|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№445713Добавлено: Сб 13 Окт 18, 02:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
рупа, внутренняя (тело) и внешняя (воспринимаемая)
Рука, на которую смотришь - это какая рупа?
6/18 это одна классификация, по которой разбирается все существующее, а нама-рупа/пять кхандх - это другая классификация, по которой разбирается существо.
По классификации "рупа, внутренняя (тело) и внешняя (воспринимаемая)", рука, на которую смотришь - это какая рупа?
Правильному ответу на этот вопрос мешает мысль "это моя рука". Если освободиться от этой мысли, то легко понять, что без разницы, на чью руку смотреть. Вернее, разница будет, но в другом - в длине пальцев, в ширине ладони и т.д.
Смотреть на своё как на чужое - это и есть непривязанность. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№445714Добавлено: Сб 13 Окт 18, 02:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну не мог же Ленин, как Махатма(калачакровец) в определении материи использовать праджня-парамитический метод?Типа, она и не-зависима, от них, и не слитна с ними. Матросы, требующие однозначности, могли ещё потянуть диалектику, но не праджню же. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№445715Добавлено: Сб 13 Окт 18, 02:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В смысле- ни независимо, ни не-независима.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№445717Добавлено: Сб 13 Окт 18, 03:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В смысле- ни независимо, ни не-независима.
Росс, вы слишком привязаны к перебиранию двойственных пар.
Вы не отпустите это, пока не переберете их все? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№445719Добавлено: Сб 13 Окт 18, 03:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Разве они не отпущены, эти любые различаемые определения и сущности? Никто их не держит. Акромя рационалистичных аналитиков, прячущих в кармане атман. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7246
|
№445866Добавлено: Вс 14 Окт 18, 02:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, особенности восприятия способствуют созданию иллюзии постоянства (нитья).
Это связано с одним из основных свойств восприятия - константностью.
"Константность – относительно воспринимающего субъекта объекты непрерывно меняются. Благодаря свойству константности, состоящему в способности перцептивной системы компенсировать эти изменения, мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету. Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях порождает константность этого образа. Обеспечивает относительную стабильность окружающего мира, отражая единство предметов его существования." http://www.psyworld.ru/students/bilety/texts/22.html
АКБ, Рудой, с 161-162:
samjna-skandha определяется как группа, ответственная в индивидуальной психике за различения, схватывания (udgrahana) свойств объектов окружающего мира (nimitta) и формирование когниций, фиксирующих эти различения".
Т.е. это "различающий разум" (постигающий знаково-понятийное знание), дискриминация свойств схватываемых объектов
samjna nimitta udgrahana
"Слышание и понимание - всегда схватывание"
Рудой: Васубандху ... говорит: "Сказать, что некоторое различающее постижение видит, - значит сказать, что оно также и различает".
Вибхаша: "Увиденным называется то, что 'получено' органом зрения, то, что воспринято зрительным сознанием"
"Глаз" и "сознание" при контакте, "схватывании" (см. "18 дхату") есть "схватывающий" (grahaka), "внутреннее".
А "схватываемое" (grahya), различаемый объект (alambana) - "внешнее" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49211
|
№445869Добавлено: Вс 14 Окт 18, 03:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
рупа, внутренняя (тело) и внешняя (воспринимаемая)
Рука, на которую смотришь - это какая рупа?
6/18 это одна классификация, по которой разбирается все существующее, а нама-рупа/пять кхандх - это другая классификация, по которой разбирается существо.
По классификации "рупа, внутренняя (тело) и внешняя (воспринимаемая)", рука, на которую смотришь - это какая рупа?
Правильному ответу на этот вопрос мешает мысль "это моя рука". Если освободиться от этой мысли, то легко понять, что без разницы, на чью руку смотреть. Вернее, разница будет, но в другом - в длине пальцев, в ширине ладони и т.д.
Смотреть на своё как на чужое - это и есть непривязанность.
Я бы сказал так, что продвигающие гипотезу о "скандхе тела" пытаются одновременно усидеть на двух стульях - упростить всё до рабоче-крестьянского прагматизма, но при этом не отказываясь от субъективного идеализма. То есть, рассматривают топорно-физическое тело, но только одно и как-бы сидя внутри него. Это крайне шаткая позиция. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№445876Добавлено: Вс 14 Окт 18, 10:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рупа-скандха - ближе к тому, что в психологии называют "ощущение".
Самджня-скандха - ближе к тому, что в психологии называют "восприятие". Рупа-скандха – это не ощущение, а определённый тип ощущений наличествующий в кама и рупа локах.
Цитата: Обычно поступающая информация замечается человеком только тогда, когда уже возник некий целостный "образ" воспринимаемого, то есть на уровне восприятия. Уровень элементарных ощущений, еще не сложившихся в целостную "картинку", сложнее осознать.
Поэтому "работу" самджни-скандхи легче осознать (даже может показаться, что с нее психический процесс только начинается, хотя он начался раньше), чем рупа-скандхи.
Одна из задач випассаны - распознавание дхарм на уровне ощущений, то есть до того, как они сложились в целостный образ (восприятие). И тогда, к примеру, можно увидеть линию изгиба стебля цветка просто как линию, а не как линию изгиба стебля цветка. А фотографию - просто как набор точек, линий и пятен на бумаге, а не как группу людей.
Потому что восприятие - это уже конструирование, куда вмешиваются омрачения. А ощущение, хоть оно и более примитивно и ограничено возможностями органов чувств, ближе к прямому, непосредственному видению.
Поскольку ментальные совокупности (чувство, восприятие, сознание) существуют слитно и нераздельно – то очевидно, что у вас сложилось некое совершенно неправильное понимание.
«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними».( МН 43)
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№445880Добавлено: Вс 14 Окт 18, 10:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, особенности восприятия способствуют созданию иллюзии постоянства (нитья).
Это связано с одним из основных свойств восприятия - константностью.
"Константность – относительно воспринимающего субъекта объекты непрерывно меняются. Благодаря свойству константности, состоящему в способности перцептивной системы компенсировать эти изменения, мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету. Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях порождает константность этого образа. Обеспечивает относительную стабильность окружающего мира, отражая единство предметов его существования." http://www.psyworld.ru/students/bilety/texts/22.html
Тут как мне кажется, ошибка состоит в том, что домысливаются некие «одни и те же» объекты, существующие вне восприятия, хотя на самом деле воспринимаемые объекты конструируются нашим разумом и в нём же они и существуют. Следовательно, воспринимать предметы мы может только так - как их сконструировал наш разум, и это их восприятие будет совершенно правильно отражать реальное существование этих объектов, так как они есть то - что мы воспринимаем. |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№446068Добавлено: Пн 15 Окт 18, 10:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
6/18 это одна классификация, по которой разбирается все существующее, а нама-рупа/пять кхандх - это другая классификация, по которой разбирается существо.
КИ пишет: Я бы сказал так, что продвигающие гипотезу о "скандхе тела" пытаются одновременно усидеть
Тем не менее, как бы мы не говорили, в письме они понимают, что это (скандхи) всего лишь классификация элементов (дхарм). Скоро придёт понимание, что манас и прочие 6/18 являются условием для существования великих 5 [элементов].
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№446071Добавлено: Пн 15 Окт 18, 10:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
6/18 это одна классификация, по которой разбирается все существующее, а нама-рупа/пять кхандх - это другая классификация, по которой разбирается существо.
КИ пишет: Я бы сказал так, что продвигающие гипотезу о "скандхе тела" пытаются одновременно усидеть
Тем не менее, как бы мы не говорили, в письме они понимают, что это (скандхи) всего лишь классификация элементов (дхарм). Скоро придёт понимание, что манас и прочие 6/18 являются условием для существования великих 5 [элементов].
Махабхута акаша считается асамскрита дхармой, т. е. безусловной. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7246
|
№446246Добавлено: Пн 15 Окт 18, 23:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, махабхута "акаша" и асамскрита-дхарма "акаша" - не одно и то же.
Акаше-махабхуте "мешает" избыточная функция передачи звука. По инд философии звук передается имеенно по акаше-махабхуте, и такая акаша есть в каждой ушной раковине.
Махабхута по определению только самскрита.
Асамскрита-дхарма вне контактов, ничье следствие и ничему причина. Акаша-асамскрита-дхарма - это "пространство возможного психического опыта". Чистое восприятие которой - в отсутствии какого бы ни было "проведения опыта".
"психический опыт" - это четасики, наполняющие контентом 18 дхату, загрязнения асамскриты.
Затемнения восприятия чистой асамскриты, пространство опыта, трансформирующегося из возможного в происходящий. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49211
|
№446251Добавлено: Вт 16 Окт 18, 00:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша-асамскрита-дхарма - это "пространство возможного психического опыта".
Не существует такого канонического определения. Это типичные фантазии некоторых древних буддологов. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№446260Добавлено: Вт 16 Окт 18, 01:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша как асамскрита — это махаянский вымысел.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49211
|
№446262Добавлено: Вт 16 Окт 18, 02:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша как асамскрита — это махаянский вымысел.
У вас с Си-ва-кон'ом соревнования - кто насочиняет большей чуши? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 29 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|