Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про не ошибающийся ум

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

594529СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 21, 02:34 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про не ошибающийся ум Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Кира пишет:
LS Сергей пишет:
Кира пишет:
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?

кому?

Тому, кто назвал бы себя «я» при загрязненном клишта-манасе

так а нам не по барабану, что с ним?

Ответьте ясно - будет больно или нет ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

594531СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 21, 08:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.

Т.е. существование бхавангачитты аналитически вывели просто из того факта, что есть периоды, когда люди пребывают в неосознанном состоянии, вроде сна или обморока?
Мне просто правда интересно, откуда узнали про бхавангачитту, если памяти о ней не остается.

Пробовала задать этот вопрос на соседнем форуме, но мне в ответ только выпустили красивые сопли пузыриками "ну вы же старая тхеравадинка!". Удивительные люди, которые хамят вместо ответа, которого они по-видимому не знают, но боятся этого признать.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594532СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 21, 09:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

superpuper пишет:
Горсть листьев пишет:
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.

Т.е. существование бхавангачитты аналитически вывели просто из того факта, что есть периоды, когда люди пребывают в неосознанном состоянии, вроде сна или обморока?
Да, полагаю, что именно так - это выводы из наблюдений (как и 90% всей остальной древней теории) , а также из того наблюдения, что в таком состоянии лица людей меняются, но они не одинаковы. Из этого выросла теория о том, что первая бхаванакчитта этой жизни воспринимает отпечаток предсмертного впечатления прошлой жизни, и вот этот объект у бхавангачитты остаётся неизменным на протяжении всей жизни. И вот, проницательный человек может понять, каким было предсмертное впечатление человека, увидев его лицо во время глубокого сна или в состоянии бездвижного безмысленного транса. Соответственно, здесь же теория о важности последней прижизненной читты, откуда все санкиртаны и нэмбуцу и прочие гурунамаха.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 24 Ноя 21, 09:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: superpuper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594534СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 21, 09:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакого смысла задавать верующим вопросы типк "откуда взялась у вас эта вера?". В лучшем случае чел поделится историей эмоционального down and up. В худшем проклянёт. Smile (позиции худшего и лучшего взаимозаменяемы, по настроению)
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: superpuper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

594535СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 21, 10:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Нет никакого смысла задавать верующим вопросы типк "откуда взялась у вас эта вера?". В лучшем случае чел поделится историей эмоционального down and up. В худшем проклянёт. Smile (позиции худшего и лучшего взаимозаменяемы, по настроению)

Ну если рассуждать логически (а я верю, что вы на это способны), то как я могу знать, просто верит человек, или знает тему, о которой создает сообщения с цитатами о бхаванге на форуме?

Лично я предполагаю, что раз человек создает тему о бхаванге, в которой размещает не вопрос, а перевод статьи, то значит он должен что-то понимать в этом вопросе. Иначе зачем?

И вот тут выясняется три замечательные вещи: а) человек, который только что бодро рассказывал про бхавангу, не ориентируется в теме от слова совсем б) этот человек не обладает простейшими коммуникативными навыками, и отвечает хамством на вопрос и в) виновата в этом я, "патамушта дразнила бедняжку"

Знаете, по-моему эта ситуация более чем полностью характеризует проблемы современного российского общества, когда ответственность за некомпетентность дураков перекладывается на кого угодно, кроме самих этих дураков.


Последний раз редактировалось: superpuper (Ср 24 Ноя 21, 11:05), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

594536СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 21, 10:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
superpuper пишет:
Горсть листьев пишет:
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.

Т.е. существование бхавангачитты аналитически вывели просто из того факта, что есть периоды, когда люди пребывают в неосознанном состоянии, вроде сна или обморока?
Да, полагаю, что именно так - это выводы из наблюдений (как и 90% всей остальной древней теории) , а также из того наблюдения, что в таком состоянии лица людей меняются, но они не одинаковы. Из этого выросла теория о том, что первая бхаванакчитта этой жизни воспринимает отпечаток предсмертного впечатления прошлой жизни, и вот этот объект у бхавангачитты остаётся неизменным на протяжении всей жизни. И вот, проницательный человек может понять, каким было предсмертное впечатление человека, увидев его лицо во время глубокого сна или в состоянии бездвижного безмысленного транса. Соответственно, здесь же теория о важности последней прижизненной читты, откуда все санкиртаны и нэмбуцу и прочие гурунамаха.

"бхавангачитта этой жизни воспринимает отпечаток предсмертного впечатления прошлой жизни" - нисавсем. Я запомнила так: читты последнего момента жизни, и первая момента следующей жизни - разные, и бхавангачитта как раз относится к первой читте этой жизни.

Ну вообще теория бхавангачитты объясняет только связность моментов сознания ж.с. в одной жизни. И что-то никак не избавляет от вопросов, почему мы например не помним эту читту.
И как часто вообще бывают такие состояния, когда присутствовало сознание одной из шести сфер восприятия, но память об этом не сохранилась.

У меня было несколько опытов, когда я сталкивалась с тем, что сознание вот оно есть, а вот его нет. Во вполне бодрствующем состоянии, и без всяких обмороков.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594537СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 21, 12:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

superpuper пишет:
Горсть листьев пишет:
Нет никакого смысла задавать верующим вопросы типк "откуда взялась у вас эта вера?". В лучшем случае чел поделится историей эмоционального down and up. В худшем проклянёт. Smile (позиции худшего и лучшего взаимозаменяемы, по настроению)

Ну если рассуждать логически (а я верю, что вы на это способны), то как я могу знать, просто верит человек, или знает тему, о которой создает сообщения с цитатами о бхаванге на форуме?

Лично я предполагаю, что раз человек создает тему о бхаванге, в которой размещает не вопрос, а перевод статьи, то значит он должен что-то понимать в этом вопросе. Иначе зачем?

И вот тут выясняется три замечательные вещи: а) человек, который только что бодро рассказывал про бхавангу, не ориентируется в теме от слова совсем б) этот человек не обладает простейшими коммуникативными навыками, и отвечает хамством на вопрос и в) виновата в этом я, "патамушта дразнила бедняжку"

Знаете, по-моему эта ситуация более чем полностью характеризует проблемы современного российского общества, когда ответственность за некомпетентность дураков перекладывается на кого угодно, кроме самих этих дураков.
Ну, не знаю... Спросить уточнения - дело нормальное и хорошее. За спрос денег не берут же. А полученный ответ позволяет понять, стоит ли спрашивать верующего о его вере.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594538СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 21, 13:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

superpuper пишет:
Горсть листьев пишет:
superpuper пишет:
Горсть листьев пишет:
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.

Т.е. существование бхавангачитты аналитически вывели просто из того факта, что есть периоды, когда люди пребывают в неосознанном состоянии, вроде сна или обморока?
Да, полагаю, что именно так - это выводы из наблюдений (как и 90% всей остальной древней теории) , а также из того наблюдения, что в таком состоянии лица людей меняются, но они не одинаковы. Из этого выросла теория о том, что первая бхаванакчитта этой жизни воспринимает отпечаток предсмертного впечатления прошлой жизни, и вот этот объект у бхавангачитты остаётся неизменным на протяжении всей жизни. И вот, проницательный человек может понять, каким было предсмертное впечатление человека, увидев его лицо во время глубокого сна или в состоянии бездвижного безмысленного транса. Соответственно, здесь же теория о важности последней прижизненной читты, откуда все санкиртаны и нэмбуцу и прочие гурунамаха.

"бхавангачитта этой жизни воспринимает отпечаток предсмертного впечатления прошлой жизни" - нисавсем. Я запомнила так: читты последнего момента жизни, и первая момента следующей жизни - разные, и бхавангачитта как раз относится к первой читте этой жизни.

Ну вообще теория бхавангачитты объясняет только связность моментов сознания ж.с. в одной жизни. И что-то никак не избавляет от вопросов, почему мы например не помним эту читту.
И как часто вообще бывают такие состояния, когда присутствовало сознание одной из шести сфер восприятия, но память об этом не сохранилась.

У меня было несколько опытов, когда я сталкивалась с тем, что сознание вот оно есть, а вот его нет. Во вполне бодрствующем состоянии, и без всяких обмороков.
Сознание или осознание?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: superpuper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

594539СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 21, 13:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сознание или осознание?

Брат, ты хочешь меня зопутать, брат (ц)
Ну один из опытов, на випассане, во время сессии ходьбы, сознание-осознание стало пропадать. Вот я еще отслеживаю движение стопы, и вот все 6 чувств на короткий миг пропадают. И так много раз. Ощущения специфические (ц), было почему-то очень страшно при каждом таком прыжке ума в никуда.

"не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия" - вот это вообще странно на самом деле звучит. Все время на форумах сталкиваюсь с тем, что буддисты успешно изобретают седьмые двери восприятия.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594540СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 21, 16:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

superpuper пишет:
Горсть листьев пишет:
Сознание или осознание?

Брат, ты хочешь меня зопутать, брат (ц)
Ну один из опытов, на випассане, во время сессии ходьбы, сознание-осознание стало пропадать. Вот я еще отслеживаю движение стопы, и вот все 6 чувств на короткий миг пропадают. И так много раз. Ощущения специфические (ц), было почему-то очень страшно при каждом таком прыжке ума в никуда.

"не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия" - вот это вообще странно на самом деле звучит. Все время на форумах сталкиваюсь с тем, что буддисты успешно изобретают седьмые двери восприятия.
Перенапряжение у вас было сильное, но вы ещё могли осознавать эти моменты потери сознания. А страшно, потому что это как-бы микро-обморок. Ну, или "прикосновение к нирване", это уж кому как больше нравится.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: superpuper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

594541СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 21, 16:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

superpuper пишет:
Горсть листьев пишет:
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.

Т.е. существование бхавангачитты аналитически вывели просто из того факта, что есть периоды, когда люди пребывают в неосознанном состоянии, вроде сна или обморока?
Мне просто правда интересно, откуда узнали про бхавангачитту, если памяти о ней не остается.

Пробовала задать этот вопрос на соседнем форуме, но мне в ответ только выпустили красивые сопли пузыриками "ну вы же старая тхеравадинка!". Удивительные люди, которые хамят вместо ответа, которого они по-видимому не знают, но боятся этого признать.
Насколько я слышал, бхаванга была введена для того, чтобы исключить в тхеравадинской философской системе вариант возникновения сознания следующей жизни из рупы. Так как при рождении следующего тела в определенный момент рупа уже есть, а сознания нет. Соответственно, чтобы не признавать порождение сознания рупой и установить связь между двумя жизнями ввели бхавангу.

Ответы на этот пост: superpuper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

594544СообщениеДобавлено: Чт 25 Ноя 21, 03:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
superpuper пишет:
Горсть листьев пишет:
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.

Т.е. существование бхавангачитты аналитически вывели просто из того факта, что есть периоды, когда люди пребывают в неосознанном состоянии, вроде сна или обморока?
Мне просто правда интересно, откуда узнали про бхавангачитту, если памяти о ней не остается.

Пробовала задать этот вопрос на соседнем форуме, но мне в ответ только выпустили красивые сопли пузыриками "ну вы же старая тхеравадинка!". Удивительные люди, которые хамят вместо ответа, которого они по-видимому не знают, но боятся этого признать.
Насколько я слышал, бхаванга была введена для того, чтобы исключить в тхеравадинской философской системе вариант возникновения сознания следующей жизни из рупы. Так как при рождении следующего тела в определенный момент рупа уже есть, а сознания нет. Соответственно, чтобы не признавать порождение сознания рупой и установить связь между двумя жизнями ввели бхавангу.

Интересно, спасибо.
А с этим вы согласны? "Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия."


Ответы на этот пост: HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

594545СообщениеДобавлено: Чт 25 Ноя 21, 04:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Перенапряжение у вас было сильное, но вы ещё могли осознавать эти моменты потери сознания. А страшно, потому что это как-бы микро-обморок. Ну, или "прикосновение к нирване", это уж кому как больше нравится.

Ни такие не.рваны нам не нравятся, потому что из-за потери сознания. было страшно буквально до ...
Опыт конечно интересный, но повторять наверное не буду Smile

У меня вообще теория, что наши представления о непрерывности жизни связаны исключительно с нашей памятью, она нам подсказывает, что было вот так, а стало вот так, а будет скорей всего еще вот так.

Если кто-нибудь обращал внимание во сне на то как работает память, то может быть замечал, что во сне часто бывают сочетания странных несовместимых в "обычной" жизни элементов, вроде медведя на велосипеде. И в этот момент разум во сне пытается сказать"это что-то странное", а память ему отвечает "да ничего необычного, всегда так было".
В общем-то и в "обычном" бардо жизни нет по сути никакой гарантии, что вот та нога, за которой я наблюдала во время ходьбы на випассане, на самом деле существовала (была наблюдаемой) до того, как была распознана через шесть дверей чувств. Но память конечно говорит о том, что и ноги и руки и весь остальной фарш имели место быть.

(Вангую, что там уже в кустах КИ и ТМ набирают в легкие воздух, а рот яду, чтобы плюнуть в меня за эти представления.)

Но на самом деле меня действительно интересует вопрос, как в буддизме объясняется механизм памяти? Что-то я как-то не наталкивалась на эту тему в текстах.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594548СообщениеДобавлено: Чт 25 Ноя 21, 14:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

superpuper пишет:

Но на самом деле меня действительно интересует вопрос, как в буддизме объясняется механизм памяти? Что-то я как-то не наталкивалась на эту тему в текстах.
Через принцип причинности. Насколько я понимаю, это базовый принцип для всей буддийской психологии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

594550СообщениеДобавлено: Чт 25 Ноя 21, 15:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
superpuper пишет:

Но на самом деле меня действительно интересует вопрос, как в буддизме объясняется механизм памяти? Что-то я как-то не наталкивалась на эту тему в текстах.
Через принцип причинности. Насколько я понимаю, это базовый принцип для всей буддийской психологии.

Насколько я понимаю - память объясняется через алая-виджняну, про которую в этой теме спрашивалось и про которую все участники и пишут тексты, в том числе и сама СуперПупер.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.169) u0.018 s0.001, 18 0.014 [270/0]