Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про не ошибающийся ум

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594474СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 01:34 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Добрый день, уважаемые участники

Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:

Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано
Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция.
Вне всяких сомнений осознание бессознательного имеет спасительную функцию.
Следует, я думаю, понимать, что Алаявиджняна - это концепт, описывающий закономерность, которую рассматривают йоги, то есть духовидцы и духоборцы. Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас. Также в ней нет нимитт, как разделение мужского и женского, как нет нимитт утпада-стхити-бханга - начало-продолжение и финал (то есть нет связных сюжетов).
Только в анимиттасамадхи доступно созерцание, рассмотрение (випашьяна) Алаявиджняны.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594475СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 01:36 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Кира пишет:
LS Сергей пишет:
Кира пишет:
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?

кому?

Тому, кто назвал бы себя «я» при загрязненном клишта-манасе
Клиштаманас - это и есть "называние себя кем-то", называние себя "я...".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594476СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 02:31 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Добрый день, уважаемые участники

Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:

Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано
Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция.
Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас.
И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

594477СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 03:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Это осознаность во сне без сновидений, коме и тд. То есть это прямое переживание бхаванги, коренного сознания, из которого зажигаются все чувственные сознания.

Бхавангу никак прямо не узнать, потому что это будет означать наличие активного, познающего ума, который несовместим с бхавангой.

Helios пишет:
Это та же ригпа к слову.  

Это не она. Видья - это знание, противоположное сансаре (с). И она не часть стханы\Основы.

Я ориентируюсь на опыт описываемый мастерами. Они говорят, что и бхавнгу можно знать. Как-то там. У нее есть объект и тд.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12616

594479СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 04:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:

Это осознаность во сне без сновидений, коме и тд. То есть это прямое переживание бхаванги, коренного сознания, из которого зажигаются все чувственные сознания.

Бхавангу никак прямо не узнать, потому что это будет означать наличие активного, познающего ума, который несовместим с бхавангой.

Helios пишет:
Это та же ригпа к слову.  

Это не она. Видья - это знание, противоположное сансаре (с). И она не часть стханы\Основы.

Я ориентируюсь на опыт описываемый мастерами. Они говорят, что и бхавнгу можно знать. Как-то там. У нее есть объект и тд.

Не говорят же. Бхавангу ИРЛ не узнать, потому что это бессознательная штука, намавипака. А если вы сознательны, то ее, очевидно, уже нет. Объект у нее - нимитта прожитой прошлой жизни во время смерти. Или чего то такое, недетализированное и выведенное через рассуждения. И, бхаванга - это фактор (анга) бхавы. Т.е. - 12ПС. Циклического существования.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594480СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 08:56 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Добрый день, уважаемые участники

Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:

Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано
Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция.
Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас.
И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм.
Саттваанимиттасамадхи и дхармаанимиттасамадхи. Вот два базиса самадхи, которым овладевают бодхисаттвы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594481СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 09:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Объяснение бхаванга-читты тхеравадина:
There are moments when there are no sense-impressions, when one does not think, when there are no akusala cittas or kusala cittas. Is there at those moments still citta? Even when there are no sense-impressions and no thinking, there must be citta; otherwise there would be no life. The type of citta which arises and falls away at those moments is called bhavanga-citta. Bhavanga literally means ‘factor of life’; bhavanga is usually translated into English as ‘life-continuum’. The bhavanga-citta sees to it that there is continuity in a life-span, so that what we call a ‘being’ keeps alive.
Бывают моменты, когда вы ни о чём не думаете, нет никаких чувственных восприятий, ни доброго ума, ни злого... Но читта всё равно присутствует, поскольку если бы её не было бы, то не было бы и жизни; чиита, которая прибывает и убывает в такие моменты, называется бхаванга-читта, что буквально значит "фактор жизни", а на английский часто переводится как "жизненный континуум". Бхава-анга-читта отвечает за продолжение жизни, заито, что существопродолжает оставаться живым.

Используя современную терминологию, мы можем сказать, что бхавангачитте соответствует то, что мможно назвать вегетативной бессознательной активностью, связанной с элементарными процессами поддержания жизни. Из объяснения ясно, что древние говорили о читте, не делая разницы между сознательными и беессознательными процессами.
Текст отсюда:
https://theravada.vn/abhidhamma-in-daily-life-chapter-12-the-function-of-bhavanga/

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594482СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 09:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

The bhavanga-cittas are like the current of a river and this is interrupted when there is an object presenting itself through one of the senses or through the mind-door. When the cittas of the sense-door process or the mind-door process have fallen away, there is again the current of bhavanga-cittas.
Бхавангаичитты - как поток спокойного течения реки. Он прерывается только когда возникает объект чувств или ума. Когда такие объекты устранены и возбуждённые ими процессы успокоены, продолжается то же течение.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594483СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 11:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
The bhavanga-cittas are like the current of a river and this is interrupted when there is an object presenting itself through one of the senses or through the mind-door. When the cittas of the sense-door process or the mind-door process have fallen away, there is again the current of bhavanga-cittas.
Бхавангаичитты - как поток спокойного течения реки. Он прерывается только когда возникает объект чувств или ума. Когда такие объекты устранены и возбуждённые ими процессы успокоены, продолжается то же течение.
По канону же такое не возможно. По канону если есть читта, иначе говоря, различение (виджнана), есть и различаемый объект (рупа). И это вполне логично.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594484СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 11:29 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Добрый день, уважаемые участники

Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:

Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано
Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция.
Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас.
И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм.
Саттваанимиттасамадхи и дхармаанимиттасамадхи. Вот два базиса самадхи, которым овладевают бодхисаттвы.
Какое это отношение имеет к моему вопросу?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594485СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 11:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Объяснение бхаванга-читты тхеравадина:
There are moments when there are no sense-impressions, when one does not think, when there are no akusala cittas or kusala cittas. Is there at those moments still citta? Even when there are no sense-impressions and no thinking, there must be citta; otherwise there would be no life. The type of citta which arises and falls away at those moments is called bhavanga-citta. Bhavanga literally means ‘factor of life’; bhavanga is usually translated into English as ‘life-continuum’. The bhavanga-citta sees to it that there is continuity in a life-span, so that what we call a ‘being’ keeps alive.
Бывают моменты, когда вы ни о чём не думаете, нет никаких чувственных восприятий, ни доброго ума, ни злого... Но читта всё равно присутствует, поскольку если бы её не было бы, то не было бы и жизни; чиита, которая прибывает и убывает в такие моменты, называется бхаванга-читта, что буквально значит "фактор жизни", а на английский часто переводится как "жизненный континуум". Бхава-анга-читта отвечает за продолжение жизни, заито, что существопродолжает оставаться живым.

Используя современную терминологию, мы можем сказать, что бхавангачитте соответствует то, что мможно назвать вегетативной бессознательной активностью, связанной с элементарными процессами поддержания жизни. Из объяснения ясно, что древние говорили о читте, не делая разницы между сознательными и беессознательными процессами.
Текст отсюда:
https://theravada.vn/abhidhamma-in-daily-life-chapter-12-the-function-of-bhavanga/
Тарабарщина какая-то.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594491СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 14:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
The bhavanga-cittas are like the current of a river and this is interrupted when there is an object presenting itself through one of the senses or through the mind-door. When the cittas of the sense-door process or the mind-door process have fallen away, there is again the current of bhavanga-cittas.
Бхавангаичитты - как поток спокойного течения реки. Он прерывается только когда возникает объект чувств или ума. Когда такие объекты устранены и возбуждённые ими процессы успокоены, продолжается то же течение.
По канону же такое не возможно. По канону если есть читта, иначе говоря, различение (виджнана), есть и различаемый объект (рупа). И это вполне логично.
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи, superpuper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594492СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 14:27 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Добрый день, уважаемые участники

Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:

Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано
Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция.
Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас.
И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм.
Саттваанимиттасамадхи и дхармаанимиттасамадхи. Вот два базиса самадхи, которым овладевают бодхисаттвы.
Какое это отношение имеет к моему вопросу?
Правильно ли я понял, что вы спрашиваете - какая из шести виджнян воспринимает алая-виджняну? Если мы говорим об Алаявиддняне как концепте, то, видимо, это объект мановиджняны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594493СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 15:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
The bhavanga-cittas are like the current of a river and this is interrupted when there is an object presenting itself through one of the senses or through the mind-door. When the cittas of the sense-door process or the mind-door process have fallen away, there is again the current of bhavanga-cittas.
Бхавангаичитты - как поток спокойного течения реки. Он прерывается только когда возникает объект чувств или ума. Когда такие объекты устранены и возбуждённые ими процессы успокоены, продолжается то же течение.
По канону же такое не возможно. По канону если есть читта, иначе говоря, различение (виджнана), есть и различаемый объект (рупа). И это вполне логично.
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.
Бытие выражается в шести видах форм (руп). Я думаю, что идея бхаванги в буддизме – это такой же недоосознанный внутренний индуизм, как и идеи арупалоки и перерождения.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594494СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 15:13 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Добрый день, уважаемые участники

Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:

Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано
Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция.
Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас.
И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм.
Саттваанимиттасамадхи и дхармаанимиттасамадхи. Вот два базиса самадхи, которым овладевают бодхисаттвы.
Какое это отношение имеет к моему вопросу?
Правильно ли я понял, что вы спрашиваете - какая из шести виджнян воспринимает алая-виджняну? Если мы говорим об Алаявиддняне как концепте, то, видимо, это объект мановиджняны.
Нет, речь была о другом: если алая-виджнана – это не различение (виджнана) некого объекта под названием алая, то какого объекта это различение? Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.612) u0.024 s0.000, 18 0.021 [270/0]