|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49213
|
№444762Добавлено: Вс 07 Окт 18, 23:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Einfühlung. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№444765Добавлено: Вс 07 Окт 18, 23:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: То есть "его" ведана станет "вашей" веданой.
А его санкхары, станут вашими?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444767Добавлено: Вс 07 Окт 18, 23:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тут речь идет о телах. Внутренней и внешней и далекой и близкой, более логично считать (форму/материю) этого самого тело и (форму/материю) тел других существ, а не всю рупу, что как я показал выше - абсурдно, так как это перечисление идет про все кхандхи.
То есть когда я вижу тело другого человека, это входит в "мои" скандхи, а когда я вижу стул, то не входит?
Вот это, действительно, абсурдно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49213
|
№444768Добавлено: Вс 07 Окт 18, 23:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Антарадханы, видимо, глаз может быть в одной сантане, а объект - в другой. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№444769Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы".
Тут речь идет о телах. Внутренней и внешней и далекой и близкой, более логично считать (форму/материю) этого самого тело и (форму/материю) тел других существ, а не всю рупу, что как я показал выше - абсурдно, так как это перечисление идет про все кхандхи.
Если вы относите к рупа-кхандхе воспринимаемые тела других существ, то почему вы исключаете из неё воспринимаемые тела не-существ(камней, стульев и т.п.)? В чем разница между воспринимаемой формой другого существа и воспринимаемой формой не-существа? Разве не будут они оба просто воспринимаемыми формами?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444773Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: То есть "его" ведана станет "вашей" веданой.
А его санкхары, станут вашими?
Я не зря "его" и "вашей" взяла в кавычки.
То, что я восприму как его санкхары, зависит от моих санкхар. Добрый человек воспринимает и других добрыми, злой - злыми, честный - честными, агрессивный - агрессивными и т.д.
Так что в моем восприятии мои санкхары и его санкхары неразличимы, и я не смогу провести четкие границы - вот это моё, а это его.
А какие там у него санкхары вне моего восприятия - то мне неведомо.
У вас же и подпись об этом - неверно говорить "это моё", но и "это его" тоже неверно говорить. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 08 Окт 18, 00:12), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№444774Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
и в отношении скажем веданы, такая трактовка абсурдна
Совершенно не абсурдна. Если человек в разговоре с вами почувствует неприятную ведану, а вы это каким-то образом заметите (а мы как существа социальные более-менее научились "читать" эмоции других людей - кто-то делает это лучше, кто-то хуже), то вам тоже станет неприятно.
То есть "его" ведана станет "вашей" веданой.
Да и вообще: заразительность эмоций - обычное дело. Например, говорят "заразительный смех". Унылый человек навевает уныние, радостный - радость и т.д.
"Внешнюю" ведану же, кстати, можно напрямую воспринимать через виденье умов других существ. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444775Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То, как мы воспринимаем другого человека, - входит не в его, а нашу сантаны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№444776Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы относите к рупа-кхандхе воспринимаемые тела других существ, то почему вы исключаете из неё воспринимаемые тела не-существ(камней, стульев и т.п.)? В чем разница между воспринимаемой формой другого существа и воспринимаемой формой не-существа? Разве не будут они оба просто воспринимаемыми формами?
Там нет слова "воспринимаемая", речь просто о телах. Рупа-кхандха = тело, состоящее из 4-элементов, имеющее глаза, уши, нос, язык, кожу. Восприятие (сання) - уже к нама (уму) относится.
Ответы на этот пост: Ктото, Just process |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444779Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мда...
Пока я сутт читала намного больше, чем абхидхармических текстов. И меня удивляет, что вы такой странный вывод сделали на основании сутт. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№444780Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы относите к рупа-кхандхе воспринимаемые тела других существ, то почему вы исключаете из неё воспринимаемые тела не-существ(камней, стульев и т.п.)? В чем разница между воспринимаемой формой другого существа и воспринимаемой формой не-существа? Разве не будут они оба просто воспринимаемыми формами?
Там нет слова "воспринимаемая", речь просто о телах. Рупа-кхандха = тело, состоящее из 4-элементов, имеющее глаза, уши, нос, язык, кожу. Восприятие (сання) - уже к нама (уму) относится.
Существуют ли тела вне восприятия?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444781Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В суттах не входят, в Абхидхамме входят.
Тхеравадинская Абхидхамма противоречит суттам? Где в суттах видно, что "не входит"?
Тоже удивляюсь.
По поводу этого вопроса я не встречала каких-либо разногласий. По-моему, он одинаково решается и в тхераваде, и в махаяне, и в суттах, и в абхидхарме. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 19 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|