|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№385280Добавлено: Чт 22 Фев 18, 12:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы дхамма Ниббана не являлась опытом, как остальные дхаммы=феномены, то "дхамма" Ниббана оказалась бы ноуменом, скрывающимися за феноменами, вещью в себе - что Бхикку Бодхи для дхамм отрицает.
Ответы на этот пост: Гвоздь, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№385281Добавлено: Чт 22 Фев 18, 12:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы дхамма Ниббана не являлась опытом, как остальные дхаммы=феномены, то "дхамма" Ниббана оказалась бы ноуменом, скрывающимися за феноменами, вещью в себе - что Бхикку Бодхи для дхамм отрицает. Если бы дхарма нирвана не познавалась умом, то нирвана не было бы познаваемым.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№385282Добавлено: Чт 22 Фев 18, 12:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Стремление к отсутствию любого знания, любого ведения - это стремление к неведению, вместо всеведения Будды. Рождение бесформенным богом сферы "ничто" - плод такой практики. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№385283Добавлено: Чт 22 Фев 18, 12:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы дхамма Ниббана не являлась опытом, как остальные дхаммы=феномены, то "дхамма" Ниббана оказалась бы ноуменом, скрывающимися за феноменами, вещью в себе - что Бхикку Бодхи для дхамм отрицает.
С точки зрения буддизма никакого ноумена (атмана, Брахмана) не существует. Есть только явление и их прекращение. Мара и Будда. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№385284Добавлено: Чт 22 Фев 18, 12:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ничто не существует, так как не познаваемо.
арупа дхьяны познаваемы и существуют.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№385285Добавлено: Чт 22 Фев 18, 12:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы дхамма Ниббана не являлась опытом, как остальные дхаммы=феномены, то "дхамма" Ниббана оказалась бы ноуменом, скрывающимися за феноменами, вещью в себе - что Бхикку Бодхи для дхамм отрицает. Если бы дхарма нирвана не познавалась умом, то нирвана не было бы познаваемым. А поскольку ум обусловлен и дуккха, то единственно доступное познание нирваны - дуккха. Всё, что достигается Арахантом в Вашей системе, никогда не выходит за рамки дуккха.
Ответы на этот пост: Гвоздь, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№385286Добавлено: Чт 22 Фев 18, 12:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы дхамма Ниббана не являлась опытом, как остальные дхаммы=феномены, то "дхамма" Ниббана оказалась бы ноуменом, скрывающимися за феноменами, вещью в себе - что Бхикку Бодхи для дхамм отрицает. Если бы дхарма нирвана не познавалась умом, то нирвана не было бы познаваемым. А поскольку ум обусловлен и дуккха, то единственно доступное познание нирваны - дуккха. Всё, что достигается Арахантом в Вашей системе, никогда не выходит за рамки дуккха. Условия духкха известны (вторая истина арьев).
Познания вне ума - несуществует.
Так как познающее = ум
Стремящийся к познанию чегото без ума - безумец гоняющийся за рогатыми белками.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№385287Добавлено: Чт 22 Фев 18, 12:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ничто не существует, так как не познаваемо.
арупа дхьяны познаваемы и существуют. В третьей (вместе с адвайтистами) Вам и перерождаться. В Вашей системе пребывание "дхаммы" Ниббана после распада кхандх "Араханта" не познаваемо, что не мешает этой "дхамме" быть не-непостоянной и параматтха, существовать после распада кхандх "Араханта" вне всякого опыта. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№385288Добавлено: Чт 22 Фев 18, 12:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы дхамма Ниббана не являлась опытом, как остальные дхаммы=феномены, то "дхамма" Ниббана оказалась бы ноуменом, скрывающимися за феноменами, вещью в себе - что Бхикку Бодхи для дхамм отрицает. Если бы дхарма нирвана не познавалась умом, то нирвана не было бы познаваемым. А поскольку ум обусловлен и дуккха, то единственно доступное познание нирваны - дуккха. Всё, что достигается Арахантом в Вашей системе, никогда не выходит за рамки дуккха.
Нирвана как прекращение явлений познаётся опосредовано, умом, которой есть сансара. Иными словами, сансара постигает своё исчерпание, угасание. Но нирвана — это не достижение кем-то чего-то. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№385290Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Познания вне ума - несуществует. Познания вне обусловленного = вне дуккха ума у Вас не существует, поэтому всё, что знает о Ниббане Ваш "Арахант", не выходит за рамки дуккха.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№385291Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Познание обусловленным умом необусловленной "дхаммы" Ниббана - эквивалент познания Сагуна Брахмана (в отличие от непознаваемого Ниргуна) или внешних действований Божьих (в отличие от непознаваемой Сущности Божией). В такой "дхамме" Ниббана есть два аспекта - познаваемый при жизни "Арахантом" (феноменальная Ниббана) и непознаваемый аспект (Ниббана как вещь-в-себе). Аналогично, в ленинском материализме у материи два аспекта: материя-данная-в-ощущениях и объективная-материя-вне-опыта.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 22 Фев 18, 13:08), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№385292Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И тем не менее в буддизме духкха — понятие растяжимое. Если страдает тело, то его можно вылечить. А если страдает ум, то его можно успокоить. Страдания в целом никуда не деваются, но значительно снижаются.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№385293Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И тем не менее в буддизме духкха — понятие растяжимое. Если страдает тело, то его можно вылечить. А если страдает ум, то его можно успокоить. Страдания в целом никуда не деваются, но значительно снижаются. Саббе санкхара дуккха.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№385294Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Познания вне ума - несуществует. Познания вне обусловленного = вне дуккха ума у Вас не существует, поэтому всё, что знает о Ниббане Ваш "Арахант", не выходит за рамки дуккха. Всё обусловлено.
Так как анатма.
Необусловленное это атма, такое не существует.
Любая дхарма - познаваемое, так как существующее.
Познаваемое - именно умом.
Так как фантазия на тему нечто познающего и не читта, называется - атман.
Вы фантазёр, причём именно Вы, а не какаято из буддийских традиций.
Фантазёр давно порвавший все связи с буддизмом и реальностью и витающий в облаках собственных фантазий на тему якобы буддизма.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№385295Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И тем не менее в буддизме духкха — понятие растяжимое. Если страдает тело, то его можно вылечить. А если страдает ум, то его можно успокоить. Страдания в целом никуда не деваются, но значительно снижаются. Саббе санкхара дуккха.
Да, ноо у вас духкха какая-то не буддийская, фиксированная, не имеющее степеней. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Страница 37 из 50 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|