Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йогачара и мадхьямака

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

480338СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 15:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Следуя этому правилу, точно так же можете и перестать изучать, и заняться каким-нибудь суфизмом.

То, что человек считает, что он придерживается, скажем, буддийских воззрений, еще ничего не гарантирует.

Вы на другую тему стали рассуждать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480341СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 16:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Следуя этому правилу, точно так же можете и перестать изучать, и заняться каким-нибудь суфизмом.

То, что человек считает, что он придерживается, скажем, буддийских воззрений, еще ничего не гарантирует.

Вы на другую тему стали рассуждать.

Нет, не на другую. Но ваш пост я здесь процитировала зря - хоть у меня и под его влиянием возникли дальнейшие рассуждения.

Под изменениями воззрений я не имела в виду, что это обязательно смена учения. Изменить воззрения вполне можно и в рамках одного учения, и даже в рамках одной школы.
Например, уже будучи давно буддистом, человек может сменить криптоатманистические воззрения на буддийские (анатмавада).
Другой пример. Более глубокое понимание воззрения - это тоже изменение воззрения. Например, уже давно будучи ваджраянцем, человек может понять (например, услышать и понять, или осознать то, что он слышал ранее), что ваджраянские божества - это не некие живые существа, а аспекты ума. С этого момента к тем же ритуалам он будет относиться иначе - по сути, они будут уже другими ритуалами.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 04 Май 19, 16:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

480343СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 16:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Следуя этому правилу, точно так же можете и перестать изучать, и заняться каким-нибудь суфизмом.

То, что человек считает, что он придерживается, скажем, буддийских воззрений, еще ничего не гарантирует.

Вы на другую тему стали рассуждать.

Нет, не на другую. Но ваш пост я здесь процитировала зря - хоть у меня и под его влиянием возникли дальнейшие рассуждения.

Под изменениями воззрений я не имела в виду, что это обязательно смена учения. Изменить воззрения вполне можно и в рамках одного учения, и даже в рамках одной школы.
Например, уже будучи давно буддистом, человек может сменить криптоатманистические воззрения на буддийские (анатмавада).
Другой пример. Более глубокое понимание воззрения - это тоже изменение воззрения. Например, уже давно будучи ваджраянцем, человек может понять (например, услышать и понять, или осознать то, что он слышал ранее), что ваджраянские божества - это не некие живые существа, а аспекты ума. С этого момента к тем же ритуалам он будет относиться иначе - по сути, они будут уже другими ритуалами.

Для смены воззрения не обязательно знать и придерживаться правила о том, что хорошо менять воззрения и надо бы это (регулярно?) делать. Смена возможна через другие правила, о которых я выше писал.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480347СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 16:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для смены воззрения не обязательно знать и придерживаться правила о том, что хорошо менять воззрения и надо бы это (регулярно?) делать.

КИ, нет у меня такого правила!
Откуда вы его вообще взяли?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

480349СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 16:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Для смены воззрения не обязательно знать и придерживаться правила о том, что хорошо менять воззрения и надо бы это (регулярно?) делать.

КИ, нет у меня такого правила!
Откуда вы его вообще взяли?

Ктото пишет:
И даже после того, как подходящее воззрение найдено, надо быть окрытым к переменам - в себе, в воззрении и т.д.

Вот это "надо быть открытым к переменам" - стандартная ведь формула при проповеди подобного воззрения. Разве нет? Конечно, вы могли случайно это написать, имя в виду нечто иное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480350СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 16:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Для смены воззрения не обязательно знать и придерживаться правила о том, что хорошо менять воззрения и надо бы это (регулярно?) делать.

КИ, нет у меня такого правила!
Откуда вы его вообще взяли?

Ктото пишет:
И даже после того, как подходящее воззрение найдено, надо быть окрытым к переменам - в себе, в воззрении и т.д.

Вот это "надо быть открытым к переменам" - стандартная ведь формула при проповеди подобного воззрения. Разве нет? Конечно, вы могли случайно это написать, имя в виду нечто иное.

Даже не знаю, как проповедуют подобные воззрения.
Я имела в виду иное.
Быть открытым - это значит принимать то, что происходит, а не пытаться что-то привлечь или искать что-то. Если существующее воззрение перестает быть удовлетворительными (например, обнаруживаются противоречия между воспринимаемым, переживаемым и воззрением) нужно быть готовым к пересмотру воззрения, критическому анализу имеющихся установок, отказу от устаревших шаблонов и т.д., а не держаться за это воззрение как за незыблемую догму.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 04 Май 19, 18:09), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


480351СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 16:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
crac333 пишет:
Кроме того в современной живой Тхераваде, возможно редко, нл встречаютмя учителя с вполне махаянской мотивацией.....

Валпола Рахула Smile

С чего вы это взяли?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

480352СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 16:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каково определение архата? Можно ли Будду назвать архатом?

Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


480353СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 16:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Каково определение архата? Можно ли Будду назвать архатом?

С большой буквы.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480355СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 16:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Ктото пишет:
crac333 пишет:
Кроме того в современной живой Тхераваде, возможно редко, нл встречаютмя учителя с вполне махаянской мотивацией.....

Валпола Рахула Smile

С чего вы это взяли?

Он перевел Абхидхарма-самуччаю Асанги на французский. До сих пор этот перевод - основа для последующих переводов АС на разные языки.
Одного этого достаточно для того, чтобы осознать, насколько широко мыслил этот человек. Деление на колесницы - это не о нем.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


480356СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 16:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ом а хум пишет:
Ктото пишет:
crac333 пишет:
Кроме того в современной живой Тхераваде, возможно редко, нл встречаютмя учителя с вполне махаянской мотивацией.....

Валпола Рахула Smile

С чего вы это взяли?

Он перевел Абхидхарма-самуччаю Асанги на французский. До сих пор этот перевод - основа для последующих переводов АС на разные языки.
Одного этого достаточно для того, чтобы осознать, насколько широко мыслил этот человек. Деление на колесницы - это не о нем.

Аминь.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480361СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 17:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

480362СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 17:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
чайник2 пишет:
Каково определение архата? Можно ли Будду назвать архатом?

С большой буквы.

Где-то читал правило, что когда имеется в виду конкретный Будда, то пишется с большой буквы, а если будда вообще, или будды в целом, то - с маленькой. Думаю, то же самое распространяется и на Архатов, но, если вам угодно, буду писать с большой.


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

480368СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 17:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
По сути, гелуг, на мой взгляд, это поздняя попытка хинаянизировать тибетский буддизм

Попытка вернуться к истокам, хоть немного очистить тибетский буддизм от поздних наслоений, укрепить Винаю и институт бхикшу-сангхи. По мне, так гелуг - самая годная тибетская школа. Ламрим местами - это прямо копипасты из Палийского Канона и Висуддхимагги.


Ответы на этот пост: aurum, Вантус, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

480369СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 17:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
А кроме того, я воспринимаю это не как правило, а скорее как существующую закономерность. Воззрения меняются. Я это наблюдаю в собственных воззрениях и в том, что слышу от других людей об их воззрениях. Если же я встечала человека с воззрениями, от которых возникает ощущение, что они застыли (и ни факты, ни аргументы их не могут сдвинуть ни на йоту), то это было скорее грустно, чем здорово.

Стремиться к изменению, просто ради изменения, даже если остановились на правильных воззрениях? Грустно, что Будда и Араханты не меняли своих воззрений на другие?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 3 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.779) u0.018 s0.000, 18 0.017 [270/0]