|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№552390Добавлено: Пн 19 Окт 20, 16:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Однако текучесть и изменчивость мира открыта познанию и без погружения в самадхи. Саммасамадхи открывает доступ к асанкхата - вот тогда открывается и осознание "настоящего как единственной вечности", единственной вечной самотождественности. И тогда станоаится понятны и другие прозрения, достигнутые в саммасамадхи - и про остров самому себе, и про сансару-нирвану, и про гатэ-гатэ-парагатэ... Идея про сансару=ниббану противоречит сутте О благородном поиске (о ловушках) (МН26). Обусловленное никак не может быть "единственной вечностью". Вечностью может быть только ниббана. Вот если вы уже в ней пребываете - тогда да, настоящее для вас вечность. Кстати, не очень понятно, почему вечность "единственная". Разве есть какие-то сомнения и споры по поводу того, одна ли вечность или вечностей великое множество?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№552391Добавлено: Пн 19 Окт 20, 16:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Есши я не ошибаюсь, то это выражение бхикку Бодхи. Как вы думаете, он хорошо знает сутты? Думаю, что как и большинство тхеравадинских учителей, очень хорошо. Поэтому когда то, что он говорит, подтверждено суттами, он непременно на них ссылается. А вот если не ссылается, то скорее всего не потому, что запамятовал, а потому, что выражает своё личное мнение. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№552392Добавлено: Пн 19 Окт 20, 16:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Единство самсары и нирваны- это уровень практики бодхисаттв, а не шраваков.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№552396Добавлено: Пн 19 Окт 20, 17:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Единство самсары и нирваны- это уровень практики бодхисаттв, а не шраваков. В МН26 Будда рассказывает о причинах, по которым он решил оставить мирскую жизнь. Будучи на тот момент бодхисаттой, он четко сформулировал различие между сансарой и ниббаной. Другое дело, что на уровне араханта такого деления возможно уже нет, т.к. арахант видит реальность как безличный бесконечный поток дхамм, в котором необнаружимы ни жс, ни сансара.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13345
|
№552397Добавлено: Пн 19 Окт 20, 17:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не против назвать четану Знанием.
Все равно, что вы считаете.
Главное чтобы в практических целях человек понимал, что волю надо использовать в соответствии с высшим знанием которым он обладает.
Он им не обладает в большинстве случаев.
На практике обычного человека знание и воля это раздельные вещи.
Обычные люди, носители русского языка, собаки, крокодилы - это не те, к кому стоит прислушиваться.
Можно обладать интеллектуальным знанием как правильно, но не применять волю для реализации этого знания в жизни.
В буддизме достаточно, что вы применяете то, что знаете, в мышлении. Знаете для себя в своем познании. Кирпичи лепить не обязательно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13345
|
№552398Добавлено: Пн 19 Окт 20, 17:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Единство самсары и нирваны- это уровень практики бодхисаттв, а не шраваков. В МН26 Будда рассказывает о причинах, по которым он решил оставить мирскую жизнь. Будучи на тот момент бодхисаттой, он четко сформулировал различие между сансарой и ниббаной. Другое дело, что на уровне араханта такого деления возможно уже нет, т.к. арахант видит реальность как безличный бесконечный поток дхамм, в котором необнаружимы ни жс, ни сансара.
Если архаты учат, то они обнаруживают и жс и сансару, только к ним это уже не относится. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№552399Добавлено: Пн 19 Окт 20, 18:14 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
. Поэтому нет принципиальной разницы между буддизмом и адвайтой с концепцией СатЧитАнанды, если смотреть в суть, а не в частности.
" При всём разнообразии буддийских воззрений и не меньших различиях в традициях индуизма, принципиальная разница между буддизмами и индуизмами будет какраз в самой сути:
в воззрениях индуистов есть этот самый самый самый Сам
имеется Сам хозяин гнозиса
и все ради него для него СамогО
и вот если буддисты правы и если наличие этого СамОго - ошибка, то индуистами - по сути всё делается ради и для ошибки. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Пн 19 Окт 20, 18:21), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№552400Добавлено: Пн 19 Окт 20, 18:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
По смыслу, вышло лучше. Обратите внимание - нет некоей сохраняющейся знающей субстанции. А есть только моменты знания чего-либо. И тогда можно говорить о вечности (в смысле что нет начала и нет конца) у моментов знания?
У моментов? У последовательности моментов знания.
Последовательность - в буддизме, это лишь кальпана, понятийное, воображаемое. Не реальное. Все понятия обозначаются как "вечное", для отличия от невечных моментов. Такая терминология в буддизме. Не в буддизме, а конкретно в саутрантике и некоторых ее производных.
В тибетской прасангике, которая производная сарвастивады, тоже точно так. В тхераваде то же самое учение о моментах.
В сарвастиваде иначе: там вечое - это дхармы.
Дхармы там не вечное, реальность трех времен не так банальна.
Тибетская прасангика основана на саутрантике, что можно выяснить из любого стандартного учебника. Дхармы сарвастивады вечные, т.к. не сотворенные и существуют в трех временах. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№552401Добавлено: Пн 19 Окт 20, 18:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Важно различать учения. Некоторые науки в Тибете пользуются терминологией сарвастивады, некоторые - йогачары. Но конкретно мадхьямака излагается исходя из системы саутрантики. Так повелось, как минимум - в Гелуг. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№552402Добавлено: Пн 19 Окт 20, 18:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если архаты учат, то они обнаруживают и жс и сансару, только к ним это уже не относится. Вроде бы есть люди, обладающие рентгеновским зрением - они видят скелет и внутренности жс. Но это не значит, что они не могут, к примеру, пожать жс руку. Вот и араханты, видя реальность, как она есть, вполне могут при этом учить существ, пригодных для обучения. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49272
|
№552403Добавлено: Пн 19 Окт 20, 19:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тибетская прасангика основана на саутрантике, что можно выяснить из любого стандартного учебника.
В той своей части, где это просто йогачара - да. А там, где именно прасангика - это сарвастивада. Это просто: сарвастивада - мадхьямака, саутрантика - йогачара. Две линии всего.
Дхармы сарвастивады вечные, т.к. не сотворенные и существуют в трех временах.
Нет. Три времени - это сложная концепция, а не тупая. Существуют они там только в настоящем, а вот реальны во всех трёх. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№552405Добавлено: Пн 19 Окт 20, 19:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Однако текучесть и изменчивость мира открыта познанию и без погружения в самадхи. Саммасамадхи открывает доступ к асанкхата - вот тогда открывается и осознание "настоящего как единственной вечности", единственной вечной самотождественности. И тогда станоаится понятны и другие прозрения, достигнутые в саммасамадхи - и про остров самому себе, и про сансару-нирвану, и про гатэ-гатэ-парагатэ... Идея про сансару=ниббану противоречит сутте О благородном поиске (о ловушках) (МН26). Обусловленное никак не может быть "единственной вечностью". Вечностью может быть только ниббана. Вот если вы уже в ней пребываете - тогда да, настоящее для вас вечность. Кстати, не очень понятно, почему вечность "единственная". Разве есть какие-то сомнения и споры по поводу того, одна ли вечность или вечностей великое множество? Арьяпариесанасутта - прекрасное произведение. Однако что именно там названо "ловушками"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№552406Добавлено: Пн 19 Окт 20, 19:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Арьяпариесанасутта - прекрасное произведение. Однако что именно там названо "ловушками"? Скорее всего ловушка - это мечта о том, что в сансаре можно найти что-то прекрасное, на что можно опереться. Но поскольку в сансаре всё без исключения подчиняется трем характеристикам, то подобный поиск - пустая трата времени. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49272
|
№552407Добавлено: Пн 19 Окт 20, 19:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Однако что именно там названо "ловушками"?
pañca kāmaguṇā - пять камагун (совпадают с пятью чувствами). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№552415Добавлено: Пн 19 Окт 20, 22:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Однако что именно там названо "ловушками"?
pañca kāmaguṇā - пять камагун (совпадают с пятью чувствами). Kāma тут является определяющим.
s. kāma
Strings of sensuality. The objects of the five physical senses... refers to sensory experiences that, like the strings (guna) of a lute when plucked, give rise to pleasurable feelings (sukhavedana). Source: Pali Kanon: Manual of Buddhist Terms and Doctrines
Однако я нахожу в этой сутте ещё один важный рефрен, который повторяется трижды в первой части сутты - он о том, что смертный ищет прибежище в смертном, временный ищёт истину во временном, непостоянный ищет успокоение в непостоянном - и в этом-то и кроется базовая ошибка. Только обратившись к бессмертному, к вечному, к неизменному, можно найти освобождение от смерти, временности и непостоянства. Рассказав о том, как он прошёл обучение и осознал эту ошибку, и, осознав её, кардинально сменил направление своего духовного поиска, Багават сообщает, что нашёл искомое. Описан этот момент весьма красочно - прекратив поиск, обратившись в себя, сконцентрировавшись только в настоящем моменте и отбросив всякие мысли о будущем и прошлом, Багават обрёл покой - в живописной роще на берегу тихой гавани неподалёку от благополучной деревни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот, ТМ, Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Страница 84 из 94 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|