причем здесь преступники? Бог един, невоплощен, для всех религий.
В своем послании в Йемен Рамбам,чей приход был предсказан Торой,в отличии от ешуи,и авторитет которого примерно такой же ,как авторитет Падмасамбхавы среди сторонников тибетского буддизма.Так вот этот мудрец писал :цитата из "Послание в Йемен":
"А потом возникла другая (разновидность преследователей), новая секта, которая с особым рвением отравляет нам жизнь обоими способами сразу: и насилием, и мечом, и наветами, ложными доводами и толкованиями, утверждениями о наличии (несуществующих) противоречий в нашей Торе.
Эта секта вознамерилась извести наш народ новым способом. Её глава (Иисус из Назарета) коварно замыслил объявить себя пророком и создать новую веру, помимо Божественного учения — Торы, и провозгласил публично, что оба учения — от Бога. Целью его было заронить сомнение в сердца наши и посеять в них смятение. Тора едина, а его учение — её противоположность. Утверждение, что оба учения от единого Бога, направлено на подрыв Торы. Изощрённый замысел (Иисуса) этого весьма дурного человека отличался необыкновенным коварством: вначале попытаться извести своего врага так, чтобы самому остаться в живых; но если все старания останутся напрасны, предпринять попытку погубить своего врага ценой собственной гибели. Злоумышленник этот был Йешуа из Ноцрата — еврей. Хотя отец его был нееврей и только мать была еврейка, закон гласит, что родившийся от нееврея (даже раба) и дочери Исраэля — еврей. Имя же, которым его нарекли, потворствовало его безмерной наглости. Он выдавал себя за посланца Божьего, который явился, чтобы разъяснить неясности в Торе, утверждая, что он Машиах, обещанный нам всеми пророками. Его истолкование Торы, в полном соответствии с его замыслом, вело к упразднению её и всех её заповедей и допускало нарушение всех её предостережений. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал.
Всевышний через пророка Даниэля возвестил нам заранее, что человек, из нечестивцев нашего народа и вероотступников, попытается унизить и опровергнуть Тору, выдав себя за пророка, и зайдёт так далеко, что провозгласит себя Машиахом, но Всевышний обречёт его (замыслы) на провал, — как это и произошло в действительности. У Даниэля сказано: «И нечестивые из народа твоего поднимутся, чтобы осуществить предсказанное, но потерпят поражение» (Даниэль 11:14).
Спустя немалое время после его смерти возникла религия, основоположником которой его считают. Она распространилась среди сынов Эйсава, об обращении которых он сам и не помышлял. Религии и вере евреев это не нанесло никакого ущерба. Ни у народа в целом, ни у отдельных его представителей не возникло каких-либо сомнений или колебаний: его ущербность была им ясна — он был потерян для нас и отвергнут нами ещё до того, как с ним произошло то, что произошло[72]."
(Если я правильно помню) это из сутры Праджняпарамиты, которую Будда рассказывает Ваджрапани, говоря, что сущность ПП - это его имя (эта дхарани). Есть в сборниках переводов Э. Конзе. Может, встречается еще где, но я только это видел.
Нет, там муне будет из-за падежного окончания. "О, Мудрец, мудрец (вокативный падеж), Великому мудрецу (дательный падеж) слава..."
Я к сожалению не знаком с буддийским санскритом,немного знаком с традиционным санскритом,но не настолько чтобы давать пояснения,подскажите насчёт слова svaha,я ничего точно не утверждаю но по моему с традиционного санскрита это слово переводится как "во благо"обычно оно завершает мантры при агнихотре вместе с возлиянием или бросанием жертвуемого в огонь.Т.е. сидит брахман у костра и из деревянной ложки выливает в дхуни топленое масло,а его жинка сидит рядом и бросает туда же рис с куркумой и прочую найведью) а дух костра Агни относит запах сжигаемого Индре с Варуной и они кушают).Мне немного странно такое завершение мантры,вы говорите что в буддийским санскрите оно означает "слава"?
Да, yogapedia поясняет:
Svaha is a Sanskrit lexical term used in Hinduism and Buddhism as a denouement at the end of a mantra. This is particularly important in Mantra yoga. There are various translations of svaha, but the simplest is that it means “well said” or in the Tibetan language translation, “so be it.” The term may derive from the root words, su, meaning “well,” and ah, meaning “to call.”
Alternative interpretations of the term and its connotations are that it could mean “all hail.” More broadly, svaha is considered a term of blessing, and may be regarded as an exclamation of joy, ecstasy or an expression of complete emotional release.
То есть, сва-ха мы можем в общем смысле сопоставить с такими молитвенными формами как аминь и аллелуя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
причем здесь преступники? Бог един, невоплощен, для всех религий.
В своем послании в Йемен Рамбам,чей приход был предсказан Торой,в отличии от ешуи,и авторитет которого примерно такой же ,как авторитет Падмасамбхавы среди сторонников тибетского буддизма.Так вот этот мудрец писал :цитата из "Послание в Йемен":
"А потом возникла другая (разновидность преследователей), новая секта, которая с особым рвением отравляет нам жизнь обоими способами сразу: и насилием, и мечом, и наветами, ложными доводами и толкованиями, утверждениями о наличии (несуществующих) противоречий в нашей Торе.
Эта секта вознамерилась извести наш народ новым способом. Её глава (Иисус из Назарета) коварно замыслил объявить себя пророком и создать новую веру, помимо Божественного учения — Торы, и провозгласил публично, что оба учения — от Бога. Целью его было заронить сомнение в сердца наши и посеять в них смятение. Тора едина, а его учение — её противоположность. Утверждение, что оба учения от единого Бога, направлено на подрыв Торы. Изощрённый замысел (Иисуса) этого весьма дурного человека отличался необыкновенным коварством: вначале попытаться извести своего врага так, чтобы самому остаться в живых; но если все старания останутся напрасны, предпринять попытку погубить своего врага ценой собственной гибели. Злоумышленник этот был Йешуа из Ноцрата — еврей. Хотя отец его был нееврей и только мать была еврейка, закон гласит, что родившийся от нееврея (даже раба) и дочери Исраэля — еврей. Имя же, которым его нарекли, потворствовало его безмерной наглости. Он выдавал себя за посланца Божьего, который явился, чтобы разъяснить неясности в Торе, утверждая, что он Машиах, обещанный нам всеми пророками. Его истолкование Торы, в полном соответствии с его замыслом, вело к упразднению её и всех её заповедей и допускало нарушение всех её предостережений. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал.
Всевышний через пророка Даниэля возвестил нам заранее, что человек, из нечестивцев нашего народа и вероотступников, попытается унизить и опровергнуть Тору, выдав себя за пророка, и зайдёт так далеко, что провозгласит себя Машиахом, но Всевышний обречёт его (замыслы) на провал, — как это и произошло в действительности. У Даниэля сказано: «И нечестивые из народа твоего поднимутся, чтобы осуществить предсказанное, но потерпят поражение» (Даниэль 11:14).
Спустя немалое время после его смерти возникла религия, основоположником которой его считают. Она распространилась среди сынов Эйсава, об обращении которых он сам и не помышлял. Религии и вере евреев это не нанесло никакого ущерба. Ни у народа в целом, ни у отдельных его представителей не возникло каких-либо сомнений или колебаний: его ущербность была им ясна — он был потерян для нас и отвергнут нами ещё до того, как с ним произошло то, что произошло[72]."
Неизбежно возникает болезненный вопрос: доступен ли для представителя иудаизма путь к спасительной истине? История дает возможность ответить на этот вопрос положительно. Из множества примеров приведу один. Исаак Лихтенштейн († 16.10. 1909), раввин в Тапио-Зель (Венгрия), рассказал о том, как в конце жизни он узнал Мессию – Иисуса Христа: «Божественным провидением я взял в руки Новый Завет, валявшийся незамечаемым мною много лет где-то в углу. Каждая строка и каждое слово дышали еврейским духом: свет, жизнь, сила, стойкость, вера, надежда, любовь, милость, безграничная вера в Господа, самоосуждение, отказ от каких-либо потребностей, жалость, доброта и внимание к другим – все это главенствовало в Книге. Каждый благородный принцип, чистое моральное учение, все патриаршие добродетели, которые Израиль почитал и сейчас до некоторой степени почитает, как наследство сообщества Иакова, я обнаружил в этой Книге в очищенном виде, и это есть бальзам для любой душевной боли, утешение для любой печали, лекарство от любой моральной травмы – возрождение веры и воскресение к новой жизни в Господе.
Я всегда думал о Новом Завете как источнике нечистой гордыни, эгоизма и ненависти, жестокости, но когда я открыл его, я почувствовал, что я объят им самым чудесным образом. Неожиданная слава и свет осветили мою душу. Я ожидал шипов, а нашел розы. Я нашел жемчужины, а не гальку; вместо ненависти – любовь, вместо мести – прощение, вместо плена – свободу, вместо гордыни – смиренность, вместо смерти – жизнь, спасение, воскресение, небесное богатство.
№599327Добавлено: Пт 04 Фев 22, 15:15 (3 года тому назад)
Неизбежно возникает болезненный вопрос: доступен ли для представителя иудаизма путь к спасительной истине? История дает возможность ответить на этот вопрос положительно. Из множества примеров приведу один. Исаак Лихтенштейн († 16.10. 1909), раввин в Тапио-Зель (Венгрия), рассказал о том, как в конце жизни он узнал Мессию – Иисуса Христа: «Божественным провидением я взял в руки Новый Завет, валявшийся незамечаемым мною много лет где-то в углу. Каждая строка и каждое слово дышали еврейским духом: свет, жизнь, сила, стойкость, вера, надежда, любовь, милость, безграничная вера в Господа, самоосуждение, отказ от каких-либо потребностей, жалость, доброта и внимание к другим – все это главенствовало в Книге. Каждый благородный принцип, чистое моральное учение, все патриаршие добродетели, которые Израиль почитал и сейчас до некоторой степени почитает, как наследство сообщества Иакова, я обнаружил в этой Книге в очищенном виде, и это есть бальзам для любой душевной боли, утешение для любой печали, лекарство от любой моральной травмы – возрождение веры и воскресение к новой жизни в Господе.
Я всегда думал о Новом Завете как источнике нечистой гордыни, эгоизма и ненависти, жестокости, но когда я открыл его, я почувствовал, что я объят им самым чудесным образом. Неожиданная слава и свет осветили мою душу. Я ожидал шипов, а нашел розы. Я нашел жемчужины, а не гальку; вместо ненависти – любовь, вместо мести – прощение, вместо плена – свободу, вместо гордыни – смиренность, вместо смерти – жизнь, спасение, воскресение, небесное богатство.
подскажите насчёт слова svaha,я ничего точно не утверждаю но по моему с традиционного санскрита это слово переводится как "во благо"обычно оно завершает мантры при агнихотре вместе с возлиянием или бросанием жертвуемого в огонь.Т.е. сидит брахман у костра и из деревянной ложки выливает в дхуни топленое масло,а его жинка сидит рядом и бросает туда же рис с куркумой и прочую найведью) а дух костра Агни относит запах сжигаемого Индре с Варуной и они кушают).Мне немного странно такое завершение мантры,вы говорите что в буддийским санскрите оно означает "слава"?
НАМАХ - кланяюсь или поклоняюсь!
СВАХА - слава или славься!
Ничего странного тут нет. Супруга Агни используется и во многих тантрических мантрах индуизма. Это норма для тантрических мантр. А откуда эти ритуальные возгласы взяли сами авторы Вед, опять же никто не знает, запросто могли взять у индийских туземцев.
обычно оно завершает мантры при агнихотре вместе с возлиянием или бросанием жертвуемого в огонь.Т.е. сидит брахман у костра и из деревянной ложки выливает в дхуни топленое масло,а его жинка сидит рядом и бросает туда же рис с куркумой и прочую найведью)
Какое это отношение имеет целям и практике буддизма?
По канонам буддизма нужно смотреть, а не по своим предпочтениям и фантазиям, как вы любите и надоедаете.
Надо не по канонам смотреть. А по здравому смыслу. Как и учил Будда.
А если Вы по канонам тибетского буддизма будете ориентироваться, то и жизнь Ваша будет плюс минус такой же. Чай с молоком, простирания, начитка мантр. Чисто формальное соблюдение не понятно ради какой цели.
По канонам буддизма нужно смотреть, а не по своим предпочтениям и фантазиям, как вы любите и надоедаете.
Надо не по канонам смотреть. А по здравому смыслу. Как и учил Будда.
А если Вы по канонам тибетского буддизма будете ориентироваться, то и жизнь Ваша будет плюс минус такой же. Чай с молоком, простирания, начитка мантр. Чисто формальное соблюдение не понятно ради какой цели.
Да будет вам известно, что в буддизме сохранилось три основных канона. Южный, северный и дальневосточный. Все три относятся к трём разным школам раннего буддизма. И, во всех трёх, Будда и Будды учили разным путям ведущим к одной цели.
№599356Добавлено: Пт 04 Фев 22, 20:10 (3 года тому назад)
каноны - это литература. В наиболее общем виде нравоучительная, в более специфичном, для узкого круга, догматически-доктринальная. А современный буддизм, как и во все времена - это живая традиция, ведомая учителями. Кто ваш учитель (кого вы таковым выбрали на данный период) - таков и ваш буддизм.
P.s. Говорящий "мой учитель - будда шакьямуни" сообщает, что он не следует ни какому современному буддизму, а место этого придумывает свой, самодеятельный. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 04 Фев 22, 20:17), всего редактировалось 1 раз
Такую несусветную чушь громко высмеяли бы, на буддийских соборах.
Я говорю на основании слов своего учителя, у которого есть посвящение, в реальных документах, которые он показывал. И любая современная традиция буддизма - это традиция учителей с линией преемственности-передачи. Всё остальное - самодеятельность (это не всегда плохо) или досужее книжничество-фарисейство, как у вас, например. Ёжик - куда более настоящий буддист, чем вы со всей вашей начитанностью (которая заслуживает уважения, но больше ничего в общем-то не значит, кроме "этот чувак реально начитался много книжек"). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№599360Добавлено: Пт 04 Фев 22, 20:27 (3 года тому назад)
Буддизм - это не религия книги, как ислам или христианство. Это культура мысли, практика очищения сознания, в которой тексты служат вспомогательным и вдохновляющим средством ( это больше относится к сказочным сутрам Махаяны).
Если у вас нет (не было) живого учителя, то ваш буддизм мёртвый. Такова древняя традиция, идущая от Самого Татхагаты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы