|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№356778Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 12:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... вот тут про "самадхи нимитта" (объект или представление на котором происходит сосредоточение) :
Цитата: 3.19. Владелец лавки (I)
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая тремя факторами, владелец лавки не способен обрести ещё не обретённое богатство или же увеличить уже обретённое богатство. Какими тремя? Вот владелец лавки не берётся с прилежанием за свою работу утром, днём, или вечером. Обладая этими тремя факторами, владелец лавки не способен обрести ещё не обретённое богатство или же увеличить уже обретённое богатство.
Точно также, обладая тремя факторами, монах не способен достичь ещё не достигнутого благого состояния или же увеличить уже достигнутое благое состояние. Какими тремя? Вот монах не берётся с прилежанием за объект сосредоточения ( samādhinimittaṃ) (1) утром, (2) днём, или (3) вечером. Обладая этими тремя факторами, монах не способен достичь ещё не достигнутого благого состояния или же увеличить уже достигнутое благое состояние.
Монахи, обладая тремя факторами, владелец лавки способен обрести ещё не обретённое богатство… Какими тремя? Вот владелец лавки берётся с прилежанием за свою работу утром, днём, или вечером. Обладая этими тремя… увеличить уже обретённое богатство.
Точно также, обладая тремя факторами, монах способен достичь ещё не достигнутого благого состояния… Какими тремя? Вот монах берётся с прилежанием за объект сосредоточения утром, днём, или вечером. Обладая этими тремя… увеличить уже достигнутое благое состояние».
https://suttacentral.net/ru/an3.19 _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№356779Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 12:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне не понятно, как великие писатели, мыслители ухитрились пройти мимо Учения.
Вот уж действительно пример неправильной практики, так глубоко рыть там, где ничего не зарыто.
Как это они прошли? Историю нужно знать чуть получше. Вот например:
==================
В 1847 году девятнадцатилетний граф Лев Николаевич Толстой ...
может есть смысл не смешивать предметы разговора? Отделить это в отдельную тему. Но и тут, пожалуйста, это не спам. Мне не мешает, не знаю как другим _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№356802Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 16:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы совершенно правы с моей точки зрения когда называете "упадана" именно "удовлетворением". Не "цеплянием", как изначальным значением этого слова. Цепляние - это потом, после удовлетворения. А вот так я как раз не говорил, упадана это не только удовлетворяемая танха. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№356820Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 17:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... вот тут про "самадхи нимитта" (объект или представление на котором происходит сосредоточение) :
Слово нимитта в суттах также встречается в смысле обуздания 5и органов чувств где говорится что не надо обращать внимание на те нимитты которые ведут к страсти и т.д.,
То есть, нимитта это не какойто там умственный феномен который возникает только в глубокой медитации. Это своего рода знак, и даже в медитации он совсем не должен означать только то что некоторые современые учителя саматахи учат. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№356827Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 18:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar пишет: "может есть смысл не смешивать предметы разговора?" Это вы на с.1 советуете перечитать Льва Толстого. Хотя, при всём уважении, если человек знал об Учении и не стал его последователем, то возможно он обладал большим талантом, но особенной мудростью вряд ли. Алех123 пишет: " нимитта это не какойто там умственный феномен который возникает только в глубокой медитации." Нимитта это некий знак, возникающий при сильном сосредоточении. Если, скажем, монах не может избавиться от похоти, сосредоточен только на ней, то и нимитта у него возникает, ведущая к страсти (скажем, голая дама всё время стоит перед глазами). При глубоком сосредоточении в медитации нимитта возникает, как отражение ума и обычно представляет собой сияние. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№356839Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 18:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нимитта это буквально знак. Вроде дорожного. Или маяка в море. Или дыма над горой.
Сияние, свет - это знак указывающий на развивающееся сосредоточение. А, к примеру зуд указывает на промежуточный этап успокоения тела. Ранее не замечаемое становится заметным.
Тот, кто регулярно садится и приняв удобную позу направляет внимание к невозмутимой ясности, довольно быстро обнаруживает сказанное в суттах. И нет нужды фантазировать, играть со смыслами, спорить о значениях слов. Все ясно, очевидно, зримо. Дхарма прямо подтверждается и от этого устраняются сомнения, растет вера, усердие и решимость.
И когда кто-то спорит, видно, кто поактикует регулярно, а кто мечется в терминологии и придумывает сакральные смыслы, которые никто не понял, в которых все ошиблись. Говоришь: многие умничали и громоздили гипотезы, одним лекарством все спасены от умствования. Но каждый должен сам наиграться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№357029Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 12:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... вот тут про "самадхи нимитта" (объект или представление на котором происходит сосредоточение) :
Слово нимитта в суттах также встречается в смысле обуздания 5и органов чувств где говорится что не надо обращать внимание на те нимитты которые ведут к страсти и т.д.,
То есть, нимитта это не какойто там умственный феномен который возникает только в глубокой медитации. Это своего рода знак, и даже в медитации он совсем не должен означать только то что некоторые современые учителя саматахи учат.
И умственный феномен в медитации (умственное представление, образ) и знак кармы. И еще много чего: http://dictionary.sutta.org/browse/n/nimitta
в словосочетании "самадхи нимитта" выше - это умственное субъективное представление на котором происходит сосредоточение монаха. Всегда возвышенного характера. Это представление в воображении изображения божества или иконы (в русских монастырях так монахи молились). Суть в том, чтобы сосредоточиваться сознательно на высшем, не допуская низшие образы и представления. Достаточно трудно, кстати _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№357030Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 12:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы совершенно правы с моей точки зрения когда называете "упадана" именно "удовлетворением". Не "цеплянием", как изначальным значением этого слова. Цепляние - это потом, после удовлетворения. А вот так я как раз не говорил, упадана это не только удовлетворяемая танха.
что же еще? Если в патичча самуппада причина упадана - это танха. И ничего другого _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№357032Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 12:50 (7 лет тому назад) Re: miccha:vimutti |
|
|
|
Evaṃ kho, bhikkhave, micchattaṃ āgamma virādhanā hoti, no ārādhanā.
Evaṃ kho, bhikkhave, sammattaṃ āgamma ārādhanā hoti, no virādhanā
подумал на досуге. Придумалось, что "virādhanā" - это "извлечение выгоды", "корысть" можно перевести.
тогда как "ārādhanā" - "бескорыстие" отсутствие стремления извлекать выгоду. Вот и получается, что при желании искать корысть и выгоду - это ложное освобождение. При бескорыстии - истинное. При том, что известно как Будда относился ко всякой частной своей собственности и корыстному мотиву. Ставил условие не иметь привязанности к этому. ... кстати, именно поэтому истинное Учение никогда не распространяется за деньги. Только в дар достойным _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№357095Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 15:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
то же еще? Если в патичча самуппада причина упадана - это танха. И ничего другого Неудовлетворённое желание, ставшее самоцелью, таким образом "присвоенное", "зацепленное".
подумал на досуге. Придумалось, что "virādhanā" - это "извлечение выгоды", "корысть" можно перевести. Не знаю как это у вас так вышло, по каким словарям... virādhanā это - фейл, косяк, упущение, а соответственно ārādhanā - удовлетворение, исполнение целей. Корень там один rādh = "успех". _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№357155Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 18:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как я и раньше писал, один и тот же термин может иметь другое значение в разных анахронических источниках. И поэтому не надо вводить в сутты то значение которое развилось столетиями после их.
Из вашего сайта, написано ведь:
Цитата:
3.'Outward appearance':of one who has sense-control it is said- that "he does not seize upon the general appearance' of an object (na nimittaggāhī; M.38,D.2; expl.Vis I,54f; see sīla).
4.'Object':the six objects,i.e.visual,etc.(rūpa-nimitta; S.XXII,3).Also,when in explanation of animitta -cetovimutti,signless deliverance of mind (s.cetovimutti,vimokkha),it is said,'sabbanimittānaṃ amanasikārā',it refers to the 6 sense-objects (Com.to M.43 [Saḷāyatanavagga-aṭṭhakathā]),and has therefore to be rendered "by paying no attention to any object (or object-ideas)." - A pleasant or beautiful object (subha-nimitta,q.v.) is a condition to the arising of the hindrance of sense-desire; a 'repellent object' (paṭigha-nimitta) for the hindrance of ill-will; contemplation on the impurity of an object (asubha-nimitta; s.asubha) is an antidote to sense-desire.
А предыдущие значения нимитты (parikamma-nimitta, kamma-nimitta, и т.д.,) это после сутт. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№357475Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 01:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
то же еще? Если в патичча самуппада причина упадана - это танха. И ничего другого Неудовлетворённое желание, ставшее самоцелью, таким образом "присвоенное", "зацепленное".
неудовлетворенное желание - это классическая танха. Удовлетворение этого желания - упадана, которая рано или поздно наступает. Всегда, если только тот кто хочет, не отказывается от своего хотения. Каким бы ни было это желание и хотение чтобы оно осуществилось. Если бы это было не так - кармы не существовало бы. В этом и цепляние или зависимость, что тот кто получает удовлетворение - он становится "должником" перед кармой.
подумал на досуге. Придумалось, что "virādhanā" - это "извлечение выгоды", "корысть" можно перевести. Не знаю как это у вас так вышло, по каким словарям... virādhanā это - фейл, косяк, упущение, а соответственно ārādhanā - удовлетворение, исполнение целей. Корень там один rādh = "успех".
ну основной смысл мы, вероятно, понимаем _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№357478Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 01:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как я и раньше писал, один и тот же термин может иметь другое значение в разных анахронических источниках. И поэтому не надо вводить в сутты то значение которое развилось столетиями после их.
Алекс, думаю что я не ошибся когда сказал о том значении в котором термин "самадхи нимитта" употребялется в той сутте, которую цитирую. В том конкретном примере, я надеюсь, ошибки нет. Смотрите выше. Что касается других примеров этого слова "нимитта" - то их множество. Всё зависит от контекста конкретного примера. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№357495Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 02:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как я и раньше писал, один и тот же термин может иметь другое значение в разных анахронических источниках. И поэтому не надо вводить в сутты то значение которое развилось столетиями после их.
Алекс, думаю что я не ошибся когда сказал о том значении в котором термин "самадхи нимитта" употребялется в той сутте, которую цитирую. В том конкретном примере, я надеюсь, ошибки нет. Смотрите выше. Что касается других примеров этого слова "нимитта" - то их множество. Всё зависит от контекста конкретного примера.
Как я понимаю, самадхи-нимитта (в суттах) может означать просто: расслабленое тело, приятные ощущения (связаные с прекращением ниваран), внимание на "обьект" медитации. Ничего мистического, никаких "парикамма нимитта" и т.д.,
Сверх концентрация на одном предмете (допустим касина, или вдох-выдох) вообще препятствует инсайту. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№357539Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 12:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Alex пишет: "Сверх концентрация на одном предмете (допустим касина, или вдох-выдох) вообще препятствует инсайту." Про касину не скажу, а медитация на дыхании как раз-таки и подводит к переходу в иное состояние. Когда техника отработана на дыхании сосредоточиться легко, мысли отслеживаются, потом прекращаются и начинается самое интересное.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 3 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|