|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
|
№384203Добавлено: Пн 19 Фев 18, 15:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Кстати, даже на уровне перевода самджна — это не восприятие, а понимание.
Понимание - это слишком широкий термин. К нему, помимо viññāṇa и saññā, можно ещё и paññā отнести - в зависимости от того, о понимании чего именно идёт речь.
Что saññā - это не восприятие, я согласен (хотя переводить это как perception - в английском уже устоявшаяся традиция, не являющаяся "буддийским протестантизмом" - кстати, на удивление бессмысленный термин; это не в упрёк Вам сказано, поскольку не Вы его придумали). Но опять не понял, на что Вы этим замечанием возражаете.
На фоне многовековых традиций все эти самостоятельные (читай: с опорой на свою карму) переводы и толкования людей с Запада выглядят именно как протестантизм, евангелизм.
Если это камень в мой огород, то я как раз слежу, чтобы мои выводы не расходились с тем, что в Абхидхамме и в классических комментаторских трактатах. Если просто опираться на традицию, то я мог весь пост свести к тому, чтобы процитировать второй параграф второй главы Абхидхамматха-сангаха (про семь четасик, соединенных со всеми читтами) и этим бы закрыть вопрос. А пост, в общем, о том, где корни этого абхидхаммического понимания в Суттанте.
Что касается протестантизма, то этот термин не имеет смысла в буддийском контексте потому, что у христиан-то протестанты отличаются от католиков и православных вовсе не тем, что вторые принимают традицию, а первые её якобы отвергают. Вопрос там был об отношении к церковной власти - такой церковной власти, которой буддийская Сангха никогда и не обладала.
Церковная власть и традиция — одно целое. И когда протестанты отрицают эту власть — они отрицают традицию, значительную её часть. Самое забавное в том, что они опираются на католический вариант библии. Своего у них нет.
Что касается сутраяновцев (к слову, опираются на ПК тхеравадинов), игнорируя традицию они во многом игнорируют прибежище в сангхе.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№384204Добавлено: Пн 19 Фев 18, 15:29 (7 лет тому назад) Re: О непостоянстве сознания |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Во многих религиозных и философских системах, и западных и восточных, есть склонность представлять сознание вечной и неизменной субстанцией.
Всегда сознание зависит от двойки. Раздражителя и рецептора по-западному. Или от объекта и органа восприятия. Или от внутреннего и внешнего аятана. Без этого не существует _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№384207Добавлено: Пн 19 Фев 18, 15:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Церковная власть и традиция — одно целое. И когда протестанты отрицают эту власть — они отрицают традицию, значительную её часть. Самое забавное в том, что они опираются на католический вариант библии. Своего у них нет.
Что касается сутраяновцев (к слову, опираются на ПК тхеравадинов), игнорируя традицию они во многом игнорируют прибежище в сангхе.
Церковная власть и традиция - это не одно целое. Для интереса, почитайте как-нибудь на досуге, что среди римских католиков сегодня происходит из-за одного недавнего документа, под названием Amoris laetitia. Католики-традиционалисты весьма убедительно обосновывают свою борьбу против римской курии и "паполатрии". В христианском мире почти все и почти всегда (разве что за исключением пятидесятников да квакеров) ссылаются на традицию, и объявляют именно себя её истинными продолжателями. А на практике всегда вопрос сводится к тому, есть ли в Церкви власть, которая бы обладала правом решать, что традиционно, а что нет, и если есть, то какая?
В буддийском же мире с властью, которая могла бы авторитетно говорить от имени Сангхи, вообще плохо - или хорошо. Я бы сказал, что хорошо - раз уж сам Будда не стал учреждать такую власть, значит, всё идёт по плану Нет такой власти, как постоянной структуры. В древности (а в Тхераваде - и в современности) изредка проходили Сангити. Но что Сангити делать может? Чего Сангити делать не может? Это вопросы, которые при любом внутреннем конфликте в Сангхе сразу же окажутся чрезвычайно сложными и чрезвычайно неясными.
А помимо Сангити никто на духовную, "вероучительную" власть над Сангхой даже и претендовать не может. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№384208Добавлено: Пн 19 Фев 18, 15:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... не будьте так уверены, что это точный перевод. Бегло посмотрел оригинал и там есть множество такого над чем надо долго ломать голову. Просто вернитесь к этому через какое-то время. ... Но, дело ваше. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№384210Добавлено: Пн 19 Фев 18, 15:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нашли с чем сравнивать. Недовольных католиков с протестантами.
Можете быть кем хотите. Нравится быть сутраяновцем — будьте им. Для меня сутраяна — это прослойка между традициями и самопальными учениями вроде интегральной йоги.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№384213Добавлено: Пн 19 Фев 18, 16:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нашли с чем сравнивать. Недовольных католиков с протестантами.
Можете быть кем хотите. Нравится быть сутраяновцем — будьте им. Для меня сутраяна — это прослойка между традициями и самопальными учениями вроде интегральной йоги.
1. Протестанты (я сейчас о классических протестантах говорю - лютеранах/реформатах/англиканах) - это и есть "недовольные католики".
2. Вы ещё не сформулировали внятным образом ни возражений мне, ни, кстати, чёткого определения термина "сутраяна". В буквальном смысле сутраяной может называться школа, которая опирается только на сутты, исключая Абхидхамму и постканоническую комментаторскую традицию. В таком смысле, я к сутраяне совершенно точно не отношусь. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№384214Добавлено: Пн 19 Фев 18, 16:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Нашли с чем сравнивать. Недовольных католиков с протестантами.
Можете быть кем хотите. Нравится быть сутраяновцем — будьте им. Для меня сутраяна — это прослойка между традициями и самопальными учениями вроде интегральной йоги.
1. Протестанты (я сейчас о классических протестантах говорю - лютеранах/реформатах/англиканах) - это и есть "недовольные католики".
2. Вы ещё не сформулировали внятным образом ни возражений мне, ни, кстати, чёткого определения термина "сутраяна". В буквальном смысле сутраяной может называться школа, которая опирается только на сутты, исключая Абхидхамму и постканоническую комментаторскую традицию. В таком смысле, я к сутраяне совершенно точно не отношусь.
Ясно. Сами с собой общайтесь.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
№384221Добавлено: Пн 19 Фев 18, 16:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
2. Не буду Вас благодарить за лекцию по популярной психологии, так как лекция была не по теме. Если я захочу специально обсудить на форуме свои страхи и беспокойства (а они, конечно же, есть) - открою отдельную тему.
empiriocritic_1900,
Неужели вы предпочитаете обсуждение глубоких философских тем обсуждению своих страхов и беспокойств, которые у вас имеются, как вы говорите? Если да, то почему?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Добрый растаман Гость
Откуда: Trondheim
|
№384223Добавлено: Пн 19 Фев 18, 16:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900, прекрасная статья!
Ёжик, ваще не красиво поступаете - устраиваете цирк с публичным сеансом психоанализа.
Ответы на этот пост: Корректор, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
№384224Добавлено: Пн 19 Фев 18, 16:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900, прекрасная статья!
Ёжик, ваще не красиво поступаете - устраиваете цирк с публичным сеансом психоанализа.
Разве правильного адепта может огорчать публичный сеанс психоанализа? Особенно такого адепта, который имеет опыт переживания джхан, насколько я понимаю.
Ответы на этот пост: Добрый растаман |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№384226Добавлено: Пн 19 Фев 18, 16:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: С моей точки зрения, Вы личность колючая, но умная - а значит, интересная.
Спасибо за оценку моей личности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№384227Добавлено: Пн 19 Фев 18, 16:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Нашли с чем сравнивать. Недовольных католиков с протестантами.
Можете быть кем хотите. Нравится быть сутраяновцем — будьте им. Для меня сутраяна — это прослойка между традициями и самопальными учениями вроде интегральной йоги.
1. Протестанты (я сейчас о классических протестантах говорю - лютеранах/реформатах/англиканах) - это и есть "недовольные католики".
2. Вы ещё не сформулировали внятным образом ни возражений мне, ни, кстати, чёткого определения термина "сутраяна". В буквальном смысле сутраяной может называться школа, которая опирается только на сутты, исключая Абхидхамму и постканоническую комментаторскую традицию. В таком смысле, я к сутраяне совершенно точно не отношусь.
Ясно. Сами с собой общайтесь.
Ну вольно Вам употреблять непонятный термин, а потом обижаться, что Вас не понимают. Ваша "сутраяна" может обозначать то ли это:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
то ли это: http://dhammasukha.ru/what-is-suttavada
хотя до Вас это слово, вообще-то, использовали (в рамках тибетского буддизма) в значении "опора на сутры, а не на тантры". То есть, например, Ламрим Цонкапы - это сутраяна, а его же Нагрим - это тантраяна.
А может быть, Вы что-то четвертое имеете в виду, откуда мне знать? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№384229Добавлено: Пн 19 Фев 18, 16:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик, ваще не красиво поступаете - устраиваете цирк с публичным сеансом психоанализа.
Согласна.
Ёжик, не нужно вторгаться в личное пространство другого человека, если вас туда не звали, особенно публично.
А за ваше желание поддержать меня, я, конечно, благодарна. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Добрый растаман Гость
|
№384230Добавлено: Пн 19 Фев 18, 16:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разве правильного адепта может огорчать публичный сеанс психоанализа? Особенно такого адепта, который имеет опыт переживания джхан, насколько я понимаю.
Разве empiriocritic_1900 где-то заявлял что имеет опыт переживания джхан? Если такое было, то приведите ссылку.
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№384232Добавлено: Пн 19 Фев 18, 16:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
2. Не буду Вас благодарить за лекцию по популярной психологии, так как лекция была не по теме. Если я захочу специально обсудить на форуме свои страхи и беспокойства (а они, конечно же, есть) - открою отдельную тему.
empiriocritic_1900,
Неужели вы предпочитаете обсуждение глубоких философских тем обсуждению своих страхов и беспокойств, которые у вас имеются, как вы говорите? Если да, то почему?
Конечно, имеются. Я человек; я не свободен от привязанностей, я не свободен от потребностей, я не свободен от обязанностей перед другими лицами, я не свободен от старения, болезней и смерти. Как я могу быть свободен от страхов и беспокойств? Их наличие у меня - тривиально. Их содержание - тоже тривиально. Я беспокоюсь о том, откуда достать деньги, я беспокоюсь о том, чтобы в обозримом будущем сохранить здоровье и работоспособность, я беспокоюсь о своей семье. Поговорите с любой домохозяйкой - у неё будут, плюс-минус, такие же беспокойства. Какой смысл их обсуждать на форуме?
Конечно, лет десять-пятнадцать назад у меня были более "возвышенные" беспокойства - например, что мир идёт не туда. С тех пор я перестал об этом беспокоиться. То есть, конечно, по-прежнему считаю себя обязанным делать то ничтожно малое, что могу, чтобы в мире было как-то лучше - но не беспокоюсь об этом, потому что в любом случае "этот поезд в огне", и в долгосрочной перспективе плоды любых усилий обратятся в пыль. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Корректор, Корректор |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Страница 7 из 50 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|