У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.
Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй.
Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения? Это же обоюдный процесс. Пресечение видения змеи автоматически приводит к видению веревки. А вот видение веревки приведет ли автоматом к невидению змеи, к видению которой привыкали с безначальности (если бы было так просто, как с видением глазами...), не факт.
Последний раз редактировалось: чайник2 (Вт 20 Июн 23, 09:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.
Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй.
Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения?
Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею. _________________ Буддизм чистой воды
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.
Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй.
Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения?
Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею.
Я там дописал: «если бы было так просто, как с видением глазами...»
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.
Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй.
Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения?
Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею.
Я там дописал: «если бы было так просто, как с видением глазами...»
Классическая Абхидхарма - это цельное воззрение, где атмана нет. Изучая её, переучиваются со своего привычного воззрения на то, где атмана нет. Когда выучились - атмана не видят, его вообще нет в системе понятий. _________________ Буддизм чистой воды
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.
Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй.
Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения?
Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею.
Я там дописал: «если бы было так просто, как с видением глазами...»
Классическая Абхидхарма - это цельное воззрение, где атмана нет. Изучая её, переучиваются со своего привычного воззрения на то, где атмана нет. Когда выучились - атмана не видят, его вообще нет в системе понятий.
Согласен. В ТБ в дацанах с самого начала на первом курсе из пяти изучают дуйру и пр. - Абхидхарму в общем, 4 курс из пяти - изучение собственно Абхидхармы. В мадхьямаке (не знаю, как в других, поэтому пишу только эту школу) к этому добавляется определение атмана, его выявление в опыте, отрицание посредством доказательств и освоение его отсутствия в практике.
№629444Добавлено: Вт 20 Июн 23, 09:22 (1 год тому назад)
Думаю, в дацанах не учат этому как актуальному воззрению, на которое надо переучиться. А просто зубрят списки, не зная зачем. _________________ Буддизм чистой воды
№629446Добавлено: Вт 20 Июн 23, 09:49 (1 год тому назад)
"Увидеть верёвку, не избавляясь при этом от видения змеи" - это ведь образное выражение, обозначающее весьма простую вещь, точно такую же, как "изучить анатомию и медицину, не избавляясь от представлений о человеке и его душе". То есть, понимая суть, понимать так же, как смотрят на вещи непросвещённые люди, чтобы общаться с ними и находить понимание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Думаю, в дацанах не учат этому как актуальному воззрению, на которое надо переучиться. А просто зубрят списки, не зная зачем.
Думаю, это уже индивидуально - кто-то зубрит, не зная зачем, а кто-то вводит это в свой поток в качестве воззрения. Обычно говорится, что всё изучение, связанное с Абхидхармой - собственно она, дуйра и пр. - это как раз изучение основы отрицания - от чего отрицается атман и что должно остаться после отрицания. И чем глубже эта основа понята, тем эффективнее отрицание. А дальше уже индивидуально - каждому по способностям.
Психологически, это когда существо не бежит от "страдательных" форм, звуков, запахов в сторону их "нестрадательного" отсутствия, потому что и то и другое анатмово-однохерственно. На жаргоне это и есть сансара = нирвана.
Однажды надев ремешок из змеиной кожи, - при всем уважении, с прочими "страдательными формами" наделяющими силой доказывающий аспект подлинности. В довесок к "нестрадательно" отжившим тем формам веревки. _________________ достаточнее предположенных
Психологически, это когда существо не бежит от "страдательных" форм, звуков, запахов в сторону их "нестрадательного" отсутствия, потому что и то и другое анатмово-однохерственно. На жаргоне это и есть сансара = нирвана.
Однажды надев ремешок из змеиной кожи, - при всем уважении, с прочими "страдательными формами" наделяющими силой доказывающий аспект подлинности. В довесок к "нестрадательно" отжившим тем формам веревки.
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.
Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй.
Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения?
Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею.
Почему же нельзя,даешь змее по башке,и используешь ее вместо веревки.Хотя почему вместо,это же веревка получается. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.
Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй.
Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения?
Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею.
Почему же нельзя,даешь змее по башке,и используешь ее вместо веревки.Хотя почему вместо,это же веревка получается.
Предупреждение за флуд. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы