Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10798 Откуда: Москва
№594422Добавлено: Пн 22 Ноя 21, 03:02 (3 года тому назад)Вопрос про не ошибающийся ум
Добрый день, уважаемые участники
Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:
Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:
Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Я хз что такое алая. Это что-то типа бхаванга-читты, аналог
То есть это как уголек тлеющий в хранилище, от которого древний человек поджыгает костер, когда есть топливо, и сохраняет огонь, когда его нет
Будет ведана, если есть контакт. Когда нет контакта, виньяна не активна, то есть пребывает в состоянии тлеющего уголька.
Ведана есть, а психоллгической дуккхи нет, раз нет психологического отождествления.
Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:
Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Я хз что такое алая. Это что-то типа бхаванга-читты, аналог
То есть это как уголек тлеющий в хранилище, от которого древний человек поджыгает костер, когда есть топливо, и сохраняет огонь, когда его нет
Будет ведана, если есть контакт. Когда нет контакта, виньяна не активна, то есть пребывает в состоянии тлеющего уголька.
Ведана есть, а психологической дуккхи нет, раз нет психологического отождествления.
На самом деле по канону, да и просто логически, когда нет различения (виджнаны) чего-то – это уже либо нирвана/смерть, либо индуизм, где есть метафизическое, чудотворное нечто, которое может одновременно различать неразличая. Всё остальное – это лишь разные формы различения. К слову, у отрешённого состояния есть определение как адухкха-асукха-ведана.
№594460Добавлено: Пн 22 Ноя 21, 16:48 (3 года тому назад)
Видьядхар Алайи
Ну Бхаванга-читта имеет свой особы объект. Это мано-винньяна/манас с пустышкой во рту. Уголек тлеет, но все же это уголек какой никакой.
Бхаванга возникает в зависимости сердечной основы, что еще раз подвтерждает, что это мано-винньяна/манас
№594461Добавлено: Пн 22 Ноя 21, 16:54 (3 года тому назад)
Цитата:
либо индуизм, где есть метафизическое, чудотворное нечто, которое может одновременно различать неразличая
А так и есть. Вот все описания поиска атмана у того же Махарши завязаны на походе в сердце. Свет из серца, ум как зеркало. Па Аук тоже описывает бхавангу в серце, подобной зеркалу, светящейся.
У индуистов есть понятие о четвертом состоянии.
Это осознаность во сне без сновидений, коме и тд. То есть это прямое переживание бхаванги, коренного сознания, из которого зажигаются все чувственные сознания. Это та же ригпа к слову.
Но оно конечно же обусловленно и к нему можно привязаться. Это точно не нирвана.
№594463Добавлено: Пн 22 Ноя 21, 18:03 (3 года тому назад)
А связь какая? Манаса с 4-мя загрязнениям нет и у мимокрокодилов, когда 6-ть виджнян только прошли. Это не какая-то необычная ситуация. От утюга будет больно, если он упал с достаточной высоты. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Видьядхар Алайи
Ну Бхаванга-читта имеет свой особый объект. Это мано-винньяна/манас с пустышкой во рту. Уголек тлеет, но все же это уголек какой никакой.
Бхаванга возникает в зависимости сердечной основы, что еще раз подвтерждает, что это мано-винньяна/манас
Виджнана манаса – это процесс различения мыслей, который обыден для состояния бодрствования. По канону, кстати, никакой бхаванга-читты вне шести вариантов виджнан нет.
Ригпа из дзогчена? Если да, то там ригпа – это ригпа кунжи (видья алайи), так называемое знание основания всего, которое на практике выражается в состоянии отрешения от всего без погружения в сон.
Видьядхар Алайи
Ну Бхаванга-читта имеет свой особый объект. Это мано-винньяна/манас с пустышкой во рту. Уголек тлеет, но все же это уголек какой никакой.
Бхаванга возникает в зависимости сердечной основы, что еще раз подвтерждает, что это мано-винньяна/манас
Виджнана манаса – это процесс различения мыслей, который обыден для состояния бодрствования. По канону, кстати, никакой бхаванга-читты вне шести вариантов виджнан нет.
По канону думаю эта роль отводиться чувственной опоре ума еще не вошедшей в контакт объектом. В терминах пяти кхандх - это санкхара кхандха.
Видьядхар Алайи
Ну Бхаванга-читта имеет свой особый объект. Это мано-винньяна/манас с пустышкой во рту. Уголек тлеет, но все же это уголек какой никакой.
Бхаванга возникает в зависимости сердечной основы, что еще раз подвтерждает, что это мано-винньяна/манас
Виджнана манаса – это процесс различения мыслей, который обыден для состояния бодрствования. По канону, кстати, никакой бхаванга-читты вне шести вариантов виджнан нет.
По канону думаю эта роль отводиться чувственной опоре ума еще не вошедшей в контакт объектом. В терминах пяти кхандх - это санкхара кхандха.
Самскары – это внутренние импульсы к различной деятельности.
Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:
Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано, но является как бы хранилищем всех феноменов сознания. Это хранилище нельзяназвать чистым или нечистым. Полагаю, что сопоставлениеиего с Бессознательным в юнгианской психологии - наиболее продуктивный способ понимания функции алая-виджняны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это осознаность во сне без сновидений, коме и тд. То есть это прямое переживание бхаванги, коренного сознания, из которого зажигаются все чувственные сознания.
Бхавангу никак прямо не узнать, потому что это будет означать наличие активного, познающего ума, который несовместим с бхавангой.
Это не она. Видья - это знание, противоположное сансаре (с). И она не часть стханы\Основы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:
Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано
Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
кому?
Тому, кто назвал бы себя «я» при загрязненном клишта-манасе _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы