Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атом, осязание у Асанги и материя в современной физике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

446404СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 18:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Акаша как асамскрита — это махаянский вымысел.

У вас с Си-ва-кон'ом соревнования - кто насочиняет большей чуши?

У тхеравадинов все махабхуты — самскрита дхармы. В абхидхарме махаянцев акаша почему-то осмысливается как асамскрита, хотя относится к дхармадхату, объектам ума.

Чушь - это путать акашу-махабхуту и акашу-асамскрита-дхарму.
Опять же элементарное непонимание классификации 18-ти дхату

Десять из этих dhatu содержат по одному элементу (№ 1-5 и 6-11) dhatu, № 12 содержит 64 dharma (46 chaitta 14 chitta-viprayukta, 3 asanskrita и avijnapti); сознание, представляющее из себя одну dharma, расщеплено на семь dhatu (№ 6 и 13-18).
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm

What is space (akasa)? It is the absence of matter (rupa), because the latter permits the manifestation of all kinds of activities

Т.е. непроявление любого вида деятельности, или что то же самое - пространство возможного психического опыта.
Потенциально возможного, что "изображается" отсутствием самскрита-дхарм, их потока; но не становящегося осуществляемым, что "преобразится" в поток самскрита-дхарм.


Когда (изъятием "аламбанной продукции") очистите дхармадхату от ПС-хлама, тогда в "чистом дхармадхату" не останется самскрита дхарм.
"Отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита", "нирвана - вечная ненаполенность содержимым" (Щербатской).
Состояние соответствующей чистоты - только в НС при жизни и в нирване без остатка после смерти. Оба состояния - локоттара и асамскрита, превышение лимита мирского пути.

А все махабхута - самскрита.
В НС остается только "чистое дхармадхату", но после смерти, в нирване без остатка нет и его (как элемента из которых слагается индивид)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 16 Окт 18, 20:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48763

446428СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
What is space (akasa)? It is the absence of matter (rupa), because the latter permits the manifestation of all kinds of activities

Т.е. непроявление любого вида деятельности, или что то же самое - пространство возможного психического опыта.

ппц.  Rolling Eyes

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

446429СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
What is space (akasa)? It is the absence of matter (rupa), because the latter permits the manifestation of all kinds of activities

Т.е. непроявление любого вида деятельности, или что то же самое - пространство возможного психического опыта.

ппц.  Rolling Eyes

Рудой... АКБ I-II, коммент к карике 28, с 154:

Элемент акаши не тождествен дхарме акаша

с.154:
элемент махабхут - "акаша, сопряженный с плотной материей и воспринимаемый посредством света и темноты, относится к классу видимого, т. е. цвета-формы".

Анабхогин пишет:
Акаша как асамскрита — это махаянский вымысел.

У вас с Си-ва-кон'ом соревнования - кто насочиняет большей чуши?

Ваш ппцХ2

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48763

446430СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 20:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы сумасшедший?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

446431СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 20:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Акаша-асамскрита-дхарма - это "пространство возможного психического опыта".

Не существует такого канонического определения. Это типичные фантазии некоторых древних буддологов.

Рудой, III-IV, с 516
высшее неопределенное — две неколебимые [сущности].
Только две причинно-необусловленные дхармы — акаша (пространство психического опыта) и прекращение [потока бытия, достигаемое] не посредством знания

А Вы еще и психиатр?
Такие же  диагнозы я получал от Вас когда никак неск лет (не один год) не мог Вам показать очевидное и элементарное:
что бхавагра - это 8-я дхьяна, или что НС - локоттара ( хотя и анимитта)

Но не упоминал же о симптомах, да

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48763

446433СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 21:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Такие же  диагнозы я получал от Вас когда никак неск лет (не один год) не мог Вам показать очевидное и элементарное:
что бхавагра - это 8-я дхьяна, или что НС - локоттара ( хотя и анимитта)

А сейчас за то, что вы назвали акашу асамскритой, да? Или, все-таки, за то, что на голубом глазу "переводите" фразы прямо на противоположный и левый смысл?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

446443СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 22:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дак, товарищи, воде как выясняли уже что акаша - это красивое название для прекращения обусловленности. Нирвана - просто прекращение, а акаша - прекращение обусловленности, как бы такая "характеристика" нирваны, аспект. Нет?

Цитата:
В абхидхарме махаянцев акаша почему-то осмысливается как асамскрита, хотя относится к дхармадхату, объектам ума.

Не у всех махаянцев, но только у позднейших. Ибо им пришлось в противостоянии с ведантистами разрабатывать новые посылки и как результат новую логику. И, самая неприятная, может быть, новость: тхеравада - тоже махаянская традиция. Другие не выжили. Как сказал диакон Кураев, "религиозное теистическое сознание индуистов выдавило буддизм за пределы Индостана"... Примерная цитата.

Цитата:
А все махабхута - самскрита.

А можете предоставить ссылочку на классификацию дхарм этой школы. Что-то я не нахожу махабхут у махаянцев. Только у тхеравадинов и то, там нет акаши. Несколько раз пересмотрел, раза 4. Ткните меня носом, может я от страха не вижу.


Последний раз редактировалось: Fritz (Вт 16 Окт 18, 23:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

446447СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 23:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Акаша-асамскрита-дхарма - это "пространство возможного психического опыта".

Не существует такого канонического определения. Это типичные фантазии некоторых древних буддологов.

Рудой, III-IV, с 516
высшее неопределенное — две неколебимые [сущности].
Только две причинно-необусловленные дхармы — акаша (пространство психического опыта) и прекращение [потока бытия, достигаемое] не посредством знания

Эти фантазии и имеются ввиду.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





446460СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 00:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А как причинно-необусловленное, нирвана, может быть объектом причинно-обусловленного, манаса?

Ответы на этот пост: КИ, test
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48763

446461СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 00:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
А как причинно-необусловленное, нирвана, может быть объектом причинно-обусловленного, манаса?

А вы сперва разберитесь с тем, что на самом деле означает тот термин, который кто-то перевел, как "причинно-обусловленное". А затем легко поймете, что означает его противоположность.

Подсказка: карма и самскрита - однокоренные слова.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





446463СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 01:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
А как причинно-необусловленное, нирвана, может быть объектом причинно-обусловленного, манаса?

А вы сперва разберитесь с тем, что на самом деле означает тот термин, который кто-то перевел, как "причинно-обусловленное". А затем легко поймете, что означает его противоположность.

Подсказка: карма и самскрита - однокоренные слова.

Так от замены слов ничего не меняется. Как некармическое может быть объектом кармического? Очевидно ведь, что если последовательно придерживаться буддийской логики, то объектом кармического может быть исключительно кармическое.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

446464СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 01:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
А как причинно-необусловленное, нирвана, может быть объектом причинно-обусловленного, манаса?

В тхераваде (у Нины Ван Горком, на сколько я помню) - может причинно обуславливать.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





446466СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 02:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
А как причинно-необусловленное, нирвана, может быть объектом причинно-обусловленного, манаса?

В тхераваде (у Нины Ван Горком, на сколько я помню) - может причинно обуславливать.

Иначе говоря, в тхеравадинской сангхе есть мнения, что воспринимаемая нирвана — продукт кармы?


Ответы на этот пост: КИ, test
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48763

446467СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 02:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
А как причинно-необусловленное, нирвана, может быть объектом причинно-обусловленного, манаса?

В тхераваде (у Нины Ван Горком, на сколько я помню) - может причинно обуславливать.

Иначе говоря, в тхеравадинской сангхе есть мнения, что воспринимаемая нирвана — продукт кармы?

Не все условия - кармические. Кармические - только связанные с асмитой.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





446468СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 02:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
А можете предоставить ссылочку на классификацию дхарм этой школы. Что-то я не нахожу махабхут у махаянцев. Только у тхеравадинов и то, там нет акаши. Несколько раз пересмотрел, раза 4. Ткните меня носом, может я от страха не вижу.

Ваджраянцы — махаянцы? Если да, то у них есть учение о панчамахабхутах. В тхеравадинской абхидхарме разве нет акаши? Это очень странно. В сутрах же есть упоминание акаши. Его можно встретить в контексте учений о дхьянах арупы.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 31 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.463) u0.016 s0.002, 18 0.026 [268/0]