Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атом, осязание у Асанги и материя в современной физике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

444723СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 21:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
А вот дэвам арупа-локи такая иллюзия не свойственна, поэтому их мир и нематериален.
Наверняка, и у них своих иллюзий предостаточно. Вы как давно у них там бывали?

Рожденные там умирают при малейшем проблеске мысли, достигавшие медитативно - выходят из дхьяны. Васубандху изложены даже сроки максимального пребывания там. Какие могут быть иллюзии при отсутствии сознания, могущего их спродуцировать?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 07 Окт 18, 21:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444724СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 21:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
А вот дэвам арупа-локи такая иллюзия не свойственна, поэтому их мир и нематериален.
Наверняка, и у них своих иллюзий предостаточно.

Конечно. Просто это более приятные иллюзии, чем наши.

Горсть листьев пишет:
Вы как давно у них там бывали?

Горсть листьев, мы это с вами уже обсуждали. Кто с кем знаком (кто где бывал - относится сюда же) меня не интересует. Ибо самые богатые "знакомства" и "бывальства" я встречала в описаниях психозов у шизофреников и кайфов от веществ - и это было скорее пугающе, чем интересно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444728СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 22:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
А вот дэвам арупа-локи такая иллюзия не свойственна, поэтому их мир и нематериален.
Наверняка, и у них своих иллюзий предостаточно. Вы как давно у них там бывали?

Рожденные там умирают при малейшем проблеске мысли, достигавшие медитативно - выходят из дхьяны. Васубандху изложены даже сроки максимального пребывания там. Какие могут быть иллюзии при отсутствии сознания, могущего их спродуцировать?

У всех сансарных существ есть сознание (в том числе у дэвов арупа-лок).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444731СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 22:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Когда Антарадхана называет кого-то упоротым шизотериком, какой другой реакции можно было бы ожидать.

Передергиваете. Я называю шизотерической пургой ваши неоиндуистские и нью-эйджевские высказывания, не называя при этом вас упоротым шизотериком.
Ваши слова: "У меня есть теория, что у всех упоротых шизотериков со временем едет крыша. Они генерируют за день столько бреда, что теряют связь с действительностью."

Вы можете как принимать, так и не принимать на свой счет эту теорию о шизотериках.
К вам лично, вполне конкретные претензии. Вы настырно подменяете понятия, называя ниббану - Брахманом, приписывая буддистам воззрение об Атмане и другие ложные воззрения. Даже надерганные цитаты из буддийских источников, вы сопровождаете комментариями своей нью-эйджевской секты, делая это таким образом, что у читателей форума, только знакомящихся с буддизмом, может сложиться неверное представление о нем. Если бы вы это делали на форуме своей секты, это тоже было бы не хорошо по сути, но не вызывающе для буддистов, ибо буддисты обычно не ходят на такие форумы. Вы пришли в гости на форум к буддистам, и должны вести себя уважительно, а не искажать Дхамму, приписывая ложные воззрения буддистам. К тому же вы весьма активно занимаетесь проповедью небуддийского учения, хотя ни один человек на этом форуме вас об этом не просил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49214

444732СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 22:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оскорбление чувств верующих?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444735СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 22:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Антарадхана, видимо, вы думаете, что мы находимся в чем-то вроде гостиницы. Гостиница - одна на всех - существует независимо от проживающих. А каждый проживающий туда приезжает со своим чемоданом (скандхами). И комфорт (плод созревшей благой кармы) или дискомфорт (плод созревшей неблагой кармы) конкретного проживающего в этой гостинице зависит от содержимого чемодана (скандх). Скажем, у кого есть чашка, кипятильник и заварка - тому комфортно, у кого нет - тому дискомфортно.
Но такое представление о мире очень материалистично и, с моей точки зрения, не соответствует буддийскому взгляду. При таком подходе, например, не понятно, почему Будда сравнивал мир (гостиницу в приведенной аналогии) со сном, миражом.

Я же уточнил свою позицию:

Цитата:
Глаз, контакт глаза и формы, а также ухо контакт уха и звуки, нос..., язык..., тело... т.е. все воспринимаемое 5 органами - рупа, и по этой причине относится к рупа-кхандхе. Но это не значит, что вся материя входит в конкретную нама-рупу, а указывает лишь на потенциальную способность к восприятию форм, звуков, запахов, вкусов, телесных ощущений, а не на то, что любой человек вмещает в себе всю Вселенную.


Потенциально/гипотетически вы можете взаимодействовать с любой материей во Вселенной, но есть смысл рассматривать только ту, с которой есть контакт. В суттах нама-рупой чаще всего обозначают конкретное существо, нама это ум (4 кхандхи) + рупа (тело), и в этом смысле рупа - это материя (4 элемента), входящая в состав тела, а не познаваемая материя за пределами тела. Вначале я говорил только об этом значении. О более широком (абхидхаммическом) значении я в курсе, и тоже упомянул об этом вначале.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444737СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 22:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оскорбление чувств верующих?

Статья... Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444739СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 22:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Поясните тогда, пожалуйста, свои слова:

Antaradhana пишет:
Никакие стулья со звездами в кхандхи не входят.

Если вы смотрите на стул или на звезды, то воспринимаемые стул и звёзды не входят в "ваши" скандхи?

П.С. Уточню: я ничего не спрашиваю о стуле и звездах вне вашего восприятия (познания - в широком смысле, в том числе чтения статей о них), так как о них вам ничего вообще нельзя сказать, кроме предположений и фантазий.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444746СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 23:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
а не на то, что любой человек вмещает в себе всю Вселенную

Человек, действительно, не вмещает в себя всю Вселенную. Как он может вместить в себя далекую планету, о которой он даже ничего не знает?
Но человек вмещает в себя всё, что он познал как Вселенную - всё им увиденное, услышанное, прочитанное, изученное, осмысленное, в том числе нафантазированное. И никакой другой Вселенной кроме той, которую он познал как Вселенную, для него не существует.
Поэтому во Вселенной древних людей не существовало то, что существует в нашей (например, что мы познали благодаря открытиям в науке), но существовало то (вроде мчащейся по небу колесницы бога грома), чего не существует в нашей. Во Вселенной безграмотного крестьянина в какой-нибудь глуши до сих пор не существует генов, вирусов, атомов и электронов.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444748СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 23:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana
Поясните тогда, пожалуйста, свои слова:

Antaradhana пишет:
Никакие стулья со звездами в кхандхи не входят.

Если вы смотрите на стул или на звезды, то воспринимаемые стул и звёзды не входят в "ваши" скандхи?

П.С. Уточню: я ничего не спрашиваю о стуле и звездах вне вашего восприятия (познания - в широком смысле, в том числе чтения статей о них), так как о них вам ничего вообще нельзя сказать, кроме предположений и фантазий.

В суттах не входят, в Абхидхамме входят. Это как раз относится к спорной комментаторской идее, которая в Абхидхамме уже преподносится как однозначная. На пост Wu с его примером сутты, которую уже обсуждали, по моему на тхеравада.ру, я ответил, см. http://dharma.org.ru/board/post444325.html#444325 Если трактовать это как все формы, как это делает комментарий, и вслед за ним Абхидхамма то получается ерунда, т.к. те же самые слова повторяются про каждую кхандху, и в отношении скажем веданы, такая трактовка абсурдна. Рупа-кхандха - это рупа, входящая в состав тела, и способность индрий к восприятию рупы, а не вся рупа вообще. На мой взгляд, и это вполне соотносится со многими другими суттами, где говориться о рупа-кхандхе, как о теле и об индриях.

"Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы".

Тут речь идет о телах. Внутренней и внешней и далекой и близкой, более логично считать (форму/материю) этого самого тело и (форму/материю) тел других существ, а не всю рупу, что как я показал выше - абсурдно, так как это перечисление идет про все кхандхи.

P.S. И да, я такой наглец, что смею комментировать сутты, и сомневаться в правильности некоторых (конечно же не всех) канонических комментариев* и основанных на них абхидхаммических идей, перекочевавшим в Абхидхармы других школ** и комментарии на них, которые считаю заблуждениями (опять же не все идеи в Абхидхамме, а только те, что не имеют однозначного подтверждения в первоисточнике (суттах)).

*   Комментарии делались на протяжении столетий разными людьми, и нет никаких гарантий, что это были Араханты (без заблуждений).
** Книги Абхидхаммы писались также неизвестными авторами на протяжении столетий, и точно также нет никаких гарантий, что это были Араханты (без заблуждений).


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 07 Окт 18, 23:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Ктото, Ктото, Ктото, Ктото, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49214

444754СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 23:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В суттах не входят, в Абхидхамме входят.

Тхеравадинская Абхидхамма противоречит суттам? Где в суттах видно, что "не входит"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444755СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 23:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
P.S. И да, я такой наглец, что смею комментировать сутты, и сомневаться в правильности некоторых (конечно же не всех) канонических комментариев и основанных на них абхидхаммических идей, перекочевавшим в Абхидхармы других школ и комментарии на них, которые считаю заблуждениями (опять же не все идеи в Абхидхамме, а только те, что не имеют однозначного подтверждения в первоисточнике (суттах)).

При чем здесь - наглец?
Мировоззрение человека - его дело. И он вправе опираться на то, на что он считает нужным опираться, и делать выводы такие, какие он считает нужным делать. И если его мировоззрение не приводит к противоправным или безнравственным действиям и он свое мировоззрение не навязывает другим людям - то он имеет право на любое мировоззрение.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444756СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
*   Комментарии делались на протяжении столетий разными людьми, и нет никаких гарантий, что это были Араханты (без заблуждений).
** Книги Абхидхаммы писались также неизвестными авторами на протяжении столетий, и точно также нет никаких гарантий, что это были Араханты (без заблуждений).

А мне всё равно, кто сказал, что дважды два - четыре.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444758СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 23:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
*   Комментарии делались на протяжении столетий разными людьми, и нет никаких гарантий, что это были Араханты (без заблуждений).
** Книги Абхидхаммы писались также неизвестными авторами на протяжении столетий, и точно также нет никаких гарантий, что это были Араханты (без заблуждений).

А мне всё равно, кто сказал, что дважды два - четыре.

Так в том то и дело, что это не дважды два - четыре, а ошибочный, абсурдный комментарий, и появившаяся из этого абсурдная теория в Абхидхамме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444759СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 23:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
и в отношении скажем веданы, такая трактовка абсурдна

Совершенно не абсурдна. Если человек в разговоре с вами почувствует неприятную ведану, а вы это каким-то образом заметите (а мы как существа социальные более-менее научились "читать" эмоции других людей - кто-то делает это лучше, кто-то хуже), то вам тоже станет неприятно.
То есть "его" ведана станет "вашей" веданой.

Да и вообще: заразительность эмоций - обычное дело. Например, говорят "заразительный смех". Унылый человек навевает уныние, радостный - радость и т.д.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 07 Окт 18, 23:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 18 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.062) u0.017 s0.002, 18 0.026 [270/0]