Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Leanna Ortega
Гость





549947СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 21:01 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
КИ, я не вижу где он говорит, что поток моментов сознания это абстракция.

Говорит, что вечность сознания вечная в том же смысле, в котором вечны "я" и "личность". А они вечны строго только в одном смысле - в том, что они есть абстракции.
По-моему, Слава усматривает вечность сознания в словах Верховного Ламы иначе: как сознание, вечно пребывающее в нирване и временно в сансаре.
Он, кстати, верно это усматривает, ибо ДЛ сформулировал достаточно недвусмысленно: есть грубое сознание, и есть некое утончённое, свободное от всех земных качеств.
Тоже считаю что все правильно. Просто некоторые буддисты (из махаяны) не могут с этим согласится, так как в таком случае им придется признать Махаяну и Тхероваду разными религиями.

Ответы на этот пост: СлаваА, Анабхогин
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

549948СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 21:11 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Leanna Ortega пишет:

Тоже считаю что все правильно. Просто некоторые буддисты (из махаяны) не могут с этим согласится, так как в таком случае им придется признать Махаяну и Тхероваду разными религиями.
Религии и так разные. Разным людям нужен разный старт, я бы не взял на себя ответственность сказать кому-то что ему надо поменять религию. Это как правило очень глубоко в человеке, он даже сам не всегда может осознавать почему он думает так, а не иначе.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


549949СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 21:13 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Leanna Ortega пишет:
Анабхогин пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
КИ, я не вижу где он говорит, что поток моментов сознания это абстракция.

Говорит, что вечность сознания вечная в том же смысле, в котором вечны "я" и "личность". А они вечны строго только в одном смысле - в том, что они есть абстракции.
По-моему, Слава усматривает вечность сознания в словах Верховного Ламы иначе: как сознание, вечно пребывающее в нирване и временно в сансаре.
Он, кстати, верно это усматривает, ибо ДЛ сформулировал достаточно недвусмысленно: есть грубое сознание, и есть некое утончённое, свободное от всех земных качеств.
Тоже считаю что все правильно. Просто некоторые буддисты (из махаяны) не могут с этим согласится, так как в таком случае им придется признать Махаяну и Тхероваду разными религиями.
Я недоумеваю от таких учителей, ибо вся традиционная практика их учения построена на чём-то обусловленном, земном (иначе и быть не может). Но тем не менее они рассказывают сказки о каких-то совершенно фантастических вещах. Объяснение этому у меня одно: они ничего не практикуют, а только поучают, делают карьеру проповедников.

Ответы на этот пост: Leanna Ortega
Наверх
Leanna Ortega
Гость





549950СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 21:17 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Leanna Ortega пишет:
Анабхогин пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
КИ, я не вижу где он говорит, что поток моментов сознания это абстракция.

Говорит, что вечность сознания вечная в том же смысле, в котором вечны "я" и "личность". А они вечны строго только в одном смысле - в том, что они есть абстракции.
По-моему, Слава усматривает вечность сознания в словах Верховного Ламы иначе: как сознание, вечно пребывающее в нирване и временно в сансаре.
Он, кстати, верно это усматривает, ибо ДЛ сформулировал достаточно недвусмысленно: есть грубое сознание, и есть некое утончённое, свободное от всех земных качеств.
Тоже считаю что все правильно. Просто некоторые буддисты (из махаяны) не могут с этим согласится, так как в таком случае им придется признать Махаяну и Тхероваду разными религиями.
Я недоумеваю от таких учителей, ибо вся традиционная практика их учения построена на чём-то обусловленном, земном (иначе и быть не может). Но тем не менее они рассказывают сказки о каких-то совершенно фантастических вещах. Объяснение этому у меня одно: они ничего не практикуют, а только поучают, делают карьеру проповедников.
У вас просто очень широкое значение понятия обусловленного.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


549951СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 21:24 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Leanna Ortega пишет:
Анабхогин пишет:
Leanna Ortega пишет:
Анабхогин пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
КИ, я не вижу где он говорит, что поток моментов сознания это абстракция.

Говорит, что вечность сознания вечная в том же смысле, в котором вечны "я" и "личность". А они вечны строго только в одном смысле - в том, что они есть абстракции.
По-моему, Слава усматривает вечность сознания в словах Верховного Ламы иначе: как сознание, вечно пребывающее в нирване и временно в сансаре.
Он, кстати, верно это усматривает, ибо ДЛ сформулировал достаточно недвусмысленно: есть грубое сознание, и есть некое утончённое, свободное от всех земных качеств.
Тоже считаю что все правильно. Просто некоторые буддисты (из махаяны) не могут с этим согласится, так как в таком случае им придется признать Махаяну и Тхероваду разными религиями.
Я недоумеваю от таких учителей, ибо вся традиционная практика их учения построена на чём-то обусловленном, земном (иначе и быть не может). Но тем не менее они рассказывают сказки о каких-то совершенно фантастических вещах. Объяснение этому у меня одно: они ничего не практикуют, а только поучают, делают карьеру проповедников.
У вас просто очень широкое значение понятия обусловленного.
Для меня очевидно, что если что-то осуществимо, то оно имеет для этого условия. Безусловное (например, утончённое сознание ДЛ) же неосуществимо в принципе.

Ответы на этот пост: СлаваА, Leanna Ortega
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

549952СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 21:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Crimson пишет:

Понимаю о чем Вы, но дело в том, что в разных путях необходимость "пытаться осмыслить человеческий опыт в плане различных ответов на волнующие всех ищущих вопросы" разная. Где-то, как в учении Будды, основатель учения вообще не видел необходимости давать ответы на волнующие всех ищущих вопросы. Вот как можно обогащать такой предложенный Буддой путь?


Тут либо одно либо другое. Либо Вы ищете ответы на волнующие всех вопросы, либо оставляете эти тщетные попытки и обретаете спокойствие. Одновременно и искать ответы и не искать их не получится.
Вероятнее всего последователи тех путей, на которых считается, что отвечать на некоторые вопросы нет необходимости, просто не должны участвовать в обсуждении. Мне кажется это логично, иначе они сами нарушают требования к своему пути.

По-моему вполне логично имея такую позицию участвовать в обсуждениях только с одной целью - убедить в бессмысленности поиска ответа на такие вопросы и помочь уменьшить цепляние за взгляды, являющееся одной из причин страданий.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

549953СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 21:29 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Для меня очевидно, что если что-то осуществимо, то оно имеет для этого условия. Безусловное (например, утончённое сознание ДЛ) же неосуществимо в принципе.
Просто у Вас сейчас тяжелый период, поэтому Вы склонились к материалистической концепции. Но каждый момент есть условия для того чтобы перейти к утонченному сознанию.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Leanna Ortega
Гость





549954СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 21:29 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Leanna Ortega пишет:
Анабхогин пишет:
Leanna Ortega пишет:
Анабхогин пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
КИ, я не вижу где он говорит, что поток моментов сознания это абстракция.

Говорит, что вечность сознания вечная в том же смысле, в котором вечны "я" и "личность". А они вечны строго только в одном смысле - в том, что они есть абстракции.
По-моему, Слава усматривает вечность сознания в словах Верховного Ламы иначе: как сознание, вечно пребывающее в нирване и временно в сансаре.
Он, кстати, верно это усматривает, ибо ДЛ сформулировал достаточно недвусмысленно: есть грубое сознание, и есть некое утончённое, свободное от всех земных качеств.
Тоже считаю что все правильно. Просто некоторые буддисты (из махаяны) не могут с этим согласится, так как в таком случае им придется признать Махаяну и Тхероваду разными религиями.
Я недоумеваю от таких учителей, ибо вся традиционная практика их учения построена на чём-то обусловленном, земном (иначе и быть не может). Но тем не менее они рассказывают сказки о каких-то совершенно фантастических вещах. Объяснение этому у меня одно: они ничего не практикуют, а только поучают, делают карьеру проповедников.
У вас просто очень широкое значение понятия обусловленного.
Для меня очевидно, что если что-то осуществимо, то оно имеет для этого условия. Безусловное (например, утончённое сознание ДЛ) же неосуществимо в принципе.
Ну так, я об этом и говорю. У вас просто понятия максимально общее. Просто любые условия. Но это не значит что они обязательно везде такие. Они могут быть и более конкретные - только конкретные условия, не любые. Соответственно "безусловное" это может быть без каких-то конкретных условий. Просто каждый раз это в текстах не пишут, так как рассчитано что вы уже это знаете, а пишут просто "безусловное".
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

549955СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 21:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
СлаваА пишет:
Crimson пишет:

Понимаю о чем Вы, но дело в том, что в разных путях необходимость "пытаться осмыслить человеческий опыт в плане различных ответов на волнующие всех ищущих вопросы" разная. Где-то, как в учении Будды, основатель учения вообще не видел необходимости давать ответы на волнующие всех ищущих вопросы. Вот как можно обогащать такой предложенный Буддой путь?


Тут либо одно либо другое. Либо Вы ищете ответы на волнующие всех вопросы, либо оставляете эти тщетные попытки и обретаете спокойствие. Одновременно и искать ответы и не искать их не получится.
Вероятнее всего последователи тех путей, на которых считается, что отвечать на некоторые вопросы нет необходимости, просто не должны участвовать в обсуждении. Мне кажется это логично, иначе они сами нарушают требования к своему пути.

По-моему вполне логично имея такую позицию участвовать в обсуждениях только с одной целью - убедить в бессмысленности поиска ответа на такие вопросы и помочь уменьшить цепляние за взгляды, являющееся одной из причин страданий.
Навряд ли в суттах Вы найдете подтверждение такой позиции.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

549956СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 21:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Crimson пишет:
СлаваА пишет:
Crimson пишет:

Понимаю о чем Вы, но дело в том, что в разных путях необходимость "пытаться осмыслить человеческий опыт в плане различных ответов на волнующие всех ищущих вопросы" разная. Где-то, как в учении Будды, основатель учения вообще не видел необходимости давать ответы на волнующие всех ищущих вопросы. Вот как можно обогащать такой предложенный Буддой путь?


Тут либо одно либо другое. Либо Вы ищете ответы на волнующие всех вопросы, либо оставляете эти тщетные попытки и обретаете спокойствие. Одновременно и искать ответы и не искать их не получится.
Вероятнее всего последователи тех путей, на которых считается, что отвечать на некоторые вопросы нет необходимости, просто не должны участвовать в обсуждении. Мне кажется это логично, иначе они сами нарушают требования к своему пути.

По-моему вполне логично имея такую позицию участвовать в обсуждениях только с одной целью - убедить в бессмысленности поиска ответа на такие вопросы и помочь уменьшить цепляние за взгляды, являющееся одной из причин страданий.
Навряд ли в суттах Вы найдете подтверждение такой позиции.

Вообще-то десятки раз если не больше такая позиция утверждается в суттах.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Безответные_вопросы

Касательно цепляния ко взглядам:

Я утверждаю что это так» —
  не случается с тем
кто видит что такое цепляние
  по отношению к доктринам.
Ища то, где нет
цепляния
по отношению ко взглядам
и найдя внутренний покой
Я понял

СН 4.9

Больше - вот здесь: https://earlydhamma.com/thanissaro-mind-released/#Глава_3, второй вид цепляния из четырех - цепляние ко взглядам

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Пт 18 Сен 20, 21:41), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


549957СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 21:36 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Для меня очевидно, что если что-то осуществимо, то оно имеет для этого условия. Безусловное (например, утончённое сознание ДЛ) же неосуществимо в принципе.
Просто у Вас сейчас тяжелый период, поэтому Вы склонились к материалистической концепции. Но каждый момент есть условия для того чтобы перейти к утонченному сознанию.
Я предпочитаю истинный дзогчен, где семсньид, так называемая природа ума, — это не поповское фантастическое сознание непонятно чего (что оно, собственно, осознаёт-то?), а чувственное восприятие, которое предшествует мыслительной активности.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

549958СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 21:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Как ни странно может показаться, но, найду и очень много.

Вот пример:
Я утверждаю что это так» —
  не случается с тем
кто видит что такое цепляние
  по отношению к доктринам.
Ища то, где нет
цепляния
по отношению ко взглядам
и найдя внутренний покой
Я понял

СН 4.9

Больше - вот здесь: https://earlydhamma.com/thanissaro-mind-released/Глава_3
Я имел ввиду рекомендации Будды в суттах идти и активно убеждать, таких ведь нет. В цитате рекомендации что не надо привязываться к своим взглядам. Собственно я никого ни как не пытаюсь ограничить в самовыражении.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

549959СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 21:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я имел ввиду рекомендации Будды в суттах идти и активно убеждать, таких ведь нет

Ну тут вопрос что такое "активно убеждать". Будда сотни раз говорил о вредности цепляния ко взглядам, это считается "активным убеждением"?

Цитата:
В цитате рекомендации что не надо привязываться к своим взглядам.

А что такое "свои взгляды"? Как можно привязываться к "чужим взглядам" (не сделав их перед этим своими)

Вы же в курсе про неотвеченные Буддой вопросы, правильно?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

549960СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 21:44 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Для меня очевидно, что если что-то осуществимо, то оно имеет для этого условия. Безусловное (например, утончённое сознание ДЛ) же неосуществимо в принципе.
Просто у Вас сейчас тяжелый период, поэтому Вы склонились к материалистической концепции. Но каждый момент есть условия для того чтобы перейти к утонченному сознанию.
Я предпочитаю истинный дзогчен, где семсньид, так называемая природа ума, — это не поповское фантастическое сознание непонятно чего (что оно, собственно, осознаёт-то?), а чувственное восприятие, которое предшествует мыслительной активности.
Чувственное восприятие может Вас завести не туда. В любом случае мыслительная активность не зря была в эволюции изобретена, пусть она еще и не совершенно то что нужно, но света знания в ней больше.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

549961СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 21:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Я имел ввиду рекомендации Будды в суттах идти и активно убеждать, таких ведь нет

Ну тут вопрос что такое "активно убеждать". Будда сотни раз говорил о вредности цепляния ко взглядам, это считается "активным убеждением"?

Цитата:
В цитате рекомендации что не надо привязываться к своим взглядам.

А что такое "свои взгляды"? Как можно привязываться к "чужим взглядам" (не сделав их перед этим своими)

Вы же в курсе про неотвеченные Буддой вопросы, правильно?
Я не знаю как правильно действовать именно Вам.
P.S. Вы сами способны решить, как мне кажется.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Пт 18 Сен 20, 21:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 15 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.362) u0.023 s0.000, 18 0.031 [270/0]