Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Научный подход в буддизме (вырезано из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

529577СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 20:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пять копеек пишет:


Т.е. есть форма которая не запятнана и к которой нельзя прицепиться? Есть чувства...сознание которое не запятнано и к которому нельзя прицепиться?
Так нету в сансаре незапятнанного сознания (и т.п.), если это не сознание араханта. А оно уже к сансаре не относится.

Ответы на этот пост: Пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pcm
Гость





529578СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 20:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Лето прошло не входит в первую истину арьев. А вот рождение - плохо, болезнь - плохо, старение - плохо, соединение с неприятным - плохо, разлучение с приятным - плохо, не получение желаемого - плохо. Вот это все - плохо.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

529583СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 20:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Пять копеек#529574][quote=Helios#529549]
В.Н. пишет:
Helios

Цитата:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас пяти совокупностям и пяти совокупностям, подверженным цеплянию. Слушайте.
И что такое, монахи, пять совокупностей? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.
Любой вид чувства…
Любой вид восприятия…

Согласно приведенному Вами отрывку есть:
Любой вид формы...далёкой или близкой - это называется совокупностью формы и т.д. Это, монахи, называется пятью совокупностями.

Любой вид формы...далёкой или близкой - которая запятнана, и к которой можно прицепиться: вот что называется совокупностью формы, подверженной цеплянию и т.д. Это, монахи, называется пятью совокупностями, подверженным цеплянию.

Т.е. есть форма которая не запятнана и к которой нельзя прицепиться? Есть чувства...сознание которое не запятнано и к которому нельзя прицепиться?

Да. незапятнанные у араханта.
к ним нет цепляния.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пять копеек
Гость





529585СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 20:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Пять копеек пишет:


Т.е. есть форма которая не запятнана и к которой нельзя прицепиться? Есть чувства...сознание которое не запятнано и к которому нельзя прицепиться?
Так нету в сансаре незапятнанного сознания (и т.п.), если это не сознание араханта. А оно уже к сансаре не относится.

Перечитайте еще раз внимательно отрывок, приведенный Helios-ом, там есть форма, и есть запятнанная форма, к которой можно прицепиться, есть чувство и есть запятнанное чувство и т.д., араханта там нет.


Ответы на этот пост: Helios, Рената Скот
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

529589СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 21:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Разве пять совокупностей, подверженных цеплянию, не есть страдание. согласно СН 56.11 ?

Согласно СН 56.11,

Цитата:
pañcupādānakkhandhā dukkhā

пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.

https://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm

С прекращением их присвоения прекращается и страдание, что другими словами описано в Упада-паритассана сутте:

https://dhamma.ru/canon/sn/sn22.007.ivah.html


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

529592СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 21:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пять копеек пишет:
Рената Скот пишет:
Пять копеек пишет:


Т.е. есть форма которая не запятнана и к которой нельзя прицепиться? Есть чувства...сознание которое не запятнано и к которому нельзя прицепиться?
Так нету в сансаре незапятнанного сознания (и т.п.), если это не сознание араханта. А оно уже к сансаре не относится.

Перечитайте еще раз внимательно отрывок, приведенный Helios-ом, там есть форма, и есть запятнанная форма, к которой можно прицепиться, есть чувство и есть запятнанное чувство и т.д., араханта там нет.

Совокупности без цепляния - у араханта. что подтверждает так же комментарий.


Ответы на этот пост: Пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

529593СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 21:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
кхеминда пишет:
Разве пять совокупностей, подверженных цеплянию, не есть страдание. согласно СН 56.11 ?

Согласно СН 56.11,

Цитата:
pañcupādānakkhandhā dukkhā

пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.

https://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm

С прекращением их присвоения прекращается и страдание, что другими словами описано в Упада-паритассана сутте:

https://dhamma.ru/canon/sn/sn22.007.ivah.html
Сутту о двух дротиках прочитайте.
прекращается только умственная дуккха.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

529596СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 21:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ассаджи пишет:
кхеминда пишет:
Разве пять совокупностей, подверженных цеплянию, не есть страдание. согласно СН 56.11 ?

Согласно СН 56.11,

Цитата:
pañcupādānakkhandhā dukkhā

пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.

https://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm

С прекращением их присвоения прекращается и страдание, что другими словами описано в Упада-паритассана сутте:

https://dhamma.ru/canon/sn/sn22.007.ivah.html
Сутту о двух дротиках прочитайте.
прекращается только умственная дуккха.

Вот спасибо за совет, наконец-то прочитал свой перевод:

https://dhamma.ru/canon/sn/sn36.006.ivah.html

Именно при достижении Ниббаны, при жизни, достигается прекращение всего страдания, - основное страдание, умственного происхождения, прекращается сразу, а страдание телесного происхождения отложенно, позже.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

529616СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 23:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Лето прошло не входит в первую истину арьев. А вот рождение - плохо, болезнь - плохо, старение - плохо, соединение с неприятным - плохо, разлучение с приятным - плохо, не получение желаемого - плохо. Вот это все - плохо.
То, что плохо удерживаемый в руках бутерброд падает на пол не есть хорошо, но это закон такой. Так и с зимой (лето проходит, разлучение с приятным), и со старостью. Закон (аничча, анатта, дукха), как и закон всемирного тяготения, не хорош и не плох, он просто есть.

Ответы на этот пост: pcm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

529617СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 23:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пять копеек пишет:


Перечитайте еще раз внимательно отрывок, приведенный Helios-ом, там есть форма, и есть запятнанная форма, к которой можно прицепиться, есть чувство и есть запятнанное чувство и т.д., араханта там нет.
Скажите пожалуйста, а как называется жс, у которого в наличии незапятнанное чувство и незапятнанное сознание?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пять копеек
Гость





529622СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 23:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:


Совокупности без цепляния - у араханта. что подтверждает так же комментарий.

У Араханта нет цепляния вообще, а совокупности есть, но это не значит что у других есть цепляние ко всем совокупностям.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

529625СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 23:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пять копеек пишет:

У Араханта нет цепляния вообще, а совокупности есть, но это не значит что у других есть цепляние ко всем совокупностям.
То есть вы можете себе представить жс, которое от одной совокупности отцепилось целиком и полностью, а от других пока что не очень? Расскажите, пожалуйста, как это выглядит с технической точки зрения. Немножко постигший? Чуть-чуть беременный?

Ответы на этот пост: Пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

529629СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 00:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Helios пишет:
Ассаджи пишет:
кхеминда пишет:
Разве пять совокупностей, подверженных цеплянию, не есть страдание. согласно СН 56.11 ?

Согласно СН 56.11,

Цитата:
pañcupādānakkhandhā dukkhā

пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.

https://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm

С прекращением их присвоения прекращается и страдание, что другими словами описано в Упада-паритассана сутте:

https://dhamma.ru/canon/sn/sn22.007.ivah.html
Сутту о двух дротиках прочитайте.
прекращается только умственная дуккха.

Вот спасибо за совет, наконец-то прочитал свой перевод:

https://dhamma.ru/canon/sn/sn36.006.ivah.html

Именно при достижении Ниббаны, при жизни, достигается прекращение всего страдания, - основное страдание, умственного происхождения, прекращается сразу, а страдание телесного происхождения отложенно, позже.
Так или иначе, неведение причина формирователей, формирователи сознания, сознание имя-формы.

С прекращением неведения(или жажды) цепочка прекращается. это в одной из сутт предлагается как истина прекращения страдания.

в этом смысле имя-форма, сознание, формирователи и т д. - причина дуккха.

упадана-кхандхи и все страдательные эффекты - сама дуккха.

Прекращенте пяти кххандха, асав и т д - прекращение причины дуккха. Само угасание дуккха - ниббана. Или аведаита -суккха, санти и т.д.

Сути дела сильно не меняет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pcm
Гость





529632СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 00:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Лето прошло не входит в первую истину арьев. А вот рождение - плохо, болезнь - плохо, старение - плохо, соединение с неприятным - плохо, разлучение с приятным - плохо, не получение желаемого - плохо. Вот это все - плохо.
То, что плохо удерживаемый в руках бутерброд падает на пол не есть хорошо, но это закон такой. Так и с зимой (лето проходит, разлучение с приятным), и со старостью. Закон (аничча, анатта, дукха), как и закон всемирного тяготения, не хорош и не плох, он просто есть.
Четыре данности (еще лучше переводить так, чем некие "истины") для арьев - это то что арьи считают дукха (плохим). А не некий объективный закон. Ну, то есть, если вы считаете это законом - это естественно ваше право, я вас переубеждать не собираюсь. У каждого свое мнение.

Ответы на этот пост: pcm, Рената Скот
Наверх
pcm
Гость





529633СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 00:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Закон (аничча, анатта, дукха), как и закон всемирного тяготения, не хорош и не плох, он просто есть.
А откуда вы вообще это взяли, что закон плох или хорош? Речь шла просто о переводе слова "дукха".
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 10 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.806) u0.019 s0.000, 18 0.034 [269/0]