Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атом, осязание у Асанги и материя в современной физике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444684СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Антарадхана, видимо, вы думаете, что мы находимся в чем-то вроде гостиницы. Гостиница - одна на всех - существует независимо от проживающих. А каждый проживающий туда приезжает со своим чемоданом (скандхами). И комфорт (плод созревшей благой кармы) или дискомфорт (плод созревшей неблагой кармы) конкретного проживающего в этой гостинице зависит от содержимого чемодана (скандх). Скажем, у кого есть чашка, кипятильник и заварка - тому комфортно, у кого нет - тому дискомфортно.
Но такое представление о мире очень материалистично и, с моей точки зрения, не соответствует буддийскому взгляду. При таком подходе, например, не понятно, почему Будда сравнивал мир (гостиницу в приведенной аналогии) со сном, миражом.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





444686СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 20:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Когда же мы просто размышляем о тортике, представляем тортик, мечтаем о тортике и т.д. - у нас не возникает ощущение, что воображаемый тортик стоит перед нами на столе.

Так происходит из-за того, что у человека обычно очень слабый ум, но если его усилить определёнными средствами, то по идее его способность к воображению вполне можно использовать для создания полностью реалистичных тортов, к примеру. Вот те же дэвы нимманарати – «могут создавать объекты любого цвета и формы для собственного удовольствия», что они, очевидно, делают лишь силой собственного разума.
Цитата:
Мы прекрасно отдаем себе отчет что воображаемый тортик "находится" только в воображении. Поэтому это уже, как я понимаю, не рупа-скандха.

Ну, так можно прекрасно отдавать себе отчёт о том что, что угодно находится только у вас в воображении. Но однако для восприятия воображаемого тортика вы используете пять органов чувств(глаз, ухо и т.д.), а сам торт представлен в виде объектов этих пяти органов чувств(звуки, запахи и т.д.).Следовательно воображаемый торт – это рупа.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444687СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Ктото пишет:

Когда же мы просто размышляем о тортике, представляем тортик, мечтаем о тортике и т.д. - у нас не возникает ощущение, что воображаемый тортик стоит перед нами на столе.

Так происходит из-за того, что у человека обычно очень слабый ум, но если его усилить определёнными средствами, то по идее его способность к воображению вполне можно использовать для создания полностью реалистичных тортов, к примеру.

Зачем?
Это все равно как дети думают, что когда они вырастут и станут зарабатывать деньги, то каждый день будут покупать и есть конфеты, тортики и мороженое.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





444689СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Just  process пишет:
Ктото пишет:

Когда же мы просто размышляем о тортике, представляем тортик, мечтаем о тортике и т.д. - у нас не возникает ощущение, что воображаемый тортик стоит перед нами на столе.

Так происходит из-за того, что у человека обычно очень слабый ум, но если его усилить определёнными средствами, то по идее его способность к воображению вполне можно использовать для создания полностью реалистичных тортов, к примеру.

Зачем?
Это все равно как дети думают, что когда они вырастут и станут зарабатывать деньги, то каждый день будут покупать и есть конфеты, тортики и мороженое.
 
Это был просто пример.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30593

444690СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
А кроме того, в йогачаре дхармы нереальны.
Вынужден поправить: не "нереальны", а не имеют собственного бытия - свабхавы, то есть являются единицами концептуального анализа реальности, а не некими "атомами".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444692СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 21:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
А кроме того, в йогачаре дхармы нереальны.
Вынужден поправить: не "нереальны", а не имеют собственного бытия - свабхавы, то есть являются единицами концептуального анализа реальности, а не некими "атомами".

Насколько я понимаю, в буддизме дхармы имеют свабхаву, но она тождественна свалакшане. То есть дхармы не имеют свабхавы, отличной от свалакшаны.
И так не только в йогачаре, но и в других философских школах буддизма.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444694СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос о реальности дхарм - один из вопросов, по которому буддийские школы расходятся.
Насколько я понимаю, в тхераваде дхармы реальны, в йогачаре - нереальны, а в мадхьямаке считается, что они ни реальны, ни нереальны.
Если подходить с точки зрения йогачары, то одновременно считать реальными и дхармы, и алаю-виджняну привело бы к внутреннему противоречию.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30593

444695СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

К рупа-скандхе я на сегодня отношу тот опыт восприятия, который вызывает ощущение, что перед нами находится реально существующий материальный объект. А где это происходит - в бодрствовании, во сне или в "истинной галлюцинации" - это уже вторичные нюансы.
Нюанс тут я вижу вот такой: если вам снится, что у вас в холодильнике есть тортик, но на самом деле его там нет, то это реально существующий материальный объект или нет? В целом, конечно же, неважно, насколько реален объект вожделения-привязанности, но нюанс есть нюанс.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30593

444696СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Вопрос о реальности дхарм - один из вопросов, по которому буддийские школы расходятся.
Насколько я понимаю, в тхераваде дхармы реальны, в йогачаре - нереальны, а в мадхьямаке считается, что они ни реальны, ни нереальны.
Если подходить с точки зрения йогачары, то одновременно считать реальными и дхармы, и алаю-виджняну привело бы к внутреннему противоречию.
С точки зрения йогачары, как она представлена в современном дзен-буддизме, реальность - это то, что никак не выразимо, шуньята; но также мы рассматриваем реальность как парамартха-дхармы, то есть базовые принципы и их взаимодействие.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

444697СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

конкретный горшок - свалакшаны.
Образ горшка (при наличии черепиц или при целом горшке) - его свабхава.
В йогачаре - "трисвабхава"
В комплексе все равно набор свалакшан, внешних признаков, но в самой глубинной свабхавае наоборот, их, качеств отсутствие - такова "изначальная" свабхава всех "успокоенных" дхарм (изъятых из причинно-следственного ряда).

Но "реальность" школы расценивают по-разному. Могут быть и "оносительно реальны", и "нереальны потому что относительны".
В мадхьямаке "то, что существует - не отрицается. Но как существует - вот в чем вопрос". Причинно-следственно или независимо.
То, что причинно-следственно - подобно миражу.
"Возникает при наличии причин/условий и исчезает при их отсутствии"
Не все ли равно насколько реален мираж?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 07 Окт 18, 21:20), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444698СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Нюанс тут я вижу вот такой: если вам снится, что у вас в холодильнике есть тортик, но на самом деле его там нет, то это реально существующий материальный объект или нет?

Горсть листьев, я описала свою позицию по этому вопросу так подробно, как смогла (так как написать еще больше - это утонуть в деталях и только ухудшить ясность описания).

Добавлю лишь:
Феноменология не отвечает на вопрос, есть ли тортик "на самом деле", является ли он "реально существующим материальным объектом" - причем это относится к обоим тортикам, и снящемуся и стоящему на полке в магазине в "реальности".
Феноменология не отвечает на вопросы "существует или не существует вещь" и "как существует вещь", а отвечает на вопросы "дана вещь в познании или не дана" и "как дана вещь в познании"

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444700СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 21:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Вопрос о реальности дхарм - один из вопросов, по которому буддийские школы расходятся.
Насколько я понимаю, в тхераваде дхармы реальны, в йогачаре - нереальны, а в мадхьямаке считается, что они ни реальны, ни нереальны.
Если подходить с точки зрения йогачары, то одновременно считать реальными и дхармы, и алаю-виджняну привело бы к внутреннему противоречию.
С точки зрения йогачары, как она представлена в современном дзен-буддизме, реальность - это то, что никак не выразимо, шуньята; но также мы рассматриваем реальность как парамартха-дхармы, то есть базовые принципы и их взаимодействие.

Реальность и то, как вещи существуют "на самом деле", "независимо от их восприятия", "независимо от субъекта" и т.д., - это не обязательно одно и то же (в одних философских системах они совпадают, в других нет).
Понимать реальность лишь в материалистическом смысле (как объективно и независимо от нас существующий мир материальных вещей) - просто привычка.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 07 Окт 18, 21:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





444701СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 21:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

К рупа-скандхе я на сегодня отношу тот опыт восприятия, который вызывает ощущение, что перед нами находится реально существующий материальный объект. А где это происходит - в бодрствовании, во сне или в "истинной галлюцинации" - это уже вторичные нюансы.
Нюанс тут я вижу вот такой: если вам снится, что у вас в холодильнике есть тортик, но на самом деле его там нет, то это реально существующий материальный объект или нет? В целом, конечно же, неважно, насколько реален объект вожделения-привязанности, но нюанс есть нюанс.

Думаю, когда вам снится торт в холодильнике - то торт есть именно в том холодильнике, который снится, а не в том холодильнике, который существует в состоянии бодрствования.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

444702СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 21:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как они существуют "независимо от восприятия" мы можем только представлять, подобно тому, как материалист может представлять собственное состояние после смерти - как бы "реалистично" он это ни исполнял - предсталять все равно будет он сам.
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 07 Окт 18, 21:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444703СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 21:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

К рупа-скандхе я на сегодня отношу тот опыт восприятия, который вызывает ощущение, что перед нами находится реально существующий материальный объект. А где это происходит - в бодрствовании, во сне или в "истинной галлюцинации" - это уже вторичные нюансы.
Нюанс тут я вижу вот такой: если вам снится, что у вас в холодильнике есть тортик, но на самом деле его там нет, то это реально существующий материальный объект или нет? В целом, конечно же, неважно, насколько реален объект вожделения-привязанности, но нюанс есть нюанс.

Думаю, когда вам снится торт в холодильнике - то торт есть именно в том холодильнике, который снится, а не в том холодильнике, который существует в состоянии бодрствования.

Совершенно верно. Но пока вы спите (и если вы не осознаете, что это сон), то для вас в тот момент торт существует в реальности (в реальности сна). И только проснувшись (сменив реальность сна на реальность бодрствования), вы поймете, что "того" торта не существует в реальности (уже в реальности бодрствования). А когда вы проснетесь и от сна бодрствования, то кто знает, что вы поймете о тортах, стоящих на полках в магазине...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 16 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.748) u0.023 s0.002, 18 0.029 [267/0]