Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йогачара и мадхьямака

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480743СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 23:00 (5 лет тому назад)    Re: Йогачара и мадхьямака Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Ктото пишет:
Йог пишет:
татхагатагарбха — хоть и возвышенный, но всё же относительный, условный феномен

Татхагатагарбха - это не феномен. Нет такой дхармы.

Это концептуальный феномен - праджняпти-дхарма, сигнификат, имеющая денотатом природу Будды каждого живого существа.

То, что природа будды - концепт, это понятно.

Обращаю ваше внимание на то, что будда - это из области самврити-сатьи, так же как и человек, живое существо, бодхисаттва и т.д.
На уровне парамартха-сатьи нет ни человека, ни живого существа, ни бодхисаттвы, ни будды.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480744СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 23:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фраза "каждое живое существо обладает природой будды" - это фраза об истине, о Дхарме, но выражена эта истина простым языком самврити-сатьи (где есть живые существа, будды и кто-то чем-то может обладать).
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


480745СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 23:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Касательно асамскрита дхармадхату: дхармадхату — это один из элементов рупа-скандхи (рупа манаса), которая в целом является суммой элементов самскрита, ибо зависит от самскара-скандхи. То есть даже в Абхидхарме, если хорошенько подумать, содержится учение о нераздельности нирваны и самсары, асамскрита и самскрита.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


480746СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 23:04 (5 лет тому назад)    Re: Йогачара и мадхьямака Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ом а хум пишет:
Ктото пишет:
Йог пишет:
татхагатагарбха — хоть и возвышенный, но всё же относительный, условный феномен

Татхагатагарбха - это не феномен. Нет такой дхармы.

Это концептуальный феномен - праджняпти-дхарма, сигнификат, имеющая денотатом природу Будды каждого живого существа.

То, что природа будды - концепт, это понятно.

Обращаю ваше внимание на то, что будда - это из области самврити-сатьи, так же как и человек, живое существо, бодхисаттва и т.д.
На уровне парамартха-сатьи нет ни человека, ни живого существа, ни бодхисаттвы, ни будды.

Нет сигнификата, но денотат есть.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480747СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 23:09 (5 лет тому назад)    Re: Йогачара и мадхьямака Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Ктото пишет:
Ом а хум пишет:
Ктото пишет:
Йог пишет:
татхагатагарбха — хоть и возвышенный, но всё же относительный, условный феномен

Татхагатагарбха - это не феномен. Нет такой дхармы.

Это концептуальный феномен - праджняпти-дхарма, сигнификат, имеющая денотатом природу Будды каждого живого существа.

То, что природа будды - концепт, это понятно.

Обращаю ваше внимание на то, что будда - это из области самврити-сатьи, так же как и человек, живое существо, бодхисаттва и т.д.
На уровне парамартха-сатьи нет ни человека, ни живого существа, ни бодхисаттвы, ни будды.

Нет сигнификата, но денотат есть.

То есть нет понятий"человек", "живое существо" и т.д., но есть реальность, которую можно обозначить этими понятиями?
По-моему как раз наоборот. Понятия "человек", "живое существо" и т.д. есть, а реальности за ними нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480748СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 23:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
То есть даже в Абхидхарме, если хорошенько подумать, содержится учение о нераздельности нирваны и самсары, асамскрита и самскрита.

Насколько я понимаю, одна из причин (возможно, главная причина, возможно даже - единственная причина) введения понятия "дхармадхату" в философскую систему - это выразить махаянскую идею нераздельности (или даже тождества) сансары и нирваны, снять противоречие между ними.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


480749СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 23:18 (5 лет тому назад)    Re: Йогачара и мадхьямака Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ом а хум пишет:
Ктото пишет:
Ом а хум пишет:
Ктото пишет:
Йог пишет:
татхагатагарбха — хоть и возвышенный, но всё же относительный, условный феномен

Татхагатагарбха - это не феномен. Нет такой дхармы.

Это концептуальный феномен - праджняпти-дхарма, сигнификат, имеющая денотатом природу Будды каждого живого существа.

То, что природа будды - концепт, это понятно.

Обращаю ваше внимание на то, что будда - это из области самврити-сатьи, так же как и человек, живое существо, бодхисаттва и т.д.
На уровне парамартха-сатьи нет ни человека, ни живого существа, ни бодхисаттвы, ни будды.

Нет сигнификата, но денотат есть.

То есть нет понятий"человек", "живое существо" и т.д., но есть реальность, которую можно обозначить этими понятиями?
По-моему как раз наоборот. Понятия "человек", "живое существо" и т.д. есть, а реальности за ними нет.

Не совсем - речь же про уровень парамартха-сат, т.е. сейчас мы говорим о том, как представляем обезличенное состояние - Будду. Не иное.
Ваше наоборот - это то, как мы буддийски представляем концепции, будучи в обыденном - "ояченном" состоянии.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480750СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 23:30 (5 лет тому назад)    Re: Йогачара и мадхьямака Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Не совсем - речь же про уровень парамартха-сат, т.е. сейчас мы говорим о том, как представляем обезличенное состояние - Будду. Не иное.
Ваше наоборот - это то, как мы буддийски представляем концепции, будучи в обыденном - "ояченном" состоянии.

Нет такого состояния "будда" на уровне парамартха-сатьи - ни личностного, ни обезличенного. Нет такой дхармы.
Так же, как и нет состояний "омраченный ум", "ум бодхисаттвы".
Каждое из таких состояний ума - это совокупность дхарм (клеш или отсутствия клеш, парамит).

Когда вы говорите "будда" - вы вольно-невольно мыслите на уровне "живых существ". То есть можно сказать: "будда и живые существа" (это понятия из одной системы - самврити-сатьи),  но нельзя сказать: "будда и дхармы" (это понятия из разных систем - самврити-сатьи и парамартха-сатьи).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


480751СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поправка - перепутал сигнификаты на описательных систем с сигнификатами денотатов внеязыковой действительности. Имел в виду Паринишпану-свабхаву и паратантру-свабхаву Smile
Наверх
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


480752СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 23:35 (5 лет тому назад)    Re: Йогачара и мадхьямака Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ом а хум пишет:
Не совсем - речь же про уровень парамартха-сат, т.е. сейчас мы говорим о том, как представляем обезличенное состояние - Будду. Не иное.
Ваше наоборот - это то, как мы буддийски представляем концепции, будучи в обыденном - "ояченном" состоянии.

Нет такого состояния "будда" на уровне парамартха-сатьи - ни личностного, ни обезличенного. Нет такой дхармы.
Так же, как и нет состояний "омраченный ум", "ум бодхисаттвы".
Каждое из таких состояний ума - это совокупность дхарм (клеш или отсутствия клеш, парамит).

Когда вы говорите "будда" - вы вольно-невольно мыслите на уровне "живых существ". То есть можно сказать: "будда и живые существа" (это понятия из одной системы - самврити-сатьи),  но нельзя сказать: "будда и дхармы" (это понятия из разных систем - самврити-сатьи и парамартха-сатьи).

Верно, я поправился)
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480753СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 23:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум
Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

480767СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 11:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
aurum пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
КИ

Отличаться - разным атманам и их несуществованиям. Хотя бы по трем поворотам:

Цонкапа, Легшед нинпо:
В [Сутре] «Сандхинирмочана» три последовательных поворота [колеса Дхармы] не устанавливаются посредством того, каково было собрание [слушателей] (аудитория) при [том или ином] повороте, или периода жизни Наставника (Будды) и так далее, а [устанавливаются] с точки зрения называемого [в этих поворотах]. Тогда [такое разделение на три поворота] производится в силу установления-формулирования смысла несуществования Я.
Сперва, в Варанаси, [Будда] провозгласил несуществование Я индивида и, не отрицая [при этом] истинность наличия скандх и других дхарм, за исключением одной небольшой [категории дхарм], проповедовал, что большинство [из них] существуют истинно – [это] один поворот. Затем [он] отрицал истинность наличия всех дхарм, таких как скандхи и так далее, не делая [между ними] различия – [это еще] один поворот. Затем [он] разделил те [дхармы] по отдельным способам [их установления]: одна сущность, [а именно, парикальпита], не имеет места благодаря собственному признаку, а две другие, [паратантра и паринишпанна], имеют место благодаря собственному признаку – [это еще] один поворот – посредством этого и осуществляется [разделение на три поворота].

Никто из буддистов не признает наличие атмана ни в каком виде. Согласны?

Однозначно.

Ниже переспрошу еще раз.

чайник2 пишет:
Только атманы есть мааленькие, а есть большие - те же маленькие, но с добавкой. Не то, чтобы совсем разные и всегда отрицающие друг друга, но есть и такое.

Атманов для буддистов нет никаких. Никакие буддисты не признают никаких атманов. Согласны?

«Есть» - в смысле: есть в описании философов, согласно тому, что признается неведением, по мнению этих философов. И эти описания разные.
Атман, конечно, не существует.

Никакие буддисты не признают никаких атманов ни в каком виде. Поэтому, отрицание атмана в любом виде не может противоречить никакой буддийской школе.

Например, я буду утверждать, что "реальных драконов нет вообще". А вы, помимо этого, будете утверждать отсутствие реальных маленьких драконов в фонтанах. Ваше воззрение, при этом, будет отлично от моего, будет ему противоречить?

В прасангике атман кувшина - кувшин за пределами концепта о кувшине. В читтаматре атман кувшина - кувшин в качестве внешней данности. Отрицание таких атманов не противоречит никаким буддийским школам?
Про пример с драконами я и писал - что один атман - «большой» - может охватывать другой - «маленький».

В чем суть придумать частное от того, общее чего отрицается, а потом и его, придуманное, отрицать?
нет никакого смысла в этом

Прасангики делают это just for lulz?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





480772СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 12:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-то, а дхармы есть? И статус их бытийственности устанавливается какими дхармами? Или "есть" и "нет", "условный", "относительный", "парамартха", "самвритти" и т.д. самосущи и до- или вне дхармовы?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480781СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 12:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кто-то, а дхармы есть? И статус их бытийственности устанавливается какими дхармами? Или "есть" и "нет", "условный", "относительный", "парамартха", "самвритти" и т.д. самосущи и до- или вне дхармовы?

Росс, вы все еще рассуждаете о статусе бытийности, когда говорите о буддизме?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





480782СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 13:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как же без слов? И как быть, если вы одно, некое единственно действительное объясняете чем-то другим, выходящим за его рамки, но как бы по умолчанию являющимся тоже действительным? Откуда вдруг? Хотя. конечно, размышления, философия, этот понятийно-категориальный пасьянс - большой кайф.)

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 11 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.748) u0.019 s0.000, 17 0.026 [266/0]