Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

572940СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 19:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Кроме того, хотелось бы понять, насколько объективно усилия анагами нуждаются в поддержке. Что может пойти не так, она может запить или загулять?
Любому ученику, даже самый примерному, поддержка не помешает. До достижения архатства практик учится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572942СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 19:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Что тут действительно удивительно и поразительно, - то что Достопочтенному удивительно и поразительно. Wink
Если бы достопочтенному было удивительно и поразительно, то он бы сказал "я удивляюсь и поражаюсь" или "для меня удивительно и поразительно". Он же просто озвучивает факт, дает высокую оценку практике. Скажем, тренер говорит спортсмену: "вы достигли удивительно многого за короткий срок". Означает ли это, что у тренера прям-таки глаза на лоб вылезли от удивления?
Если тренер говорит "удивительно", когда ему не удивительно, то я бы лучше пошёл к тому, который так не делает. Потому что сначала удивительно-не удивительно, потом прыгай-не прыгай, беги - не беги, стой - не стой, а черепаховый суп, например.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

572943СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 19:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

О каких разумных доводах здесь говорится? В процитированной Яребом сутте нет никаких доводов, есть лишь некий рассказ непонятно из какого контекста вырванный, который не вызывает у меня ни доверия, ни каких-либо возвышенных чувств.
Осталось только услышать ваши разумные доводы, к примеру, цитаты из сутт, повествующих об эмоциональных арахантах. Пока что ничего, кроме обвинения в цинизме тех, кто не обливается слезами по любому печальному поводу, в т.ч. и надуманному, кинематографическому, не вижу.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572944СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 19:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это-то вы хорошо запомнили, а Будду, который радуется и наслаждается - неть.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

572949СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 20:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

птичька пишет:
Просто тут часть участников беседы поняла приведенный вами отрывок таким образом, что бханте Сарипутта издевался над якобы достижениями женщины-мирянки.
Там много всего "навычитывали" - и забавно и грустно.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: птичька
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572950СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 20:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Надо уточнить, что "часть участников" - это птичька, праведно обрушивающаяся на саму себя, так её эта перспектива поразила.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

572951СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 20:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Если тренер говорит "удивительно", когда ему не удивительно, то я бы лучше пошёл к тому, который так не делает. Потому что сначала удивительно-не удивительно, потом прыгай-не прыгай, беги - не беги, стой - не стой, а черепаховый суп, например.
"Удивительно" может быть эмоцией (скажем, когда вы наконец-то увидите зеленое небо, вы можете воскликнуть "удивительно!"), а может быть констатацией факта (удивительно, если котенок начинает ходить в лоток сам, без специального обучения, т.к. чаще всего такого не случается).

Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

572954СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 20:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это-то вы хорошо запомнили, а Будду, который радуется и наслаждается - неть.
Чот мне запомнилось, что Будда радуется и наслаждается исключительно в джханах (а не о них сейчас речь). Хотя если вы найдете другие примеры эмоционального возбуждения Будды, буду благодарна.

Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

572956СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 20:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

О каких разумных доводах здесь говорится? В процитированной Яребом сутте нет никаких доводов, есть лишь некий рассказ непонятно из какого контекста вырванный, который не вызывает у меня ни доверия, ни каких-либо возвышенных чувств.
Осталось только услышать ваши разумные доводы, к примеру, цитаты из сутт, повествующих об эмоциональных арахантах. Пока что ничего, кроме обвинения в цинизме тех, кто не обливается слезами по любому печальному поводу, в т.ч. и надуманному, кинематографическому, не вижу.
Кино - это по сути ровно то же самое, что слушвние сутты в передаче хорошего рассказчика. Если рассказ не вызывает душевного отклика, то чья вина в этом - рассказчика, рассказываемого сюжета или слушателя? Вот ровно то же самое и в случае кино.
Бывает по - разному. Например...Как бы я ни восхищён был гением Догэна, но японский фильм про него в лучшем случае вызывал у меня улыбку умиления. Наверно, потому, что сам этот рассказ и то, как он был рассказан, ощущались мнтй как неято наивное и нереальное. Хотя картинки были красивые. Означает ли это, что я достиг неимоверных духовных высот? Или что у меня и того рассказчика (режиссера фильма) очень разные взгляды на историю Догэна?... Я склонен считать второе более достоверным.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 03 Апр 21, 20:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
птичька
Гость





572959СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 20:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
птичька пишет:
Просто тут часть участников беседы поняла приведенный вами отрывок таким образом, что бханте Сарипутта издевался над якобы достижениями женщины-мирянки.
Там много всего "навычитывали" - и забавно и грустно.

Интересно было узнать, сколько оказывается вариантов того, как можно неправильно понять слова сутты Laughing
Вообще-то, я раньше встречала упоминание этой сутты про женщину-мирянку анагами в каком-то из современных текстов, посвященных тхераваде. Спасибо за цитату, интересно было ознакомиться с переводом сутты.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572960СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 20:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Если тренер говорит "удивительно", когда ему не удивительно, то я бы лучше пошёл к тому, который так не делает. Потому что сначала удивительно-не удивительно, потом прыгай-не прыгай, беги - не беги, стой - не стой, а черепаховый суп, например.
"Удивительно" может быть эмоцией (скажем, когда вы наконец-то увидите зеленое небо, вы можете воскликнуть "удивительно!"), а может быть констатацией факта (удивительно, если котенок начинает ходить в лоток сам, без специального обучения, т.к. чаще всего такого не случается).
Когда я увижу зелёное небо, я скажу "логично", потому что его-то и не хватало. А котенок, который посмел сам ходить в лоток - молодчинка.
Всё это вряд ли про ту тётю, её спросили
- а ты откуда знала, что будут гости?
- а птичька на хвосте принесла!
- ух ты!
- это ещё что, а вот я... а вот я... а вот я...
Конечно это удивительное и поразительное поведение.


Последний раз редактировалось: ae (Сб 03 Апр 21, 20:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572962СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 20:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Это-то вы хорошо запомнили, а Будду, который радуется и наслаждается - неть.
Чот мне запомнилось, что Будда радуется и наслаждается исключительно в джханах (а не о них сейчас речь). Хотя если вы найдете другие примеры эмоционального возбуждения Будды, буду благодарна.
Не надо в психопатологию обыденной жизни, прямо в этой теме несколько страниц назад всё было.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

572971СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 21:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

птичька пишет:
Вообще-то, я раньше встречала упоминание этой сутты про женщину-мирянку анагами в каком-то из современных текстов, посвященных тхераваде. Спасибо за цитату, интересно было ознакомиться с переводом сутты.
Это спасибо дост. Ньянамоли: вот здесь как раз пример из этой сутты и упоминается - NIbbana Is The Ultimate Uncertainty.

И еще про эту же мирянку-анагами:
Цитата:
АН 4.176. Стремление

Благословенный сказал: (1) «Монахи, монах, наделённый верой, праведно устремляясь, мог бы стремиться к этому: «Пусть я стану таким, как Сарипутта и Моггаллана!»—поскольку таков эталон и мерило для моих монахов-учеников, то есть, Сарипутта и Моггаллана.

(2) Монахи, монахиня, наделённая верой, праведно устремляясь, могла бы стремиться к этому: «Пусть я стану такой, как монахини Кхема и Уппалаванна!»—поскольку таков эталон и мерило для моих монахинь-учениц, то есть, монахини Кхема и Уппалаванна.

(3) Монахи, мирянин, наделённый верой, праведно устремляясь, мог бы стремиться к этому: «Пусть я стану таким, как домохозяин Читта и Хаттхака из Алави!»—поскольку таков эталон и мерило для моих мирян-учеников, то есть, домохозяин Читта и Хаттхака из Алави.

(4) Монахи, мирянка, наделённая верой, праведно устремляясь, могла бы стремиться к этому: «Пусть я стану такой, как мирянки Кхудджуттара и Велукандакия, мать Нанды!» —

поскольку таков эталон и мерило для моих мирянок-учениц, то есть, мирянка Кхудджуттара и Велукандакия, мать Нанды».

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572972СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 21:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Велукандакия Нандамата - молодчинка!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

572974СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 21:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

И в чём же именно она подаёт пример мирянкам - вот здесь хороший рассказ:
Uttara Nandamata https://obo.genaud.net/backmatter/appendixes/personalities/uttara_nandamata.htm
Кто сможет изложить основные дхаммы Уттары?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 70 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.713) u0.014 s0.001, 18 0.032 [266/0]