|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№360506Добавлено: Вс 03 Дек 17, 18:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы разговаривает сами с собой, приписывая мне и ошибки и выводы - так как вы это понимаете. Я не осуждаю и не буду ничего доказывать более эмоционально чем это делал до сих пор.
Но Вы напрасно пытаетесь использовать слово "воля", полагая за ним волеизъявителя. Подобного в учении Будды нет, не было и не будет.
вы не понимаете то, что я уже написал во многих, так сказать, словах и не поймете, если и дальше будете только отрицать. Цитировал вот много из разных сутт. Еще раз скажу: пересмотрите (где-то там уже говорили) в Мадджхима Никая 2, где Будда говорит о том, что утверждать что "существует моё я" и "не существует моё я" - это одинаково не правильные воззрения. Одинаково неправильные. "Воззрение" (диттхи) - это продукт ума. И, если человек серьёзно относится к тому, что говорит Будда, он вообще-то задумается зачем Будда не оставил никакого шанса понять умом то, что он сказал относительно "я". Зачем? ... А просто потому, что источник того, что мы считаем своим "я" - он не в уме, но в том что называется "воля", "четана", "санкхара" - это то, что человек вообще хочет. Какова же функция ума? - Проявлять в словах и образах то, что хочет воля. Чтобы понять это как можно лучше. Вот поэтому Будда своими словами полностью отрицает саму возможность понять что такое "я" в уме. Вот основное направление того что я говорю ... вы же продолжаете упорно отрицать "я" в уме. Вместо того, чтобы искать причину совсем в другом механизме
Таким образом вы как в "Алисе" Болванщик (Или Мартовский Заяц, уже не помню), когда ему говорят, что "не смазывай свои часы сливочным маслом" отвечает: "но ведь масло было самое свежее!"... ему опять говорят: "не смазывают в принципе часы сливочным маслом", а он снова говорит: "но ведь масло было самое-самое-самое свежее" ...
Вы видите лишь неправильность утверждения и неправильность отрицания, но не видите срединного пути. Срединный путь ни утверждает, ни отрицает. Но, поскольку, Вы находитесь в позиции утверждения, Вы видите срединный путь как отрицание.
Такова природа заблуждений. Срединный путь это знание, как именно утверждаемое видится, как именно отрицаемое упускается. Это знание нельзя вывести логически, интеллектуально. Это прямое видение взаимообусловленности возникновения и прекращения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№360544Добавлено: Вс 03 Дек 17, 19:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы видите лишь неправильность утверждения и неправильность отрицания, но не видите срединного пути.
Кроме утверждения и отрицания иного быть не может. Или А или не-А. Третьего нет.
Срединный путь ни утверждает, ни отрицает.
Многие совсем исказили смысл Срединного Пути (majjhimā paṭipadā). Почитайте сутты. Будда отрицал крайность гедонизма (kāmesu kāmasukhallikānuyogo) и крайность телесного умерщвления (attakilamathānuyogo). Его Путь это развитие мудрости (paññā) и других благих (kusala) качеств УМА, а не работа с телом (или ублажая или умерщвляя его). Проблема не кроется только в теле, а в неумелой реакции ума к телу. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№360549Добавлено: Вс 03 Дек 17, 19:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы видите лишь неправильность утверждения и неправильность отрицания, но не видите срединного пути.
Кроме утверждения и отрицания иного быть не может. Или А или не-А. Третьего нет.
если это действительно "А", а не "Б" или, как в данном случае не "троллейбус". Понятно, что троллейбус ни "А" ни не "А".
ни то, ни другое. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№360550Добавлено: Вс 03 Дек 17, 19:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кроме утверждения и отрицания иного быть не может. Или А или не-А. Третьего нет.
В формальной логике правило исключения третьего описывается так: А либо равно Б, либо равно не Б.
Срединный путь ни утверждает, ни отрицает. Это никак не нарушает правила исключения третьего, потому что здесь нет речи о каком либо тождестве.
Кроме утверждения и отрицания есть прямое знание. Его не заменить утверждением, его не отменить отрицанием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№360552Добавлено: Вс 03 Дек 17, 19:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
если это действительно "А", а не "Б" или, как в данном случае не "троллейбус". Понятно, что троллейбус ни "А" ни не "А".
ни то, ни другое.
Можете перефразировать то что вы хотели сказать? Я имел ввиду "Закон исключённого третьего". _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№360555Добавлено: Вс 03 Дек 17, 19:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Срединный путь ни утверждает, ни отрицает.
Как это? А Благородный 8 Путь? Он утверждает от саммадиттхи до саммасамадхи.
Это никак не нарушает правила исключения третьего, потому что здесь нет речи о каком либо тождестве.
Срединный Путь тождественный самому себе и исключает не-Срединный Путь. Иначе, как можно было бы отличить Срединный Путь от других путей?
Кроме утверждения и отрицания есть прямое знание. Его не заменить утверждением, его не отменить отрицанием.
"Прямое знание" и есть утверждение его содержания и отрицания противоположного. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Вс 03 Дек 17, 19:51), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№360558Добавлено: Вс 03 Дек 17, 19:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это все логические экзерсисы. Благородный путь - четвертая благородная истина. Истина пути. Где Вы видите какое-либо утверждение?
Утверждение лишь следует за знанием или, что чаще, не имеет ничего общего со знанием. Знание не нуждается в утверждениях.
Нет смысла спорить по этому поводу, Вы все равно останетесь при своем мнении, и будете держаться лишь логики. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 03 Дек 17, 19:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№360564Добавлено: Вс 03 Дек 17, 19:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
если это действительно "А", а не "Б" или, как в данном случае не "троллейбус". Понятно, что троллейбус ни "А" ни не "А".
ни то, ни другое.
Можете перефразировать то что вы хотели сказать? Я имел ввиду "Закон исключённого третьего".
Вы цитируете то, что я говорю в том контексте той дискуссии. Вкратце и в общем это давняя дискуссия про "я" и "не-я". Мне постоянно доказывают, что Будда говорил, что нигде никакого "я" нету. В этом контексте и разговор. ... потому, исключить третье можно только тогда когда речь идет об однородных предметах. В данном случае речь идет только в рамках ума, рассудка. Есть ли в рассудке нечто такое что можно было бы считать "я"? Или нет? Будда говорит, что ни есть, ни нету. То, что проявляется в рассудке - это только отражение. Которое существует как иллюзия. ... и вот, все мои попытки указать на источник рассудка - волю - всё это упирается снова-таки в рассудочные построения и конструкции. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№360566Добавлено: Вс 03 Дек 17, 19:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это все логические экзерсисы. Благородный путь - четвертая благородная истина. Истина пути. Где Вы видите какое-либо утверждение?
Утверждение лишь следует за знанием или, что чаще, не имеет ничего общего со знанием. Знание не нуждается в утверждениях.
Нет смысла спорить по этому поводу, Вы все равно останетесь при своем мнении, и будете держаться лишь логики.
Утверждение таких то позиций и есть утверждение. Самма диттхи это самма диттхи, а миччха диттхи это миччха диттхи. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№360570Добавлено: Вс 03 Дек 17, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... причем из всех моих цитат и рассуждений ни Won Soeng ни, возможно и многие другие не поняли что "санкхара" (2-я нидана в ПС и 4-я скандха) - это и есть "воля". Одно из общих названий, которое далее проявляется более конкретно. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№360575Добавлено: Вс 03 Дек 17, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... причем из всех моих цитат и рассуждений ни Won Soeng ни, возможно и многие другие не поняли что "санкхара" (2-я нидана в ПС и 4-я скандха) - это и есть "воля". Одно из общих названий, которое далее проявляется более конкретно.
Да это общее место. Просто Вы отчего-то решили, что слово "воля" Вам понятнее, чем карма, склонность, влечение, устремление, побуждение, намерение или санскара. Но нет, слово "воля" для Вас фетиш. Оно для Вас особенное и Вы удивляетесь, что никто не трепещет, когда Вы вдруг пишете "санскара - это воля". Да, ну и что? А воля это побуждение. И возникает побуждение при условии неведения. А еще воля это склонность. И возникает склонность при условии цепляния.
И что теперь с того, что Вы знаете такое особенное слово "воля", которое понимаете далеко не в контексте Дхармы Будды, а лишь неким особенным образом, извращающим Дхарму?
Вы вертитесь среди слов, от одного к другому, но лишь ради того, чтобы сохранить определенные значения, к которым привязаны, за которые цепляетесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№360578Добавлено: Вс 03 Дек 17, 20:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
потому, исключить третье можно только тогда когда речь идет об однородных предметах.
Я тут с вами полностью согласен что надо сравнивать однородные предметы когда исключается третье.
Про Атту. Мое мнение такое что критично важно понять точное значение слова и какую имено концепцию Атты отрицается. То что мы называем "личностью" или "я" , может не быть той Аттой которую Будда отрицает. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№360580Добавлено: Вс 03 Дек 17, 20:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это все логические экзерсисы. Благородный путь - четвертая благородная истина. Истина пути. Где Вы видите какое-либо утверждение?
Утверждение лишь следует за знанием или, что чаще, не имеет ничего общего со знанием. Знание не нуждается в утверждениях.
Нет смысла спорить по этому поводу, Вы все равно останетесь при своем мнении, и будете держаться лишь логики.
Утверждение таких то позиций и есть утверждение. Самма диттхи это самма диттхи, а миччха диттхи это миччха диттхи.
Утверждение это логика. Яблоко ничего не утверждает, чтобы быть яблоком. Потому что яблоко не имеет отношения к логике. Логика может оперировать яблоком, но не создает яблок. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№360584Добавлено: Вс 03 Дек 17, 20:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Просто Вы отчего-то решили, что слово "воля" Вам понятнее, чем карма, склонность, влечение, устремление, побуждение, намерение или санскара. Но нет, слово "воля" для Вас фетиш.
Не фетиш, но то общее понятие в котором содержится и "карма и склонность, влечение, устремление, побуждение, намерение или санскара". И что "воля" - это нечто такое, что не является продуктами ума или представлениями. Это надо различать. Чем воля (и всё что в ней) отличается от продуктов ума? Приведите пример из сутт _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№360586Добавлено: Вс 03 Дек 17, 20:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Про Атту. Мое мнение такое что критично важно понять точное значение слова и какую имено концепцию Атты отрицается. То что мы называем "личностью" или "я" , может не быть той Аттой которую Будда отрицает.
Любое "я" в физическом рассудке ни существует, ни не существует. Но только в этом физическом рассудке. Или в том уме который творит представления, слова и понятия. И если из этих слов и понятий пытаться создать "я" - то оно будет всегда иллюзорным и преходящим. ... когда же ум выходит за пределы рассудка и осознает реальные процессы, свободные от представлений о себе - это уже другое дело. ... "Представления о себе" - что это? Прежде всего, это представления о своем отражении в зеркале, это слово, которое называет имя человека. И это всё, что связано с именем и отражением в зеркале. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 13 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|