Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

552439СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 20, 02:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Нет, конечно, могут быть какие-то иные школы. Например, что там у ватсипутриев или махасангхиков - не знаю. Но, для всех основных школ тезис справедлив.

Да я не особо с вами спорю. Так, к терминам придираюсь.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

552440СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 20, 02:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Существует - бхава - только настоящее. Прошлое и будущее есть, реально, так как участвует в причинных связях. Но не бхава - не существует, не бытийствует.
С каких пор у нас "существует" - это только "бхава"? Или сразу давайте точные определения. "Бытийствует" - это явно не оттуда термин. И что он значит - неясно. Что прошлые и будущие дхармы не могут быть источниками чувственной праманы - факт. А бытийствование - это вы сами уже придумываете, привнося термины другой системы.
Цитата:
Although there is some dispute over how the word "Sarvāstivāda" is to be analyzed, the general consensus is that it is to be parsed into three parts: sarva "all" or "every" + asti "exist" + vada "speak", "say" or "theory".

Асти - есть. Это же слово. "Всё есть". А существует - в модусе "бхава" - только настоящее.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13345

552441СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 20, 03:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:


Цитата:
If someone says that the reason is not established, ‘It follows that [the Sautrantikas]
do assert such because they assert external objects.”
This is because the definition of a Sautrantika is:
a person propounding Hinayana tenets who asserts both external objects and selfknowers to be truly established.
The definition of a Chittamatrin is:
a person propounding Mahayana tenets who does not assert external objects but
does assert self-knowers as truly established.
Such is stated in the presentations of tenets.

Над этим много думол и пришел к выводу, что "внешний мир" как существует с определенных точек зрения, так и не существует. Тут больше влияет с какого деления линейки школа или направление себя презентует. А сам вопрос совсем левый. Он у йогачары тоже есть в парикальпите, как и "двойственность" в дзогчене. Ну, это всё плюс то, что Асанга считается в гелук прасангиком, который из сострадания был поборником читтаматры для подготовки заблудших к более высокому воззрению  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Dr.Love, Да кекс, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13345

552442СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 20, 03:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Противопоставление реальности и существования мне лично в сарвастиваде не известно.

Одно слово у них dravya\реально. Не все что дравья в бхаве\существовании. Ниродхи там тоже дравья, как пример.

Но, как я уже говорил, было 4 версии там. (1) различие в модусе существования [bhāvānyathika], (2)различие характеристик [lakṣaṇānyathika], (3) различие состояний [avasthānyathika], (4) различие относительно времени [anyathānyathika]. 4-е считалось у Васубадху лучшим, поскольку времена различались по активности [kāritra]. А первая версия была скрытой Самкхьей с ее паринамой.

Вот их восклицание на санскрите:

Цитата:
The Vaibhāṣika says: “The past and the future do really exist like the present. (As for that which cannot be explained, one should know that) the nature of factors [dharmatā] is profound [gambhīra];

Цитата:
astyeva tvatītānāgatamiti vaibhāṣikāḥ /

[301|11-301|12]
yatra netum śakyate tatrātmakātmanaivaṃ veditavyam /

[301|13]
    gambhīrā khaludharmatā // VAkK_5.27 //

śakyate=workable, executable, workability

Прошлое и будущее такое же "рабочее". Имхо, их чет немного недопоняли в начале и потом пошло-поехало.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 20 Окт 20, 04:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

552443СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 20, 04:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:


Цитата:
If someone says that the reason is not established, ‘It follows that [the Sautrantikas]
do assert such because they assert external objects.”
This is because the definition of a Sautrantika is:
a person propounding Hinayana tenets who asserts both external objects and selfknowers to be truly established.
The definition of a Chittamatrin is:
a person propounding Mahayana tenets who does not assert external objects but
does assert self-knowers as truly established.
Such is stated in the presentations of tenets.

Над этим много думол и пришел к выводу, что "внешний мир" как существует с определенных точек зрения, так и не существует. Тут больше влияет с какого деления линейки школа или направление себя презентует. А сам вопрос совсем левый. Он у йогачары тоже есть в парикальпите, как и "двойственность" в дзогчене. Ну, это всё плюс то, что Асанга считается в гелук прасангиком, который из сострадания был поборником читтаматры для подготовки заблудших к более высокому воззрению  Laughing
Ох уж эти Прасангики, все они хотят обесценивать, прасангировать  Very Happy

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13345

552444СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 20, 04:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Вантус пишет:


Цитата:
If someone says that the reason is not established, ‘It follows that [the Sautrantikas]
do assert such because they assert external objects.”
This is because the definition of a Sautrantika is:
a person propounding Hinayana tenets who asserts both external objects and selfknowers to be truly established.
The definition of a Chittamatrin is:
a person propounding Mahayana tenets who does not assert external objects but
does assert self-knowers as truly established.
Such is stated in the presentations of tenets.

Над этим много думол и пришел к выводу, что "внешний мир" как существует с определенных точек зрения, так и не существует. Тут больше влияет с какого деления линейки школа или направление себя презентует. А сам вопрос совсем левый. Он у йогачары тоже есть в парикальпите, как и "двойственность" в дзогчене. Ну, это всё плюс то, что Асанга считается в гелук прасангиком, который из сострадания был поборником читтаматры для подготовки заблудших к более высокому воззрению  Laughing
Ох уж эти Прасангики, все они хотят обесценивать, прасангировать  Very Happy



У них подключились вопросы государственности и потока десятин. Надо было всё вписывать в себя, даже если оно странно смотрелось. Народ там все равно только кланялся и платил.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Да кекс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Да кекс
Гость





552450СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 20, 05:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Над этим много думол и пришел к выводу, что "внешний мир" как существует с определенных точек зрения, так и не существует.
Думайте дольше) Изобретайте алфавит, слова, предложения))
Наверх
Да кекс
Гость





552451СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 20, 05:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


У них подключились вопросы государственности и потока десятин. Надо было всё вписывать в себя, даже если оно странно смотрелось. Народ там все равно только кланялся и платил.
Нда...иногда идолоклонничество экономике требует и таких выводов)

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

552461СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 20, 09:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Описан этот момент весьма красочно - прекратив поиск, обратившись в себя, сконцентрировавшись только в настоящем моменте и отбросив всякие мысли о будущем и прошлом, Багават обрёл покой - в живописной роще на берегу тихой гавани неподалёку от благополучной деревни.

С 12ПС, которые Будда увидел, эти действия не согласуются.

Они, скорее, реверансы перед публикой, которые овер9000 УЧИТЕЛЕЙ БУДДИЗМА зачем то повторяют.
Да, в этой сутте не говорится про патиччасаммупаду, да и известного нарратива про ночь пробуждения нет, а Брахма приходит к Багавату в виде бродячего брахмана. В целом пьеса представляет собой "альтернативную" версию духовной биографии, с акцентом на дхьянах и йогическом опыте.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

552463СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 20, 10:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мысль, что выскочила в безмыслие, остается мыслью, но ценно заметить ее угасание. Остается лишь тень ее осознания - что это?

Кто спрашивает? Мысли, не имеющие опоры, формы - гаснут в безмыслии, знание этого - тревожит или дарит покой. Изначальная основа всякого тончайшего движения ума, сам потенциал, возможность всех этих движений, незамутненная ясность, которая различима в игре отсветов и теней, как сияющая, светоносная природа - никаким описанием не передается это прозрение.

Прекращение горечи можно принять за ощущение сладости. И прекращением сладости можно опознать и горечь и пресность. Лишь ясность имеет особенный вкус прекращения завесы неведения, плодящей блуждания ума в догадках о смыслах и значениях.

Вершина практики и воззрения одна. Споры о ней - неисчерпаемы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Да кекс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

552468СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 20, 10:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Окончен путь, закончен поиск... Конец - делу венец. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





552476СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 20, 11:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

БТР наверное сюда - прямо со слёта бодхисаттв на Тушите. Smile
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

552485СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 20, 13:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Над этим много думол и пришел к выводу, что "внешний мир" как существует с определенных точек зрения, так и не существует. Тут больше влияет с какого деления линейки школа или направление себя презентует. А сам вопрос совсем левый. Он у йогачары тоже есть в парикальпите, как и "двойственность" в дзогчене. Ну, это всё плюс то, что Асанга считается в гелук прасангиком, который из сострадания был поборником читтаматры для подготовки заблудших к более высокому воззрению  Laughing
А в учебниках пишут, кстати, что воззрение не рядовых йогачаринов, а основателей йогачары - ничуть не ниже прасангики. Т.е. у них просто другая терминология для высшего воззрения. Это стандартная тибетская фишка.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

552494СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 20, 17:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



СлаваА пишет:
  На практике обычного человека знание и воля это раздельные вещи.

Обычные люди, носители русского языка, собаки, крокодилы - это не те, к кому стоит прислушиваться.

СлаваА пишет:
Можно обладать интеллектуальным знанием как правильно, но не применять волю для реализации этого знания в жизни.

В буддизме достаточно, что вы применяете то, что знаете, в мышлении. Знаете для себя в своем познании. Кирпичи лепить не обязательно.
ТМ, мне нравится. )) То есть Вы как не обычный носитель русского языка, не собака и не крокодил заставляете тапочки одеться на Ваши ноги, так в Вашем мышлении тапочки у Вас на ногах. Или Вам не надо есть грейпфрут применяя волю для его покупки и пережевывания, Вы просто его знанием или своим мышлением поглощаете? ))
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

552495СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 20, 17:11 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
СлаваА пишет:
. Поэтому нет принципиальной разницы между буддизмом и адвайтой с концепцией СатЧитАнанды, если смотреть в суть, а не в частности.
"
При всём разнообразии буддийских воззрений и не меньших различиях в традициях индуизма, принципиальная разница между буддизмами и индуизмами будет какраз в самой сути:

в воззрениях индуистов есть этот самый самый самый Сам
имеется Сам хозяин гнозиса
и все ради него для него СамогО

и вот если буддисты правы и если наличие этого СамОго - ошибка, то индуистами - по сути всё делается ради и для ошибки.
Такое различие, конечно, есть. Я в самом начале темы о нем сказал. Только я не считаю, что даже если человек считает, что СамОго нет, а он есть, то это ошибка. Также не считаю ошибкой и обратное.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 86 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.873) u0.017 s0.002, 18 0.033 [265/0]