|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№384503Добавлено: Вт 20 Фев 18, 13:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чем знаются-видятся дхаммы? Сознанием, что ли? (Правильный ответ: любая дхамма уже опыт.)
Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17962 Откуда: Москва
|
№384509Добавлено: Вт 20 Фев 18, 13:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
а а нанда - не не приятное - обратно тождественное приятному - постоянно приятное
Ананда есть приятное, так как постоянно приятное. Нельзя Ананду назвать приятной, так как она и за приятными, и за неприятными, и за нейтральными ощущениями. Это восторг существования, который тайно поддерживает все существование.
Ответы на этот пост: Гвоздь, Аристарх |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17962 Откуда: Москва
|
№384511Добавлено: Вт 20 Фев 18, 13:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чем знаются-видятся дхаммы? Сознанием, что ли? (Правильный ответ: любая дхамма уже опыт.) На мой взгляд да, именно Сознанием. Просто человек как правило анализирует только ментальное сознание, и тогда оно видится как связанное и обусловленное - контакт, распознавание, ментальное сознание. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№384512Добавлено: Вт 20 Фев 18, 13:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
а а нанда - не не приятное - обратно тождественное приятному - постоянно приятное
Ананда есть приятное, так как постоянно приятное. Нельзя Ананду назвать приятной, так как она и за приятными, и за неприятными, и за нейтральными ощущениями. Это восторг существования, который тайно поддерживает все существование.
При отрицании аананда, как приятного, у Вас остаётся аа (без нанда) , дырка от бублика.
Восторг - приятное.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№384513Добавлено: Вт 20 Фев 18, 13:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: И вот, каждый раз, когда очередная мысль/переживание/распознавание исчезает, прекращается без последствий, арахант при жизни испытывает (третью) истину/действительность благородных – прекращение страдания (dukkhanirodha ariyasacca). Не испытывает, потому что это обусловленный процесс, работа кхандх, а потому дуккха.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17962 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№384518Добавлено: Вт 20 Фев 18, 13:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чем знаются-видятся дхаммы? Сознанием, что ли? (Правильный ответ: любая дхамма уже опыт.)
Нет, правильный ответ как раз "сознанием". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№384520Добавлено: Вт 20 Фев 18, 13:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Приятное это искажение Ананды в неведении эго. Только и всего. Освобождаетесь от жажды и сможете переживать ананду. . Извините, но это бессмысленный набор слов.
Практически, если Вы стремитесь к аананда и освобождаетесь от нанда - Вы не достигаете цели .
нанда - приятное
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17962 Откуда: Москва
|
№384523Добавлено: Вт 20 Фев 18, 13:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Извините, но это бессмысленный набор слов.
Практически, если Вы стремитесь к аананда и освобождаетесь от нанда - Вы не достигаете цели .
нанда - приятное Я не стремлюсь к Ананде. Я так же как буддисты стремлюсь к освобождению от жажды или эго. Приятное, не приятное, нейтральное это опыт эго, все это искажение одного чувства, которое называется Анандой и которое можно пережить только после освобождения от жажды и эго.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№384524Добавлено: Вт 20 Фев 18, 13:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
а а нанда - не не приятное - обратно тождественное приятному - постоянно приятное
Ананда есть приятное, так как постоянно приятное. Нельзя Ананду назвать приятной, так как она и за приятными, и за неприятными, и за нейтральными ощущениями. Это восторг существования, который тайно поддерживает все существование. Когда говорят об ананде ниргуна -брахмана имеют ввиду то, что нет в брахмане природы страдания. Иначе ананда будет атрибутом , а брахман превратится из не имеющего качеств или атрибутов ниргуна в имеющий качества или сагуна - брахман, который есть ишвара или бог- творец. ))
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№384525Добавлено: Вт 20 Фев 18, 13:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: И вот, каждый раз, когда очередная мысль/переживание/распознавание исчезает, прекращается без последствий, арахант при жизни испытывает (третью) истину/действительность благородных – прекращение страдания (dukkhanirodha ariyasacca). Не испытывает, потому что это обусловленный процесс, работа кхандх, а потому дуккха.
Мысль/переживание/распознавание - это, конечно, санкхара, а значит, в определенном смысле слова - дуккха. Но с какой стати у Вас прекращение мысли/переживания/распознавания оказывается дуккха? Если оно дуккха, то его прекращение - не дуккха, а дуккха-ниродха. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№384527Добавлено: Вт 20 Фев 18, 13:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если дхаммы видятся сознанием, то чтобы сознанию тоже стать дхаммой - оно должно видится сознанием. А это означает что в один момент будет присутствовать целых два сознания.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№384528Добавлено: Вт 20 Фев 18, 13:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если прекращение испытывается посредством пяти-кхандх, то это прекращение - дукха, так как пять кхандх - дукха.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№384529Добавлено: Вт 20 Фев 18, 13:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если дхаммы видятся сознанием, то чтобы сознанию тоже стать дхаммой - оно должно видится сознанием. А это означает что в один момент будет присутствовать целых два сознания.
И снова начинается диалог китайца с немцем.
1. Читта - это знание/познание. Вот просто определение такое, что любое знание/познание любого объекта называется "читтой".
2. Ваш парадокс мог бы иметь смысл, если бы дхаммы не просто познавались сознанием, но и создавались тем сознанием, которым познавались. Но это, во многих случаях, не так. Все дхаммы познаются сознанием, но возникают и исчезают они, во множестве случаев, независимо от познающего сознания. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№384531Добавлено: Вт 20 Фев 18, 13:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Извините, но это бессмысленный набор слов.
Практически, если Вы стремитесь к аананда и освобождаетесь от нанда - Вы не достигаете цели .
нанда - приятное Я не стремлюсь к Ананде. Я так же как буддисты стремлюсь к освобождению от жажды или эго. Приятное, не приятное, нейтральное это опыт эго, все это искажение одного чувства, которое называется Анандой и которое можно пережить только после освобождения от жажды и эго. Хорошо, пусть так.
Жажда - неприятное.
Ананда - приятное.
Понимаете, что попытка стремления к чемуто запредельно трансцедентному - это отрыв от реальности, витание в облаках фантазий.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Страница 14 из 50 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|