Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Перерождения (аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





468040СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 21:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма или Дхамма проверяется на практике и согласуется с Абхидхаммой.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468041СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 21:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Во-первых, вы говорили, что Будда никакой абхидхамме не учил, а это не так, потому как термины эти в суттах есть. Тексты же Абхидхаммы, как раз Дхамму высшую и излагают, это и есть Дхамма, только не саммути, что используется зачастую в суттах, так что про передергивание - вообще не в тему, просто вам нечем крыть факты.

Не учил тем теориям, что сложились в абхидхаммической литературе, там даже многие термины и понятия новые, которых нет у Будды. Вы передергиваете, потому что слова Абхидхамма и Абхивиная, встречающиеся несколько раз в суттах, по контексту относятся ко всем суттам и Винае, т.е. ко всему изложенному в беседах, а не к некой части или выжимке и уже тем более не к трактатам последователей, которые появятся лишь через 150-200 лет. Приставка 'абхи' в этих случаях служит просто подчеркиванием величия Учения.

Что касается соотношения трактатов Абхидхаммы, и Учения Благословенного, сохраненного в Суттанте и Винае. То это как соотношение реферата на тему романа "Война и мир", где коротко разбираются моменты, которые автор реферата посчитал нужным разобрать и построить на этом некую свою теорию, по своему интерпретируя задумку автора романа, и собственно романа "Война и мир". Имеет ли этот реферат право на существование? Разумеется. Но во-первых, он не может заменить сам роман, а во вторых, включение этого реферата в состав романа, да еще приписав его авторство самому Льву Толстому, по воле издателя - будет мягко говоря волюнтаризмом.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 28 Янв 19, 21:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Suttas, Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

468042СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 21:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Не учил тем теориям, что сложились в абхидхаммической литературе, там даже многие термины и понятия новые, которых нет у Будды.

Две тысячи лет в традиции, которая сейчас называется "тхеравада" - все заблуждались? Но пришел новый пророк, новый Будда - Antaradhana - открывает всем глаза и спасает от древней лжи?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

468043СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 21:51 (6 лет тому назад)    Re: Аргументы в пользу перерождений Ответ с цитатой

Helios пишет:

То есть идея перерождений природно проистекает из концепции читты отличной от рупа, четасик и ниббаны.
Практически, только существование читты в буддизме требует эмпирического доказательства - все остальные догматы и "реальности" логически вытекают из нее или познаются в обыденном опыте (как например рупа, четасики или ниббана-прекращение)
Не хочу вас расстраивать, но это полный бред.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468044СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 21:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Две тысячи лет в традиции, которая сейчас называется "тхеравада" - все заблуждались? Но пришел новый пророк, новый Будда - Antaradhana - открывает всем глаза и спасает от древней лжи?

На мой взгляд, разумно в первую очередь обратиться к тем лекциям, которые сказаны самим Благословенным, а не к писаниям теоретиков, напридумывавшим множество томов схоластики за последующие два с половиной тысячелетия. Это будет полезно для практики. А схоластика и многочисленные теории последователей могут быть полезны, разве что буддологам и ученым монахам, делающим на этом карьеру.

P.S. Я не пытаюсь переубедить тебя или Упаса. Я прекрасно знаю, что это невозможно. Большинство своих постов, я пишу для рандомных читателей, чтобы было видно, что есть такая точка зрения в буддизме, и есть люди, что следуют ей, и считают ее наиболее верной, в т.ч. и учителя, Дхаммавуддхо Тхеро, я уже приводил для примера.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 28 Янв 19, 22:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

468045СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 22:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Две тысячи лет в традиции, которая сейчас называется "тхеравада" - все заблуждались? Но пришел новый пророк, новый Будда - Antaradhana - открывает всем глаза и спасает от древней лжи?

На мой взгляд, разумно в первую очередь обратиться к тем лекциям, которые сказаны самим Благословенным, а не к писаниям теоретиков, напридумывавшим множество томов схоластики за последующие два с половиной тысячелетия. Это будет полезно для практики. А схоластика и многочисленные теории последователей могут быть полезны, разве что буддологам и ученым монахам, делающим на этом карьеру.

Как новый Канон в твоем буддизме будет называться - Дваяпитака?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Suttas
Гость


Откуда: Bangkok


468046СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 22:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вы передергиваете, потому что слова Абхидхамма и Абхивиная, встречающиеся несколько раз в суттах, по контексту относятся ко всем суттам и Винае, т.е. ко всему изложенному в беседах, а не к некой части или выжимке и уже тем более не к трактатам последователей, которые появятся лишь через 150-200 лет. Приставка 'абхи' в этих случаях служит просто подчеркиванием величия Учения.

Ну да, Абхидхамма - высшая Дхамма и относится ко всему изложенному в пяти никаях, только написана, в основном,  языком параматтха, а не суммути. "Новые" термины так же основаны на информации из сутт и попросту называют некие процессы и выводы из этих проповедей другими именами, потому что так в этой системе описания было удобнее. И это понятно любому, кто Абхидхамму пытался изучать. Тут одно непонятно - зачем вы сами с собою спорите, когда уже пора спать идти ))
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468047СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 22:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Две тысячи лет в традиции, которая сейчас называется "тхеравада" - все заблуждались? Но пришел новый пророк, новый Будда - Antaradhana - открывает всем глаза и спасает от древней лжи?

На мой взгляд, разумно в первую очередь обратиться к тем лекциям, которые сказаны самим Благословенным, а не к писаниям теоретиков, напридумывавшим множество томов схоластики за последующие два с половиной тысячелетия. Это будет полезно для практики. А схоластика и многочисленные теории последователей могут быть полезны, разве что буддологам и ученым монахам, делающим на этом карьеру.

Как новый Канон в твоем буддизме будет называться - Дваяпитака?

Движение пуристов Никай существует в рамках тхеравады. Нет никакой необходимости создавать какие-то альтернативные Каноны.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Suttas
Гость


Откуда: Nonthaburi


468048СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 22:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Две тысячи лет в традиции, которая сейчас называется "тхеравада" - все заблуждались? Но пришел новый пророк, новый Будда - Antaradhana - открывает всем глаза и спасает от древней лжи?

На мой взгляд, разумно в первую очередь обратиться к тем лекциям, которые сказаны самим Благословенным, а не к писаниям теоретиков, напридумывавшим множество томов схоластики за последующие два с половиной тысячелетия. Это будет полезно для практики. А схоластика и многочисленные теории последователей могут быть полезны, разве что буддологам и ученым монахам, делающим на этом карьеру.

Как новый Канон в твоем буддизме будет называться - Дваяпитака?

Не, он там еще пятую никаю в Суттане хорошо так отфильтровал, ну и какие-то сутты в оставшихся четырех почистил, которые ему не понравились, так что над названием придется тоже долго думать и отфильтровывать всякие неканонично-нераннебуддистки звучащие варианты. Надо, чтобы все православненько выглядело.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

468049СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 22:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Две тысячи лет в традиции, которая сейчас называется "тхеравада" - все заблуждались? Но пришел новый пророк, новый Будда - Antaradhana - открывает всем глаза и спасает от древней лжи?

На мой взгляд, разумно в первую очередь обратиться к тем лекциям, которые сказаны самим Благословенным, а не к писаниям теоретиков, напридумывавшим множество томов схоластики за последующие два с половиной тысячелетия. Это будет полезно для практики. А схоластика и многочисленные теории последователей могут быть полезны, разве что буддологам и ученым монахам, делающим на этом карьеру.

Как новый Канон в твоем буддизме будет называться - Дваяпитака?

Движение пуристов Никай существует в рамках тхеравады. Нет никакой необходимости создавать какие-то альтернативные Каноны.

"Пуристов"? Нет, пуристы - это те, кто считает нужным оставить только три самые ранние сутты. А у тебя - просто двупитачие.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Suttas
Гость


Откуда: Nonthaburi


468050СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 22:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Движение мозгопудристов на русскоязычных буддийских форумах, наконец-то доведет Палийский Канон в переводах SV до раннебуддийского, мы так долго этого ждали. Аминь.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

468051СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 22:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причем, "исправлять" можно именно так, как захочется - куда больше душа тянет. Не придерживаться же извращенных традиционных трактовок? Можно начать с комментариев на Винаю - там очень много лишнего.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

468052СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
чайник2 пишет:
Сеня пишет:

 В данном случае Вас смешит Махапаринирвана сутра. Wink  Ну посмейтесь, это правильная реакция психики на не укладывающиеся в голове вещи. Тут нет ничего плохого, и это проходит когда интеллект сам доходит до таких вещей.
Нет. Меня смешит ваше ее понимание.

в Сутре ["Восьмитысячной"] сказано:....
  Вам про Фому, Вы про Ерёму. )  Махапаринирвана сутра не о дхармах, а о субъекте сущности восприятия.
Не можете понять, что не дхармы постоянны в своей демонстрации сущности, а сущность их восприятия постоянна.
Способность восприятия вечна и выходит за границы создания и разрушения. Вам уже много раз говОрено, но всё бестолку.
Вы не различаете трёх вещей(понятий). Поэтому заблудились в трёх соснах. Добро пожаловать в безнадёжную группу второповоротников Суттаса и Ко.

Вот что для таких Ананд говорит будда:
– «Ананда, когда я спрашиваю о звуке гонга, ты отвечаешь, что слышишь;
когда спрашиваю, можешь ли ты по-прежнему слышать, ты отвечаешь, что в
один момент ты слышишь, в другой момент не слышишь. Ты до сих пор не
понимаешь, что звук гонга, слышание звука гонга, и восприятие звука гонга - три
разные вещи и ответы твои противоречивы.


Ум будды, природа которого - восприятие.
/Шурангама сутра/

Ни у кого нет идиотического представления, что будда застрял в красном застывшем восприятии. Типа я в таком ключе понимаю вечность Татхагаты.

Если вы про вечность сознания-познания, которое непостоянное - существует из момента в момент - каждый момент обладает признаком ясности (прояснения своего объекта) и ведания (осознавания проявленного), что можно назвать восприятием, и эти моменты вечно сменяют друг друга - без начала и конца - то я согласен с этим.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость





468053СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 23:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Suttas пишет:
Во-первых, вы говорили, что Будда никакой абхидхамме не учил, а это не так, потому как термины эти в суттах есть. Тексты же Абхидхаммы, как раз Дхамму высшую и излагают, это и есть Дхамма, только не саммути, что используется зачастую в суттах, так что про передергивание - вообще не в тему, просто вам нечем крыть факты.

Не учил тем теориям, что сложились в абхидхаммической литературе, там даже многие термины и понятия новые, которых нет у Будды. Вы передергиваете, потому что слова Абхидхамма и Абхивиная, встречающиеся несколько раз в суттах, по контексту относятся ко всем суттам и Винае, т.е. ко всему изложенному в беседах, а не к некой части или выжимке и уже тем более не к трактатам последователей, которые появятся лишь через 150-200 лет. Приставка 'абхи' в этих случаях служит просто подчеркиванием величия Учения.

Что касается соотношения трактатов Абхидхаммы, и Учения Благословенного, сохраненного в Суттанте и Винае. То это как соотношение реферата на тему романа "Война и мир", где коротко разбираются моменты, которые автор реферата посчитал нужным разобрать и построить на этом некую свою теорию, по своему интерпретируя задумку автора романа, и собственно романа "Война и мир". Имеет ли этот реферат право на существование? Разумеется. Но во-первых, он не может заменить сам роман, а во вторых, включение этого реферата в состав романа, да еще приписав его авторство самому Льву Толстому, по воле издателя - будет мягко говоря волюнтаризмом.

По-моему, в тхеравадинской абхидхарме наоборот не всё представлено, что есть в сутрах. Например, есть сутра (её на форуме как-то цитировали), где говорится о акаше, но в абхидхарме, со слов местных хинаянцев, описываются лишь четыре махабхуты.


Ответы на этот пост: Android, Antaradhana
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

468054СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 00:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Antaradhana пишет:
Suttas пишет:
Во-первых, вы говорили, что Будда никакой абхидхамме не учил, а это не так, потому как термины эти в суттах есть. Тексты же Абхидхаммы, как раз Дхамму высшую и излагают, это и есть Дхамма, только не саммути, что используется зачастую в суттах, так что про передергивание - вообще не в тему, просто вам нечем крыть факты.

Не учил тем теориям, что сложились в абхидхаммической литературе, там даже многие термины и понятия новые, которых нет у Будды. Вы передергиваете, потому что слова Абхидхамма и Абхивиная, встречающиеся несколько раз в суттах, по контексту относятся ко всем суттам и Винае, т.е. ко всему изложенному в беседах, а не к некой части или выжимке и уже тем более не к трактатам последователей, которые появятся лишь через 150-200 лет. Приставка 'абхи' в этих случаях служит просто подчеркиванием величия Учения.

Что касается соотношения трактатов Абхидхаммы, и Учения Благословенного, сохраненного в Суттанте и Винае. То это как соотношение реферата на тему романа "Война и мир", где коротко разбираются моменты, которые автор реферата посчитал нужным разобрать и построить на этом некую свою теорию, по своему интерпретируя задумку автора романа, и собственно романа "Война и мир". Имеет ли этот реферат право на существование? Разумеется. Но во-первых, он не может заменить сам роман, а во вторых, включение этого реферата в состав романа, да еще приписав его авторство самому Льву Толстому, по воле издателя - будет мягко говоря волюнтаризмом.

По-моему, в тхеравадинской абхидхарме наоборот не всё представлено, что есть в сутрах. Например, есть сутра (её на форуме как-то цитировали), где говорится о акаше, но в абхидхарме, со слов местных хинаянцев, описываются лишь четыре махабхуты.

пространство зависит от материи. самостоятельно не существует. все по науке.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 31 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (1.019) u0.025 s0.000, 18 0.022 [268/0]