Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йогачара и мадхьямака

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

480316СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 14:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Говорить "хинаянских" в местах, которые могут посещать те, кто считает выражение оскорбительным- не по махаянски.

Если Вы имеете ввиду тхеравадинов, посещающих этот форум, то я думаю, что им не стоит принимать этот термин за оскорбление их традиции, ибо во первых, как Вы сами знаете, он применяется относительно уровня мотивации и целеполагания вне зависимости в рамках какой традиции человек этим целеполаганием занят, а во вторых этот термин вообще возник вне контекста палийской традиции и его применимость к ней весьма спорна......


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

480317СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 14:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Перемены - это страдание.

Да. Но неготовность к переменам лишь увеличивает страдание от перемен.
Пока человек не пробудился, у него в воззрениях есть какие-то проблемы, а значит на пути к пробуждению воззрения будут меняться.

Подобное правило, в качестве методологического, не выглядит верным и полезным. Так как оно в одинаковой степени может вести как к правильному, так и от правильного.

Если бы я не придерживалась этого правила, я бы даже не начала изучать Дхарму. Так что для меня это правило полезное Smile
Но у каждого свой путь. Возможно, это правило не является полезным для вас.

А кроме того, я воспринимаю это не как правило, а скорее как существующую закономерность. Воззрения меняются. Я это наблюдаю в собственных воззрениях и в том, что слышу от других людей об их воззрениях. Если же я встечала человека с воззрениями, от которых возникает ощущение, что они застыли, то это было скорее грустно, чем здорово.

Следуя этому правилу, точно так же можете и перестать изучать, и заняться каким-нибудь суфизмом.

Методологически верные правила должны направлять от худшего к лучшему, а не декларировать некое аморфное стремление к изменениям.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

480318СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 15:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ктото пишет:
"Сам тибетский черт ногу сломит" - это про воззрение Гелуг.

Они номинально заявлют приверженность прасангике Чандракирти, но по факту ей абсолютно не следуют. То, что в Гелуг называют "йогачарой" - это несуществующее фантазийное воззрение. А то, что в Гелуг называют собственным воззрением Гелуг - это слегка модифицированная поздняя йогачара.

Как в Гелуг сложно...

Да, там очень непросто. По сути, гелуг, на мой взгляд, это поздняя попытка хинаянизировать тибетский буддизм, пытаясь усидеть на двух воззрениях.
Хм....мне всегда казалось, что наоборот - махаянизировать ваджраяну)))))или осутрить тантру))))но хинаязировать..................что там хинаянского то?)

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

480319СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 15:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Цитата:
Говорить "хинаянских" в местах, которые могут посещать те, кто считает выражение оскорбительным- не по махаянски.

Если Вы имеете ввиду тхеравадинов, посещающих этот форум, то я думаю, что им не стоит принимать этот термин за оскорбление их традиции, ибо во первых, как Вы сами знаете, он применяется относительно уровня мотивации и целеполагания вне зависимости в рамках какой традиции человек этим целеполаганием занят, а во вторых этот термин вообще возник вне контекста палийской традиции и его применимость к ней весьма спорна......

Термин "хинаяна" применяется не только по отношению к мотивации. Хинаянскими, как известно, вполне называли и целые школы, а также их философские системы.
Да и сейчас есть целое течение которое вполне попадает под определение "хинаяна".

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: crac333, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

480320СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 15:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
aurum пишет:
Ктото пишет:
"Сам тибетский черт ногу сломит" - это про воззрение Гелуг.

Они номинально заявлют приверженность прасангике Чандракирти, но по факту ей абсолютно не следуют. То, что в Гелуг называют "йогачарой" - это несуществующее фантазийное воззрение. А то, что в Гелуг называют собственным воззрением Гелуг - это слегка модифицированная поздняя йогачара.

Как в Гелуг сложно...

Да, там очень непросто. По сути, гелуг, на мой взгляд, это поздняя попытка хинаянизировать тибетский буддизм, пытаясь усидеть на двух воззрениях.
Хм....мне всегда казалось, что наоборот - махаянизировать ваджраяну)))))или осутрить тантру))))но хинаязировать..................что там хинаянского то?)

В гелуг, к примеру, считается, что архат и бодхисаттва одинаково постигли пустотность. Для других школ это вообще ересь.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480321СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 15:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Методологически верные правила должны направлять от худшего к лучшему, а не декларировать некое аморфное стремление к изменениям.

А я и не декларирую стремление к изменениям в воззрениях.
Изменение воззрений - это всегда в той или иной степени дискомфортно, тяжело, это кризис, ведь нужно пережить период, когда старое воззрение разрушено (в той или иной мере), а новое еще не построено.
Речь не о стремлении к таким изменениям, а о готовности к ним. Ведь эти изменения возникают не на пустом месте - а лишь тогда, когда воспринимаемое, переживаемое начинает по какой-то причине входить в противоречие с существующей в воззрениях картиной мира.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

480323СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 15:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
crac333 пишет:
Цитата:
Говорить "хинаянских" в местах, которые могут посещать те, кто считает выражение оскорбительным- не по махаянски.

Если Вы имеете ввиду тхеравадинов, посещающих этот форум, то я думаю, что им не стоит принимать этот термин за оскорбление их традиции, ибо во первых, как Вы сами знаете, он применяется относительно уровня мотивации и целеполагания вне зависимости в рамках какой традиции человек этим целеполаганием занят, а во вторых этот термин вообще возник вне контекста палийской традиции и его применимость к ней весьма спорна......


Термин "хинаяна" применяется не только по отношению к мотивации. Хинаянскими, как известно, вполне называли и целые школы, а также их философские системы.
Да и сейчас есть целое течение которое вполне попадает под определение "хинаяна".
Это так но как по мне подобное применееие этого термина возникло в среде различных санскритских школ немного позже тс отхода палийской традиции за пределы Индии...
Кроме того в современной живой Тхераваде, возможно редко, нл встречаютмя учителя с вполне махаянской мотивацией.....


Ответы на этот пост: aurum, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

480324СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 15:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
aurum пишет:
crac333 пишет:
Цитата:
Говорить "хинаянских" в местах, которые могут посещать те, кто считает выражение оскорбительным- не по махаянски.

Если Вы имеете ввиду тхеравадинов, посещающих этот форум, то я думаю, что им не стоит принимать этот термин за оскорбление их традиции, ибо во первых, как Вы сами знаете, он применяется относительно уровня мотивации и целеполагания вне зависимости в рамках какой традиции человек этим целеполаганием занят, а во вторых этот термин вообще возник вне контекста палийской традиции и его применимость к ней весьма спорна......


Термин "хинаяна" применяется не только по отношению к мотивации. Хинаянскими, как известно, вполне называли и целые школы, а также их философские системы.
Да и сейчас есть целое течение которое вполне попадает под определение "хинаяна".
Это так но как по мне подобное применееие этого термина возникло в среде различных санскритских школ немного позже тс отхода палийской традиции за пределы Индии...
Кроме того в современной живой Тхераваде, возможно редко, нл встречаютмя учителя с вполне махаянской мотивацией.....

Возможно редко. Но это не делает течение махаянским.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

480326СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 15:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

В гелуг, к примеру, считается, что архат и бодхисаттва одинаково постигли пустотность. Для других школ это вообще ересь.
Хм....какие еще ереси хинаянского толка
Вы находите в Гелуг?)
Правда интересно)


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

480327СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 15:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Цитата:

В гелуг, к примеру, считается, что архат и бодхисаттва одинаково постигли пустотность. Для других школ это вообще ересь.
Хм....какие еще ереси хинаянского толка
Вы находите в Гелуг?)
Правда интересно)

Как-то даже отдельный список оригинальных гелугпинских идей делал. Но уже тема не интересна, лень искать и снова мусолить.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480329СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 15:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Следуя этому правилу, точно так же можете и перестать изучать, и заняться каким-нибудь суфизмом.

То, что человек считает, что он придерживается, скажем, буддийских воззрений, еще ничего не гарантирует.
Среди буддистов, насколько я вижу, много криптохристиан, криптоатманистов, криптоматериалистов, криптоэзотериков и т.д. Иногда они осознают существующее противоречие между их воззрениями и буддийскими воззрениями и пытаются как-то это противоречие разрешить или хотя бы объяснить, а порой оставляют его как есть - стараясь усидеть сразу на нескольких стульях, иногда не осознают этого противоречия и искренне считают, что их воззрения буддийские или что между воззрениями двух учений нет разницы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 04 Май 19, 15:34), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

480331СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 15:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Архат с не-архатской мотивацией. Вот тебе и результаты попытки усидеть на двух воззрениях.  Laughing
_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480332СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 15:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати да, попытка усидеть на двух в чем-то противоречащих друг другу воззрениях может быть и в том случае, когда оба воззрения буддийские.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480334СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 15:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Кроме того в современной живой Тхераваде, возможно редко, нл встречаютмя учителя с вполне махаянской мотивацией.....

Валпола Рахула Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

480335СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 15:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Кстати да, попытка усидеть на двух в чем-то противоречащих друг другу воззрениях может быть и в том случае, когда оба воззрения буддийские.

Да, такое сплошь и рядом. Многие вообще не понимают толком базовых отличий махаяны от хинаяны. Не говоря уже об отличиях между мадхъямакой и йогачарой или подшколами мадхъямаки.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 2 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.824) u0.015 s0.003, 18 0.015 [268/0]