|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Корректор Гость
|
№384263Добавлено: Пн 19 Фев 18, 18:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Друзья,
Не обижайтесь на Корректора. Он исчезнет сразу, когда увидит, что ваше эго неуязвимо. Только избавление от эго принесет все, что нужно. И не нужно для этого много букв.
Ответы на этот пост: Добрый растаман, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№384265Добавлено: Пн 19 Фев 18, 18:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик, ваще не красиво поступаете - устраиваете цирк с публичным сеансом психоанализа.
Согласна.
Ёжик, не нужно вторгаться в личное пространство другого человека, если вас туда не звали, особенно публично.
А за ваше желание поддержать меня, я, конечно, благодарна.
Это вопрос спорный - что нужно, а что не нужно. Испугались? Хотите я вас пропсихоанализирую на основе этого вашего испуга "вторжения в личное пространство"?
Нет, не испугалась. Я более-менее имею представление о своих проблемах. И если у вас есть потребность сказать мне что-то о моих проблемах - пожалуйста. Но не ждите от меня, что я буду обязательно каким-то образом на ваши высказывания реагировать.
Но это, действительно, вопросы этики - психологической и общечеловеческой. Этому психологов учат.
В буддизме по другому - принявшего обет бодхисаттвы, просить не нужно, более того, он обязан помочь в освобождении от омрачений, если видит что может это сделать.
Вопросы помощи и того, что называют "причинением добра", - отдельная сложная тема. Не хотелось бы ее здесь поднимать, так как и так слишком много оффтопа. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Добрый растаман Гость
|
№384269Добавлено: Пн 19 Фев 18, 18:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Друзья,
Не обижайтесь на Корректора. Он исчезнет сразу, когда увидит, что ваше эго неуязвимо. Только избавление от эго принесет все, что нужно. И не нужно для этого много букв.
Это какая-то ролевая игра? Может быть лучше собственную практику развивать, чем на чужие эго заглядываться?
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№384273Добавлено: Пн 19 Фев 18, 18:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
2. Не буду Вас благодарить за лекцию по популярной психологии, так как лекция была не по теме. Если я захочу специально обсудить на форуме свои страхи и беспокойства (а они, конечно же, есть) - открою отдельную тему.
empiriocritic_1900,
Неужели вы предпочитаете обсуждение глубоких философских тем обсуждению своих страхов и беспокойств, которые у вас имеются, как вы говорите? Если да, то почему?
Конечно, имеются. Я человек; я не свободен от привязанностей, я не свободен от потребностей, я не свободен от обязанностей перед другими лицами, я не свободен от старения, болезней и смерти. Как я могу быть свободен от страхов и беспокойств? Их наличие у меня - тривиально. Их содержание - тоже тривиально. Я беспокоюсь о том, откуда достать деньги, я беспокоюсь о том, чтобы в обозримом будущем сохранить здоровье и работоспособность, я беспокоюсь о своей семье. Поговорите с любой домохозяйкой - у неё будут, плюс-минус, такие же беспокойства. Какой смысл их обсуждать на форуме?
Конечно, лет десять-пятнадцать назад у меня были более "возвышенные" беспокойства - например, что мир идёт не туда. С тех пор я перестал об этом беспокоиться. То есть, конечно, по-прежнему считаю себя обязанным делать то ничтожно малое, что могу, чтобы в мире было как-то лучше - но не беспокоюсь об этом, потому что в любом случае "этот поезд в огне", и в долгосрочной перспективе плоды любых усилий обратятся в пыль.
Конечно, имеются. Я человек; я не свободен от привязанностей....
Почему конечно? Ваша позиция склоняется к христианской. Я человек - я грешен. Правильнее сказать: Пока еще имеются.
Их наличие у меня - тривиально.
Не тривиально, а временно. Пока вы не завершили практику успешно.
Их содержание - тоже тривиально.
Это не так.
Я беспокоюсь о том, откуда достать деньги, я беспокоюсь о том, чтобы в обозримом будущем сохранить здоровье и работоспособность, я беспокоюсь о своей семье. Поговорите с любой домохозяйкой - у неё будут, плюс-минус, такие же беспокойства. Какой смысл их обсуждать на форуме?
Вы подменили тему дискуссии. Речь на форуме шла о других пороках. Вы подменили их на те, которые покажут Вас с хорошей стороны.
То есть, конечно, по-прежнему считаю себя обязанным делать то ничтожно малое, что могу, чтобы в мире было как-то лучше - но не беспокоюсь об этом, потому что в любом случае "этот поезд в огне", и в долгосрочной перспективе плоды любых усилий обратятся в пыль.
Вы считаете, что плоды любых усилий обратятся в пыль и поэтому вы тратите столько времени на разъяснение буддийской доктрины?
Вышеуказанное и есть ложная скромность, которая идёт вразрез с настоящими убеждениями человека. Ложная скромность - это ЭГО.
0. Да, я предпочитаю обсуждение философских вопросов. Почему - как раз и попытался объяснить указанием на тривиальность своих страхов и беспокойств.
1. Да, можно сказать "пока имеются". И так из контекста понятно, что речь идёт о наличной ситуации, а не о чём-то другом.
2. Другие пороки? Так все они взаимосвязаны. (Вполне легитимные) беспокойства порождают массу совершенно излишних эмоциональных последствий.
3. Я пишу то, что пишу, потому что мне это интересно. Писать это только в надежде на какие-то великие плоды я бы не стал. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
№384275Добавлено: Пн 19 Фев 18, 18:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
0. Да, я предпочитаю обсуждение философских вопросов. Почему - как раз и попытался объяснить указанием на тривиальность своих страхов и беспокойств.
1. Да, можно сказать "пока имеются". И так из контекста понятно, что речь идёт о наличной ситуации, а не о чём-то другом.
2. Другие пороки? Так все они взаимосвязаны. (Вполне легитимные) беспокойства порождают массу совершенно излишних эмоциональных последствий.
3. Я пишу то, что пишу, потому что мне это интересно. Писать это только в надежде на какие-то великие плоды я бы не стал.
0. А вы можете привести пример, когда мнение вашего собеседника и его аргументация привели бы к тому, что вы пересмотрели своё собственное мнение?
1. Но вы сказали сперва иначе. Этим и проявляются тонкости эмоционального состояния собеседника.
2. Я беспокоюсь о том, откуда достать деньги, я беспокоюсь о том, чтобы в обозримом будущем сохранить здоровье и работоспособность, я беспокоюсь о своей семье. Поговорите с любой домохозяйкой - у неё будут, плюс-минус, такие же беспокойства. Какой смысл их обсуждать на форуме?
И как это связано с тем, что у вас чрезмерная вежливость и (иногда недоброжелательность к собеседнику), с которой вы сказали боретесь?
3. То есть вы пишите это все для себя? Не для помощи другим и великого плода их освобождения? Вы только удовлетворяете свой интерес?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№384277Добавлено: Пн 19 Фев 18, 18:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разве правильного адепта может огорчать публичный сеанс психоанализа? Особенно такого адепта, который имеет опыт переживания джхан, насколько я понимаю.
Разве empiriocritic_1900 где-то заявлял что имеет опыт переживания джхан? Если такое было, то приведите ссылку.
Насколько я помню, говорил, возможно не совсем прямо. Чем искать, легче спросить его еще раз, тем более что будет более новая информация.
empiriocritic_1900, вы имели опыт пребывания в джханах, если не секрет?
Разве я не достаточно ясно говорил то, что говорил? Но извольте: я знаю, и не только по книгам, но и непосредственно, как определенная работа с умом создаёт (временное) дистанцирование от пяти препятствий, которое, в свою очередь, порождает восторг и блаженство. Но я не буду ни утверждать, что конкретно мои опыты этого рода являлись (первой) джханой, ни отрицать того, что они ими являлись.
Причины?
С одной стороны, у меня нет джханометра, так что я не смогу обосновать ни утверждение, ни отрицание.
С другой стороны, джханы слишком часто рассматриваются, как достижения, а достижения - как знаки отличия или титулы. Но такого рода соревнование меня совершенно не прельщает. Интересен технический разговор - что как получается? А этот разговор лучше вести, обходя упоминания титулов. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
№384282Добавлено: Пн 19 Фев 18, 18:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Разве правильного адепта может огорчать публичный сеанс психоанализа? Особенно такого адепта, который имеет опыт переживания джхан, насколько я понимаю.
Разве empiriocritic_1900 где-то заявлял что имеет опыт переживания джхан? Если такое было, то приведите ссылку.
Насколько я помню, говорил, возможно не совсем прямо. Чем искать, легче спросить его еще раз, тем более что будет более новая информация.
empiriocritic_1900, вы имели опыт пребывания в джханах, если не секрет?
Разве я не достаточно ясно говорил то, что говорил? Но извольте: я знаю, и не только по книгам, но и непосредственно, как определенная работа с умом создаёт (временное) дистанцирование от пяти препятствий, которое, в свою очередь, порождает восторг и блаженство. Но я не буду ни утверждать, что конкретно мои опыты этого рода являлись (первой) джханой, ни отрицать того, что они ими являлись.
Причины?
С одной стороны, у меня нет джханометра, так что я не смогу обосновать ни утверждение, ни отрицание.
С другой стороны, джханы слишком часто рассматриваются, как достижения, а достижения - как знаки отличия или титулы. Но такого рода соревнование меня совершенно не прельщает. Интересен технический разговор - что как получается? А этот разговор лучше вести, обходя упоминания титулов.
Вот именно это и называется сказать не совсем прямо. То есть вы предлагаете не упоминать титулы, но все же намекаете, что это была джхана, описываете как восторг и блаженство. Так если не упоминать, то зачем упоминать?
С другой стороны, уверен, что ваша выдержка не возникла на пустом месте и является плодом вашей практики. И некоторые ваши посты лично для меня показывают определенный уровень реализации. Дискуссия с вами - очень интересное и полезное занятие.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№384284Добавлено: Пн 19 Фев 18, 18:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
0. А вы можете привести пример, когда мнение вашего собеседника и его аргументация привели бы к тому, что вы пересмотрели своё собственное мнение?
1. Но вы сказали сперва иначе. Этим и проявляются тонкости эмоционального состояния собеседника.
2. Я беспокоюсь о том, откуда достать деньги, я беспокоюсь о том, чтобы в обозримом будущем сохранить здоровье и работоспособность, я беспокоюсь о своей семье. Поговорите с любой домохозяйкой - у неё будут, плюс-минус, такие же беспокойства. Какой смысл их обсуждать на форуме?
И как это связано с тем, что у вас чрезмерная вежливость и (иногда недоброжелательность к собеседнику), с которой вы сказали боретесь?
3. То есть вы пишите это все для себя? Не для помощи другим и великого плода их освобождения? Вы только удовлетворяете свой интерес?
0. Бывает, конечно. Примеры Вы и сами можете помнить. В недавней теме о (тхеравадинском) монашестве я, можно сказать, у Вас на глазах скорректировал свою позицию по вопросу о принятии Прибежища в Сангхе.
1. Возможно.
2. Я уже ответил выше - беспокойства и страхи создают внутреннее напряжение, которое выражается, в частности, в обострённом переживании любых неприятных ситуаций. А обострённое переживание любых неприятных ситуаций приводит, в частности, к негативной реакции на других людей и их действия из-за пустяковых, в сущности, вещей. И в этом, я, увы, тоже не оригинален, а тривиален. Понаблюдайте, из-за чего между людьми возникает большая часть ссор? Из-за пустяков. А почему? Да именно потому, что так проявляется внутреннее напряжение.
3. Если то, что я пишу, кому-то приносит пользу, я этому бываю очень рад, очень доволен, и т.п. Но делать это только для помощи другим я вряд ли бы смог, вряд ли бы стал. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№384286Добавлено: Пн 19 Фев 18, 18:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так если не упоминать, то зачем упоминать?
Я же уже написал - затем, что обсуждение чисто технических аспектов считаю конструктивным и полезным занятием. Значит, нужно изыскивать какой-то способ о них говорить. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
№384289Добавлено: Пн 19 Фев 18, 18:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900,
Прекрасно понял Вашу позицию Сам тоже считаю, что нет ничего страшного в том, чтобы рассказывать о джханах, что вы и делаете.
С другой стороны, джханы слишком часто рассматриваются, как достижения, а достижения - как знаки отличия или титулы.
Действительно, а зря Если больного выписали из больницы, вряд ли это можно называть достижением. При том, что в его лечении многие принимали участие. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№384290Добавлено: Пн 19 Фев 18, 19:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Друзья,
Не обижайтесь на Корректора. Он исчезнет сразу, когда увидит, что ваше эго неуязвимо. Только избавление от эго принесет все, что нужно. И не нужно для этого много букв. То, что вы учитесь "с постов" мудрых людей пока не заметно. Меня вы обидеть никак не можете, но мне грустно, когда вы пытаетесь запачкать приличные посты. Не совсем понятна ваша просьба рассказать о том, кто чего достиг. Когда вам задали подобный вопрос, вы ответили: "что я, клоун что ли?".
Ответы на этот пост: Корректор, Корректор, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
№384295Добавлено: Пн 19 Фев 18, 19:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Друзья,
Не обижайтесь на Корректора. Он исчезнет сразу, когда увидит, что ваше эго неуязвимо. Только избавление от эго принесет все, что нужно. И не нужно для этого много букв. То, что вы учитесь "с постов" мудрых людей пока не заметно. Меня вы обидеть никак не можете, но мне грустно, когда вы пытаетесь запачкать приличные посты. Не совсем понятна ваша просьба рассказать о том, кто чего достиг. Когда вам задали подобный вопрос, вы ответили: "что я, клоун что ли?".
То, что вы учитесь "с постов" мудрых людей пока не заметно.
Вы еще не умеете различать мудрость. Корректнее сказать так: То, что вы учитесь "с постов" людей, которых я считаю мудрыми, пока не заметно.
Меня вы обидеть никак не можете, но мне грустно, когда вы пытаетесь запачкать приличные посты.
Корректнее сказать так: Меня вы обидеть никак не можете, но мне грустно, когда вы пытаетесь запачкать (как мне кажется) приличные (как мне кажется) посты.
А почему вам грустно от этого? Разве слова Будды Готамы например смогли запачкать? Разве можно запачкать Истину?
Не совсем понятна ваша просьба рассказать о том, кто чего достиг.
Просьба или вопрос? Непонятно, так прочитайте сначала, с чего разговор поднялся.
Когда вам задали подобный вопрос, вы ответили: "что я, клоун что ли?"
Так что мешает другим ответить также? Привязанность к своему авторитету, нравственности, цепляние за своё эго? |
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
№384298Добавлено: Пн 19 Фев 18, 19:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Друзья,
Не обижайтесь на Корректора. Он исчезнет сразу, когда увидит, что ваше эго неуязвимо. Только избавление от эго принесет все, что нужно. И не нужно для этого много букв. То, что вы учитесь "с постов" мудрых людей пока не заметно. Меня вы обидеть никак не можете, но мне грустно, когда вы пытаетесь запачкать приличные посты. Не совсем понятна ваша просьба рассказать о том, кто чего достиг. Когда вам задали подобный вопрос, вы ответили: "что я, клоун что ли?".
Итак, думаю трудно увидеть, как я учусь мудрых людей. Это личная практика. Хорошо, что я не могу вас обидеть, это радует. Рената, Вам уже говорили. Если вы видите где-то грязные слова, пачкающие пост, вы можете сообщить модератору и они удалят его. И проблемы не будет, я полагаю? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Страница 9 из 50 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|