Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атом, осязание у Асанги и материя в современной физике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444761СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 23:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
То есть "его" ведана станет "вашей" веданой.

Very Happy


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49213

444762СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 23:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Einfühlung.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444763СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 23:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
То есть "его" ведана станет "вашей" веданой.

Very Happy

В психологии есть понятие "эмпатия".
Из википедии:
"Эмпа́тия (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание», «чувство») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к эмпатии."
Конечно же, у разных людей эмпатия развита в разной степени.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444765СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 23:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
То есть "его" ведана станет "вашей" веданой.

А его санкхары, станут вашими?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444767СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 23:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тут речь идет о телах. Внутренней и внешней и далекой и близкой, более логично считать (форму/материю) этого самого тело и (форму/материю) тел других существ, а не всю рупу, что как я показал выше - абсурдно, так как это перечисление идет про все кхандхи.

То есть когда я вижу тело другого человека, это входит в "мои" скандхи, а когда я вижу стул, то не входит?
Вот это, действительно, абсурдно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49213

444768СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 23:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Антарадханы, видимо, глаз  может быть в одной сантане, а объект - в другой.  Laughing
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





444769СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


"Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы".

Тут речь идет о телах. Внутренней и внешней и далекой и близкой, более логично считать (форму/материю) этого самого тело и (форму/материю) тел других существ, а не всю рупу, что как я показал выше - абсурдно, так как это перечисление идет про все кхандхи.

Если вы относите к рупа-кхандхе воспринимаемые тела других существ, то почему вы исключаете из неё воспринимаемые тела не-существ(камней, стульев и т.п.)?  В чем разница между воспринимаемой формой другого существа и воспринимаемой формой не-существа? Разве не будут они оба просто воспринимаемыми формами?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444773СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Цитата:
То есть "его" ведана станет "вашей" веданой.

А его санкхары, станут вашими?

Я не зря "его" и "вашей" взяла в кавычки.
То, что я восприму как его санкхары, зависит от моих санкхар. Добрый человек воспринимает и других добрыми, злой - злыми, честный - честными, агрессивный - агрессивными и т.д.
Так что в моем восприятии мои санкхары и его санкхары неразличимы,  и я не смогу провести четкие границы - вот это моё, а это его.
А какие там у него санкхары вне моего восприятия - то мне неведомо.
У вас же и подпись об этом - неверно говорить "это моё", но и "это его" тоже неверно говорить.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 08 Окт 18, 00:12), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





444774СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
и в отношении скажем веданы, такая трактовка абсурдна

Совершенно не абсурдна. Если человек в разговоре с вами почувствует неприятную ведану, а вы это каким-то образом заметите (а мы как существа социальные более-менее научились "читать" эмоции других людей - кто-то делает это лучше, кто-то хуже), то вам тоже станет неприятно.
То есть "его" ведана станет "вашей" веданой.

Да и вообще: заразительность эмоций - обычное дело. Например, говорят "заразительный смех". Унылый человек навевает уныние, радостный - радость и т.д.

"Внешнюю" ведану же, кстати, можно напрямую воспринимать через виденье умов других существ.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444775СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, как мы воспринимаем другого человека, - входит не в его, а нашу сантаны.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444776СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Если вы относите к рупа-кхандхе воспринимаемые тела других существ, то почему вы исключаете из неё воспринимаемые тела не-существ(камней, стульев и т.п.)?  В чем разница между воспринимаемой формой другого существа и воспринимаемой формой не-существа? Разве не будут они оба просто воспринимаемыми формами?

Там нет слова "воспринимаемая", речь просто о телах. Рупа-кхандха = тело, состоящее из 4-элементов, имеющее глаза, уши, нос, язык, кожу. Восприятие (сання) - уже к нама (уму) относится.


Ответы на этот пост: Ктото, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444777СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Антарадханы, видимо, глаз  может быть в одной сантане, а объект - в другой.  Laughing

Да. Он это почему-то считает логичным.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444779СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рупа-кхандха = тело

Мда...
Пока я сутт читала намного больше, чем абхидхармических текстов. И меня удивляет, что вы такой странный вывод сделали на основании сутт.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





444780СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Just  process пишет:
Если вы относите к рупа-кхандхе воспринимаемые тела других существ, то почему вы исключаете из неё воспринимаемые тела не-существ(камней, стульев и т.п.)?  В чем разница между воспринимаемой формой другого существа и воспринимаемой формой не-существа? Разве не будут они оба просто воспринимаемыми формами?

Там нет слова "воспринимаемая", речь просто о телах. Рупа-кхандха = тело, состоящее из 4-элементов, имеющее глаза, уши, нос, язык, кожу. Восприятие (сання) - уже к нама (уму) относится.
 
Существуют ли тела вне восприятия?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444781СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В суттах не входят, в Абхидхамме входят.

Тхеравадинская Абхидхамма противоречит суттам? Где в суттах видно, что "не входит"?

Тоже удивляюсь.
По поводу этого вопроса я не встречала каких-либо разногласий. По-моему, он одинаково решается и в тхераваде, и в махаяне, и в суттах, и в абхидхарме.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 19 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.313) u0.013 s0.003, 18 0.034 [264/0]