Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Научный подход в буддизме (вырезано из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528935СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 19:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Helios пишет:
Махаси я читал много и с уверенностью могу сказать, что он учит именно этому:

Кроме ума и материи нет никакой личности, я или чего либо еще.
Ум и материя непостоянны, страдательны, безличны.  Не я и не личность, следуют своей природе согласно причинам и условиям.

В момент смерти араханта не возникает сознание смерти и не возникает новое сознание рождение. и это конец цикла рождения и смерти. Все. Разница, согласно Махаси, между этим воззрением и воззрением аннигиляциониста в том, что последний верит в Существующее существо и не знает в закон патичча-самупады, перерождения и кармы. А Арахант достигает угасания посредством усилия и бесстрастия.

Ниббана - это элемент прекращения, небытие и анигиляция совокупностей (да, вот так прямо и говорит).

Извините, но после того, как вы, например, выдали свое мнение за мнение досточтимого Буддхагхосы:

http://dharma.org.ru/board/post520865.html#520865

я вам не верю.

Работы досточтимого Махаси Саядо я не только читал, но и переводил.

Да и не верте, мне-то что.

А я по маленьку буду выкладывать "австралийские" отрывки из его книг. Остальные читателир сами увидят и многое поймут. Вот например:

Not Annihilation but Extinction of Suffering
Those who believe in the soul deprecate nibbāna as the annihilation of a
living being. In fact, it is the extinction of suffering due to the non-arising of
phenomena with their causes, i.e. kamma and defilements. The Buddha pointed
out the cessation of attachment with the cessation of craving, the cessation of
becoming with the cessation of attachment, and so on. With the non-arising
of rebirth, there is the complete cessation of aging, death, and other kinds of
suffering. The popular view is that birth, aging, and death are misfortunes
afflicting living beings. However, these misfortunes characterise only the
psychophysical process and have nothing to do with a living being
.
Since there
is no soul, it makes no sense to speak of the annihilation of a being with the
cessation of rebirth
. So those who regard nibbāna as annihilation are not free
from the illusion of selfhood. To the intelligent Buddhist, nibbāna means only
extinction of suffering. This is evident in the story of Venerable Yamaka.

Я бы подчеркивал каждое предложение, так как в каждом предложении Махаси Саядо, этот вопрошающий Буддийского собора, высококвалифицированный знаток традиции и сутт, выражает предельно ясную точку зрения: души - нет. так как нет души, живого существа, то нечего говорить об аннигиляции. только пять агрегатов, которые не что иное, как просто страдание, прекращаются без остатка.

читаем дальше.

The Story of Venerable Yamaka
Venerable Yamaka1 believed that the Arahant was annihilated after death.
He clung to this view although other bhikkhus pointed out that it was wrong.
When Venerable Sāriputta summoned him and questioned him, Venerable
Yamaka admitted that all the five aggregates are impermanent and suffering,
that it would be a mistake to regard them as one’s self or as one’s possessions.
Venerable Sāriputta told him to see the five aggregates as they really are. He
would then become disillusioned, detached, and liberated.
While listening to the discourse, Venerable Yamaka attained the Streamwinner stage.
He was now free from wrong view. Venerable Sāriputta then
questioned him again. In response to the elder’s questions, Venerable Yamaka
said that he did not identify the Arahant with the physical body, feeling,
perception, mental formations or consciousness. Nor did he believe that the
Arahant existed elsewhere without the aggregates
. Therefore, since even
during life the Arahant is not to be found as a living being
, it makes no sense
to speak of the Arahant’s annihilation after death. Venerable Yamaka confessed
his mistaken view. He was now free from it and so knew what to say about
the destiny of the Arahant. If someone were to ask him, “What happens when
the Arahant passes away?” he would answer, “The death of the Arahant
means the complete cessation of suffering inherent in the five aggregates.”


Ух, здесь точно Брахмавамсо порылся!!))

This statement about the Arahant was verified by Venerable Sāriputta.
The elder likened the aggregates to a murderer in the guise of a friend and
said that identifying the aggregates with oneself is like welcoming the
murderer.
Venerable Yamaka at first believed that the Arahant was annihilated after
death, leaving nothing, which implies the belief in a soul. The annihilation
view of nibbāna is ‘ucchedadiṭṭhi,’ the view that nibbāna means annihilation
after death. When he realised the truth and attained Stream-winning,
Venerable Yamaka said that the death of the Arahant means the complete
extinction of suffering inherent in the five aggregates. Failure to note seeing,
hearing, and other psychophysical phenomena leads to the arising of
ignorance, craving, attachment, kamma, and mental formations. These in
turn cause birth, aging, and death. Mindfulness forestalls these five present
causes and the five consequences that involve suffering.

The Famous Saying of Bhikkhuṇī Vajirā
The extinction of suffering is also stressed in the famous saying of Sister
Vajirā. Māra appeared while she was sitting under a tree near Jetavana
Monastery. To discomfit her, he asked, “Hey, bhikkhuṇī! Who created a
living being? Where is the Creator? How did a living being originate and
how will it cease?”
Sister Vajirā replied, “Oh, Māra! What do you think a living being is? Is
your belief in a living being not an illusion? What you regard as a living
being is nothing but a heap of aggregates
. No being is to be found in this
heap. A living being is merely a term for the combination of materiality,
feeling, perception, mental formations, and consciousness
, just as ‘chariot’
is a term for the combination of the wheels, the axle, yoke, etc. No being can
be found apart from the five aggregates — it is only suffering that arises,
exists and ends.”

So a being should be understood only in the popular usage of the term.
It does not exist in any absolute sense, only a psychophysical process
continues.

Не СВ ли это написал, на пару с Суджато, Брахмали и Брахмавамсо?! Bugaga

This comprises ignorance, craving, attachment, kamma, and
karmic effort as causes, and consciousness, body-mind, sense-bases, contact,
and feelings, as effects. These effects in turn become causes that lead to rebirth
and further suffering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528943СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 19:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Helios пишет:


В момент смерти араханта не возникает сознание смерти

Вообще-то возникает )

Вообще-то... да. Приношу мои извенения

For Those Learned in the Abhidhamma
When an Arahant is about to achieve parinibbāna, he is not troubled
by kamma, kamma-nimitta, or gatinimitta. Activating consciousness
also fails to operate, and so no results of kamma can bear fruit. Only
ineffective functional consciousness associated with his insight
meditation come into play. Beyond them there is nothing but
decease-consciousness pertaining to parinibbāna
, on the achievement of which the seed of action becomes impotent.
Thus there is the complete annihilation of existence.
Упс) Зеа ис комплит анигилейшн ов єкзистенс ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528949СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 20:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Helios пишет:
Махаси я читал много и с уверенностью могу сказать, что он учит именно этому:

Кроме ума и материи нет никакой личности, я или чего либо еще.
Ум и материя непостоянны, страдательны, безличны.  Не я и не личность, следуют своей природе согласно причинам и условиям.

В момент смерти араханта не возникает сознание смерти и не возникает новое сознание рождение. и это конец цикла рождения и смерти. Все. Разница, согласно Махаси, между этим воззрением и воззрением аннигиляциониста в том, что последний верит в Существующее существо и не знает в закон патичча-самупады, перерождения и кармы. А Арахант достигает угасания посредством усилия и бесстрастия.

Ниббана - это элемент прекращения, небытие и анигиляция совокупностей (да, вот так прямо и говорит).

Извините, но после того, как вы, например, выдали свое мнение за мнение досточтимого Буддхагхосы:

http://dharma.org.ru/board/post520865.html#520865

я вам не верю.

Работы досточтимого Махаси Саядо я не только читал, но и переводил.

Все еще не верите?!

Like A Flame Extinguished
At one time, at the behest of the Buddha, Venerable Ānanda recited
the Ratana Sutta as he went around the city of Vesālī. During the
recital the flame of an oil-lamp that was burning went out because
the oil had been totally consumed and the wick completely burnt.
“Just as this flame is extinguished,” observed Venerable Ānanda, “all
conditioned things have been extinguished (in an Arahant).” The
flame is dependent on the wick and the oil. If the oil-lamp is refilled
with a fresh supply of oil and refitted with a new wick, the flame
will continue to give light. When a flame is observed closely, it will
be seen that the combustion is continuously supported by the burning
oil that is sucked up by the wick. Casual observers notice the whole
phenomenon as one continuous process. In the same way, the
aggregates, generated by action, mind, climate, and nutriment are
continually renewed, now arising and now passing away. If you want
to know this nature, keep note of whatever appears at your six
sense-doors as you see, hear, feel or know a sense-object. You will
notice that a phenomenon occurs and at once ceases just as it has
occurred. When mindfulness gains strength, you will realise the
instant passing away of all phenomena of seeing, hearing, etc. To
ordinary people these phenomena are continuous. So the aggregates
are likened to a flame.

As the cessation of the aggregates is likened to a flame being
extinguished, people who are obsessed with the idea of self usually
think and say that an Arahant as an individual has disappeared. In
point of fact an individual has no basis of reality
. What we describe,
in conventional language, as an individual is, after all, a compound
of materiality and mentality that manifest themselves.


Австралийский буддизм и тут показал свое звериное лицо! оказывается этот яд, этот проник во все поры
тхеравадинского организма. Оказывается индивидуума вовсе нет. это конвенциональная истина, а есть всего лишь ум и материя,
которая то и дело проявляет себя.

With Arahants, these compound things become extinct. Cessation does not mean the
disappearance of the individual.
If one is fixated on the belief that the individual disappears, then
he will be guilty of the wrong view of annihilationism (uccheda-diṭṭhi).
There is, as I have said, no individual. There is only a succession of
mental and physical phenomena arising and dissolving.
An Arahant
is an epitome of that successive phenomena of arising and dissolution.
Beyond the aggregates, there is no individual. So, with Arahants,
cessation means the extinction of the successive rise and fall of the
aggregates. It is with this extinction in mind that Venerable Ānanda
made a reference to a flame that was extinguished

Даже жоще! нет никакого индивида. вне совокеупностей нет никакого индивида. тот кто верит в уничтожение индивида(которого нет) -- аннигиляционист и верун в душу. есть только агрегаты которые возникают и угасают.  ничего не угасает помимо агрегатов.

Ересь!!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

528955СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за отрывки. Конечно, Араханта или существо невозможно обнаружить как конкретную эмпирическую данность.
Как и ожидалось, ни о каком "элементе прекращения" и "небытии" как Ниббане досточтимый не говорит, несмотря на ваши уверения.

Странного утверждения: "Кроме ума и материи нет никакой личности, я или чего либо еще" - у досточтимого, конечно, тоже нет.

Цитата:
Я бы подчеркивал каждое предложение, так как в каждом предложении Махаси Саядо, этот вопрошающий Буддийского собора, высококвалифицированный знаток традиции и сутт, выражает предельно ясную точку зрения: ... только пять агрегатов, которые не что иное, как просто страдание, прекращаются без остатка.

Ни о чем подобном досточтимый в этом отрывке не говорит.

Все же я рад, что вы приводите цитаты из первоисточника. Ниббана - это прекращение страданий.


Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528959СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 20:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Спасибо за отрывки. Конечно, Араханта или существо невозможно обнаружить как конкретную эмпирическую данность.
Как и ожидалось, ни о каком "элементе прекращения" и "небытии" как Ниббане досточтимый не говорит, несмотря на ваши уверения.

Странного утверждения: "Кроме ума и материи нет никакой личности, я или чего либо еще" - у досточтимого, конечно, тоже нет.

Цитата:
Я бы подчеркивал каждое предложение, так как в каждом предложении Махаси Саядо, этот вопрошающий Буддийского собора, высококвалифицированный знаток традиции и сутт, выражает предельно ясную точку зрения: ... только пять агрегатов, которые не что иное, как просто страдание, прекращаются без остатка.

Ни о чем подобном досточтимый в этом отрывке не говорит.

Все же я рад, что вы приводите цитаты из первоисточника. Ниббана - это прекращение страданий.

Почитайте внимательнее)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

528960СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 20:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Все же я рад, что вы приводите цитаты из первоисточника. Ниббана - это прекращение страданий.

С тем, что пять кхандх полностью прекращаются, вы согласны?


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528961СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И это только касательно одного тезиса о том, что нет существа, индивида, я, души, а есть только лишь ум и материя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528963СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 20:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

So a being should be understood only in the popular usage of the term.
It does not exist in any absolute sense, only a psychophysical process
continues.
__

мне кажется Ассаджи "ударился в несознанку")
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528967СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 20:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

The Meaning of Peace
Peace (santi) also means extinction of all cycles of suffering. Its
nature or characteristic is serenity. As all sufferings have been
annihilated absolute peace reigns supreme in nibbāna. I think this
much is clear by now, but for a beer understanding, I shall elaborate
the nature of cycles (vaṭṭa).
___
что такое мир-покой
определение термина от самого автора.


Последний раз редактировалось: Helios (Пт 14 Фев 20, 20:31), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

528970СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 20:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ассаджи пишет:
Все же я рад, что вы приводите цитаты из первоисточника. Ниббана - это прекращение страданий.

С тем, что пять кхандх полностью прекращаются, вы согласны?

Вы мне уже задавали этот вопрос. Сколько можно спорить с неким воображаемым Ассаджи, представление о котором сложилось по клевете?

У меня нет позиции по поводу существования или несуществования Араханта после смерти, занимать такую позицию было бы глупо и мешало бы продвижению.


Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528975СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 20:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Antaradhana пишет:
Ассаджи пишет:
Все же я рад, что вы приводите цитаты из первоисточника. Ниббана - это прекращение страданий.

С тем, что пять кхандх полностью прекращаются, вы согласны?

Вы мне уже задавали этот вопрос. Сколько можно спорить с неким воображаемым Ассаджи, представление о котором сложилось по клевете?

У меня нет позиции по поводу существования или несуществования Араханта после смерти, занимать такую позицию было бы глупо и мешало бы продвижению.
а при чем тут "Арахант". вопрос был о кхандхах.
как мы выяснили с помощью Махаси, традиция учит тому, что никакого Араханта нет, не существует он в абсолютном смысле. наличествуют тольео агрегаты. вот о них и разговариваем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

528978СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 20:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Antaradhana пишет:
Ассаджи пишет:
Все же я рад, что вы приводите цитаты из первоисточника. Ниббана - это прекращение страданий.

С тем, что пять кхандх полностью прекращаются, вы согласны?

Вы мне уже задавали этот вопрос. Сколько можно спорить с неким воображаемым Ассаджи, представление о котором сложилось по клевете?

У меня нет позиции по поводу существования или несуществования Араханта после смерти, занимать такую позицию было бы глупо и мешало бы продвижению.

Я вам не задаю вопрос о существовании и несуществоании Араханта после смерти. Я вам задаю вопрос, прекращаются ли пять кхандх. И Будда и Махаси Саядо, однозначно отвечают на этот вопрос - прекращаются.

"Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти". СН 26.10


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 14 Фев 20, 21:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

528979СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 20:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Итого: утверждения Helios'a по поводу мнения досточтимого Махаси Саядо, как и ожидалось, не нашли подтверждения в первоисточнике.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

528983СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 20:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Я вам не задаю вопрос про существовании и несуществоании Араханта после смерти. Я вам задаю вопрос, прекращаются ли пять кхандх. И Будда и Махаси Саядо, однозначно отвечают на этот вопрос - прекращаются.

"Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти". СН 26.10

Вот и замечательно. Лично меня интересуют совсем другие вопросы.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528985СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 20:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Спасибо за отрывки. Конечно, Араханта или существо невозможно обнаружить как конкретную эмпирическую данность.
Как и ожидалось, ни о каком "элементе прекращения" и "небытии" как Ниббане досточтимый не говорит, несмотря на ваши уверения.

Странного утверждения: "Кроме ума и материи нет никакой личности, я или чего либо еще" - у досточтимого, конечно, тоже нет.

Цитата:
Я бы подчеркивал каждое предложение, так как в каждом предложении Махаси Саядо, этот вопрошающий Буддийского собора, высококвалифицированный знаток традиции и сутт, выражает предельно ясную точку зрения: ... только пять агрегатов, которые не что иное, как просто страдание, прекращаются без остатка.

Ни о чем подобном досточтимый в этом отрывке не говорит.

Все же я рад, что вы приводите цитаты из первоисточника. Ниббана - это прекращение страданий.
Ех... в которы раз удивляюсь тому какую не честную позицию занимает Ассаджи-Ивахненку. подход с двойным дном. Конечно он не принимает учение Махаси Саядо и Па Аука Саядо.

Именно за эти выражения: что Арахант не существует уже сейчас, как реальны и действительный. что полагание араханта = полаганию индвида, личности, сцщества, я, души - которых нет. Что есть лишь ум и материя и ничего кроме них.
Именно это было огульно предмтавленно как учение о несуществовании занесенное в переводы (нет, пересказы) сутт.
дошли даже до петиций и кляуз.
А между прочим - вот хотя бы Саядо почитать. еще до всяких австралийцев, в предыдущем веке пишет то же самое, и еще болке выпукло.

Мда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.354) u0.019 s0.002, 18 0.016 [265/0]