|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444684Добавлено: Вс 07 Окт 18, 20:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Антарадхана, видимо, вы думаете, что мы находимся в чем-то вроде гостиницы. Гостиница - одна на всех - существует независимо от проживающих. А каждый проживающий туда приезжает со своим чемоданом (скандхами). И комфорт (плод созревшей благой кармы) или дискомфорт (плод созревшей неблагой кармы) конкретного проживающего в этой гостинице зависит от содержимого чемодана (скандх). Скажем, у кого есть чашка, кипятильник и заварка - тому комфортно, у кого нет - тому дискомфортно.
Но такое представление о мире очень материалистично и, с моей точки зрения, не соответствует буддийскому взгляду. При таком подходе, например, не понятно, почему Будда сравнивал мир (гостиницу в приведенной аналогии) со сном, миражом. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№444686Добавлено: Вс 07 Окт 18, 20:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда же мы просто размышляем о тортике, представляем тортик, мечтаем о тортике и т.д. - у нас не возникает ощущение, что воображаемый тортик стоит перед нами на столе.
Так происходит из-за того, что у человека обычно очень слабый ум, но если его усилить определёнными средствами, то по идее его способность к воображению вполне можно использовать для создания полностью реалистичных тортов, к примеру. Вот те же дэвы нимманарати – «могут создавать объекты любого цвета и формы для собственного удовольствия», что они, очевидно, делают лишь силой собственного разума.
Цитата: Мы прекрасно отдаем себе отчет что воображаемый тортик "находится" только в воображении. Поэтому это уже, как я понимаю, не рупа-скандха.
Ну, так можно прекрасно отдавать себе отчёт о том что, что угодно находится только у вас в воображении. Но однако для восприятия воображаемого тортика вы используете пять органов чувств(глаз, ухо и т.д.), а сам торт представлен в виде объектов этих пяти органов чувств(звуки, запахи и т.д.).Следовательно воображаемый торт – это рупа.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444687Добавлено: Вс 07 Окт 18, 20:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда же мы просто размышляем о тортике, представляем тортик, мечтаем о тортике и т.д. - у нас не возникает ощущение, что воображаемый тортик стоит перед нами на столе.
Так происходит из-за того, что у человека обычно очень слабый ум, но если его усилить определёнными средствами, то по идее его способность к воображению вполне можно использовать для создания полностью реалистичных тортов, к примеру.
Зачем?
Это все равно как дети думают, что когда они вырастут и станут зарабатывать деньги, то каждый день будут покупать и есть конфеты, тортики и мороженое. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№444689Добавлено: Вс 07 Окт 18, 20:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда же мы просто размышляем о тортике, представляем тортик, мечтаем о тортике и т.д. - у нас не возникает ощущение, что воображаемый тортик стоит перед нами на столе.
Так происходит из-за того, что у человека обычно очень слабый ум, но если его усилить определёнными средствами, то по идее его способность к воображению вполне можно использовать для создания полностью реалистичных тортов, к примеру.
Зачем?
Это все равно как дети думают, что когда они вырастут и станут зарабатывать деньги, то каждый день будут покупать и есть конфеты, тортики и мороженое.
Это был просто пример. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30593
|
№444690Добавлено: Вс 07 Окт 18, 20:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А кроме того, в йогачаре дхармы нереальны. Вынужден поправить: не "нереальны", а не имеют собственного бытия - свабхавы, то есть являются единицами концептуального анализа реальности, а не некими "атомами". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444692Добавлено: Вс 07 Окт 18, 21:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А кроме того, в йогачаре дхармы нереальны. Вынужден поправить: не "нереальны", а не имеют собственного бытия - свабхавы, то есть являются единицами концептуального анализа реальности, а не некими "атомами".
Насколько я понимаю, в буддизме дхармы имеют свабхаву, но она тождественна свалакшане. То есть дхармы не имеют свабхавы, отличной от свалакшаны.
И так не только в йогачаре, но и в других философских школах буддизма. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444694Добавлено: Вс 07 Окт 18, 21:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос о реальности дхарм - один из вопросов, по которому буддийские школы расходятся.
Насколько я понимаю, в тхераваде дхармы реальны, в йогачаре - нереальны, а в мадхьямаке считается, что они ни реальны, ни нереальны.
Если подходить с точки зрения йогачары, то одновременно считать реальными и дхармы, и алаю-виджняну привело бы к внутреннему противоречию. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30593
|
№444695Добавлено: Вс 07 Окт 18, 21:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К рупа-скандхе я на сегодня отношу тот опыт восприятия, который вызывает ощущение, что перед нами находится реально существующий материальный объект. А где это происходит - в бодрствовании, во сне или в "истинной галлюцинации" - это уже вторичные нюансы. Нюанс тут я вижу вот такой: если вам снится, что у вас в холодильнике есть тортик, но на самом деле его там нет, то это реально существующий материальный объект или нет? В целом, конечно же, неважно, насколько реален объект вожделения-привязанности, но нюанс есть нюанс. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото, Just process |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30593
|
№444696Добавлено: Вс 07 Окт 18, 21:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос о реальности дхарм - один из вопросов, по которому буддийские школы расходятся.
Насколько я понимаю, в тхераваде дхармы реальны, в йогачаре - нереальны, а в мадхьямаке считается, что они ни реальны, ни нереальны.
Если подходить с точки зрения йогачары, то одновременно считать реальными и дхармы, и алаю-виджняну привело бы к внутреннему противоречию. С точки зрения йогачары, как она представлена в современном дзен-буддизме, реальность - это то, что никак не выразимо, шуньята; но также мы рассматриваем реальность как парамартха-дхармы, то есть базовые принципы и их взаимодействие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7246
|
№444697Добавлено: Вс 07 Окт 18, 21:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
конкретный горшок - свалакшаны.
Образ горшка (при наличии черепиц или при целом горшке) - его свабхава.
В йогачаре - "трисвабхава"
В комплексе все равно набор свалакшан, внешних признаков, но в самой глубинной свабхавае наоборот, их, качеств отсутствие - такова "изначальная" свабхава всех "успокоенных" дхарм (изъятых из причинно-следственного ряда).
Но "реальность" школы расценивают по-разному. Могут быть и "оносительно реальны", и "нереальны потому что относительны".
В мадхьямаке "то, что существует - не отрицается. Но как существует - вот в чем вопрос". Причинно-следственно или независимо.
То, что причинно-следственно - подобно миражу.
"Возникает при наличии причин/условий и исчезает при их отсутствии"
Не все ли равно насколько реален мираж? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 07 Окт 18, 21:20), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444698Добавлено: Вс 07 Окт 18, 21:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нюанс тут я вижу вот такой: если вам снится, что у вас в холодильнике есть тортик, но на самом деле его там нет, то это реально существующий материальный объект или нет?
Горсть листьев, я описала свою позицию по этому вопросу так подробно, как смогла (так как написать еще больше - это утонуть в деталях и только ухудшить ясность описания).
Добавлю лишь:
Феноменология не отвечает на вопрос, есть ли тортик "на самом деле", является ли он "реально существующим материальным объектом" - причем это относится к обоим тортикам, и снящемуся и стоящему на полке в магазине в "реальности".
Феноменология не отвечает на вопросы "существует или не существует вещь" и "как существует вещь", а отвечает на вопросы "дана вещь в познании или не дана" и "как дана вещь в познании" _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444700Добавлено: Вс 07 Окт 18, 21:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос о реальности дхарм - один из вопросов, по которому буддийские школы расходятся.
Насколько я понимаю, в тхераваде дхармы реальны, в йогачаре - нереальны, а в мадхьямаке считается, что они ни реальны, ни нереальны.
Если подходить с точки зрения йогачары, то одновременно считать реальными и дхармы, и алаю-виджняну привело бы к внутреннему противоречию. С точки зрения йогачары, как она представлена в современном дзен-буддизме, реальность - это то, что никак не выразимо, шуньята; но также мы рассматриваем реальность как парамартха-дхармы, то есть базовые принципы и их взаимодействие.
Реальность и то, как вещи существуют "на самом деле", "независимо от их восприятия", "независимо от субъекта" и т.д., - это не обязательно одно и то же (в одних философских системах они совпадают, в других нет).
Понимать реальность лишь в материалистическом смысле (как объективно и независимо от нас существующий мир материальных вещей) - просто привычка. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 07 Окт 18, 21:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№444701Добавлено: Вс 07 Окт 18, 21:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К рупа-скандхе я на сегодня отношу тот опыт восприятия, который вызывает ощущение, что перед нами находится реально существующий материальный объект. А где это происходит - в бодрствовании, во сне или в "истинной галлюцинации" - это уже вторичные нюансы. Нюанс тут я вижу вот такой: если вам снится, что у вас в холодильнике есть тортик, но на самом деле его там нет, то это реально существующий материальный объект или нет? В целом, конечно же, неважно, насколько реален объект вожделения-привязанности, но нюанс есть нюанс.
Думаю, когда вам снится торт в холодильнике - то торт есть именно в том холодильнике, который снится, а не в том холодильнике, который существует в состоянии бодрствования.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7246
|
№444702Добавлено: Вс 07 Окт 18, 21:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как они существуют "независимо от восприятия" мы можем только представлять, подобно тому, как материалист может представлять собственное состояние после смерти - как бы "реалистично" он это ни исполнял - предсталять все равно будет он сам. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 07 Окт 18, 21:27), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444703Добавлено: Вс 07 Окт 18, 21:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К рупа-скандхе я на сегодня отношу тот опыт восприятия, который вызывает ощущение, что перед нами находится реально существующий материальный объект. А где это происходит - в бодрствовании, во сне или в "истинной галлюцинации" - это уже вторичные нюансы. Нюанс тут я вижу вот такой: если вам снится, что у вас в холодильнике есть тортик, но на самом деле его там нет, то это реально существующий материальный объект или нет? В целом, конечно же, неважно, насколько реален объект вожделения-привязанности, но нюанс есть нюанс.
Думаю, когда вам снится торт в холодильнике - то торт есть именно в том холодильнике, который снится, а не в том холодильнике, который существует в состоянии бодрствования.
Совершенно верно. Но пока вы спите (и если вы не осознаете, что это сон), то для вас в тот момент торт существует в реальности (в реальности сна). И только проснувшись (сменив реальность сна на реальность бодрствования), вы поймете, что "того" торта не существует в реальности (уже в реальности бодрствования). А когда вы проснетесь и от сна бодрствования, то кто знает, что вы поймете о тортах, стоящих на полках в магазине... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 16 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|