|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№385296Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Стремящийся к познанию чегото без ума - безумец гоняющийся за рогатыми белками.
Этимология слова "белка" на немецком:
Eichhörnchen - от Eiche (дуб), Horn (рог) и уменьшительно-ласкательного суффикса -chen-.
П.С. Как будто мы, действительно, знаем, что такое ум, где он начинается и где заканчивается. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Гвоздь, Samantabhadra, Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№385297Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Необусловленное это атма, такое не существует. Параматтха (реальная) дхамма Ниббана - асанкхата (необусловленная).
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№385298Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Стремящийся к познанию чегото без ума - безумец гоняющийся за рогатыми белками.
Этимология слова "белка" на немецком:
Eichhörnchen - от Eiche (дуб), Horn (рог) и уменьшительно-ласкательного суффикса -chen-.
П.С. Я не к тому, что познание чего-то без ума возможно. Просто забавно получилось ))) Это этимология немецкого слова )
В русском языке есть два слова белка, одно из них происходит от - белая горячка.
Вот это слово я и использовал.
Познание вне ума - невозможно.
Так как и процесс познания и познающее и называется - читта.
Некоторы индийские фантазёры думали что есть ещё и познающее и вне читта и придумав такую сущность, назвали это - атман.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№385299Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любая дхарма - познаваемое, так как существующее.
Познаваемое - именно умом. Любая дхамма это опыт, а познание умом - частный случай конфигурации обусловленных дхамм. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№385300Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Познание вне ума - невозможно. Поэтому, любое знание Вашего "Будды" о Ниббане - дуккха.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№385302Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Необусловленное это атма, такое не существует. Параматтха (реальная) дхамма Ниббана - асанкхата (необусловленная). В индийском слове асамскрита нет ни русского слова необусловленное ни его значения.
В индийском слове парамартха нет ни русского слова реальное ни его значения.
Вы запутались в словах, отбросив исходные индийские значения, погрязли в обсуждениях вокруг смысла русских слов.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№385303Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Познание вне ума - невозможно. Поэтому, любое знание Вашего "Будды" о Ниббане - дуккха.
Нет Будды вне бодхи.
Бодхи, джняна и читта - синонимы.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№385304Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Необусловленное это атма, такое не существует. Параматтха (реальная) дхамма Ниббана - асанкхата (необусловленная). В индийском слове асамскрита нет ни русского слова необусловленное ни его значения.
В индийском слове парамартха нет ни русского слова реальное ни его значения.
Вы запутались в словах, отбросив исходные индийские значения, погрязли в обсуждениях вокруг смысла русских слов. Запутались Вы. Параматтха, в отличие от паннатти (концепции) это некая данность, реальность - асанкхата же это именно необусловленное, неконструированное (на санскрите - асанскрита). |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№385305Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Познание вне ума - невозможно. Поэтому, любое знание Вашего "Будды" о Ниббане - дуккха.
Нет Будды вне бодхи.
Бодхи, джняна и читта - синонимы. Всё то знание, что есть в "бодхи" у Вашего "Будды" - дуккха. И весь Ваш "буддизм" - дуккха.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№385306Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно, познание без ума невозможно.
Но надо отдавать себе отчет в том, что мы лишь частично понимаем значение слов "познание" и "ум". Вполне вероятно, познание и ум распространяются гораздо дальше тех пределов, которые мы им устанавливаем. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№385307Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
http://www.palikanon.com/english/wtb/n_r/paramattha.htm
realities in the highest sense (paramattha-dhammā).
Бхикку Бодхи:
http://theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_sankhara-sv.htm
Поэтому Будда заявляет, что все санкхары страдательны (саббе санкхара дуккха) - однако страдательны не потому, что они фактически болезненны и мучительны, а потому, что они несут в себе характеристику быстротечности. «Возникая, они угасают» - и поскольку все они угасают, они не могут обеспечить подлинного счастья и надёжности.
Чтобы достичь полного освобождения от страданий - не только от переживания мучительности, но и от неудовлетворительности, которая присуща всякому обусловленному существованию - мы должны обрести освобождение от санкхар. А то, что лежит за пределами санкхар - необусловлено, не сотворено, не образовано. Это Ниббана, которая соответствующе называется Необусловленным - асанкхата - противоположность санкхате (это слово - пассивное причастие от санкхары). Ниббана называется Необусловленным в точности потому, что это состояние, которое не является ни санкхарой, ни тем, что создано санкхарами. Оно описывается как висанкхара, «не имеющее формирований», а также как саббасанкхара-саматха, «успокоение всех формирований».
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 22 Фев 18, 13:46), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№385308Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Познание вне ума - невозможно. Поэтому, любое знание Вашего "Будды" о Ниббане - дуккха.
Нет Будды вне бодхи.
Бодхи, джняна и читта - синонимы. Всё то знание, что есть в "бодхи" у Вашего "Будды" - дуккха. И весь Ваш "буддизм" - дуккха.
Это верно. Поэтому развитую шаматху (нирвану с остатком) многие учителя рассматривают как тонкое страдание. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№385309Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно, познание без ума невозможно.
Но надо отдавать себе отчет в том, что мы лишь частично понимаем значение слов "познание" и "ум". Вполне вероятно, познание и ум распространяются гораздо дальше тех пределов, которые мы им устанавливаем. Оргазм познается умом?
Ответы на этот пост: Ктото, aurum |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№385311Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Стремящийся к познанию чегото без ума - безумец гоняющийся за рогатыми белками.
Этимология слова "белка" на немецком:
Eichhörnchen - от Eiche (дуб), Horn (рог) и уменьшительно-ласкательного суффикса -chen-.
.
Кстати заинтересовали ))
И выяснилось, что это не научная этимология. Это фольк, народная "этимология"
https://en.wiktionary.org/wiki/Eichh%C3%B6rnchen |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Страница 38 из 50 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|