Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана - это абсолютное Ничто?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538279СообщениеДобавлено: Пт 08 Май 20, 13:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Dr.Love пишет:
Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:


Нет четкой границы о взглядах о Ниббане. Если вы хотите прям Ортодоксальную Теорию о Ниббане, Спросите Бханте Топпера. Он вам расскажет Абхидхамме, и т.д. Бханте Топпер - очень религиозный человек в моем понимании. С одной стороны это огромный плюс, с другой чего-то не хватает (не в обиду ему сказано).
Очень странный совет. Б.Топпер не пандит ни в чьем понимании; он даже английского не знает, не говоря уж о пали. Вообще не совсем понятно, зачем обращаться к "очень религиозным" в вашем понимании людям, когда есть первоисточники. Логично сначала ознакомиться с первоисточниками, а уже потом, если что-то непонятно, обращаться за разъяснениями. Хотя вроде бы понятно, о чем говорится, к примеру, в Поттхапада сутте. Точно не о Золотистом Чите. "С тех пор, Поттхапада, как монах становится здесь сознающим себя, он постепенно движется всё дальше и дальше и обретает вершину сознания. Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: "размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше. Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти состояния сознания и возникнуть другие, грубые состояния сознания. Поэтому теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению". И он не предается ни размышлению, ни воображению. У него, не предающегося ни размышлению, ни воображению, уничтожаются эти состояния сознания и не возникают другие, грубые состояния сознания. Он обретает уничтожение. Таково, Поттхапада, постепенно внимательное достижение уничтожения сознания".


ДА, необусловленное состояние Сознания, которое свободно от того кто-то воображает, кто-то воспринимает, чувствует. Счастье освобождение.

Если бы он уничтожил свое сознание, то Люди Больные Деменцией - были близки как никогда.


Бханте Топпер - религиозный деятельн, у него сосбтвенное мнение заменено как это написано в Ортодксальной Тхераваде. Касательно Ниббаны и Дхьян он берет знание из Абхидхаммы, так как считает это более правильным.

Ни о каком "необусловленном сознании" ни в Палийском Каноне ни в комментариях не говорится. "Чит борисут (девственный ум)" - это изобретение атьана Маха Буа( одного из тысяч бхиккху проживавшего в лесном монастыре, а не мнение некоей тайской лесной традиции) которое противоречит Канону.
хорошо удачи вам в практике.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

538300СообщениеДобавлено: Пт 08 Май 20, 21:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

нет это не так. Наоборот. Прошу с этого сообщения не переходить на личности и только об сути вопроса. Спс
Называя некую личность то "религиозным человеком", то "религиозный деятельн" (что бы это ни значило) вы переходите на личности или как?

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

538301СообщениеДобавлено: Пт 08 Май 20, 21:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:


Если бы он уничтожил свое сознание, то Люди Больные Деменцией - были близки как никогда.

Ну то есть у монаха своё сознание, у вас своё, а еще сознание есть у Золотистого Девственного Чита. Было бы интересно узнать, как подобные представления уживаются у вас с тремя характеристиками мира. Учитывая что "ваше" сознание непостоянно и безлично, какие у вас есть основания считать это самое сознание "своим".

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

538304СообщениеДобавлено: Пт 08 Май 20, 22:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Условный Чит условно неразрушим. Так же как условный Будда условно непоколебим (Акшобхья - непоколебимый, недвижный)
Дело в том, что "условный Будда" не раз говорил о своей непоколебимости, но никогда - о Неразрушимом Чите. Хотя это не беда, если относиться к Дхамме как к условному учению.
Что значит "условное учение"? Любое учение "условно", так как выражено в словах. Только учение, передаваемое без слов/вне слов/вне текстов - безусловно. Лишь Дхарма, воспринятая от ума к уму - истинная Дхарма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538309СообщениеДобавлено: Пт 08 Май 20, 23:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:


Если бы он уничтожил свое сознание, то Люди Больные Деменцией - были близки как никогда.

Ну то есть у монаха своё сознание, у вас своё, а еще сознание есть у Золотистого Девственного Чита. Было бы интересно узнать, как подобные представления уживаются у вас с тремя характеристиками мира. Учитывая что "ваше" сознание непостоянно и безлично, какие у вас есть основания считать это самое сознание "своим".
ак с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он обращает и направляет мысль к знанию об уничтожении греховных свойств. Он
* постигает в согласии с истиной: «Это страдание»,
* постигает в согласии с истиной: «Это возникновение страдания»,
* постигает в согласии с истиной: «Это уничтожение страдания»,
* постигает в согласии с истиной: «Это путь, ведущий к уничтожению страдания»,
* постигает в согласии с истиной: «Это греховные свойства»,
* постигает в согласии с истиной: «Это возникновение греховных свойств»,
* постигает в согласии с истиной: «Это уничтожение греховных свойств»,
* постигает в согласии с истиной: «Это путь, ведущий к уничтожению греховных свойств».
У него, знающего так, видящего так, мысль освобождается от греховного свойства чувственности, мысль освобождается от греховного свойства повторного существования, мысль освобождается от греховного свойства невежества. В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: «Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием»."

В тот момент скорее всего я понял, что это то самое - раз вы спрашиваете = Сатья, и какой-то странный у вас тон. Нет лучше, потом было состояние пустотсности, белого света и т.д. Как я понимаю, это все трансперсональные состояния. Это неособо важно. Почему? Есть только угасание Страдания. Горсть Листьев.

А также Арья сутта: Благородный


Благословенный сказал]: «Монахи, эти семь факторов просветления, будучи развитыми и взращенными, являются благородными и освобождающими. Они ведут того, кто действует в соответствии с ними, к полному уничтожению страданий. Какие семь?
* Осознанность как фактор просветления,
* Исследование феноменов как фактор просветления,
* Усердие как фактор просветления,
* Восторг как фактор просветления,
* Безмятежность как фактор просветления,
* Сосредоточение как фактор просветления,
* Невозмутимость как фактор просветления.


Теперь об уничтожения Сознания. Это равносильно, Вы знаете Я сейчас убил себя, и вам это поведую. Такая же логика.


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Сб 09 Май 20, 00:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538310СообщениеДобавлено: Пт 08 Май 20, 23:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:

нет это не так. Наоборот. Прошу с этого сообщения не переходить на личности и только об сути вопроса. Спс
Называя некую личность то "религиозным человеком", то "религиозный деятельн" (что бы это ни значило) вы переходите на личности или как?
мне нет дело до личностей. Может я описался.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

538326СообщениеДобавлено: Сб 09 Май 20, 11:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:



Теперь об уничтожения Сознания.
У вас сознание отчего-то неизменно с большой буквы. Но почему же вы не говорите о Неизменном Золотистом Слухе или Неизменной Золотистой Похоти, к примеру? Ведь и слух, и похоть, и сознание и всё остальное, что есть в сансаре это всего лишь обусловленная совокупность непрерывно меняющихся процессов.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

538327СообщениеДобавлено: Сб 09 Май 20, 12:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Что значит "условное учение"? Любое учение "условно", так как выражено в словах. Только учение, передаваемое без слов/вне слов/вне текстов - безусловно. Лишь Дхарма, воспринятая от ума к уму - истинная Дхарма.
Осмелюсь предположить, что ум Благословенного, по известным причинам, не может находиться в непосредственном контакте с вашим умом. Тексты, по вашему мнению, условны. Так что же такое Дхамма в вашем понимании?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

538328СообщениеДобавлено: Сб 09 Май 20, 13:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:


Я же предельно ясно обнаружил первое звено обусловленности. Это именно беспокойство неопределенностью. Нирвана же всего лишь другая сторона этого звена. Небеспокойство неопределенностью, нежажда определенности.

Это обнаруживается в уме, как необусловленное, нерожденное, предельный покой.
Осмелюсь предположить, что "нежажда определенности" наступает после того, как с неопределенностью покончено. С неопределенностью покончено, когда практикующий видит реальность, как она есть, разочаровывается в ней и соответственно перестает испытывать жажду, становится бесстрастным (АН10.1). Когда нет ни малейшей жажды (даже жажды "Золотистого Сознания", что бы это ни значило), тогда и наступает "предельный покой".

Это заблуждение. Нерожденное не имеет условий возникновения. Поэтому: вот - прекращение страдания.

Распознать прекращение страдания как прекращение страдания можно впервые. Но распознавание не создаёт прекращения. Это две стороны монеты. Вот - возникновение. Вот - прекращение. Так же как страдание проникает во все сферы ума, так же и покой не имеет границ и пределов и поэтому нет никакого «сначала» и «потом».

Покой обнаруживается, познаётся и ум склоняется к покою.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

538335СообщениеДобавлено: Сб 09 Май 20, 13:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Что значит "условное учение"? Любое учение "условно", так как выражено в словах. Только учение, передаваемое без слов/вне слов/вне текстов - безусловно. Лишь Дхарма, воспринятая от ума к уму - истинная Дхарма.
Осмелюсь предположить, что ум Благословенного, по известным причинам, не может находиться в непосредственном контакте с вашим умом. Тексты, по вашему мнению, условны. Так что же такое Дхамма в вашем понимании?
Полагаю, что если бы ум Благословенного не мог бы находиться в непосредственном контакте с чьим бы то ни было умом, то не было бы никакой буддасасаны.
Дхарма Будды - это знание того, как всё устроено в этом мире, идущем от жизни к смерти и от смерти вновь к жизни. Это знание правды и умение видеть обман и не обманываться.
Есть такая история:
Один монах и бродячий философ, то есть бхикшу, долгое время размышлял и медитировал над текстами буддийских учителей, посвящённых раскрытию мысли Будды, высказанной в первой строфе Дхаммапады. Он был так поглощён своей умственной работой, что шёл по двору монастыря, не обращая ни на что внимания... и вдруг сильно ударился ногой об острый камень. Испытывая жестокую боль, но воскликнул:
- Никто не сможет меня больше обмануть! Даже великие патриархи!

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

538337СообщениеДобавлено: Сб 09 Май 20, 14:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:


Я же предельно ясно обнаружил первое звено обусловленности. Это именно беспокойство неопределенностью. Нирвана же всего лишь другая сторона этого звена. Небеспокойство неопределенностью, нежажда определенности.

Это обнаруживается в уме, как необусловленное, нерожденное, предельный покой.
Осмелюсь предположить, что "нежажда определенности" наступает после того, как с неопределенностью покончено. С неопределенностью покончено, когда практикующий видит реальность, как она есть, разочаровывается в ней и соответственно перестает испытывать жажду, становится бесстрастным (АН10.1). Когда нет ни малейшей жажды (даже жажды "Золотистого Сознания", что бы это ни значило), тогда и наступает "предельный покой".

Это заблуждение. Нерожденное не имеет условий возникновения. Поэтому: вот - прекращение страдания.

Распознать прекращение страдания как прекращение страдания можно впервые. Но распознавание не создаёт прекращения. Это две стороны монеты. Вот - возникновение. Вот - прекращение. Так же как страдание проникает во все сферы ума, так же и покой не имеет границ и пределов и поэтому нет никакого «сначала» и «потом».

Покой обнаруживается, познаётся и ум склоняется к покою.

Если перефразировать "всё есть страдание" - то "всё есть увлеченность внимания". А наблюдение за увлеченностью внимания обнаруживает неувлеченность, покой, сопутствующий всякой увлеченности, отстраненность от увлеченности.  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538339СообщениеДобавлено: Сб 09 Май 20, 15:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:



Теперь об уничтожения Сознания.
У вас сознание отчего-то неизменно с большой буквы. Но почему же вы не говорите о Неизменном Золотистом Слухе или Неизменной Золотистой Похоти, к примеру? Ведь и слух, и похоть, и сознание и всё остальное, что есть в сансаре это всего лишь обусловленная совокупность непрерывно меняющихся процессов.
Сансара Непостоянна, Пуста и Безличностна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

538357СообщениеДобавлено: Сб 09 Май 20, 18:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Это заблуждение. Нерожденное не имеет условий возникновения.

Ниббана безусловна, это да. А вот практик, без соблюдения определенных условий, обрести ее не сможет никак. Чтобы прекратить страдания, надо чтобы прекратилась жажда, а жажда не прекратится до тех пор, пока не получится увидеть реальность, как она есть. До этого момента всё равно останутся иллюзии и цепляния к чему-то золотистому.

Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





538359СообщениеДобавлено: Сб 09 Май 20, 18:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так если привык ко всему золотистому и сияющему относиться как к козням личного Мары, то какой от них вред?
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538360СообщениеДобавлено: Сб 09 Май 20, 18:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хм, Золотистое сознание - как тряпка для Быка. А вот Абсолютное Ничто, аннигиляция - это дом родной.  Laughing

Так с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он обращает и направляет мысль к знанию об уничтожении греховных свойств. Он
* постигает в согласии с истиной: «Это страдание»,
* постигает в согласии с истиной: «Это возникновение страдания»,
* постигает в согласии с истиной: «Это уничтожение страдания»,
* постигает в согласии с истиной: «Это путь, ведущий к уничтожению страдания»,
* постигает в согласии с истиной: «Это греховные свойства»,
* постигает в согласии с истиной: «Это возникновение греховных свойств»,
* постигает в согласии с истиной: «Это уничтожение греховных свойств»,
* постигает в согласии с истиной: «Это путь, ведущий к уничтожению греховных свойств».
У него, знающего так, видящего так, мысль освобождается от греховного свойства чувственности, мысль освобождается от греховного свойства повторного существования, мысль освобождается от греховного свойства невежества. В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: «Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием»."

Обет Целомудрия или Абсолютная нравственность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 8 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.822) u0.017 s0.002, 18 0.031 [266/0]