Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос о формуле "сансара = нирвана"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

629439СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 23, 09:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.

Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй.
Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения?  Smile Это же обоюдный процесс. Пресечение видения змеи автоматически приводит к видению веревки. А вот видение веревки приведет ли автоматом к невидению змеи, к видению которой привыкали с безначальности (если бы было так просто, как с видением глазами...), не факт.

Последний раз редактировалось: чайник2 (Вт 20 Июн 23, 09:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629440СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 23, 09:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.

Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй.
Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения?  Smile

Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

629441СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 23, 09:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.

Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй.
Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения?  Smile

Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею.
Я там дописал: «если бы было так просто, как с видением глазами...»

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629442СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 23, 09:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.

Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй.
Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения?  Smile

Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею.
Я там дописал: «если бы было так просто, как с видением глазами...»

Классическая Абхидхарма - это цельное воззрение, где атмана нет. Изучая её, переучиваются со своего привычного воззрения на то, где атмана нет. Когда выучились - атмана не видят, его вообще нет в системе понятий.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

629443СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 23, 09:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.

Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй.
Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения?  Smile

Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею.
Я там дописал: «если бы было так просто, как с видением глазами...»

Классическая Абхидхарма - это цельное воззрение, где атмана нет. Изучая её, переучиваются со своего привычного воззрения на то, где атмана нет. Когда выучились - атмана не видят, его вообще нет в системе понятий.
Согласен. В ТБ в дацанах с самого начала на первом курсе из пяти изучают дуйру и пр. - Абхидхарму в общем, 4 курс из пяти - изучение собственно Абхидхармы. В мадхьямаке (не знаю, как в других, поэтому пишу только эту школу) к этому добавляется определение атмана, его выявление в опыте, отрицание посредством доказательств и освоение его отсутствия в практике.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629444СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 23, 09:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, в дацанах не учат этому как актуальному воззрению, на которое надо переучиться. А просто зубрят списки, не зная зачем.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

629446СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 23, 09:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Увидеть верёвку, не избавляясь при этом от видения змеи" - это ведь образное выражение, обозначающее весьма простую вещь, точно такую же, как "изучить анатомию и медицину, не избавляясь от представлений о человеке и его душе". То есть, понимая суть, понимать так же, как смотрят на вещи непросвещённые люди, чтобы общаться с ними и находить понимание.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

629455СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 23, 10:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, в дацанах не учат этому как актуальному воззрению, на которое надо переучиться. А просто зубрят списки, не зная зачем.
Думаю, это уже индивидуально - кто-то зубрит, не зная зачем, а кто-то вводит это в свой поток в качестве воззрения. Обычно говорится, что всё изучение, связанное с Абхидхармой - собственно она, дуйра и пр. - это как раз изучение основы отрицания - от чего отрицается атман и что должно остаться после отрицания. И чем глубже эта основа понята, тем эффективнее отрицание. А дальше уже индивидуально - каждому по способностям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

629475СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 23, 14:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Психологически, это когда существо не бежит от "страдательных" форм, звуков, запахов в сторону их "нестрадательного" отсутствия, потому что и то и другое анатмово-однохерственно. На жаргоне это и есть сансара = нирвана.
Однажды надев ремешок из змеиной кожи, - при всем уважении, с прочими "страдательными формами" наделяющими силой доказывающий аспект подлинности. В довесок к "нестрадательно" отжившим тем формам веревки. мда-а-а
_________________
достаточнее предположенных


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

629642СообщениеДобавлено: Чт 22 Июн 23, 03:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Психологически, это когда существо не бежит от "страдательных" форм, звуков, запахов в сторону их "нестрадательного" отсутствия, потому что и то и другое анатмово-однохерственно. На жаргоне это и есть сансара = нирвана.
Однажды надев ремешок из змеиной кожи, - при всем уважении, с прочими "страдательными формами" наделяющими силой доказывающий аспект подлинности. В довесок к "нестрадательно" отжившим тем формам веревки. мда-а-а

Это вы о чем?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

629644СообщениеДобавлено: Чт 22 Июн 23, 07:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Об ожидаемом результате пользования подтяжек.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

629653СообщениеДобавлено: Чт 22 Июн 23, 12:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.

Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй.
Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения?  Smile

Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею.
Почему же нельзя,даешь змее по башке,и используешь ее вместо веревки.Хотя почему вместо,это же веревка получается.  Laughing
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629654СообщениеДобавлено: Чт 22 Июн 23, 12:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
У прасангиков видение дхарм (без атмана) - «обратная сторона» необнаружения «того, чего найти нельзя», но что кажется существующим и вертит сансару. «пойди туда не знаю куда» - это, скорее, к результату исследования можно отнести - когда уже непонятно, что искать, если этого со всей очевидностью нет (змеи в веревке) - на этом исследование заканчивается и начинается однонаправленное свыкание с тем, что этого нет. Потом, при выходе из сосредоточения, видят дхармы как они есть на самом деле, без атмана.

Чтобы увидеть веревку, вы предлагаете искать змею в том, что и так выглядит змеёй.
Да. Слова «и так», думается, излишни. Предлагаете увидеть веревку, но не избавиться от видения в ней змеи? Т. е. не избавиться от сомнения?  Smile

Нельзя, увидев веревку, продолжать видеть змею.
Почему же нельзя,даешь змее по башке,и используешь ее вместо веревки.Хотя почему вместо,это же веревка получается.  Laughing

Предупреждение за флуд.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Страница 11 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.782) u0.017 s0.002, 18 0.016 [263/0]