Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про не ошибающийся ум

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

594512СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Собираю коллекцию - какими заворотами ума люди умудряются не понять понятное.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594513СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:06 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Добрый день, уважаемые участники

Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:

Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано
Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция.
Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас.
И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм.
Саттваанимиттасамадхи и дхармаанимиттасамадхи. Вот два базиса самадхи, которым овладевают бодхисаттвы.
Какое это отношение имеет к моему вопросу?
Правильно ли я понял, что вы спрашиваете - какая из шести виджнян воспринимает алая-виджняну? Если мы говорим об Алаявиддняне как концепте, то, видимо, это объект мановиджняны.
Нет, речь была о другом: если алая-виджнана – это не различение (виджнана) некого объекта под названием алая, то какого объекта это различение? Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
По-моему, я об этом ответил в самом начале: Алаявиджняна - это название для концепта. Может быть вам будет проще понять так: это не "сознание семенного фонда" а "семенной фонд сознания" (не виджняна алайи, а алайя виджняны).
Ясно. По сути, это индуистское метафизическое нечто в своём непроявленном (ниргуна) аспекте, грубо встроенное в буддизм.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594514СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
The bhavanga-cittas are like the current of a river and this is interrupted when there is an object presenting itself through one of the senses or through the mind-door. When the cittas of the sense-door process or the mind-door process have fallen away, there is again the current of bhavanga-cittas.
Бхавангаичитты - как поток спокойного течения реки. Он прерывается только когда возникает объект чувств или ума. Когда такие объекты устранены и возбуждённые ими процессы успокоены, продолжается то же течение.
По канону же такое не возможно. По канону если есть читта, иначе говоря, различение (виджнана), есть и различаемый объект (рупа). И это вполне логично.
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.
Бытие выражается в шести видах форм (руп). Я думаю, что идея бхаванги в буддизме – это такой же недоосознанный внутренний индуизм, как и идеи арупалоки и перерождения.
Полагаю принципиально неверным столь прямолинейное противопоставление буддизма и индуизма. По крайней мере, если мы имеем в виду индийский буддизм.
Приводите тогда свои контраргументы.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

594515СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594516СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:12 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?

Разные теории буддийских школ "соединяли" (точнее, притягивали к одному смыслу), так-то. Про "йогу" у йогачар всегда смешно читать.
Что, никакой другой йоги, кроме компиляторства, у них не было? Как же йогачарины достигали освобождения от тягостной реальности?

Вот такая еще: https://dharma.org.ru/board/topic176.html
Это упражнение в сосредоточении, преодолении блуждания, я правильно понял?

Там описан метод обретения высшего знания.
А вы можете описать его своим языком?

Там написано максимально просто.
Если там написано максимально просто, то почему вы не можете описать это своим языком?

Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

594517СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:17 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?

Разные теории буддийских школ "соединяли" (точнее, притягивали к одному смыслу), так-то. Про "йогу" у йогачар всегда смешно читать.
Что, никакой другой йоги, кроме компиляторства, у них не было? Как же йогачарины достигали освобождения от тягостной реальности?

Вот такая еще: https://dharma.org.ru/board/topic176.html
Это упражнение в сосредоточении, преодолении блуждания, я правильно понял?

Там описан метод обретения высшего знания.
А вы можете описать его своим языком?

Там написано максимально просто.
Если там написано максимально просто, то почему вы не можете описать это своим языком?

Своими словами нет смысла пересказывать, там же нет каких-то спец-терминов. Просто не спешите, прочитайте вдумчиво.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594518СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Последний раз редактировалось: Видьядхар Алайи (Вт 23 Ноя 21, 17:25), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594519СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Индийское слово "йога" имеет довольно широкий круг значений. Например, в Законах Ману им называется обман и лжесвидетельство. Другое, более распространённое значение - привязь (в смысле крепления) сцепка (yoking) и даже ярмо. Русское слово "иго" совершенно неслучайно созвучно - оно имеет родственное происхождение.
Но в буддийской среде это чаще связано с понятиями "определённые упражнения", "строгость" или "правило" (это и в грамматике так). Соответственно, сочетание йога-чара следует понимать как "приверженность (строгим) правилам".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

594520СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594521СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:29 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Добрый день, уважаемые участники

Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:

Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано
Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция.
Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас.
И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм.
Саттваанимиттасамадхи и дхармаанимиттасамадхи. Вот два базиса самадхи, которым овладевают бодхисаттвы.
Какое это отношение имеет к моему вопросу?
Правильно ли я понял, что вы спрашиваете - какая из шести виджнян воспринимает алая-виджняну? Если мы говорим об Алаявиддняне как концепте, то, видимо, это объект мановиджняны.
Нет, речь была о другом: если алая-виджнана – это не различение (виджнана) некого объекта под названием алая, то какого объекта это различение? Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
По-моему, я об этом ответил в самом начале: Алаявиджняна - это название для концепта. Может быть вам будет проще понять так: это не "сознание семенного фонда" а "семенной фонд сознания" (не виджняна алайи, а алайя виджняны).
Ясно. По сути, это индуистское метафизическое нечто в своём непроявленном (ниргуна) аспекте, грубо встроенное в буддизм.
Полагаю, что это прозрение в истину о Бессознательном, сильно опередившее своё время.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594522СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:34 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Добрый день, уважаемые участники

Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:

Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано
Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция.
Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас.
И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм.
Саттваанимиттасамадхи и дхармаанимиттасамадхи. Вот два базиса самадхи, которым овладевают бодхисаттвы.
Какое это отношение имеет к моему вопросу?
Правильно ли я понял, что вы спрашиваете - какая из шести виджнян воспринимает алая-виджняну? Если мы говорим об Алаявиддняне как концепте, то, видимо, это объект мановиджняны.
Нет, речь была о другом: если алая-виджнана – это не различение (виджнана) некого объекта под названием алая, то какого объекта это различение? Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
По-моему, я об этом ответил в самом начале: Алаявиджняна - это название для концепта. Может быть вам будет проще понять так: это не "сознание семенного фонда" а "семенной фонд сознания" (не виджняна алайи, а алайя виджняны).
Ясно. По сути, это индуистское метафизическое нечто в своём непроявленном (ниргуна) аспекте, грубо встроенное в буддизм.
Полагаю, что это прозрение в истину о Бессознательном, сильно опередившее своё время.
В современном естествознании есть истина о мозге как источнике всей психической деятельности, но истины о бессознательном, да ещё и перерождающемся, нет.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594523СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
The bhavanga-cittas are like the current of a river and this is interrupted when there is an object presenting itself through one of the senses or through the mind-door. When the cittas of the sense-door process or the mind-door process have fallen away, there is again the current of bhavanga-cittas.
Бхавангаичитты - как поток спокойного течения реки. Он прерывается только когда возникает объект чувств или ума. Когда такие объекты устранены и возбуждённые ими процессы успокоены, продолжается то же течение.
По канону же такое не возможно. По канону если есть читта, иначе говоря, различение (виджнана), есть и различаемый объект (рупа). И это вполне логично.
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.
Бытие выражается в шести видах форм (руп). Я думаю, что идея бхаванги в буддизме – это такой же недоосознанный внутренний индуизм, как и идеи арупалоки и перерождения.
Полагаю принципиально неверным столь прямолинейное противопоставление буддизма и индуизма. По крайней мере, если мы имеем в виду индийский буддизм.
Приводите тогда свои контраргументы.
Индийский буддизм неотделим от индуизма, без понимания одного не понять другого. Это не одно и то же, но и не разное. Мало того,  сами понятия Буддизм и Индуизм очень уж обширны, и вот если вы посмотрите на четыре главенствующие формы буддизма в Непале (а это историческая родина нашего Будды) , то вряд ли сможете отличить их от индуизма. Smile но это не потому, что там одно поглотило второе, а потому, что так оно и было в общем всегда.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594524СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:48 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Добрый день, уважаемые участники

Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:

Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано
Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция.
Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас.
И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм.
Саттваанимиттасамадхи и дхармаанимиттасамадхи. Вот два базиса самадхи, которым овладевают бодхисаттвы.
Какое это отношение имеет к моему вопросу?
Правильно ли я понял, что вы спрашиваете - какая из шести виджнян воспринимает алая-виджняну? Если мы говорим об Алаявиддняне как концепте, то, видимо, это объект мановиджняны.
Нет, речь была о другом: если алая-виджнана – это не различение (виджнана) некого объекта под названием алая, то какого объекта это различение? Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
По-моему, я об этом ответил в самом начале: Алаявиджняна - это название для концепта. Может быть вам будет проще понять так: это не "сознание семенного фонда" а "семенной фонд сознания" (не виджняна алайи, а алайя виджняны).
Ясно. По сути, это индуистское метафизическое нечто в своём непроявленном (ниргуна) аспекте, грубо встроенное в буддизм.
Полагаю, что это прозрение в истину о Бессознательном, сильно опередившее своё время.
В современном естествознании есть истина о мозге как источнике всей психической деятельности, но истины о бессознательном, да ещё и перерождающемся, нет.
Естествознание - не очень-то современное слово, особенно в употреблении по отношению к психологии. Smile
Истину о Бессознательном знает сейчас любой образованный в гуманитарных науках человек, а малообразованные используют слово "подсознание" или "подкорка" (это если уж уровень беседы совсем дилетантский).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 23 Ноя 21, 22:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2093
Откуда: Мартышкино

594527СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 22:31 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Кира пишет:
LS Сергей пишет:
Кира пишет:
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?

кому?

Тому, кто назвал бы себя «я» при загрязненном клишта-манасе

так а нам не по барабану, что с ним?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

594528СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 21, 00:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Но в буддийской среде это чаще связано с понятиями "определённые упражнения", "строгость" или "правило" (это и в грамматике так). Соответственно, сочетание йога-чара следует понимать как "приверженность (строгим) правилам".

На основании "чаще" вывод является ложным.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.699) u0.028 s0.002, 18 0.019 [266/0]