Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про не ошибающийся ум

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 9593
Откуда: Москва

594422СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 21, 03:02 (18 дней назад)    Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Добрый день, уважаемые участники

Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:

Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Helios, Горсть листьев, LS Сергей, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 993

594455СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 21, 15:38 (17 дней назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Кира пишет:
Добрый день, уважаемые участники

Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:

Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?

Я хз что такое алая. Это что-то типа бхаванга-читты, аналог
То есть это как уголек тлеющий в хранилище, от которого древний человек поджыгает костер, когда есть топливо, и сохраняет огонь, когда его нет

Будет ведана, если есть контакт. Когда нет контакта, виньяна не активна, то есть пребывает в состоянии тлеющего уголька.
Ведана есть, а психоллгической дуккхи нет, раз нет психологического отождествления.


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 116

594457СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 21, 16:03 (17 дней назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Helios пишет:
Кира пишет:
Добрый день, уважаемые участники

Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:

Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?

Я хз что такое алая. Это что-то типа бхаванга-читты, аналог
То есть это как уголек тлеющий в хранилище, от которого древний человек поджыгает костер, когда есть топливо, и сохраняет огонь, когда его нет

Будет ведана, если есть контакт. Когда нет контакта, виньяна не активна, то есть пребывает в состоянии тлеющего уголька.
Ведана есть, а психологической дуккхи нет, раз нет психологического отождествления.
На самом деле по канону, да и просто логически, когда нет различения (виджнаны) чего-то – это уже либо нирвана/смерть, либо индуизм, где есть метафизическое, чудотворное нечто, которое может одновременно различать неразличая. Всё остальное – это лишь разные формы различения. К слову, у отрешённого состояния есть определение как адухкха-асукха-ведана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 993

594460СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 21, 16:48 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи
Ну Бхаванга-читта имеет свой особы объект. Это мано-винньяна/манас с пустышкой во рту. Уголек тлеет, но все же это уголек какой никакой.
Бхаванга возникает в зависимости сердечной основы, что еще раз подвтерждает, что это мано-винньяна/манас


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 993

594461СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 21, 16:54 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
либо индуизм, где есть метафизическое, чудотворное нечто, которое может одновременно различать неразличая
А так и есть. Вот все описания поиска атмана у того же Махарши завязаны на походе в сердце. Свет из серца, ум как зеркало. Па Аук тоже описывает бхавангу в серце, подобной зеркалу, светящейся.
У индуистов есть понятие о четвертом состоянии.
Это осознаность во сне без сновидений, коме и тд. То есть это прямое переживание бхаванги, коренного сознания, из которого зажигаются все чувственные сознания. Это та же ригпа к слову.
Но оно конечно же обусловленно и к нему можно привязаться. Это точно не нирвана.


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 9334

594463СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 21, 18:03 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

А связь какая? Манаса с 4-мя загрязнениям нет и у мимокрокодилов, когда 6-ть виджнян только прошли. Это не какая-то необычная ситуация. От утюга будет больно, если он упал с достаточной высоты.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 116

594464СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 21, 18:53 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Видьядхар Алайи
Ну Бхаванга-читта имеет свой особый объект. Это мано-винньяна/манас с пустышкой во рту. Уголек тлеет, но все же это уголек какой никакой.
Бхаванга возникает в зависимости сердечной основы, что еще раз подвтерждает, что это мано-винньяна/манас
Виджнана манаса – это процесс различения мыслей, который обыден для состояния бодрствования. По канону, кстати, никакой бхаванга-читты вне шести вариантов виджнан нет.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 116

594465СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 21, 19:08 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Это та же ригпа к слову.
Ригпа из дзогчена? Если да, то там ригпа – это ригпа кунжи (видья алайи), так называемое знание основания всего, которое на практике выражается в состоянии отрешения от всего без погружения в сон.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 993

594467СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 21, 19:21 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Helios пишет:
Видьядхар Алайи
Ну Бхаванга-читта имеет свой особый объект. Это мано-винньяна/манас с пустышкой во рту. Уголек тлеет, но все же это уголек какой никакой.
Бхаванга возникает в зависимости сердечной основы, что еще раз подвтерждает, что это мано-винньяна/манас
Виджнана манаса – это процесс различения мыслей, который обыден для состояния бодрствования. По канону, кстати, никакой бхаванга-читты вне шести вариантов виджнан нет.

По канону думаю эта роль отводиться чувственной опоре ума еще не вошедшей в контакт  объектом. В терминах пяти кхандх - это санкхара кхандха.


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 116

594468СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 21, 19:23 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Helios пишет:
Видьядхар Алайи
Ну Бхаванга-читта имеет свой особый объект. Это мано-винньяна/манас с пустышкой во рту. Уголек тлеет, но все же это уголек какой никакой.
Бхаванга возникает в зависимости сердечной основы, что еще раз подвтерждает, что это мано-винньяна/манас
Виджнана манаса – это процесс различения мыслей, который обыден для состояния бодрствования. По канону, кстати, никакой бхаванга-читты вне шести вариантов виджнан нет.

По канону думаю эта роль отводиться чувственной опоре ума еще не вошедшей в контакт объектом. В терминах пяти кхандх - это санкхара кхандха.
Самскары – это внутренние импульсы к различной деятельности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 25878

594469СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 21, 19:39 (17 дней назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Кира пишет:
Добрый день, уважаемые участники

Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:

Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано, но является как бы хранилищем всех феноменов сознания. Это хранилище нельзяназвать чистым или нечистым. Полагаю, что сопоставлениеиего с Бессознательным в юнгианской психологии - наиболее продуктивный способ понимания функции алая-виджняны.
_________________
прошу понять меня правильно


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 9334

594470СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 21, 20:21 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Это осознаность во сне без сновидений, коме и тд. То есть это прямое переживание бхаванги, коренного сознания, из которого зажигаются все чувственные сознания.

Бхавангу никак прямо не узнать, потому что это будет означать наличие активного, познающего ума, который несовместим с бхавангой.

Helios пишет:
Это та же ригпа к слову.  

Это не она. Видья - это знание, противоположное сансаре (с). И она не часть стханы\Основы.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 116

594471СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 21, 20:56 (17 дней назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Добрый день, уважаемые участники

Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:

Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано
Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS Сергей



Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 90

594472СообщениеДобавлено: Пн 22 Ноя 21, 23:45 (17 дней назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Кира пишет:
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?

кому?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 9593
Откуда: Москва

594473СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 00:58 (17 дней назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Кира пишет:
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?

кому?

Тому, кто назвал бы себя «я» при загрязненном клишта-манасе

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.767) u0.035 s0.003, 18 0.006 [268/0]