|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№529577Добавлено: Ср 19 Фев 20, 20:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. есть форма которая не запятнана и к которой нельзя прицепиться? Есть чувства...сознание которое не запятнано и к которому нельзя прицепиться? Так нету в сансаре незапятнанного сознания (и т.п.), если это не сознание араханта. А оно уже к сансаре не относится.
Ответы на этот пост: Пять копеек |
|
Наверх |
|
|
pcm Гость
|
№529578Добавлено: Ср 19 Фев 20, 20:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Лето прошло не входит в первую истину арьев. А вот рождение - плохо, болезнь - плохо, старение - плохо, соединение с неприятным - плохо, разлучение с приятным - плохо, не получение желаемого - плохо. Вот это все - плохо.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№529583Добавлено: Ср 19 Фев 20, 20:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Пять копеек#529574][quote=Helios#529549]Helios
Цитата: В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас пяти совокупностям и пяти совокупностям, подверженным цеплянию. Слушайте.
И что такое, монахи, пять совокупностей? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.
Любой вид чувства…
Любой вид восприятия…
Согласно приведенному Вами отрывку есть:
Любой вид формы...далёкой или близкой - это называется совокупностью формы и т.д. Это, монахи, называется пятью совокупностями.
Любой вид формы...далёкой или близкой - которая запятнана, и к которой можно прицепиться: вот что называется совокупностью формы, подверженной цеплянию и т.д. Это, монахи, называется пятью совокупностями, подверженным цеплянию.
Т.е. есть форма которая не запятнана и к которой нельзя прицепиться? Есть чувства...сознание которое не запятнано и к которому нельзя прицепиться?
Да. незапятнанные у араханта.
к ним нет цепляния. |
|
Наверх |
|
|
Пять копеек Гость
|
№529585Добавлено: Ср 19 Фев 20, 20:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. есть форма которая не запятнана и к которой нельзя прицепиться? Есть чувства...сознание которое не запятнано и к которому нельзя прицепиться? Так нету в сансаре незапятнанного сознания (и т.п.), если это не сознание араханта. А оно уже к сансаре не относится.
Перечитайте еще раз внимательно отрывок, приведенный Helios-ом, там есть форма, и есть запятнанная форма, к которой можно прицепиться, есть чувство и есть запятнанное чувство и т.д., араханта там нет.
Ответы на этот пост: Helios, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№529589Добавлено: Ср 19 Фев 20, 21:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Разве пять совокупностей, подверженных цеплянию, не есть страдание. согласно СН 56.11 ?
Согласно СН 56.11,
Цитата: pañcupādānakkhandhā dukkhā
пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.
https://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm
С прекращением их присвоения прекращается и страдание, что другими словами описано в Упада-паритассана сутте:
https://dhamma.ru/canon/sn/sn22.007.ivah.html
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№529592Добавлено: Ср 19 Фев 20, 21:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. есть форма которая не запятнана и к которой нельзя прицепиться? Есть чувства...сознание которое не запятнано и к которому нельзя прицепиться? Так нету в сансаре незапятнанного сознания (и т.п.), если это не сознание араханта. А оно уже к сансаре не относится.
Перечитайте еще раз внимательно отрывок, приведенный Helios-ом, там есть форма, и есть запятнанная форма, к которой можно прицепиться, есть чувство и есть запятнанное чувство и т.д., араханта там нет.
Совокупности без цепляния - у араханта. что подтверждает так же комментарий.
Ответы на этот пост: Пять копеек |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№529593Добавлено: Ср 19 Фев 20, 21:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сутту о двух дротиках прочитайте.
прекращается только умственная дуккха.
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№529596Добавлено: Ср 19 Фев 20, 21:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сутту о двух дротиках прочитайте.
прекращается только умственная дуккха.
Вот спасибо за совет, наконец-то прочитал свой перевод:
https://dhamma.ru/canon/sn/sn36.006.ivah.html
Именно при достижении Ниббаны, при жизни, достигается прекращение всего страдания, - основное страдание, умственного происхождения, прекращается сразу, а страдание телесного происхождения отложенно, позже.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№529616Добавлено: Ср 19 Фев 20, 23:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лето прошло не входит в первую истину арьев. А вот рождение - плохо, болезнь - плохо, старение - плохо, соединение с неприятным - плохо, разлучение с приятным - плохо, не получение желаемого - плохо. Вот это все - плохо. То, что плохо удерживаемый в руках бутерброд падает на пол не есть хорошо, но это закон такой. Так и с зимой (лето проходит, разлучение с приятным), и со старостью. Закон (аничча, анатта, дукха), как и закон всемирного тяготения, не хорош и не плох, он просто есть.
Ответы на этот пост: pcm |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№529617Добавлено: Ср 19 Фев 20, 23:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Перечитайте еще раз внимательно отрывок, приведенный Helios-ом, там есть форма, и есть запятнанная форма, к которой можно прицепиться, есть чувство и есть запятнанное чувство и т.д., араханта там нет. Скажите пожалуйста, а как называется жс, у которого в наличии незапятнанное чувство и незапятнанное сознание? |
|
Наверх |
|
|
Пять копеек Гость
|
№529622Добавлено: Ср 19 Фев 20, 23:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Совокупности без цепляния - у араханта. что подтверждает так же комментарий.
У Араханта нет цепляния вообще, а совокупности есть, но это не значит что у других есть цепляние ко всем совокупностям.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№529625Добавлено: Ср 19 Фев 20, 23:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У Араханта нет цепляния вообще, а совокупности есть, но это не значит что у других есть цепляние ко всем совокупностям. То есть вы можете себе представить жс, которое от одной совокупности отцепилось целиком и полностью, а от других пока что не очень? Расскажите, пожалуйста, как это выглядит с технической точки зрения. Немножко постигший? Чуть-чуть беременный?
Ответы на этот пост: Пять копеек |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№529629Добавлено: Чт 20 Фев 20, 00:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сутту о двух дротиках прочитайте.
прекращается только умственная дуккха.
Вот спасибо за совет, наконец-то прочитал свой перевод:
https://dhamma.ru/canon/sn/sn36.006.ivah.html
Именно при достижении Ниббаны, при жизни, достигается прекращение всего страдания, - основное страдание, умственного происхождения, прекращается сразу, а страдание телесного происхождения отложенно, позже. Так или иначе, неведение причина формирователей, формирователи сознания, сознание имя-формы.
С прекращением неведения(или жажды) цепочка прекращается. это в одной из сутт предлагается как истина прекращения страдания.
в этом смысле имя-форма, сознание, формирователи и т д. - причина дуккха.
упадана-кхандхи и все страдательные эффекты - сама дуккха.
Прекращенте пяти кххандха, асав и т д - прекращение причины дуккха. Само угасание дуккха - ниббана. Или аведаита -суккха, санти и т.д.
Сути дела сильно не меняет. |
|
Наверх |
|
|
pcm Гость
|
№529632Добавлено: Чт 20 Фев 20, 00:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лето прошло не входит в первую истину арьев. А вот рождение - плохо, болезнь - плохо, старение - плохо, соединение с неприятным - плохо, разлучение с приятным - плохо, не получение желаемого - плохо. Вот это все - плохо. То, что плохо удерживаемый в руках бутерброд падает на пол не есть хорошо, но это закон такой. Так и с зимой (лето проходит, разлучение с приятным), и со старостью. Закон (аничча, анатта, дукха), как и закон всемирного тяготения, не хорош и не плох, он просто есть. Четыре данности (еще лучше переводить так, чем некие "истины") для арьев - это то что арьи считают дукха (плохим). А не некий объективный закон. Ну, то есть, если вы считаете это законом - это естественно ваше право, я вас переубеждать не собираюсь. У каждого свое мнение.
Ответы на этот пост: pcm, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
pcm Гость
|
№529633Добавлено: Чт 20 Фев 20, 00:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Закон (аничча, анатта, дукха), как и закон всемирного тяготения, не хорош и не плох, он просто есть. А откуда вы вообще это взяли, что закон плох или хорош? Речь шла просто о переводе слова "дукха". |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 10 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|