Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

miccha:vimutti

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

356778СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 12:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... вот тут про "самадхи нимитта" (объект или представление на котором происходит сосредоточение) :

Цитата:
3.19. Владелец лавки (I)

[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая тремя факторами, владелец лавки не способен обрести ещё не обретённое богатство или же увеличить уже обретённое богатство. Какими тремя? Вот владелец лавки не берётся с прилежанием за свою работу утром, днём, или вечером. Обладая этими тремя факторами, владелец лавки не способен обрести ещё не обретённое богатство или же увеличить уже обретённое богатство.

Точно также, обладая тремя факторами, монах не способен достичь ещё не достигнутого благого состояния или же увеличить уже достигнутое благое состояние. Какими тремя? Вот монах не берётся с прилежанием за объект сосредоточения (samā­dhi­nimittaṃ) (1) утром, (2) днём, или (3) вечером. Обладая этими тремя факторами, монах не способен достичь ещё не достигнутого благого состояния или же увеличить уже достигнутое благое состояние.

Монахи, обладая тремя факторами, владелец лавки способен обрести ещё не обретённое богатство… Какими тремя? Вот владелец лавки берётся с прилежанием за свою работу утром, днём, или вечером. Обладая этими тремя… увеличить уже обретённое богатство.

Точно также, обладая тремя факторами, монах способен достичь ещё не достигнутого благого состояния… Какими тремя? Вот монах берётся с прилежанием за объект сосредоточения утром, днём, или вечером. Обладая этими тремя… увеличить уже достигнутое благое состояние».

https://suttacentral.net/ru/an3.19

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

356779СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Рената Скот пишет:
Мне не понятно, как великие писатели, мыслители ухитрились пройти мимо Учения.
Вот уж действительно пример неправильной практики, так глубоко рыть там, где ничего не зарыто.

Как это они прошли? Историю нужно знать чуть получше. Вот например:

==================
В 1847 году девятнадцатилетний граф Лев Николаевич Толстой ...

может есть смысл не смешивать предметы разговора? Отделить это в отдельную тему. Но и тут, пожалуйста, это не спам. Мне не мешает, не знаю как другим

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

356802СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 16:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вы совершенно правы с моей точки зрения когда называете "упадана" именно "удовлетворением". Не "цеплянием", как изначальным значением этого слова. Цепляние - это потом, после удовлетворения.
А вот так я как раз не говорил, упадана это не только удовлетворяемая танха.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

356820СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 17:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... вот тут про "самадхи нимитта" (объект или представление на котором происходит сосредоточение) :

Слово нимитта в суттах также встречается в смысле обуздания 5и органов чувств где говорится что не надо обращать внимание на те нимитты которые ведут к страсти и т.д.,
То есть, нимитта это не какойто там умственный феномен который возникает только в глубокой медитации. Это своего рода знак, и даже в медитации он совсем не должен означать только то что некоторые современые учителя саматахи учат.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

356827СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет: "может есть смысл не смешивать предметы разговора?"      Это вы на с.1 советуете перечитать Льва Толстого. Хотя, при всём уважении, если человек знал об Учении и не стал его последователем, то возможно он обладал большим талантом, но  особенной мудростью вряд ли.      Алех123 пишет: " нимитта это не какойто там умственный феномен который возникает только в глубокой медитации."      Нимитта это некий знак, возникающий при сильном сосредоточении. Если, скажем, монах не может избавиться от похоти, сосредоточен только на ней, то и нимитта у него возникает, ведущая к страсти (скажем, голая дама всё время стоит перед глазами). При глубоком сосредоточении в медитации нимитта возникает, как отражение ума и обычно представляет собой сияние.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

356839СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 18:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нимитта это буквально знак. Вроде дорожного. Или маяка в море. Или дыма над горой.

Сияние, свет - это знак указывающий на развивающееся сосредоточение. А, к примеру зуд указывает на промежуточный этап успокоения тела. Ранее не замечаемое становится заметным.

Тот, кто регулярно садится и приняв удобную позу направляет внимание к невозмутимой ясности, довольно быстро обнаруживает сказанное в суттах. И нет нужды фантазировать, играть со смыслами, спорить о значениях слов. Все ясно, очевидно, зримо. Дхарма прямо подтверждается и от этого устраняются сомнения, растет вера, усердие и решимость.

И когда кто-то спорит, видно, кто поактикует регулярно, а кто мечется в терминологии и придумывает сакральные смыслы, которые никто не понял, в которых все ошиблись. Говоришь: многие умничали и громоздили гипотезы, одним лекарством все спасены от умствования. Но каждый должен сам наиграться.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

357029СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 12:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Frithegar пишет:
... вот тут про "самадхи нимитта" (объект или представление на котором происходит сосредоточение) :

Слово нимитта в суттах также встречается в смысле обуздания 5и органов чувств где говорится что не надо обращать внимание на те нимитты которые ведут к страсти и т.д.,
То есть, нимитта это не какойто там умственный феномен который возникает только в глубокой медитации. Это своего рода знак, и даже в медитации он совсем не должен означать только то что некоторые современые учителя саматахи учат.

И умственный феномен в медитации (умственное представление, образ) и знак кармы. И еще много чего: http://dictionary.sutta.org/browse/n/nimitta

в словосочетании "самадхи нимитта" выше - это умственное субъективное представление на котором происходит сосредоточение монаха. Всегда возвышенного характера. Это представление в воображении изображения божества или иконы (в русских монастырях так монахи молились). Суть в том, чтобы сосредоточиваться сознательно на высшем, не допуская низшие образы и представления. Достаточно трудно, кстати

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

357030СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Frithegar пишет:
Вы совершенно правы с моей точки зрения когда называете "упадана" именно "удовлетворением". Не "цеплянием", как изначальным значением этого слова. Цепляние - это потом, после удовлетворения.
А вот так я как раз не говорил, упадана это не только удовлетворяемая танха.

что же еще? Если в патичча самуппада причина упадана  - это танха. И ничего другого

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

357032СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 12:50 (7 лет тому назад)    Re: miccha:vimutti Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Evaṃ kho, bhikkhave, micchattaṃ āgamma virādhanā hoti, no ārādhanā.
Evaṃ kho, bhikkhave, sammattaṃ āgamma ārādhanā hoti, no virādhanā

подумал на досуге. Придумалось, что "virādhanā" - это "извлечение выгоды", "корысть" можно перевести.
тогда как "ārādhanā" - "бескорыстие" отсутствие стремления извлекать выгоду. Вот и получается, что при желании искать корысть и выгоду - это ложное освобождение. При бескорыстии - истинное. При том, что известно как Будда относился ко всякой частной своей собственности и корыстному мотиву. Ставил условие не иметь привязанности к этому. ... кстати, именно поэтому истинное Учение никогда не распространяется за деньги. Только в дар достойным

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

357095СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
то же еще? Если в патичча самуппада причина упадана  - это танха. И ничего другого
Неудовлетворённое желание, ставшее самоцелью, таким образом "присвоенное", "зацепленное".
Frithegar пишет:
подумал на досуге. Придумалось, что "virādhanā" - это "извлечение выгоды", "корысть" можно перевести.
Не знаю как это у вас так вышло, по каким словарям... virādhanā это - фейл, косяк, упущение, а соответственно ārādhanā - удовлетворение, исполнение целей. Корень там один rādh = "успех".
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

357155СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 18:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

И умственный феномен в медитации (умственное представление, образ) и знак кармы. И еще много чего: http://dictionary.sutta.org/browse/n/nimitta

Как я и раньше писал, один и тот же термин может иметь другое значение в разных анахронических источниках. И поэтому не надо вводить в сутты то значение которое развилось столетиями после их.

Из вашего сайта, написано ведь:
Цитата:

3.'Outward appearance':of one who has sense-control it is said- that "he does not seize upon the general appearance' of an object (na nimittaggāhī; M.38,D.2; expl.Vis I,54f; see sīla).

4.'Object':the six objects,i.e.visual,etc.(rūpa-nimitta; S.XXII,3).Also,when in explanation of animitta -cetovimutti,signless deliverance of mind (s.cetovimutti,vimokkha),it is said,'sabbanimittānaṃ amanasikārā',it refers to the 6 sense-objects (Com.to M.43 [Saḷāyatanavagga-aṭṭhakathā]),and has therefore to be rendered "by paying no attention to any object (or object-ideas)." - A pleasant or beautiful object (subha-nimitta,q.v.) is a condition to the arising of the hindrance of sense-desire; a 'repellent object' (paṭigha-nimitta) for the hindrance of ill-will; contemplation on the impurity of an object (asubha-nimitta; s.asubha) is an antidote to sense-desire.

А предыдущие значения нимитты (parikamma-nimitta, kamma-nimitta, и т.д.,) это после сутт.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

357475СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 01:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Frithegar пишет:
то же еще? Если в патичча самуппада причина упадана  - это танха. И ничего другого
Неудовлетворённое желание, ставшее самоцелью, таким образом "присвоенное", "зацепленное".

неудовлетворенное желание - это классическая танха. Удовлетворение этого желания - упадана, которая рано или поздно наступает. Всегда, если только тот кто хочет, не отказывается от своего хотения. Каким бы ни было это желание и хотение чтобы оно осуществилось. Если бы это было не так - кармы не существовало бы. В этом и цепляние или зависимость, что тот кто получает удовлетворение - он становится "должником" перед кармой.

Raudex пишет:
Frithegar пишет:
подумал на досуге. Придумалось, что "virādhanā" - это "извлечение выгоды", "корысть" можно перевести.
Не знаю как это у вас так вышло, по каким словарям... virādhanā это - фейл, косяк, упущение, а соответственно ārādhanā - удовлетворение, исполнение целей. Корень там один rādh = "успех".

ну основной смысл мы, вероятно, понимаем Smile

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

357478СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 01:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Как я и раньше писал, один и тот же термин может иметь другое значение в разных анахронических источниках. И поэтому не надо вводить в сутты то значение которое развилось столетиями после их.

Алекс, думаю что я не ошибся когда сказал о том значении в котором термин "самадхи нимитта" употребялется в той сутте, которую цитирую. В том конкретном примере, я надеюсь, ошибки нет. Смотрите выше. Что касается других примеров этого слова "нимитта" - то их множество. Всё зависит от контекста конкретного примера.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

357495СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 02:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Alex123 пишет:

Как я и раньше писал, один и тот же термин может иметь другое значение в разных анахронических источниках. И поэтому не надо вводить в сутты то значение которое развилось столетиями после их.

Алекс, думаю что я не ошибся когда сказал о том значении в котором термин "самадхи нимитта" употребялется в той сутте, которую цитирую. В том конкретном примере, я надеюсь, ошибки нет. Смотрите выше. Что касается других примеров этого слова "нимитта" - то их множество. Всё зависит от контекста конкретного примера.

Как я понимаю, самадхи-нимитта (в суттах) может означать просто: расслабленое тело, приятные ощущения (связаные с прекращением ниваран), внимание на "обьект" медитации. Ничего мистического, никаких "парикамма нимитта" и т.д.,

Сверх концентрация на одном предмете (допустим касина, или вдох-выдох) вообще препятствует инсайту.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





357539СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 12:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex пишет: "Сверх концентрация на одном предмете (допустим касина, или вдох-выдох) вообще препятствует инсайту."          Про касину не скажу, а медитация на дыхании как раз-таки и подводит к переходу в иное состояние. Когда техника отработана на дыхании сосредоточиться легко, мысли отслеживаются, потом прекращаются и начинается самое интересное.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 3 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (1.016) u0.018 s0.001, 18 0.018 [266/0]