Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
кому?
Тому, кто назвал бы себя «я» при загрязненном клишта-манасе
так а нам не по барабану, что с ним?
Ответьте ясно - будет больно или нет ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.
Т.е. существование бхавангачитты аналитически вывели просто из того факта, что есть периоды, когда люди пребывают в неосознанном состоянии, вроде сна или обморока?
Мне просто правда интересно, откуда узнали про бхавангачитту, если памяти о ней не остается.
Пробовала задать этот вопрос на соседнем форуме, но мне в ответ только выпустили красивые сопли пузыриками "ну вы же старая тхеравадинка!". Удивительные люди, которые хамят вместо ответа, которого они по-видимому не знают, но боятся этого признать.
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.
Т.е. существование бхавангачитты аналитически вывели просто из того факта, что есть периоды, когда люди пребывают в неосознанном состоянии, вроде сна или обморока?
Да, полагаю, что именно так - это выводы из наблюдений (как и 90% всей остальной древней теории) , а также из того наблюдения, что в таком состоянии лица людей меняются, но они не одинаковы. Из этого выросла теория о том, что первая бхаванакчитта этой жизни воспринимает отпечаток предсмертного впечатления прошлой жизни, и вот этот объект у бхавангачитты остаётся неизменным на протяжении всей жизни. И вот, проницательный человек может понять, каким было предсмертное впечатление человека, увидев его лицо во время глубокого сна или в состоянии бездвижного безмысленного транса. Соответственно, здесь же теория о важности последней прижизненной читты, откуда все санкиртаны и нэмбуцу и прочие гурунамаха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 24 Ноя 21, 09:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: superpuper
№594534Добавлено: Ср 24 Ноя 21, 09:42 (3 года тому назад)
Нет никакого смысла задавать верующим вопросы типк "откуда взялась у вас эта вера?". В лучшем случае чел поделится историей эмоционального down and up. В худшем проклянёт. (позиции худшего и лучшего взаимозаменяемы, по настроению) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет никакого смысла задавать верующим вопросы типк "откуда взялась у вас эта вера?". В лучшем случае чел поделится историей эмоционального down and up. В худшем проклянёт. (позиции худшего и лучшего взаимозаменяемы, по настроению)
Ну если рассуждать логически (а я верю, что вы на это способны), то как я могу знать, просто верит человек, или знает тему, о которой создает сообщения с цитатами о бхаванге на форуме?
Лично я предполагаю, что раз человек создает тему о бхаванге, в которой размещает не вопрос, а перевод статьи, то значит он должен что-то понимать в этом вопросе. Иначе зачем?
И вот тут выясняется три замечательные вещи: а) человек, который только что бодро рассказывал про бхавангу, не ориентируется в теме от слова совсем б) этот человек не обладает простейшими коммуникативными навыками, и отвечает хамством на вопрос и в) виновата в этом я, "патамушта дразнила бедняжку"
Знаете, по-моему эта ситуация более чем полностью характеризует проблемы современного российского общества, когда ответственность за некомпетентность дураков перекладывается на кого угодно, кроме самих этих дураков.
Последний раз редактировалось: superpuper (Ср 24 Ноя 21, 11:05), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.
Т.е. существование бхавангачитты аналитически вывели просто из того факта, что есть периоды, когда люди пребывают в неосознанном состоянии, вроде сна или обморока?
Да, полагаю, что именно так - это выводы из наблюдений (как и 90% всей остальной древней теории) , а также из того наблюдения, что в таком состоянии лица людей меняются, но они не одинаковы. Из этого выросла теория о том, что первая бхаванакчитта этой жизни воспринимает отпечаток предсмертного впечатления прошлой жизни, и вот этот объект у бхавангачитты остаётся неизменным на протяжении всей жизни. И вот, проницательный человек может понять, каким было предсмертное впечатление человека, увидев его лицо во время глубокого сна или в состоянии бездвижного безмысленного транса. Соответственно, здесь же теория о важности последней прижизненной читты, откуда все санкиртаны и нэмбуцу и прочие гурунамаха.
"бхавангачитта этой жизни воспринимает отпечаток предсмертного впечатления прошлой жизни" - нисавсем. Я запомнила так: читты последнего момента жизни, и первая момента следующей жизни - разные, и бхавангачитта как раз относится к первой читте этой жизни.
Ну вообще теория бхавангачитты объясняет только связность моментов сознания ж.с. в одной жизни. И что-то никак не избавляет от вопросов, почему мы например не помним эту читту.
И как часто вообще бывают такие состояния, когда присутствовало сознание одной из шести сфер восприятия, но память об этом не сохранилась.
У меня было несколько опытов, когда я сталкивалась с тем, что сознание вот оно есть, а вот его нет. Во вполне бодрствующем состоянии, и без всяких обмороков.
Нет никакого смысла задавать верующим вопросы типк "откуда взялась у вас эта вера?". В лучшем случае чел поделится историей эмоционального down and up. В худшем проклянёт. (позиции худшего и лучшего взаимозаменяемы, по настроению)
Ну если рассуждать логически (а я верю, что вы на это способны), то как я могу знать, просто верит человек, или знает тему, о которой создает сообщения с цитатами о бхаванге на форуме?
Лично я предполагаю, что раз человек создает тему о бхаванге, в которой размещает не вопрос, а перевод статьи, то значит он должен что-то понимать в этом вопросе. Иначе зачем?
И вот тут выясняется три замечательные вещи: а) человек, который только что бодро рассказывал про бхавангу, не ориентируется в теме от слова совсем б) этот человек не обладает простейшими коммуникативными навыками, и отвечает хамством на вопрос и в) виновата в этом я, "патамушта дразнила бедняжку"
Знаете, по-моему эта ситуация более чем полностью характеризует проблемы современного российского общества, когда ответственность за некомпетентность дураков перекладывается на кого угодно, кроме самих этих дураков.
Ну, не знаю... Спросить уточнения - дело нормальное и хорошее. За спрос денег не берут же. А полученный ответ позволяет понять, стоит ли спрашивать верующего о его вере. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.
Т.е. существование бхавангачитты аналитически вывели просто из того факта, что есть периоды, когда люди пребывают в неосознанном состоянии, вроде сна или обморока?
Да, полагаю, что именно так - это выводы из наблюдений (как и 90% всей остальной древней теории) , а также из того наблюдения, что в таком состоянии лица людей меняются, но они не одинаковы. Из этого выросла теория о том, что первая бхаванакчитта этой жизни воспринимает отпечаток предсмертного впечатления прошлой жизни, и вот этот объект у бхавангачитты остаётся неизменным на протяжении всей жизни. И вот, проницательный человек может понять, каким было предсмертное впечатление человека, увидев его лицо во время глубокого сна или в состоянии бездвижного безмысленного транса. Соответственно, здесь же теория о важности последней прижизненной читты, откуда все санкиртаны и нэмбуцу и прочие гурунамаха.
"бхавангачитта этой жизни воспринимает отпечаток предсмертного впечатления прошлой жизни" - нисавсем. Я запомнила так: читты последнего момента жизни, и первая момента следующей жизни - разные, и бхавангачитта как раз относится к первой читте этой жизни.
Ну вообще теория бхавангачитты объясняет только связность моментов сознания ж.с. в одной жизни. И что-то никак не избавляет от вопросов, почему мы например не помним эту читту.
И как часто вообще бывают такие состояния, когда присутствовало сознание одной из шести сфер восприятия, но память об этом не сохранилась.
У меня было несколько опытов, когда я сталкивалась с тем, что сознание вот оно есть, а вот его нет. Во вполне бодрствующем состоянии, и без всяких обмороков.
Сознание или осознание? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Брат, ты хочешь меня зопутать, брат (ц)
Ну один из опытов, на випассане, во время сессии ходьбы, сознание-осознание стало пропадать. Вот я еще отслеживаю движение стопы, и вот все 6 чувств на короткий миг пропадают. И так много раз. Ощущения специфические (ц), было почему-то очень страшно при каждом таком прыжке ума в никуда.
"не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия" - вот это вообще странно на самом деле звучит. Все время на форумах сталкиваюсь с тем, что буддисты успешно изобретают седьмые двери восприятия.
Брат, ты хочешь меня зопутать, брат (ц)
Ну один из опытов, на випассане, во время сессии ходьбы, сознание-осознание стало пропадать. Вот я еще отслеживаю движение стопы, и вот все 6 чувств на короткий миг пропадают. И так много раз. Ощущения специфические (ц), было почему-то очень страшно при каждом таком прыжке ума в никуда.
"не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия" - вот это вообще странно на самом деле звучит. Все время на форумах сталкиваюсь с тем, что буддисты успешно изобретают седьмые двери восприятия.
Перенапряжение у вас было сильное, но вы ещё могли осознавать эти моменты потери сознания. А страшно, потому что это как-бы микро-обморок. Ну, или "прикосновение к нирване", это уж кому как больше нравится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.
Т.е. существование бхавангачитты аналитически вывели просто из того факта, что есть периоды, когда люди пребывают в неосознанном состоянии, вроде сна или обморока?
Мне просто правда интересно, откуда узнали про бхавангачитту, если памяти о ней не остается.
Пробовала задать этот вопрос на соседнем форуме, но мне в ответ только выпустили красивые сопли пузыриками "ну вы же старая тхеравадинка!". Удивительные люди, которые хамят вместо ответа, которого они по-видимому не знают, но боятся этого признать.
Насколько я слышал, бхаванга была введена для того, чтобы исключить в тхеравадинской философской системе вариант возникновения сознания следующей жизни из рупы. Так как при рождении следующего тела в определенный момент рупа уже есть, а сознания нет. Соответственно, чтобы не признавать порождение сознания рупой и установить связь между двумя жизнями ввели бхавангу.
Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков.
Т.е. существование бхавангачитты аналитически вывели просто из того факта, что есть периоды, когда люди пребывают в неосознанном состоянии, вроде сна или обморока?
Мне просто правда интересно, откуда узнали про бхавангачитту, если памяти о ней не остается.
Пробовала задать этот вопрос на соседнем форуме, но мне в ответ только выпустили красивые сопли пузыриками "ну вы же старая тхеравадинка!". Удивительные люди, которые хамят вместо ответа, которого они по-видимому не знают, но боятся этого признать.
Насколько я слышал, бхаванга была введена для того, чтобы исключить в тхеравадинской философской системе вариант возникновения сознания следующей жизни из рупы. Так как при рождении следующего тела в определенный момент рупа уже есть, а сознания нет. Соответственно, чтобы не признавать порождение сознания рупой и установить связь между двумя жизнями ввели бхавангу.
Интересно, спасибо.
А с этим вы согласны? "Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия."
Перенапряжение у вас было сильное, но вы ещё могли осознавать эти моменты потери сознания. А страшно, потому что это как-бы микро-обморок. Ну, или "прикосновение к нирване", это уж кому как больше нравится.
Ни такие не.рваны нам не нравятся, потому что из-за потери сознания. было страшно буквально до ...
Опыт конечно интересный, но повторять наверное не буду
У меня вообще теория, что наши представления о непрерывности жизни связаны исключительно с нашей памятью, она нам подсказывает, что было вот так, а стало вот так, а будет скорей всего еще вот так.
Если кто-нибудь обращал внимание во сне на то как работает память, то может быть замечал, что во сне часто бывают сочетания странных несовместимых в "обычной" жизни элементов, вроде медведя на велосипеде. И в этот момент разум во сне пытается сказать"это что-то странное", а память ему отвечает "да ничего необычного, всегда так было".
В общем-то и в "обычном" бардо жизни нет по сути никакой гарантии, что вот та нога, за которой я наблюдала во время ходьбы на випассане, на самом деле существовала (была наблюдаемой) до того, как была распознана через шесть дверей чувств. Но память конечно говорит о том, что и ноги и руки и весь остальной фарш имели место быть.
(Вангую, что там уже в кустах КИ и ТМ набирают в легкие воздух, а рот яду, чтобы плюнуть в меня за эти представления.)
Но на самом деле меня действительно интересует вопрос, как в буддизме объясняется механизм памяти? Что-то я как-то не наталкивалась на эту тему в текстах.
Но на самом деле меня действительно интересует вопрос, как в буддизме объясняется механизм памяти? Что-то я как-то не наталкивалась на эту тему в текстах.
Через принцип причинности. Насколько я понимаю, это базовый принцип для всей буддийской психологии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но на самом деле меня действительно интересует вопрос, как в буддизме объясняется механизм памяти? Что-то я как-то не наталкивалась на эту тему в текстах.
Через принцип причинности. Насколько я понимаю, это базовый принцип для всей буддийской психологии.
Насколько я понимаю - память объясняется через алая-виджняну, про которую в этой теме спрашивалось и про которую все участники и пишут тексты, в том числе и сама СуперПупер. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы