Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:
Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано
Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция.
Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас.
И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм.
Саттваанимиттасамадхи и дхармаанимиттасамадхи. Вот два базиса самадхи, которым овладевают бодхисаттвы.
Какое это отношение имеет к моему вопросу?
Правильно ли я понял, что вы спрашиваете - какая из шести виджнян воспринимает алая-виджняну? Если мы говорим об Алаявиддняне как концепте, то, видимо, это объект мановиджняны.
Нет, речь была о другом: если алая-виджнана – это не различение (виджнана) некого объекта под названием алая, то какого объекта это различение? Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
По-моему, я об этом ответил в самом начале: Алаявиджняна - это название для концепта. Может быть вам будет проще понять так: это не "сознание семенного фонда" а "семенной фонд сознания" (не виджняна алайи, а алайя виджняны).
Ясно. По сути, это индуистское метафизическое нечто в своём непроявленном (ниргуна) аспекте, грубо встроенное в буддизм.
The bhavanga-cittas are like the current of a river and this is interrupted when there is an object presenting itself through one of the senses or through the mind-door. When the cittas of the sense-door process or the mind-door process have fallen away, there is again the current of bhavanga-cittas.
Бхавангаичитты - как поток спокойного течения реки. Он прерывается только когда возникает объект чувств или ума. Когда такие объекты устранены и возбуждённые ими процессы успокоены, продолжается то же течение.
По канону же такое не возможно. По канону если есть читта, иначе говоря, различение (виджнана), есть и различаемый объект (рупа). И это вполне логично.
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.
Бытие выражается в шести видах форм (руп). Я думаю, что идея бхаванги в буддизме – это такой же недоосознанный внутренний индуизм, как и идеи арупалоки и перерождения.
Полагаю принципиально неверным столь прямолинейное противопоставление буддизма и индуизма. По крайней мере, если мы имеем в виду индийский буддизм.
№594519Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:23 (3 года тому назад)
Индийское слово "йога" имеет довольно широкий круг значений. Например, в Законах Ману им называется обман и лжесвидетельство. Другое, более распространённое значение - привязь (в смысле крепления) сцепка (yoking) и даже ярмо. Русское слово "иго" совершенно неслучайно созвучно - оно имеет родственное происхождение.
Но в буддийской среде это чаще связано с понятиями "определённые упражнения", "строгость" или "правило" (это и в грамматике так). Соответственно, сочетание йога-чара следует понимать как "приверженность (строгим) правилам". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:
Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано
Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция.
Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас.
И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм.
Саттваанимиттасамадхи и дхармаанимиттасамадхи. Вот два базиса самадхи, которым овладевают бодхисаттвы.
Какое это отношение имеет к моему вопросу?
Правильно ли я понял, что вы спрашиваете - какая из шести виджнян воспринимает алая-виджняну? Если мы говорим об Алаявиддняне как концепте, то, видимо, это объект мановиджняны.
Нет, речь была о другом: если алая-виджнана – это не различение (виджнана) некого объекта под названием алая, то какого объекта это различение? Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
По-моему, я об этом ответил в самом начале: Алаявиджняна - это название для концепта. Может быть вам будет проще понять так: это не "сознание семенного фонда" а "семенной фонд сознания" (не виджняна алайи, а алайя виджняны).
Ясно. По сути, это индуистское метафизическое нечто в своём непроявленном (ниргуна) аспекте, грубо встроенное в буддизм.
Полагаю, что это прозрение в истину о Бессознательном, сильно опередившее своё время. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:
Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано
Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция.
Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас.
И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм.
Саттваанимиттасамадхи и дхармаанимиттасамадхи. Вот два базиса самадхи, которым овладевают бодхисаттвы.
Какое это отношение имеет к моему вопросу?
Правильно ли я понял, что вы спрашиваете - какая из шести виджнян воспринимает алая-виджняну? Если мы говорим об Алаявиддняне как концепте, то, видимо, это объект мановиджняны.
Нет, речь была о другом: если алая-виджнана – это не различение (виджнана) некого объекта под названием алая, то какого объекта это различение? Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
По-моему, я об этом ответил в самом начале: Алаявиджняна - это название для концепта. Может быть вам будет проще понять так: это не "сознание семенного фонда" а "семенной фонд сознания" (не виджняна алайи, а алайя виджняны).
Ясно. По сути, это индуистское метафизическое нечто в своём непроявленном (ниргуна) аспекте, грубо встроенное в буддизм.
Полагаю, что это прозрение в истину о Бессознательном, сильно опередившее своё время.
В современном естествознании есть истина о мозге как источнике всей психической деятельности, но истины о бессознательном, да ещё и перерождающемся, нет.
The bhavanga-cittas are like the current of a river and this is interrupted when there is an object presenting itself through one of the senses or through the mind-door. When the cittas of the sense-door process or the mind-door process have fallen away, there is again the current of bhavanga-cittas.
Бхавангаичитты - как поток спокойного течения реки. Он прерывается только когда возникает объект чувств или ума. Когда такие объекты устранены и возбуждённые ими процессы успокоены, продолжается то же течение.
По канону же такое не возможно. По канону если есть читта, иначе говоря, различение (виджнана), есть и различаемый объект (рупа). И это вполне логично.
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.
Бытие выражается в шести видах форм (руп). Я думаю, что идея бхаванги в буддизме – это такой же недоосознанный внутренний индуизм, как и идеи арупалоки и перерождения.
Полагаю принципиально неверным столь прямолинейное противопоставление буддизма и индуизма. По крайней мере, если мы имеем в виду индийский буддизм.
Приводите тогда свои контраргументы.
Индийский буддизм неотделим от индуизма, без понимания одного не понять другого. Это не одно и то же, но и не разное. Мало того, сами понятия Буддизм и Индуизм очень уж обширны, и вот если вы посмотрите на четыре главенствующие формы буддизма в Непале (а это историческая родина нашего Будды) , то вряд ли сможете отличить их от индуизма. но это не потому, что там одно поглотило второе, а потому, что так оно и было в общем всегда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:
Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано
Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция.
Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас.
И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм.
Саттваанимиттасамадхи и дхармаанимиттасамадхи. Вот два базиса самадхи, которым овладевают бодхисаттвы.
Какое это отношение имеет к моему вопросу?
Правильно ли я понял, что вы спрашиваете - какая из шести виджнян воспринимает алая-виджняну? Если мы говорим об Алаявиддняне как концепте, то, видимо, это объект мановиджняны.
Нет, речь была о другом: если алая-виджнана – это не различение (виджнана) некого объекта под названием алая, то какого объекта это различение? Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
По-моему, я об этом ответил в самом начале: Алаявиджняна - это название для концепта. Может быть вам будет проще понять так: это не "сознание семенного фонда" а "семенной фонд сознания" (не виджняна алайи, а алайя виджняны).
Ясно. По сути, это индуистское метафизическое нечто в своём непроявленном (ниргуна) аспекте, грубо встроенное в буддизм.
Полагаю, что это прозрение в истину о Бессознательном, сильно опередившее своё время.
В современном естествознании есть истина о мозге как источнике всей психической деятельности, но истины о бессознательном, да ещё и перерождающемся, нет.
Естествознание - не очень-то современное слово, особенно в употреблении по отношению к психологии.
Истину о Бессознательном знает сейчас любой образованный в гуманитарных науках человек, а малообразованные используют слово "подсознание" или "подкорка" (это если уж уровень беседы совсем дилетантский). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 23 Ноя 21, 22:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Но в буддийской среде это чаще связано с понятиями "определённые упражнения", "строгость" или "правило" (это и в грамматике так). Соответственно, сочетание йога-чара следует понимать как "приверженность (строгим) правилам".
На основании "чаще" вывод является ложным. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы