|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№444782Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Антарадханы, видимо, глаз может быть в одной сантане, а объект - в другой.
У тебя объект самим глазом что-ли познается или все таки умом: восприятием/зрительной-винняной? Ты же зрительные образы, звуки, прикосновения в восприятии имеешь, а не волны и колебания, которые физические органы улавливают и которые недоступны для прямого восприятия. Вот комментарии и Абхидхамма наделили глаз, как орган физического тела, восприятием, которое к нама, а не к рупа относится, и Асанга вслед за ними.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№444783Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К рупе относится: форма и цвет, звук, запах, вкус, тактильное ощущение и mano-dhamma (оставим пока без перевода). То есть, к слову, не только пять чувств, но и шестое тоже - рупа.
Рупа сутта: Формы
СН 26.2
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление форм – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти. Возникновение, продолжительность, образование и проявление звуков… запахов… вкусов… тактильных ощущений… ментальных феноменов – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение форм… звуков… запахов… вкусов… тактильных ощущений… ментальных феноменов – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти».
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№444784Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Существуют ли тела вне восприятия?
Это к обсуждаемому вопросу не относится.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49214
|
№444785Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Антарадханы, видимо, глаз может быть в одной сантане, а объект - в другой.
У тебя объект самим глазом что-ли познается или все таки умом: восприятием/зрительной-винняной? Ты же зрительные образы, звуки, прикосновения в восприятии имеешь, а не волны и колебания, которые физические органы улавливают и которые недоступны для прямого восприятия. Вот комментарии и Абхидхамма наделили глаз, как орган физического тела, восприятием, которое к нама, а не к рупа относится, и Асанга вслед за ними.
Познается при контакте трех. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№444786Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я не зря "его" и "вашей" взяла в кавычки.
То, что я восприму как его санкхары, зависит от моих санкхар. Добрый человек воспринимает и других добрыми, злой - злыми, честный - честными, агрессивный - агрессивными и т.д.
Значит, Будда всех существ должен был видеть, как Будд, если следовать вашей логике. Но непонятно тогда зачем он учил?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№444787Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К рупе относится: форма и цвет, звук, запах, вкус, тактильное ощущение и mano-dhamma (оставим пока без перевода). То есть, к слову, не только пять чувств, но и шестое тоже - рупа.
Рупа сутта: Формы
СН 26.2
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление форм – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти. Возникновение, продолжительность, образование и проявление звуков… запахов… вкусов… тактильных ощущений… ментальных феноменов – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение форм… звуков… запахов… вкусов… тактильных ощущений… ментальных феноменов – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти».
Рупа (материальные формы) и рупа-кхандха (телесная форма) - не тождественны, а соотносятся как целое (рупа) и частность (рупа-кхандха). И то и другое материально (состоит из четырех элементов).
Ответы на этот пост: Wu |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444788Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я не зря "его" и "вашей" взяла в кавычки.
То, что я восприму как его санкхары, зависит от моих санкхар. Добрый человек воспринимает и других добрыми, злой - злыми, честный - честными, агрессивный - агрессивными и т.д.
Значит, Будда всех существ должен был видеть, как Будд, если следовать вашей логике. Но непонятно тогда зачем он учил?
Где-то читала фразу (дословно не помню), что бодхисаттва видит всех существ как уже освобожденных. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ, Just process |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49214
|
№444789Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я не зря "его" и "вашей" взяла в кавычки.
То, что я восприму как его санкхары, зависит от моих санкхар. Добрый человек воспринимает и других добрыми, злой - злыми, честный - честными, агрессивный - агрессивными и т.д.
Значит, Будда всех существ должен был видеть, как Будд, если следовать вашей логике. Но непонятно тогда зачем он учил?
Где-то читала фразу (дословно не помню), что бодхисаттва видит всех существ как уже освобожденных.
Как уничтоженных. То есть, как дхармы. Нет существ ("уничтожили") - есть дхармы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444790Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Вы же сами писали:
Цитата: Глаз, контакт глаза и формы, а также ухо контакт уха и звуки, нос..., язык..., тело... т.е. все воспринимаемое 5 органами - рупа, и по этой причине относится к рупа-кхандхе. То есть не только глаз, но и формы (а значит - и видимый стул) входит в рупа-скандху.
А в другом месте пишите, что видимый глазом стул не входит в рупа-скандху.
Вы сами себе противоречите. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№444791Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Существуют ли тела вне восприятия?
Это к обсуждаемому вопросу не относится.
Дело в том, что тело состоящие из четырёх элементов – это, прежде всего воспринимаемое тело, если бы оно не было воспринимаемым, то мы ничего не смогли бы о нём узнать. И тела камней, кстати, тоже являются воспринимаемыми телами, состоящими из четырех элементов. Так почему вы одни тела относите к совокупности формы, а другие нет? |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444792Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я не зря "его" и "вашей" взяла в кавычки.
То, что я восприму как его санкхары, зависит от моих санкхар. Добрый человек воспринимает и других добрыми, злой - злыми, честный - честными, агрессивный - агрессивными и т.д.
Значит, Будда всех существ должен был видеть, как Будд, если следовать вашей логике. Но непонятно тогда зачем он учил?
Где-то читала фразу (дословно не помню), что бодхисаттва видит всех существ как уже освобожденных.
Как уничтоженных. То есть, как дхармы. Нет существ ("уничтожили") - есть дхармы.
В этом контексте это одно и то же.
Правда, понять, что это одно и то же, - непросто. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№444793Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я не зря "его" и "вашей" взяла в кавычки.
То, что я восприму как его санкхары, зависит от моих санкхар. Добрый человек воспринимает и других добрыми, злой - злыми, честный - честными, агрессивный - агрессивными и т.д.
Значит, Будда всех существ должен был видеть, как Будд, если следовать вашей логике. Но непонятно тогда зачем он учил?
Где-то читала фразу (дословно не помню), что бодхисаттва видит всех существ как уже освобожденных.
И что тогда побуждает его освобождать существ? Или он этого не делает?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№444794Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Познается при контакте трех.
Глаз (относится к рупа-кхандха) <контакт> форма (рупа) => восприятие (которое уже к нама относится).
P.S. Такое ощущение, что тут некоторые сутты не читают (или читают только через призму абхидхаммических комментариев) + собственный опыт и современные открытия в области физики и нейрофизиологии не учитывают. И при этом различные тексты комментаторские аки догмы обсуждают.
Ответы на этот пост: Ктото, КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444795Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И что тогда побуждает его освобождать существ? Или он этого не делает?
Бодхисаттва знает, что существ нет, но сострадает им.
Он знает, что существа уже освобождены, но действует ради их освобождения.
Почему так? Потому что он не мыслит в терминах "существо". Он сострадает не существам, а страданиям, чьи бы они ни были, он освобождает не существ, а освобождает от омрачений, чьи бы они ни были. Если он видит грязь на окне - он моет окно - не задаваясь вопросом, чьё это окно, а просто ради блага всех существ, которых нет _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№444796Добавлено: Пн 08 Окт 18, 00:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Вы же сами писали:
Цитата: Глаз, контакт глаза и формы, а также ухо контакт уха и звуки, нос..., язык..., тело... т.е. все воспринимаемое 5 органами - рупа, и по этой причине относится к рупа-кхандхе. То есть не только глаз, но и формы (а значит - и видимый стул) входит в рупа-скандху.
А в другом месте пишите, что видимый глазом стул не входит в рупа-скандху.
Вы сами себе противоречите.
Нет, не противоречу. Там же Wu про комментарий писал, а я написал, по какой логике комментарий причисляет это к рупа-кхандхе. Но это не значит, что я согласен с этим комментарием.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 20 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|