Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атом, осязание у Асанги и материя в современной физике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446598СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 03:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
рупа, внутренняя (тело) и внешняя (воспринимаемая)

Рука, на которую смотришь - это какая рупа?

6/18 это одна классификация, по которой разбирается все существующее, а нама-рупа/пять кхандх - это другая классификация, по которой разбирается существо.


По классификации "рупа, внутренняя (тело) и внешняя (воспринимаемая)",  рука, на которую смотришь - это какая рупа?

Правильному ответу на этот вопрос мешает мысль "это моя рука". Если освободиться от этой мысли, то легко понять, что без разницы, на чью руку смотреть. Вернее, разница будет, но в другом - в длине пальцев, в ширине ладони и т.д.

Смотреть на своё как на чужое - это и есть непривязанность.

Я бы сказал так, что продвигающие гипотезу о "скандхе тела" пытаются одновременно усидеть на двух стульях - упростить всё до рабоче-крестьянского прагматизма, но при этом не отказываясь от субъективного идеализма. То есть, рассматривают топорно-физическое тело, но только одно и как-бы сидя внутри него. Это крайне шаткая позиция.

То есть вместо подхода феноменологии, которая не является ни субъективным идеализмом, ни материализмом, предлагается подход, эклектично сочетающий в себе черты и субъективного идеализма, и материализма.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446600СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 03:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
В анатта лакхана сутте Будда по отношению к форме говорит "это не я, это не мое, я не таков".

На сколько соответствуют здравому смыслу утверждения: "я это такой-то предмет", "я это такое-то ощущение"?
Есть ли кто-нибудь (может быть во времена Будды) кто бы считал что "я это стул", "я это стол", "я это море", "я это красный цвет", "я это зеленый цвет", "я это круг", "я это квадрат"?

Здравый смысл - это одно, а то, что люди чувствуют, - это другое.
Приведу несколько примеров.
Многие люди распространяют своё "я" на близких родственников (особенно детей), на подчиненных (воспринимая их как орудия, инструменты своего "я"), на предметы, сделанные своими руками, на статусные предметы (которые обозначают, рассказывают другим о том, "кто я").
Стилем одежды и интерьера люди часто хотят выразить своё "я", рассказать о своём "я", подчеркнуть те черты, которые они ассоциируют с "я" (романтичность, энергичность, успешность и т.д.). Последнее уже ближе не к "я", а к "я таков".
Для многих женщин лицо с макияжем выглядит даже более соответствующим их "я", чем лицо без макияжа. И они заботятся о том, чтобы окружающие (а порой - даже муж) не видели их без макияжа.
Многие связывают своё "я" с природой того места, где они живут, со стихиями. Таким людям в той или иной степени близки идеи язычества.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446603СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 03:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Поскольку ментальные совокупности (чувство, восприятие, сознание) существуют слитно и нераздельно – то очевидно, что у вас сложилось некое совершенно неправильное понимание.

"Слепите" все пять скандх в одну скандху, слитную и нераздельную, если вам так угодно )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

446607СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 04:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Здравый смысл - это одно, а то, что люди чувствуют, - это другое.
Приведу несколько примеров.
Многие люди распространяют своё "я" на близких родственников (особенно детей), на подчиненных (воспринимая их как орудия, инструменты своего "я"), на предметы, сделанные своими руками, на статусные предметы (которые обозначают, рассказывают другим о том, "кто я").
Стилем одежды и интерьера люди часто хотят выразить своё "я", рассказать о своём "я", подчеркнуть те черты, которые они ассоциируют с "я" (романтичность, энергичность, успешность и т.д.). Последнее уже ближе не к "я", а к "я таков".
Для многих женщин лицо с макияжем выглядит даже более соответствующим их "я", чем лицо без макияжа. И они заботятся о том, чтобы окружающие (а порой - даже муж) не видели их без макияжа.
Многие связывают своё "я" с природой того места, где они живут, со стихиями. Таким людям в той или иной степени близки идеи язычества.
Да, но я не думаю что есть люди кто бы считал своих родственников, детей или какие-либо предметы именно непосредственно собой - "вот это я". Вряд ли кто-нибудь скажет "я - чашка", в самом прямом смысле этой фразы. Не в смысле проявления себя или чего-то подобного, а именно в прямом смысле - собой. Например, как мы считаем собой наше тело - смотрим на него и говорим: "вот это я". Я имел ввиду это.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

446608СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 04:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
То есть вместо подхода феноменологии, которая не является ни субъективным идеализмом, ни материализмом, предлагается подход, эклектично сочетающий в себе черты и субъективного идеализма, и материализма.

Вы, наверное, тут называете "субъективным идеализмом" только нечто в духе того наивного прочтения Беркли, когда материю просто заменяют на некий "дух"? Но, даже у Беркли, всё гораздо умнее. А к субъективному идеализму относится очень много разных школ, включая и всю феноменологию.

Феноменология не между субъективным идеализмом и материализмом. Она противостоит любому виду реализма, даже самого субъективного. И материализм, и берклианство, оба оставляют место реализму, только находят для него место по разным сторонам декартового дуализма.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

446610СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 08:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Декарта триализм))) Про Бога всё время забываете!

Хотя, возможно, у него и монизм вовсе. Как по мне. У меня всегда там где Бог, там и монизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446621СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 11:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
То есть вместо подхода феноменологии, которая не является ни субъективным идеализмом, ни материализмом, предлагается подход, эклектично сочетающий в себе черты и субъективного идеализма, и материализма.

Вы, наверное, тут называете "субъективным идеализмом" только нечто в духе того наивного прочтения Беркли, когда материю просто заменяют на некий "дух"? Но, даже у Беркли, всё гораздо умнее. А к субъективному идеализму относится очень много разных школ, включая и всю феноменологию.

Феноменология не между субъективным идеализмом и материализмом. Она противостоит любому виду реализма, даже самого субъективного. И материализм, и берклианство, оба оставляют место реализму, только находят для него место по разным сторонам декартового дуализма.

КИ, вы, наверное, правы Smile
Я философию (особенно западную) мало изучала.
Хотя философия мне и близка, я в этой области скорее практик - много наблюдаю, размышляю и обсуждаю мировоззренческие вопросы с другими людьми.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446623СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 12:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Да, но я не думаю что есть люди кто бы считал своих родственников, детей или какие-либо предметы именно непосредственно собой - "вот это я".

Многие люди не осознают, к чему они привязывают свои "я", "моё", "я таков", где их "я", "моё" и "я таков" начинаются, а где заканчиваются.
Люди могут не называть что-то "я", "моё", но, тем не менее, вести себя так, будто это "я", "моё".
К примеру, в психологии есть понятие "нарциссическое расширение" - это представление о другом (например, о своём ребенке, о супруге) как о продолжении себя, а не как об отдельном человеке.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

446636СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 13:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никто кроме преодолевших рождение и смерть в действительности не распознает самоприроду. Могут быть разные идеи на эту тему, но этернализм проявляет себя верой в то, что либо есть первопричина духовного характера, либо есть первопричина материального характера.

Когда-то я крайне мучительно размышлял о том, как же может быть что-то производящим, но не произведенным. И полагал, что это этерналистическая установка. Но такова и есть взаимообусловленность, замаскированная рассудком.

Сейчас современные ученые, исследователи и мыслители уже довольно спокойно рассуждают о теориях возникновения всего из ничего. Суперпозиция не имеет определенности - это пустота, которая одновременно все и ничто конкретно. Квантовая механика рассматривает квантовые объекты, различая их от классических.

Поэтому сегодня больше способов метафорически указать на абсолютную реальность.

Однако и сегодня квантовая механика в своих интерпретациях не может зайти так далеко в сопоставлении пространства и времени, чтобы увидеть квантовую неопределенность в множественности экземпляров, но только в свернутом в одном пространстве многообразии непроявленных возможностей. В то время, как для классической физики статистика является явной. Не найти ни одного уникального классического объекта, не проявляющегося в разных точках пространства во всех возможных состояниях. И часто ученых удивляет, что классическая и квантовая статистика по сути своей тождественны.

В то время, как йоги, выходящие в арупалоку видят мир словно отражения в бесчисленных зеркалах, где нельзя найти то, что отражается, только отражения, отражения, отражения, неустойчивые и нестабильные формы, возникающие и исчезающие без какого-либо цепляния к ним, без удержания, без их становления и зачатия совокупности рупа.

Самоприрода - это возникновение рождения цеплянием и склонностью (тенденцией). Цепляние - подобно ветру, а склонность подобна воде. Рождение подобно огню, а смерть подобна земле.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

446717СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 20:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Многие люди не осознают, к чему они привязывают свои "я", "моё", "я таков", где их "я", "моё" и "я таков" начинаются, а где заканчиваются.
Люди могут не называть что-то "я", "моё", но, тем не менее, вести себя так, будто это "я", "моё".
К примеру, в психологии есть понятие "нарциссическое расширение" - это представление о другом (например, о своём ребенке, о супруге) как о продолжении себя, а не как об отдельном человеке.
Возможно, вы говорите здесь о "я" как о "личности" или о чем-то подобном. На мой взгляд, такое понятие как "личность", да, может включать в себя многое, в том числе и что-либо связанное с другими людьми, предметами и т.д. Однако, я пишу не об этом, не о "проявлении" или "продолжении" себя в метафорическом, условном смысле - а в субъективно-феноменологическом.

Полагаю, что множество людей считает собой тело, или как минимум считает его "своим", и вполне отдают себе в этом отчет. Например, они явно легко могут показать на фотографии где там "они", и не думаю что родитель с "нарциссическим расширением" будет говорить что на фотографии он "тут" и еще "вот тут" (его ребенок, супруг).


Ответы на этот пост: Ктото, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446719СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 20:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Полагаю, что множество людей считает собой тело, или как минимум считает его "своим", и вполне отдают себе в этом отчет. Например, они явно легко могут показать на фотографии где там "они", и не думаю что родитель с "нарциссическим расширением" будет говорить что на фотографии он "тут" и еще "вот тут" (его ребенок, супруг).

С этим никто не спорит.
Но я-концепция (образ я) - это достаточно сложно образование, это целая система представлений о себе. Она имеет различные грани и уровни, не только осознаваемую часть, но и бессознательную. Вы описываете довольно грубый и легко осознаваемый уровень - с ним, повторюсь, никто не спорит, но он не единственный.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446720СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Говоря на буддийском языке, одному человеку могут быть свойственны (и обычно свойственны) сразу несколько саткая-дришти.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446722СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из материала о людях, страдающих накопительством (вещей или животных в доме).

В вещах хранимся мы сами: мы, счастливые, в прошлом; наши ушедшие друзья и возлюбленные; наши трогательные, тогда еще маленькие, дети. В них – несостоявшиеся версии нас самих: хорошие хозяйки с кулинарными книгами, мастерицы с начатым вязаньем, домашние мастера с проводами, гвоздиками и досками. Выбросить это начатое вязанье – значит, отказаться от себя-мастерицы, оторвать часть себя.
https://www.miloserdie.ru/article/moj-dom-moya-pomojka-pochemu-stariki-stanovyatsya-horderami/

Одна из причин того, почему накопители так тяжело расстаются с ненужными им вещами, - то, что им кажется, что они расстаются с частью себя, с частью своей истории.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





446723СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Возможно, вы говорите здесь о "я" как о "личности" или о чем-то подобном. На мой взгляд, такое понятие как "личность", да, может включать в себя многое, в том числе и что-либо связанное с другими людьми, предметами и т.д. Однако, я пишу не об этом, не о "проявлении" или "продолжении" себя в метафорическом, условном смысле - а в субъективно-феноменологическом.

Полагаю, что множество людей считает собой тело, или как минимум считает его "своим", и вполне отдают себе в этом отчет. Например, они явно легко могут показать на фотографии где там "они", и не думаю что родитель с "нарциссическим расширением" будет говорить что на фотографии он "тут" и еще "вот тут" (его ребенок, супруг).
 
В измененных состояниях, кстати, можно отождествиться и с другими людьми. Так что они вполне могут стать продолжениями личности субъективно-феноменологическом смысле.
«Отождествление с другими лицами
В отличие от предыдущей трансперсональной группы, здесь испытуемый чувствует полное отождествление с другой личностью и в значительной степени утрачивает осознание своей собственной индивидуальности. Это отождествление всеобъемлюще. Оно включает в себя представление о теле, эмоциональные реакции и отношения, психологические характеристики, выражение лица, типичные жесты и манеры, позы, движения и даже интонацию голоса. Есть много разных форм и уровней этого переживания. Так, восстановление в памяти травмирующих событий детства с несколькими участниками часто происходит с одновременным или перемежающимся отождествлением себя со всеми Действующими лицами. Это может придать трансперсональный оттенок другим переживаниям, которые в иных случаях рассматривались бы как сугубо личные. Здесь же испытуемый совершенно независимо может отождествиться со своими детьми, родителями и другими близкими родственниками, с друзьями, знакомыми и учителями.»(С. Гроф "Области человеческого бессознательного")
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

446727СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 21:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Система представлений [о себе] - это я называю "личность". А вот то что непосредственно, субъективно-феноменологически считается за "я" - это Атта.

Цитата:
Говоря на буддийском языке, одному человеку могут быть свойственны (и обычно свойственны) сразу несколько саткая-дришти.
Да, возможно, но в моем понимании саткая-дришти это не "концепция я" как система представлений [о себе] (что как я уже указал, называю "личность"), а именно тот самый "грубый", как вы выразились, субъективно-феноменологический уровень.

Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 34 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.945) u0.016 s0.001, 18 0.038 [265/0]