|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30593
|
№445133Добавлено: Вт 09 Окт 18, 12:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
До этого были странные вопросы, сейчас - ещё страннее. Зачем задаваться бессмысленными вопросами?
А вы никогда не задавали себе вопрос: я воспринимаю вещи такими, потому что вещи такие или потому что моё восприятие вещей такое?
И насколько по-другому может воспринимать тот же стол другой человек, собака, кошка, муха? Самые привычные объекты оказываются "иными", едва лишь вы измените к ним своё отношение или качество внимания. Это же известно любому, кто хоть немного уделял внимание собственной душевной жизни, само-рефлексии.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№445135Добавлено: Вт 09 Окт 18, 12:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма тем и сильна, что не может быть сведена к рациональным системам, философиям. И конечно сравнивать её с феноменологией - значит не понимать её сути.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30593
|
№445138Добавлено: Вт 09 Окт 18, 12:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Впоследствии, по-видимому, была взята ближайшая аналогия в ощущениях: земля - ощущение твердости, огонь - ощущение тепла и т.д. В противном случае, где же твердость в зрительном ощущении, звуке, запахе, вкусе, если бы речь шла только об ощущениях? Поэтому я полагаю что здесь это именно субстанция. Согласен. Древнейшее представление о махабхутах субстанционально точно так же, как и современные им представления философов Эллады о стихиях. Именно поэтому и перевод basic elements или даже eternal elements.
Позднейшая аналогия - это уже смещение фокуса внимания из мира метафизики в сферу психики, то есть чисто буддийский прагматический ракурс.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№445139Добавлено: Вт 09 Окт 18, 13:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не исключено, что под атомом Асанга имел в виду мельчайший элемент восприятия - факт раздражения, бит информации, из коих и складывается в общем-то вся картина мира.
|
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№445142Добавлено: Вт 09 Окт 18, 13:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Только образы восприятия (сання), с которыми работает сознание (винняна): цвета, звуки и т.п., тогда как за пределами восприятия (санни) - это волны определенной частоты, которые вполне себе улавливают безжизненные научные приборы. Но волны существуют на самом деле, за пределами ума.
Но мы никак не может знать о том, что существует за пределами ума (см. СН 35.23). Следовательно «волны определённой частоты» находящиеся за пределами восприятия – это просто абстрактная идея, существующая в нашем уме. А «безжизненные научные приборы» - это комбинации ощущений в нем же.
Цитата: "Матрица" - это всего лишь художественный фильм, снятый (тогда еще братьями) Вайчовски, где они взяли за основу идею адвайты и доработали ее под нужды своего сценария. Не стоит на основе идей этого фильма строить свою практику. Будда говорил: "смотрите на мир, как на иллюзию" - совершенно не в том смысле, что мир полностью иллюзорен и находится в уме (Брахмана) как понимают иллюзию адвайтисты, а в том смысле, что мир не такой, каким нам кажется (на самом деле он непостоянен, страдателен и в нем не найти Я).
Однако данный в опыте мир существует как раз в уме и конструируется волевыми формирователями:
«* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]1.
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].»( СН 12.1)
Также этот мир следует видеть правильной мудростью:
«В целом, Каччаяна, этот мир зиждется на противоположных [воззрениях] о существовании и несуществовании. Когда человек видит возникновение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, то [идеи] «несуществование» по отношению к миру у него не возникает. Когда он видит прекращение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, [идеи] «существование» по отношению к миру у него не возникает.( СН 12.15)
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№445145Добавлено: Вт 09 Окт 18, 14:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Только образы восприятия (сання), с которыми работает сознание (винняна): цвета, звуки и т.п., тогда как за пределами восприятия (санни) - это волны определенной частоты, которые вполне себе улавливают безжизненные научные приборы. Но волны существуют на самом деле, за пределами ума.
Но мы никак не может знать о том, что существует за пределами ума (см. СН 35.23). Следовательно «волны определённой частоты» находящиеся за пределами восприятия – это просто абстрактная идея, существующая в нашем уме. А «безжизненные научные приборы» - это комбинации ощущений в нем же.
Цитата: "Матрица" - это всего лишь художественный фильм, снятый (тогда еще братьями) Вайчовски, где они взяли за основу идею адвайты и доработали ее под нужды своего сценария. Не стоит на основе идей этого фильма строить свою практику. Будда говорил: "смотрите на мир, как на иллюзию" - совершенно не в том смысле, что мир полностью иллюзорен и находится в уме (Брахмана) как понимают иллюзию адвайтисты, а в том смысле, что мир не такой, каким нам кажется (на самом деле он непостоянен, страдателен и в нем не найти Я).
Однако данный в опыте мир существует как раз в уме и конструируется волевыми формирователями:
«* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]1.
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].»( СН 12.1)
Также этот мир следует видеть правильной мудростью:
«В целом, Каччаяна, этот мир зиждется на противоположных [воззрениях] о существовании и несуществовании. Когда человек видит возникновение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, то [идеи] «несуществование» по отношению к миру у него не возникает. Когда он видит прекращение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, [идеи] «существование» по отношению к миру у него не возникает.( СН 12.15) Чтобы пазл полностью сошёлся, нужно понять что омраченный ум видит ограничено в узком спектре, и поэтому объективно научно мы можем говорить что есть нечто выходящее за пределы этого ума. И это будет правдой.
Но также будет правдой и то, что пробужденный Ум = всей реальности и проявлениям. Нет такого места во Вселенных куда бы не доходило восприятие Ума Будды.
Высшая или предельная реальность равностна Уму. Реальность с цветами, звуками, зхапахами не существует без Ума. И Ум не существует отдельно от реальности. Они есть друг для друга в таковости и этовости как две стороны одной монеты.
Поэтому когда говорят о том, что воспринимаемый мир сансары находится в уме и приводят в качестве контраргумена доводы, что приборы фиксируют нечто недоступное уму, и на этом строят концепцию ошибочной философии солипцизма просто не понимают глубину реальности.
Солипцизм это когда считается, что реальность возникла как иллюзия в уме, и что кроме ума нет другой реальности, это также философская ошибка.
Но смысл в том, что сансарная реальность подобна сну или иллюзии, это ещё не реальность. Поэтому она проявлена в Уме.
Когда ум пробуждается, то обнаруживает подлинную реальность которая не в уме, а которая на ровне с умом, т.е. реально существует как и ум, трансцендентно.
Большинство буддистов придерживаются нигилистических взглядов, поэтому они в шоке и негодовании, когда в сутрах встречаются упоминания о неких реальных Звуках или Свете, которые всепроникающи сквозь время и пространство, и о том что ум со слышанием этих звуков высшей реальности вне рождения и создания. И что нирвана это и есть неразделенная предельная реальность.
Ответы на этот пост: Just process, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№445155Добавлено: Вт 09 Окт 18, 17:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы пазл полностью сошёлся, нужно понять что омраченный ум видит ограничено в узком спектре, и поэтому объективно научно мы можем говорить что есть нечто выходящее за пределы этого ума. И это будет правдой.
Как раз объективно мы не можем сказать, что есть нечто выходящее за пределы ума, так как все что нам доступно для наблюдения – это данное состояние ума.
Цитата: Но также будет правдой и то, что пробужденный Ум = всей реальности и проявлениям. Нет такого места во Вселенных куда бы не доходило восприятие Ума Будды.
Думаю, вся реальность и проявления = данному состоянию ума, каким бы оно ни было, ибо кроме него актуально ничего не существует. Можно в принципе сказать, что данное состояние сознания – это и есть все сущие. А все сущие – это то, что на данный момент сконструировано волевыми формирователями; это может быть тортик в холодильнике, вселенная или абсолютное сознание, но чтобы это ни было – все это лишь пустые, страдательные, подверженные распаду комбинации ощущений, существующие лишь мгновение, перед тем как снова погрузиться в небытие. Именно так и выглядит реальность, данная в опыте при объективном её рассмотрении.
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7246
|
№445161Добавлено: Вт 09 Окт 18, 17:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Большинство буддистов придерживаются нигилистических взглядов, поэтому они в шоке и негодовании, когда в сутрах встречаются упоминания о неких реальных Звуках или Свете, которые всепроникающи сквозь время и пространство, и о том что ум со слышанием этих звуков высшей реальности вне рождения и создания. И что нирвана это и есть неразделенная предельная реальность.
В шок не впадают, поскольку велись многовековые дискуссии со школами,
признающими авторитет Вед (все они - "шрути") о природе звука.
Все эти "шрути"-теории были прекрасно известны и самому Будде, который намеренно использует выражение этих школ "anusrutesu" в самых первых словах своего "Поворота Колеса Закона" (в самой первой проповеди).
Idam duhkham arya-satyam iti (me) bhiksavah | О, монахи, есть благородная истина о страдании
purvam anasrutesu dharmesu | ранее [этот] Закон не был услышан
Любой даршане, вовлекавшейся в эти дискусси ("о первозвуке Вед") прекрасно знаком термин anusravika, производящийся от корня sru + anu - "слышать за..." Нам, далеким от этих нюансов, сразу и не понять, что в первых словах своей первой проповеди Будда говорил как раз о том, что этими "провидцами" (риши), слышащими превозвук Вед, Закон (буддийский) НЕ БЫЛ УСЛЫШАН.
Если возьмем "какую-нибудь даршану", принадлежащую традиции смрити (противостоящей традиции шрути), например Самкхью, то также в самом начале найдем этот термин - например, "Санкхьякарика" Ишваракришны начинается (если опустить традиционные стартовые восхваления) словами "drstavadanusravikah... " (карика 2).
Которые означают "ведийское", досл. - "учение взглядов [запредельно] слышащих [Веды]" ( далее говорится чем оно, "ведийское" ущербно).
Вы б их, Сеня, того... помирили б что ли
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10598 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№445169Добавлено: Вт 09 Окт 18, 19:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Она и не рациональна и не не-рациональна. Таково свойство действительной реальности, истинного положения вещей. Можно сказать, что она сверх-рациональна(супраментальна).Ведь всё рациональное в ней направлено на искоренение, освобождение от рационального, от дискурсивности, двойственности, субстанциональности, эгоистичности и всего такого, что формирует самсару. "Дхарма - это не дхарма" - это разве рационально, логично, даёт какое-то практическое понимание? Но это выражение - сама чуть Дхармы будды.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10598 Откуда: Москва
|
№445170Добавлено: Вт 09 Окт 18, 19:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Она и не рациональна и не не-рациональна. Таково свойство действительной реальности, истинного положения вещей. Можно сказать, что она сверх-рациональна(супраментальна).Ведь всё рациональное в ней направлено на искоренение, освобождение от рационального, от дискурсивности, двойственности, субстанциональности, эгоистичности и всего такого, что формирует самсару. "Дхарма - это не дхарма" - это разве рационально, логично, даёт какое-то практическое понимание? Но это выражение - сама чуть Дхармы будды.
наше мышление мы же назовем рациональным. А не-рациональным мышлением мы избегаем пользоваться.
Как же мы нашим рациональным мышлением можем обнаружить нечто за пределами рациональности ?
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7246
|
№445171Добавлено: Вт 09 Окт 18, 19:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Она и не рациональна и не не-рациональна. Таково свойство действительной реальности, истинного положения вещей. Можно сказать, что она сверх-рациональна(супраментальна).Ведь всё рациональное в ней направлено на искоренение, освобождение от рационального, от дискурсивности, двойственности, субстанциональности, эгоистичности и всего такого, что формирует самсару. "Дхарма - это не дхарма" - это разве рационально, логично, даёт какое-то практическое понимание? Но это выражение - сама чуть Дхармы будды.
наше мышление мы же назовем рациональным. А не-рациональным мышлением мы избегаем пользоваться.
Как же мы нашим рациональным мышлением можем обнаружить нечто за пределами рациональности ?
Сначала мы рационально понимаем, что рациональное понимание невалидно "за пределами".
Более того, что "рациональное" есть продукт схватываний свойств различающим разумом (samjna nimitta udgrahana), что как схватывающий (grahaka) так и схватываемое (grahya) в одинаковой степени фантомны, возникая лишь как следствия контактов (индрия+объект+виджняна), являясь кармическим воздаянием и что потоки сознаний как раз и состоят только из такого контента.
Потом нервно курим в стороне (если нет йоги).
Если йога есть - достигаем "прикосновений transcandental wisdom" в высшем йогическом трансе, в котором отключено все, возникающее в силу причин и следствий (и исчезающее при их отсутствии) - прерываем поток сознания, получаем опыт "прикосновений transcendental wisdom" (который методом "грахака/грахья недостижим), о котором после выхода из самапатти можем составить какие-то словесные проекции
Невозможно получать кармические воздаяния как-то помимо потока сознания.
Сначала - предварительное знание, потом - последующее (реализация состояния вне всех загрязнений) "знание" (transcandental wisdom), которое превосходит предварительное. Prajna (или transcandental wisdom) как итоговое состояние, методам "слушающего и понимающего" недоступно.
("Слушание и понимание - всегда схватывание" - Яшомитра).
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 09 Окт 18, 20:00), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10598 Откуда: Москва
|
№445173Добавлено: Вт 09 Окт 18, 19:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: прерываем поток сознания, получаем опыт "прикосновений transcendental wisdom" А вдруг это бред сумасшедшего, а не «высшая реальность» ?
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7246
|
№445174Добавлено: Вт 09 Окт 18, 20:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: прерываем поток сознания, получаем опыт "прикосновений transcendental wisdom" А вдруг это бред сумасшедшего, а не «высшая реальность» ?
Все очень обстоятельно обосновывается теоретически, а не выхватывается из бреда.
Согласны рассмотреть сутту об этом и проиллюстрировать смысл сказанного "в картинках", чтобы многократно поспособствует знаково-понятийному проникновению в БИ, согласно древнейшей и общеканонической классификации "по 18-ти дхату" ?
(см. и Щербатской http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm , страницу чуть "крутануть" вниз)
Саньютта Никая, Адджхаттаничча титанагата сутта
https://legacy.suttacentral.net/ru/sn35.7:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]:
«Монахи, глаз непостоянен—как прошлый, так и будущий, не говоря уже о настоящем. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных равнодушен в отношении прошлого глаза. Он не ищет наслаждения в будущем глазе. Он практикует ради разочарования [по отношению] к глазу, [который есть сейчас] в настоящем, ради его угасания и прекращения.
Ухо непостоянно…
Нос непостоянен…
Язык непостоянен…
Тело непостоянно…
Ум непостоянен—как прошлый, так и будущий, не говоря уже о настоящем. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных равнодушен в отношении прошлого ума. Он не ищет наслаждения в будущем уме. Он практикует ради разочарования [по отношению] к уму, [который есть сейчас] в настоящем, ради его угасания и прекращения».
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7246
|
№445175Добавлено: Вт 09 Окт 18, 20:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нетрудно заметить, что все "разочарования" в сутте (всего шесть) происходят сообразно первому из упомянутых - по отношению к глазу.
Перед тем, как "разочароваться", разобрались: "контакт всегда трехчастен: индрия+объект+виджняна".
Непостоянна, изменчива "видеоконтентая" часть потока сознания, продукция, вырабатываемая посредством схватывания ("грахья/грахака"). Возникая взаимозависимо, вследствие контактов, она, как кармические воздаяния и не может быть другой.
"Разочаровались" ("ради его угасания и прекращения") - и "стираем" с картинки самый верхний "этаж":
Eye + Visible Object + Eye Consciousness.
chakshur-dhatu (орган зрения) + rupa-dhatu (видимое) + chakshur-vijnana-dhatu (cознание видимого).
Все три "видео"-дхату "стерты" - они бесконтентны, chakshur-vijnana "молчит".
Всё, что в этом "канале" ("шахте") может быть зарегистрировано, различимо - изъято из потока сознания, соответствующие самскрита-дхармы в отсутствии контактов грахьи/грахаки (индрия+объект+виджняна) лишены условий возникновения.
"Видимое не воспринимается без глаза, но и глаз нефункционирует без видимого".
Таким образом дхармы, образующие поток сознания по модальности "видимое" далее в конфигурации данного потока не участвуют (изъяты из обращения).
Одним махом стираем еще четыре "этажа" - теперь из данной конфигурации сознания исключены дхату и модальностей "звук", "запах", "вкус", "осязаемое".
И, в таком случае, получаем бхаву в арупье
Если в Камалоке мы слагаемся из 18-ти дхату, то Рупалоке - 12, в Арупье - 3
(наши оставшиеся, "нечувственные", самый нижний "этаж").
Остались только объекты "нечувственные" - воображаемые, представляемые, "картинки"...
("ибо там не существует чувственного, ни сознания чувственного" - см. Щербатской).
Mind или, как в англ. "Самуччае" - Mental Organ, или mano indriya (= manendriya)
вкупе с Mental Consciousness (mano-vijnana-dhatu) "стираются" только в 9-й дхьяне.
И в таком случае dharma-dhatu остается "нестираемой", входящее только в этот (и ни в какой другой!) "прямоугольничек" асамскрита "нестирается". Чистое дхармадхату "наполнено" только асамскритой
("отсутствие самскрита равноценно присутствию асамскрита" - Щербатской)
после стирания всего лишнего, "затемняющего" нирвану - всех остальных "прямоугольничков".
Архат при жизни ("нирвана с остатком") в любой момент может "свернуться" в "чистое дхармадхату".
При котором - сознание ("одна дхарма, расщеплено на семь dhatu" - Щербатской), слагающееся из шести виджнян плюс манендрия - без объекта, совершенно бесконтентно. Что есть "опыт прикосновений" нирваны, transcendental wisdom, который "посредством грахья/грахака не постигается".
"... нирвана - вечная ненаполненность содержимым" (Щербатской).
Дхармадхату, лишенное контента возникающего вследствие контактов "грахья/грахака", "чистое".
Стертый нами контент и есть "затемнения" нирваны.
Кроме асамскриты, "прописанной" только в этом дхату, сюда же приписано и "затемняющее" асамскрита - еще 61 дхарма.
Всего "64 dharma (46 chaitta 14 chitta-viprayukta, 3 asanskrita и avijnapti)" - Щербатской.
Стирание которых (кроме асамскрита - не стирается, но проступает, когда все стерто) происходит в посл. очередь.
Такую "техничекую схему" показывает Канон на протяжении всего периода существования.
Описание: |
|
Размер файла: |
105.02 KB |
Просмотрено: |
251 раз(а) |
|
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 26 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|