Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Перерождения (аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Suttas
Гость





468007СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Абхидхамма не помогла никому в пробуждении, а только замылила Дхамму Благословенного. С появлением абхидхаммической литературы, буддизм погряз в схоластике и философствовании, которых у Будды и в помине не было. А также появилось множество школ, опирающихся на различные абхидхаммические трактаты собственных авторов с бесконечными спорами, срачами и расколами. Вся средневековые схоласты занимались стряпанием комментариев на абхидхаммические трактаты, а сутты Никай были практически забыты, за исключением узкой прослойки тхеравадинских монахов, хранящих Канон. Абхидхаммические трактаты - это то, что исказило и раскололо Учение, а большую часть последователей превратило в схоластов и софистов. Тексты Абхидхаммы, как и махаянские псевдосутры, заслуживают использования лишь в качестве туалетной бумаги или бумаги для розжига. Только возврат к изучению слов Благословенного в суттах Никай, и отказ от схоластики и философствования может привести к пробуждению.

Сектантский бред, который и туалетной бумаги не заслуживает.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

468008СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 20:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вантус пишет:
Махаянское воззрение без махаянской мотивации ядовито, как я полагаю((((((((

Оно глупо в любом случае. От попыток спасти других, не спася предварительно себя (не достигнув плода Араханта), мало толку - в итоге никто не спасется. Будда никого не учил пути освобождения, пока не увидел его сам и не достиг пробуждения под деревом Бодхи. Все эти махаянские байки про путь бодхисатт, подобны истории про слепца, ведущего вереницу слепых по краю пропасти. Бодхисатта Готама не знал, что он бодхисатта - до самого своего пробуждения. Становление бодхисаттой - это редкое стечение условий. Бодхисатты, становящиеся Самбуддами - это величайшая редкость, случающаяся несколько раз за махакаппу в лучшем случае. Никакого пути бодхисатт нет, это влажные фантазии модернизаторов буддийского Учения.

в общих чертах махаянская концепция более адекватна в том, что оне не отрицает просветленной деятельности ради блага других.  

если грубый пример, то у НЕКОТОРЫХ тхер всякая деятельность, всякое обладание чем-то - это причина страдания. есть объект - есть страдание, нет объекта - нет страдания, ибо сами объекты - страдание. ну как бы логика железобетонная.  

в махаяне  ж тренд таков, что твое страдание зависит от твоего цепляния к объекту.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana, Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

468009СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 20:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Я себя и не определял в бодхисаттвы, т.к. не обладаю соответствующими качествами, с которыми можно ознакомиться и сравнить со своим состоянием. В любом случае, это моё личное дело, т.к. умирать то буду я, а никаких профитов с подобной декларации не поимею ни на грамм.

Махаянское воззрение без махаянской мотивации ядовито, как я полагаю((((((((

Так у вас же там в гелуг крышняк поехал с лоджонгом. Кто из ваших лам подносил имущество нищему индусу, как вы от меня требуете?  Laughing  Кто специально заразился и помер, заморил себя голодом? Кто из них объявил себя бодхисаттвой? Кто поехал к бабахам поднимать прогресс, экономику и философию? Никто, угадал?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468010СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Antaradhana пишет:
Абхидхамма не помогла никому в пробуждении, а только замылила Дхамму Благословенного. С появлением абхидхаммической литературы, буддизм погряз в схоластике и философствовании, которых у Будды и в помине не было. А также появилось множество школ, опирающихся на различные абхидхаммические трактаты собственных авторов с бесконечными спорами, срачами и расколами. Вся средневековые схоласты занимались стряпанием комментариев на абхидхаммические трактаты, а сутты Никай были практически забыты, за исключением узкой прослойки тхеравадинских монахов, хранящих Канон. Абхидхаммические трактаты - это то, что исказило и раскололо Учение, а большую часть последователей превратило в схоластов и софистов. Тексты Абхидхаммы, как и махаянские псевдосутры, заслуживают использования лишь в качестве туалетной бумаги или бумаги для розжига. Только возврат к изучению слов Благословенного в суттах Никай, и отказ от схоластики и философствования может привести к пробуждению.

Сектантский бред, который и туалетной бумаги не заслуживает.

Будда никаким абхидхаммам не учил. Он учил только Суттам и Винае. Это как раз сектанты выдумали абхидхамму и прочие новые тексты, и начали их внедрять в Канон, сначала в виде Патисамбидамагги, а затем в виде целой корзины абхидхаммических трактатов. Тогда и началась резкая деградация Дхаммы и череда расколов и образования новых школ. Тхеравада, к слову - это лишь одна из таких ранних школ, не тождественна ранней единой Сангхе и примечательна тем, что единственная из ранних школ дожила до наших дней и сохранила сутты Никай и ранние тексты Винаи.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 28 Янв 19, 20:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

468011СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот мнение традиции, Дже Ринпоче писал в Ламриме Ченмо со ссылкой на Шантидеву:

Цитата:
В "Собрании практик" сказано, что, хотя с незрелой и несильной верой, тело уже мысленно отдано существам, реально отдавать плоть и подобное не надо; но если не будем упражняться, не привыкнем отдавать свое тело в воображении, то и в будущем не сумеем отдать тело и жизнь. Потому необходимо с этого времени упражнять воображение.

Цитата:

(а) Уместное и неуместное даяние тела
Даяние, неуместное по времени

Хотя с самого начала бодхисаттва от всего сердца мысленно отдал существам тело и остальное, ему не следует [реально] отдавать свою плоть и подобное до тех пор, пока его душу не охватит великое сострадание, не оставляющее места удрученности из-за трудности такого дара.
...
Дар, не соответствующий нужде [просителя]

Ради ничтожных целей тело не отдавайте. В этом же [сочинении (5.86)] сказано:
...
Дар, неуместный в отношении просителя

Если божество из полчища Мары или же обуянное им существо со злым умыслом попросит у вас конечности или подобное, не давайте: ведь такой [дар] был бы им же во зло.
...
За исключением этих случаев, если попросят тело, даруйте. Существуют два [вида такого даяния]: когда отдаем тело, отрубая конечности и подобное; и когда отдаем его на службу или в иное временное распоряжение для праведных нужд.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

468012СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 20:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Я себя и не определял в бодхисаттвы, т.к. не обладаю соответствующими качествами, с которыми можно ознакомиться и сравнить со своим состоянием. В любом случае, это моё личное дело, т.к. умирать то буду я, а никаких профитов с подобной декларации не поимею ни на грамм.

Махаянское воззрение без махаянской мотивации ядовито, как я полагаю((((((((

Так у вас же там в гелуг крышняк поехал с лоджонгом. Кто из ваших лам подносил имущество нищему индусу, как вы от меня требуете?  Laughing  Кто специально заразился и помер, заморил себя голодом? Кто из них объявил себя бодхисаттвой? Кто поехал к бабахам поднимать прогресс, экономику и философию? Никто, угадал?

Поверьте, много кто из лам так делает. Я знаю тех, кто намеренно раздает свое имущество, настоящих гелукпинских монахов. А заразился проказой, ухаживая за прокаженным - это ж классика, Дромтонпа, из отцов Древней Кадам.  И много кто еще.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468013СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 20:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
в общих чертах махаянская концепция более адекватна в том, что оне не отрицает просветленной деятельности ради блага других.

Так откуда же пробужденная деятельность возьмется у непробужденного (не Араханта)? Ну а благие заслуги и проповедь (распространение) Дхаммы - во всех школах были, для этого не обязательно воображать себя бодхисаттой.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

468014СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 20:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
в общих чертах махаянская концепция более адекватна в том, что оне не отрицает просветленной деятельности ради блага других.

Так откуда же пробужденная деятельность возьмется у непробужденного (не Араханта)? Ну а благие заслуги и проповедь (распространение) Дхаммы - во всех школах были, для этого не обязательно воображать себя бодхисаттой.

Проблема в том, что можно воображать себя обладающим воззрением бодхисаттвой, но делать реально добрых дел в сотню раз меньше любого тхеравадина. Это в ЮВА люди там дану и прочую благотворительность делают. А у нас - ограничиваются тазиком и глюколожством.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Suttas
Гость





468015СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Suttas пишет:
Antaradhana пишет:
Абхидхамма не помогла никому в пробуждении, а только замылила Дхамму Благословенного. С появлением абхидхаммической литературы, буддизм погряз в схоластике и философствовании, которых у Будды и в помине не было. А также появилось множество школ, опирающихся на различные абхидхаммические трактаты собственных авторов с бесконечными спорами, срачами и расколами. Вся средневековые схоласты занимались стряпанием комментариев на абхидхаммические трактаты, а сутты Никай были практически забыты, за исключением узкой прослойки тхеравадинских монахов, хранящих Канон. Абхидхаммические трактаты - это то, что исказило и раскололо Учение, а большую часть последователей превратило в схоластов и софистов. Тексты Абхидхаммы, как и махаянские псевдосутры, заслуживают использования лишь в качестве туалетной бумаги или бумаги для розжига. Только возврат к изучению слов Благословенного в суттах Никай, и отказ от схоластики и философствования может привести к пробуждению.

Сектантский бред, который и туалетной бумаги не заслуживает.

Будда никаким абхидхаммам не учил. Он учил только Суттам и Винае. Это как раз сектанты выдумали абхидхамму и прочие новые тексты, и начали их внедрять в Канон, сначала в виде Патисамбидамагги, а затем в виде целой корзины абхидхаммических трактатов. Тогда и началась резкая деградация Дхаммы и череда расколов и образования новых школ. Тхеравада, к слову - это лишь одна из таких ранних школ, не тождественна ранней единой Сангхе и примечательна лишь тем, что сохранила сутты Никай и ранние тексты Винаи до наших дней.

Что касается терминов, то Будда учил Абхидхамме и абхивинае, это написано в суттах палийским по белому. А ваши фантазии на тему Палийского Канона и ненужности каких-то его частей или комментариев никому не интересны. Адекватные люди изучают все, что им нужно, используют в практике и достигают плодов. Если вам они не нужны - не используйте, никто же не заставляет, а бегать по буддийским форумам и постоянно заявлять о ваших странных идеях, каким-то сектантским фетишем попахивает.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468016СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 20:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Antaradhana пишет:
Android пишет:
в общих чертах махаянская концепция более адекватна в том, что оне не отрицает просветленной деятельности ради блага других.

Так откуда же пробужденная деятельность возьмется у непробужденного (не Араханта)? Ну а благие заслуги и проповедь (распространение) Дхаммы - во всех школах были, для этого не обязательно воображать себя бодхисаттой.

Проблема в том, что можно воображать себя обладающим воззрением бодхисаттвой, но делать реально добрых дел в сотню раз меньше любого тхеравадина. Это в ЮВА люди там дану и прочую благотворительность делают. А у нас - ограничиваются тазиком и глюколожством.

Не думаю. Тибетцы или корейцы скажем, тоже заслуги копят: дану монахам делают и благие дела. Как и христиане, индуисты, мусульмане и другие. Путь накопления заслуг - это не буддийский эксклюзив.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 28 Янв 19, 20:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Suttas
Гость





468017СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 20:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Antaradhana пишет:
Вантус пишет:
Махаянское воззрение без махаянской мотивации ядовито, как я полагаю((((((((

Оно глупо в любом случае. От попыток спасти других, не спася предварительно себя (не достигнув плода Араханта), мало толку - в итоге никто не спасется. Будда никого не учил пути освобождения, пока не увидел его сам и не достиг пробуждения под деревом Бодхи. Все эти махаянские байки про путь бодхисатт, подобны истории про слепца, ведущего вереницу слепых по краю пропасти. Бодхисатта Готама не знал, что он бодхисатта - до самого своего пробуждения. Становление бодхисаттой - это редкое стечение условий. Бодхисатты, становящиеся Самбуддами - это величайшая редкость, случающаяся несколько раз за махакаппу в лучшем случае. Никакого пути бодхисатт нет, это влажные фантазии модернизаторов буддийского Учения.

в общих чертах махаянская концепция более адекватна в том, что оне не отрицает просветленной деятельности ради блага других.  

если грубый пример, то у НЕКОТОРЫХ тхер всякая деятельность, всякое обладание чем-то - это причина страдания. есть объект - есть страдание, нет объекта - нет страдания, ибо сами объекты - страдание. ну как бы логика железобетонная.  

в махаяне  ж тренд таков, что твое страдание зависит от твоего цепляния к объекту.

В Тхераваде именно жажда, цепляние за дуккху, вследствие неведения и вызывает умственную дуккху. Араханты не страдают, потому что не цепляются за страдание, но при этом они живут жизнью бхиккху, обучают Дхамме, а не зомбаки какие-то )
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

468018СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 20:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Это все объясняет. Это не у меня, ТМ, свалка, а у вас.

Ссылки на ложные дихотомии у вас я могу дать. А у меня вы можете? Т.е. утверждение голословное.

Вантус пишет:
Я ведь никогда на сутты не ссылаюсь - это другая религия как бы.


Себя переводить в рязряд верунов, чтобы игнорировать сутты? В махаяне\ваджраяне всё еще круче. Там даже рассказывать не надо, а все, кто посмотрит с почтением на статую, изображение, текст и т.п. - уже с условием для рождения минимум человеком. Так что байка про "другую религию" не сработала.

Вантус пишет:
Я ссылаюсь на традицию, где кармические долги не в деньгах меряют.


Вы не можете предмет разговора сформулировать? За инет вы должны оператору связи. А вот если вы ведете там речи, уничижающие Дхарму, например, то это уже неблагое действие и неблагая связь с помыслившими аналогично под вашим влиянием людьми.  Если вы кого то убиваете, то такая же связь-типа долг. А если вы с помощью инета образовываетесь и покупаете еду в магазе, с кусала-читтами, то никакого "долга" у вас не появляется. В какой традиции вы должны всем и за всё и всегда? Laughing

Вантус пишет:
А вы - на свои фантазии, микс из тхеравады, дальневосточной махаяны, тантр и дзогчена. Из коих вы выбираете то, что вам нравится.

Сказки про "у нас всё не так"? Оно же не пройдет уже по цитатам, т.к. в текстах будут общие векторы.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

468020СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 20:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Когда Потова проповедовал в Таглуне, присматривая за многими монахами, более десяти из них заболели проказой (klu'i-nad), и Потова велел Нэусурпе лечить эту болезнь. Нэусурпа успешно справлялся с лечением. И потом, когда Потова чувствовал себя плохо, его слуги обычно предлагали ему пригласить такого-то и такого-то кальянамитру, чтобы тот совершил обряд изгна­ния болезни, но он не слушал их.

Цитата:
Прослушав многочисленные наставления, Дихунпа зародил в себе великую мудрость понимания сущности всех элементов феноменального бытия. ...
Неожиданно он серьезно заболел проказой и решил, что ему следует уйти в горную долину, чтобы убрать с глаз людей свое мертвое тело. Перед тем как уйти, он простерся перед изображением Авалокитешвары, которого считал своим боже­ством-покровителем. Тело его ослабело, и он уткнулся головой в землю. Сначала он вспомнил обо всех собственных страданиях, затем о страданиях других живых существ, и безграничное сострадание, подобное бурному потоку, затопило его. Всю ночь он со слезами изливал свои моления. Затем он увидел, как наг со своей свитой выходит из его тела. В тот же момент он почувствовал себя полностью излеченным от этой болезни.
...
В то же время силой своего сострадания он лечил прокаженных. В 35 лет он одновременно принял послушничество в присутствии Шан Сумтогпы, бывшего упадхьяей, ачарьи Цилунпы — карма-ачарьей, и Ньелпа Дулдзина — тайным наставником.

Цитата:
Тоньон Самдуба также звали Йогин, обитающий в снегах на горе ЬЧампоган2....В Данпо, увидев шрамы на носу прокаженного, он пососал их, и его глаза наполнились слезами.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

468021СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 21:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Поверьте, много кто из лам так делает. Я знаю тех, кто намеренно раздает свое имущество, настоящих гелукпинских монахов. А заразился проказой, ухаживая за прокаженным - это ж классика, Дромтонпа, из отцов Древней Кадам.  И много кто еще.

Единичный случай заражения болезнью и дарение не критичного имущества бедным. У вас было ко мне требование отдавать одежду и еду. Кто из гелукпинских лам отдает одежду, к-ю носит и еду, к-ю ест?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

468022СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 21:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
разговор с вами бесполезен - вы злой человек в своей душе, или скорее даже просто бесчувственный. Какой смысл мне тратить время на то, чтоб это исправить, что невозможно? Я попытался, но читать вашу квазинаучную писанину, где можно думать про калапы и силой этого откладывать небесные кирпичи (избегая реального даяния и прочего), мне тяжело.

В свое время я и вам, и КИ, много раз приводил цитаты, что дхармакая - не ворох текстов, так как обладает, по Асанге, многими характеристиками деятельного субъекта, недавно я приводил цитаты, что бодхисаттва должен реально осуществлять все виды даяния и реально обладать разными силами, обладать которыми, видимо, без глубокого понимания мироустройства (а не феноменологической бесплодной чуши) невозможно. Но вы все, что в вашу уютную картину не укладывается, выбрасываете.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Последний раз редактировалось: Вантус (Пн 28 Янв 19, 21:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 29 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.831) u0.019 s0.002, 18 0.030 [269/0]