Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йогачара и мадхьямака

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

480713СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 20:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
чайник2 пишет:

нет никакого смысла в этом
Насколько понимаю с помощью прасангики устраняется сама возможность постановки\поднятия вопроса о существовании атмана. Тогда как другие отрицают атман.
Прасангика доходит до того, что нет даже надобности отрицать такое, как атман. Анализом с помощью других методов приходят к пониманию отсутствия атмана и с этим понимание надо свыкаться, анализ же прасангики правильно доведённый до конца уже не требует свыкания. Не возможны не только атман, но и разные концепции, заблуждения и привычки о атмане. В итоге вообще вообще отрицать нечего.
Это насколько понимаю.
У прасангиков можно найти множество цитат, опровергающих все эти мнения.
Согласиться можно пожалуй, только с этим: Не возможны не только атман, но и разные концепции, заблуждения о атмане. Но это общее со всеми школами.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

480715СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 20:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
кувшин в качестве внешней данности не является атманом для прасангиков.
А для кого вообще кувшин является атманом? Нет такого воззрения, даже у небуддистов.

чайник2 пишет:
И сознание за пределами концепта о нем не является атманом для читтаматринов.
А для кого является? Для прасангиков?

кувшин - ни для кого.

Да, для прасангиков. Сознание, определенное праманой, т. е. в качестве существующего.

Есть те, кто это считает атманом, и одновременно признаёт существование этого?

чайник2 пишет:
"Атман кувшина" - дхармин кувшина - "сам кувшин", держатель свойств кувшина, который отличен от свойств - так же отрицается всеми буддистами.

Согласен, но есть определения еще кое-чего, что отрицается у кувшина разными школами и тоже называется атманом

Тот же вопрос.

Пока "воззрение прасангиков" - это приписывать слово "атман" какому-то предмету, который есть в другой школе, и который в той школе НЕ считается атманом. Это и есть софизм.

Не.
Да, для прасангиков - сознание (Сознание, определенное праманой, т. е. в качестве существующего) за пределами концепта о нем. Т. Е. Определили праманой сознание = оно существует; признали\решили, что оно вот такое - определенное праманой - существует помимо концепта о нем - это признание атмана.

приписывать слово "атман" внешней данности, которая есть в других школах, и которая в той школе НЕ считается атманом. Это и есть софизм читтаматринов. Так? Или наши - разведчики, а их - шпионы?  Smile


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48742

480716СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 20:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
кувшин в качестве внешней данности не является атманом для прасангиков.
А для кого вообще кувшин является атманом? Нет такого воззрения, даже у небуддистов.

чайник2 пишет:
И сознание за пределами концепта о нем не является атманом для читтаматринов.
А для кого является? Для прасангиков?

кувшин - ни для кого.

Да, для прасангиков. Сознание, определенное праманой, т. е. в качестве существующего.

Есть те, кто это считает атманом, и одновременно признаёт существование этого?

чайник2 пишет:
"Атман кувшина" - дхармин кувшина - "сам кувшин", держатель свойств кувшина, который отличен от свойств - так же отрицается всеми буддистами.

Согласен, но есть определения еще кое-чего, что отрицается у кувшина разными школами и тоже называется атманом

Тот же вопрос.

Пока "воззрение прасангиков" - это приписывать слово "атман" какому-то предмету, который есть в другой школе, и который в той школе НЕ считается атманом. Это и есть софизм.

Не.
Да, для прасангиков - сознание (Сознание, определенное праманой, т. е. в качестве существующего) за пределами концепта о нем. Т. Е. Определили праманой сознание = оно существует; признали\решили, что оно вот такое - определенное праманой - существует помимо концепта о нем - это признание атмана.

Чтобы нечто чем-то называть, нужно чтобы это соответствовало определению. У прасангиков есть определение, что всё, что есть помимо концепта - это атман?

В йогачаре все дхармы существуют как концепт, и все дхармы существуют как не-концепт. И так же со всеми прочими подобными определениями. Это написано в Абхидхармасамуччае. Нет отдельно выделенной опции для сознания, оно в общем ряду. Поэтому, выйдет, что для прасангиков йогачарины всё считают атманом.

чайник2 пишет:
приписывать слово "атман" внешней данности, которая есть в других школах, и которая в той школе НЕ считается атманом. Это и есть софизм читтаматринов. Так? Или наши - разведчики, а их - шпионы?  Smile

В йогачаре не называют представление о внешней реальности атманом. Это джнея-аварана, которая поддерживает иллюзию атмана.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


480717СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 20:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Гвоздь пишет:
чайник2 пишет:

нет никакого смысла в этом
Насколько понимаю с помощью прасангики устраняется сама возможность постановки\поднятия вопроса о существовании атмана. Тогда как другие отрицают атман.
Прасангика доходит до того, что нет даже надобности отрицать такое, как атман. Анализом с помощью других методов приходят к пониманию отсутствия атмана и с этим понимание надо свыкаться, анализ же прасангики правильно доведённый до конца уже не требует свыкания. Не возможны не только атман, но и разные концепции, заблуждения и привычки о атмане. В итоге вообще вообще отрицать нечего.
Это насколько понимаю.
У прасангиков можно найти множество цитат, опровергающих все эти мнения.
Согласиться можно пожалуй, только с этим: Не возможны не только атман, но и разные концепции, заблуждения о атмане. Но это общее со всеми школами.
В других "школах"(махаянских воззрений) остаётся возможность используя их метод анализа совершить ошибки недоотрицания или переотрицания, так как анализ направлен лишь на отрицание атмана, а не на невозможность самих концепций атмана
(грубая аналогия: как нет надобности отрицать "сына бесплодной женщины" там или там или ещё гдето или в чёмто, когда это "бесплодная женщина")


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


480718СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 20:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

грубая аналогия результата мадхьямака прасангики:  уже нет надобности отрицать "сына бесплодной женщины" там или там или ещё гдето или в чёмто, о самой  возможности его невозможно говорить, когда это "бесплодная женщина".
Наверх
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


480723СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 21:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Переотрицать "сына бесплодной женщины" также не получится.

Этого нет даже как возможного "предмета обсуждения " или "предмета заблуждения".
Наверх
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


480733СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 22:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Ом а хум пишет:
чайник2
Цитата:

В прасангике атман кувшина - кувшин за пределами концепта о кувшине. В читтаматре атман кувшина - кувшин в качестве внешней данности.

В чём разница между этими двумя?
Можно отрицать внешнее, но считать, что нечто существует за пределами концепта об этом нечто.

Отрицают ли прасангики отрицание?


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480734СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 22:20 (5 лет тому назад)    Re: Йогачара и мадхьямака Ответ с цитатой

Йог пишет:
татхагатагарбха — хоть и возвышенный, но всё же относительный, условный феномен

Татхагатагарбха - это не феномен. Нет такой дхармы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Йог, Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480735СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 22:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Antaradhana пишет:
Это декларируется для будд. То есть у будд есть ещё более низкая мотивация, чем у непросветленного?

Никаких других Самасамбудд, в то время пока Дхамма Будды Готамы существует в мире, в мирах нашей мировой сферы возникнуть не может, а все Самасамбудды прошлого достигли окончательного угасания (париниббаны). Пока Дхамма существует в мире людей (в котором возникают Самасамбудды), то могут возникать только Араханты (савакабудды), следующие той Дхамме, что открыл Будда Готама, и что сохранена в ранних суттах и Винае. Так что, видимо это для каких-то воображаемых, придуманных в махаянских текстах будд декларируется.

В махаянских школах не опираются на палийский канон на "ранние сутты" которого вы постоянно ссылаетесь. Вы этого не понимаете? К чему лезть в тему, одно название которой говорит, что она никак не соотносится с тхеравадой и пропихивать в ней палийский канон?

Аурум выразился грубовато, но по сути верно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480737СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 22:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
А какие у прасангиков два софизма?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480738СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 22:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
В чем суть придумать частное от того, общее чего отрицается, а потом и его, придуманное, отрицать?

Возможно, это такая игра для ума.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


480739СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 22:40 (5 лет тому назад)    Re: Йогачара и мадхьямака Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Йог пишет:
татхагатагарбха — хоть и возвышенный, но всё же относительный, условный феномен

Татхагатагарбха - это не феномен. Нет такой дхармы.

Это образное название того, что Абхидхарме называется асамскрита дхармадхату. То есть это таки дхарма, феномен.

К слову, если бы это не было феноменом, то её не возможно было бы реализовать, и тогда бы йогачара, с её ориентиром на ТГ, превратилась бы в бестолковое учение.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


480740СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 22:43 (5 лет тому назад)    Re: Йогачара и мадхьямака Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Йог пишет:
татхагатагарбха — хоть и возвышенный, но всё же относительный, условный феномен

Татхагатагарбха - это не феномен. Нет такой дхармы.

Это концептуальный феномен - праджняпти-дхарма, сигнификат, имеющая денотатом природу Будды каждого живого существа.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480741СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 22:43 (5 лет тому назад)    Re: Йогачара и мадхьямака Ответ с цитатой

Йог пишет:
Это образное название того, что Абхидхарме называется асамскрита дхармадхату. То есть это таки дхарма, феномен.

Дхармадхату - это другое.
И дхармадхату - это не одна дхарма, а все дхармы, в том числе и самскрита-дхармы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


480742СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 22:52 (5 лет тому назад)    Re: Йогачара и мадхьямака Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Йог пишет:
Это образное название того, что Абхидхарме называется асамскрита дхармадхату. То есть это таки дхарма, феномен.

Дхармадхату - это другое.
И дхармадхату - это не одна дхарма, а все дхармы, в том числе и самскрита-дхармы.

У ТГ может быть разная интерпретация, но если она не проходит проверку Абхидхармой, то, вероятнее всего, данная интерпретация небуддийская.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 10 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (1.000) u0.016 s0.004, 18 0.023 [267/0]