Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атом, осязание у Асанги и материя в современной физике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444782СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Антарадханы, видимо, глаз  может быть в одной сантане, а объект - в другой.  Laughing

У тебя объект самим глазом что-ли познается или все таки умом: восприятием/зрительной-винняной? Ты же зрительные образы, звуки, прикосновения в восприятии имеешь, а не волны и колебания, которые физические органы улавливают и которые недоступны для прямого восприятия. Вот комментарии и Абхидхамма наделили глаз, как орган физического тела, восприятием, которое к нама, а не к рупа относится, и Асанга вслед за ними.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

444783СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К рупе относится: форма и цвет, звук, запах, вкус, тактильное ощущение и mano-dhamma (оставим пока без перевода). То есть, к слову, не только пять чувств, но и шестое тоже - рупа.

Рупа сутта: Формы
СН 26.2

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление форм – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти. Возникновение, продолжительность, образование и проявление звуков… запахов… вкусов… тактильных ощущений… ментальных феноменов – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение форм… звуков… запахов… вкусов… тактильных ощущений… ментальных феноменов – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти».


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444784СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Существуют ли тела вне восприятия?

Это к обсуждаемому вопросу не относится.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49214

444785СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У Антарадханы, видимо, глаз  может быть в одной сантане, а объект - в другой.  Laughing

У тебя объект самим глазом что-ли познается или все таки умом: восприятием/зрительной-винняной? Ты же зрительные образы, звуки, прикосновения в восприятии имеешь, а не волны и колебания, которые физические органы улавливают и которые недоступны для прямого восприятия. Вот комментарии и Абхидхамма наделили глаз, как орган физического тела, восприятием, которое к нама, а не к рупа относится, и Асанга вслед за ними.

Познается при контакте трех.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





444786СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Я не зря "его" и "вашей" взяла в кавычки.
То, что я восприму как его санкхары, зависит от моих санкхар. Добрый человек воспринимает и других добрыми, злой - злыми, честный - честными, агрессивный - агрессивными и т.д.

Значит, Будда всех существ должен был видеть, как Будд, если следовать вашей логике. Но непонятно тогда зачем он учил?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444787СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
К рупе относится: форма и цвет, звук, запах, вкус, тактильное ощущение и mano-dhamma (оставим пока без перевода). То есть, к слову, не только пять чувств, но и шестое тоже - рупа.

Рупа сутта: Формы
СН 26.2

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление форм – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти. Возникновение, продолжительность, образование и проявление звуков… запахов… вкусов… тактильных ощущений… ментальных феноменов – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение форм… звуков… запахов… вкусов… тактильных ощущений… ментальных феноменов – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти».

Рупа (материальные формы) и рупа-кхандха (телесная форма) - не тождественны, а соотносятся как целое (рупа) и частность (рупа-кхандха). И то и другое материально (состоит из четырех элементов).


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444788СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Ктото пишет:

Я не зря "его" и "вашей" взяла в кавычки.
То, что я восприму как его санкхары, зависит от моих санкхар. Добрый человек воспринимает и других добрыми, злой - злыми, честный - честными, агрессивный - агрессивными и т.д.

Значит, Будда всех существ должен был видеть, как Будд, если следовать вашей логике. Но непонятно тогда зачем он учил?

Где-то читала фразу (дословно не помню), что бодхисаттва видит всех существ как уже освобожденных.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49214

444789СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Just  process пишет:
Ктото пишет:

Я не зря "его" и "вашей" взяла в кавычки.
То, что я восприму как его санкхары, зависит от моих санкхар. Добрый человек воспринимает и других добрыми, злой - злыми, честный - честными, агрессивный - агрессивными и т.д.

Значит, Будда всех существ должен был видеть, как Будд, если следовать вашей логике. Но непонятно тогда зачем он учил?

Где-то читала фразу (дословно не помню), что бодхисаттва видит всех существ как уже освобожденных.

Как уничтоженных. То есть, как дхармы. Нет существ ("уничтожили") - есть дхармы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444790СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Вы же сами писали:
Цитата:
Глаз, контакт глаза и формы, а также ухо контакт уха и звуки, нос..., язык..., тело... т.е. все воспринимаемое 5 органами - рупа, и по этой причине относится к рупа-кхандхе.
То есть не только глаз, но и формы (а значит - и видимый стул) входит в рупа-скандху.
А в другом месте пишите, что видимый глазом стул не входит в рупа-скандху.
Вы сами себе противоречите.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





444791СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Just  process пишет:
Существуют ли тела вне восприятия?

Это к обсуждаемому вопросу не относится.

Дело в том, что тело состоящие из четырёх элементов – это, прежде всего воспринимаемое тело, если бы оно не было воспринимаемым, то мы ничего не смогли бы о нём узнать. И тела камней, кстати, тоже являются воспринимаемыми телами, состоящими из четырех элементов. Так почему вы одни тела относите к совокупности формы, а другие нет?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444792СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Just  process пишет:
Ктото пишет:

Я не зря "его" и "вашей" взяла в кавычки.
То, что я восприму как его санкхары, зависит от моих санкхар. Добрый человек воспринимает и других добрыми, злой - злыми, честный - честными, агрессивный - агрессивными и т.д.

Значит, Будда всех существ должен был видеть, как Будд, если следовать вашей логике. Но непонятно тогда зачем он учил?

Где-то читала фразу (дословно не помню), что бодхисаттва видит всех существ как уже освобожденных.

Как уничтоженных. То есть, как дхармы. Нет существ ("уничтожили") - есть дхармы.

В этом контексте это одно и то же.
Правда, понять, что это одно и то же, - непросто.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





444793СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Just  process пишет:
Ктото пишет:

Я не зря "его" и "вашей" взяла в кавычки.
То, что я восприму как его санкхары, зависит от моих санкхар. Добрый человек воспринимает и других добрыми, злой - злыми, честный - честными, агрессивный - агрессивными и т.д.

Значит, Будда всех существ должен был видеть, как Будд, если следовать вашей логике. Но непонятно тогда зачем он учил?

Где-то читала фразу (дословно не помню), что бодхисаттва видит всех существ как уже освобожденных.

И что тогда побуждает его освобождать существ? Или он этого не делает?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444794СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Познается при контакте трех.

Глаз (относится к рупа-кхандха) <контакт> форма (рупа) => восприятие (которое уже к нама относится).

P.S. Такое ощущение, что тут некоторые сутты не читают (или читают только через призму абхидхаммических комментариев) + собственный опыт и современные открытия в области физики и нейрофизиологии не учитывают. И при этом различные тексты комментаторские аки догмы обсуждают.


Ответы на этот пост: Ктото, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444795СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
И что тогда побуждает его освобождать существ? Или он этого не делает?

Бодхисаттва знает, что существ нет, но сострадает им.
Он знает, что существа уже освобождены, но действует ради их освобождения.
Почему так? Потому что он не мыслит в терминах "существо". Он сострадает не существам, а страданиям, чьи бы они ни были, он освобождает не существ, а освобождает от омрачений, чьи бы они ни были. Если он видит грязь на окне - он моет окно - не задаваясь вопросом, чьё это окно, а просто ради блага всех существ, которых нет Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444796СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 00:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana
Вы же сами писали:
Цитата:
Глаз, контакт глаза и формы, а также ухо контакт уха и звуки, нос..., язык..., тело... т.е. все воспринимаемое 5 органами - рупа, и по этой причине относится к рупа-кхандхе.
То есть не только глаз, но и формы (а значит - и видимый стул) входит в рупа-скандху.
А в другом месте пишите, что видимый глазом стул не входит в рупа-скандху.
Вы сами себе противоречите.

Нет, не противоречу. Там же Wu про комментарий писал, а я написал, по какой логике комментарий причисляет это к рупа-кхандхе. Но это не значит, что я согласен с этим комментарием.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 20 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.768) u0.018 s0.001, 18 0.045 [271/0]