Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sasha Bravo
Гость


Откуда: Linz


552358СообщениеДобавлено: Вс 18 Окт 20, 21:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Katerina пишет:
Katerina пишет:
А лучший способ выиграть спор-поудалять все сообщения оппонентов(а заодно и дискредитирующие свою "благообразность")))))
Вот это вот я явно сказала слишком глупо и слишком субъективно, мне стыдно за эти свои слова, прошу прощения.
Он так уже не первый раз делает, так что все так.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13346

552361СообщениеДобавлено: Вс 18 Окт 20, 22:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Воля - имелась ввиду четасика Четана.

Намерение - это знание. "незнание"\авидья - это тоже так-то знание, какое-то там, не-буддийское. Намерение причинить вред, кама-желание, приверженность небудд. ритуалам и морали - это всё знания. Процессами с иными основаниями деления могут быть витарка и вичара, например.

СлаваА пишет:
А Энергия -  "Дживитиндрийя-четасика – жизненная сила, элемент, поддерживающий существование сопутствующих дхамм.

ДИ Четасика - это прост что дхаммы в уме шевелятся. Могут медленно, как у ребенка, старика, больного, умирающего. Могут быстро как у взрослого или мега быстро как у Будды. К телу "четасика способность жизни" относится. И ее нет у сарвастивады. Она же маноиндрию дублирует, очевидно. Пока нет сутты или шастры, с какой целью ее вводили, оно в статусе правдоподобной приписки с такими комментами, для ответа на второстепенные вопросы. Никак не вашей "энергии".

СлаваА пишет:
Хотя само существование продолжается лишь мгновение, оно требует соответствующей силы-причины (индрийя-паччайя).


Ну, это как столб требует четверть столба, чтобы стоять. Будд. условия они такие, да... Может и не требовать, если не поделите...

СлаваА пишет:
Эта дхамма контролирует (индрийя) жизнь психических элементов посредством ее поддержания (дживита), подобно тому, как рупа-дживитиндрийя поддерживает и контролирует физическую, телесную жизнь от зачатия до смерти-перерождения."


Вот жизненная способность у тела явно есть. Ее можно повредить и тело умрет. Дырку там сделать, например. Или пищу питательную есть, в хорошем климате жить... Как устанавливается эта четасика?  Laughing "Симметрией"? Laughing Это штука типа "прапти" к каждой дхарме у сарвастивады. Задваивающая функции. Заметьте, что остальные сабба читта садхараны типа внимания, намерения, сосредоточения, представления обосновать нет проблем.

ЗЫ Но она к рупе привязана 100% должна быть, потому что в списке 22 индрий дживитендрия одна. Возможно, для аруп поделено на 2 части и только там раздваивается.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

552376СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 09:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Ещё один интересный момент: широкоизвестно, что буддизм - это учение о несравненном состоянии here & now, жизни в настоящем, в "здесь и сейчас", и вот это самое "настоящее" оказывается и есть самая настоящая вечность. Вы когда-нибудь медитировали над этим?

Про то, что здесь и сейчас это "оказывается и есть самая настоящая вечность" от вас впервые слышу. Медитировать на "здесь и сейчас" это приблизительно как медитировать на окружающую природу, как следует разогнавшись на самокате, т.е. довольно затруднительно. Осознанно отслеживать происходящее - это да.
Настоящее - это единственное, что существует, и это сама вечность, пребывающая в моменте своего бытия.
Об этом в равной степени говорят мастера медитации как тхеравады, так и дзен-буддизма.
Это единстченная реальная вечность, и она доступна каждому, кто практикует саммасамадхи.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

552377СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 10:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Настоящее - это единственное, что существует, и это сама вечность, пребывающая в моменте своего бытия.
В какой сутте сказано, что настоящее "это сама вечность, пребывающая в моменте своего бытия"? М.б. настоящее это все же само непостоянство, пребывающее в моменте своего бытия?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

552378СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 11:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Ещё один интересный момент: широкоизвестно, что буддизм - это учение о несравненном состоянии here & now, жизни в настоящем, в "здесь и сейчас", и вот это самое "настоящее" оказывается и есть самая настоящая вечность. Вы когда-нибудь медитировали над этим?

Про то, что здесь и сейчас это "оказывается и есть самая настоящая вечность" от вас впервые слышу. Медитировать на "здесь и сейчас" это приблизительно как медитировать на окружающую природу, как следует разогнавшись на самокате, т.е. довольно затруднительно. Осознанно отслеживать происходящее - это да.
Настоящее - это единственное, что существует, и это сама вечность, пребывающая в моменте своего бытия.
Об этом в равной степени говорят мастера медитации как тхеравады, так и дзен-буддизма.
Это единстченная реальная вечность, и она доступна каждому, кто практикует саммасамадхи.
Я бы тут Ренату поддержал. В йоге осознанность текущего момента нужна для того, что четко видеть что происходит во внутреннем существе. Какие эмоции, чувства, желания присутствуют и не допускать их реализации в намерениях и действиях. Приведу простой пример с желаниями. Предположим у человека появилось  желание съесть торт. Если он не осознан, то он автоматически не задумываясь пойдет и съест. Или если нужно более сложное действие, то желание примет форму оправдывающего рассуждения, что давно я сладеньким себя не баловал, один раз ничего плохого не будет и все дальше на автомате в магазин за покупкой торта. Но если человек осознан в момент возникновения желания в той части ума, которая обладает Знанием, то эта часть имеет волю вмешаться и остановить оправдывающие рассуждения нижней части ума (которая под влиянием желания, эмоции, чувства) или неправильное действие/речь и так в человеке происходят изменения и очищение. А идеи, что надо просто быть осознанным и плыть в потоке всех волн желаний текущего момента, которые накатывают на человека, то навряд ли этому Будда учил. У Росса тоже такая идея - раз все уже Нирвана, так предадимся же радости греха исполнения всех желаний. ))
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

552379СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 11:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Воля - имелась ввиду четасика Четана.

Намерение - это знание. "незнание"\авидья - это тоже так-то знание, какое-то там, не-буддийское. Намерение причинить вред, кама-желание, приверженность небудд. ритуалам и морали - это всё знания. Процессами с иными основаниями деления могут быть витарка и вичара, например.

Я не против назвать четану Знанием. Главное чтобы в практических целях человек понимал, что волю надо использовать в соответствии с высшим знанием которым он обладает. На практике обычного человека знание и воля это раздельные вещи. Можно обладать интеллектуальным знанием как правильно, но не применять волю для реализации этого знания в жизни.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

552380СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 11:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Разница скорее в уровне счастья.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

552381СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 12:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Настоящее - это единственное, что существует, и это сама вечность, пребывающая в моменте своего бытия.
В какой сутте сказано, что настоящее "это сама вечность, пребывающая в моменте своего бытия"? М.б. настоящее это все же само непостоянство, пребывающее в моменте своего бытия?
Есши я не ошибаюсь, то это выражение бхикку Бодхи. Как вы думаете, он хорошо знает сутты?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





552382СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 12:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Слава прав в одном точно: "раз всё УЖЕ нирвана, то ..." и т.д. Тут важно слово "УЖЕ". Внутренний концептуальный смысл конечно наверняка связан со словом(понятием) "ещё пока". "Оба из них назову глубочайшими и переход от одного к другому- дверь ко всем чудесному ". Smile
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

552383СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 12:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Ещё один интересный момент: широкоизвестно, что буддизм - это учение о несравненном состоянии here & now, жизни в настоящем, в "здесь и сейчас", и вот это самое "настоящее" оказывается и есть самая настоящая вечность. Вы когда-нибудь медитировали над этим?

Про то, что здесь и сейчас это "оказывается и есть самая настоящая вечность" от вас впервые слышу. Медитировать на "здесь и сейчас" это приблизительно как медитировать на окружающую природу, как следует разогнавшись на самокате, т.е. довольно затруднительно. Осознанно отслеживать происходящее - это да.
Настоящее - это единственное, что существует, и это сама вечность, пребывающая в моменте своего бытия.
Об этом в равной степени говорят мастера медитации как тхеравады, так и дзен-буддизма.
Это единстченная реальная вечность, и она доступна каждому, кто практикует саммасамадхи.
Я бы тут Ренату поддержал. В йоге осознанность текущего момента нужна для того, что четко видеть что происходит во внутреннем существе. Какие эмоции, чувства, желания присутствуют и не допускать их реализации в намерениях и действиях. Приведу простой пример с желаниями. Предположим у человека появилось  желание съесть торт. Если он не осознан, то он автоматически не задумываясь пойдет и съест. Или если нужно более сложное действие, то желание примет форму оправдывающего рассуждения, что давно я сладеньким себя не баловал, один раз ничего плохого не будет и все дальше на автомате в магазин за покупкой торта. Но если человек осознан в момент возникновения желания в той части ума, которая обладает Знанием, то эта часть имеет волю вмешаться и остановить оправдывающие рассуждения нижней части ума (которая под влиянием желания, эмоции, чувства) или неправильное действие/речь и так в человеке происходят изменения и очищение. А идеи, что надо просто быть осознанным и плыть в потоке всех волн желаний текущего момента, которые накатывают на человека, то навряд ли этому Будда учил. У Росса тоже такая идея - раз все уже Нирвана, так предадимся же радости греха исполнения всех желаний. ))
Да, безусловно, сатипаттхана и четыре опоры внимательности мы развиваем с целью обуздания ума (допускается даже деление единого ума на верхний и нижний или правый и левый, или внутренний и внешний - все эти условности подойдут, как инструмент). Идее обуздания, дисциплины, выучки и смирения уделяется много внимания в суттах, например в той, где Багават беседует с конюхом.
Но когда я говорю о настоящем как единственной вечности, то имею в виду осознание, возникающее как прозрение в суть вещей в ходе (в результате?) правильного самадхи. Это философское Знание, джняна, вернее - один её фактор. Платон, созерцавший арупалоку (мир идей), описал это как Вечно-Самотождественное. Рената правильно вспомнила из учебника про непостоянство-изменчивость как базовую характеристику всех производных явлений, то есть всего "тварного мира" - саббе санкхара аничча.
Однако текучесть и изменчивость мира открыта познанию и без погружения в самадхи. Саммасамадхи открывает доступ к асанкхата - вот тогда открывается и осознание "настоящего как единственной вечности", единственной вечной самотождественности. И тогда станоаится понятны и другие прозрения, достигнутые в саммасамадхи - и про остров самому себе, и про сансару-нирвану, и про гатэ-гатэ-парагатэ...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Руп
Гость





552384СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 12:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rose Lacey пишет:
Твик пишет:
Все так, только я имел ввиду контекст возникновения сознания при контакте. И здесь вот все эти "органы" сбивают с толку немного. Ведь сознание возникает и разрущается ежемгновенно.
Традиционная интерпретация часто входит в противоречие с сутрами. Например "рупа" в большинстве случаев в сутрах это наше обычное тело, с органами, состоящее из различных элементов земли, воды, под которыми подразумеваются обычные опять же ногти, кости, волосы, жидкости и прочее; подверженное укусам насекомых, жаре и жажде; выстроенное из риса и каши - а не некие "дхаммы" (хотя в сутрах конечно же есть такое слово, это просто омонимия), которые были придуманы гораздо позднее и видимо сарвастивадинами.

Трансвестит, когда ты уже заткнешься и перестанешь тупить.
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

552385СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 14:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


По смыслу, вышло лучше. Обратите внимание - нет некоей сохраняющейся знающей субстанции. А есть только моменты знания чего-либо.
И тогда можно говорить о вечности (в смысле что нет начала и нет конца) у моментов знания?

У моментов?
У последовательности моментов знания.

Последовательность - в буддизме, это лишь кальпана, понятийное, воображаемое. Не реальное. Все понятия обозначаются как "вечное", для отличия от невечных моментов. Такая терминология в буддизме.
Не в буддизме, а конкретно в саутрантике и некоторых ее производных. В сарвастиваде иначе: там вечое - это дхармы.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





552387СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 14:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Частый опыт  различных самадхи - всё же важнее других практик. К тому же этот опыт приводит к тому, что обычная мирская деятельность начинает как бы пропитываться позитивом этой ясности. Похоже на то, что вся обычная деятельность рано или поздно оказывается постоянным самадхи. )
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

552388СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 14:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


По смыслу, вышло лучше. Обратите внимание - нет некоей сохраняющейся знающей субстанции. А есть только моменты знания чего-либо.
И тогда можно говорить о вечности (в смысле что нет начала и нет конца) у моментов знания?

У моментов?
У последовательности моментов знания.

Последовательность - в буддизме, это лишь кальпана, понятийное, воображаемое. Не реальное. Все понятия обозначаются как "вечное", для отличия от невечных моментов. Такая терминология в буддизме.
Не в буддизме, а конкретно в саутрантике и некоторых ее производных.

В тибетской прасангике, которая производная сарвастивады, тоже точно так. В тхераваде то же самое учение о моментах.

Вантус пишет:
В сарвастиваде иначе: там вечое - это дхармы.

Дхармы там не вечное, реальность трех времен не так банальна.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





552389СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 20, 16:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ выдал неплохой коан.)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 83 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.416) u0.020 s0.000, 18 0.036 [266/0]