|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№359509Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 00:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А этот высший атман надо принять как данность, потому что так Шанкара сказал, а ему священные шрути это указали.
В теме южного буддизма Шанкара наверное офф топ? Но справедливости ради Шанкара вообще не называл какой-то Атман. Он использовал метод аналогичный методу Будды не то, не то, аналогично не я, не я буддизма. И конечно, не священные шрути указали Шанкаре, у него очевидно была реализация нирваны и нереальности мира, когда все кроме нечто одного переживалось иллюзией. Это не интеллектуальное размышление, а "духовный" опыт.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№359514Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 00:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А этот высший атман надо принять как данность, потому что так Шанкара сказал, а ему священные шрути это указали.
В теме южного буддизма Шанкара наверное офф топ? Но справедливости ради Шанкара вообще не называл какой-то Атман. Он использовал метод аналогичный методу Будды не то, не то, аналогично не я, не я буддизма. И конечно, не священные шрути указали Шанкаре, у него очевидно была реализация нирваны и нереальности мира, когда все кроме нечто одного переживалось иллюзией. Это не интеллектуальное размышление, а "духовный" опыт.
Это всё лишь верование. Есть жизнь на Марсе, нет жизни на Марсе. Кто-то решил: да точно, есть!
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№359516Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 00:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Буддизме есть учение и метод. Другие учения просто ни при чем. Можно рассматривать конкретные заблуждения конкретных людей, но нет смысла осуждать чьи-либо учения, пытаться их как-то дискредитировать.
Дхарма исправляет любое учение. Методически, а не в споре. Метод споров и дискуссий есть в некоторых школах Буддизма, но не является ни универсальным, ни необходимым. Те, кто этого желают, могут учиться дискуссиям и вести их.
Все что касается взглядов, воззрений, философских направлений и течений, все это либо применяется непосредственно, либо лечит жажду понимания, успокаивая ее, утоляя и открывая ум к изучению и исследованию Дхармы. Если же воззрения становятся препятствиями, их необходимо отбросить. И это касается лишь конкретного ученика, а не саиих этих взглядов, воззрений, направлений и течений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№359517Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 00:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А этот высший атман надо принять как данность, потому что так Шанкара сказал, а ему священные шрути это указали.
В теме южного буддизма Шанкара наверное офф топ? Но справедливости ради Шанкара вообще не называл какой-то Атман. Он использовал метод аналогичный методу Будды не то, не то, аналогично не я, не я буддизма. И конечно, не священные шрути указали Шанкаре, у него очевидно была реализация нирваны и нереальности мира, когда все кроме нечто одного переживалось иллюзией. Это не интеллектуальное размышление, а "духовный" опыт.
Это всё лишь верование. Есть жизнь на Марсе, нет жизни на Марсе. Кто-то решил: да точно, есть! Поясните, пожалуйста, что Вы считаете верованием и во что? И кроме того при ответе на вопрос рассмотрите, пожалуйста, искренне, свободны ли Вы от верований? |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№359518Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 00:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Буддизме есть учение и метод. Другие учения просто ни при чем. Можно рассматривать конкретные заблуждения конкретных людей, но нет смысла осуждать чьи-либо учения, пытаться их как-то дискредитировать.
Дхарма исправляет любое учение. Методически, а не в споре. Метод споров и дискуссий есть в некоторых школах Буддизма, но не является ни универсальным, ни необходимым. Те, кто этого желают, могут учиться дискуссиям и вести их.
Все что касается взглядов, воззрений, философских направлений и течений, все это либо применяется непосредственно, либо лечит жажду понимания, успокаивая ее, утоляя и открывая ум к изучению и исследованию Дхармы. Если же воззрения становятся препятствиями, их необходимо отбросить. И это касается лишь конкретного ученика, а не саиих этих взглядов, воззрений, направлений и течений. Won Soeng, согласитесь, что Вы в дискуссиях на форуме используете скорее интеллект, воззрение, философское направление, чем прямое знание?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№359541Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 09:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Буддизме есть учение и метод. Другие учения просто ни при чем. Можно рассматривать конкретные заблуждения конкретных людей, но нет смысла осуждать чьи-либо учения, пытаться их как-то дискредитировать.
Дхарма исправляет любое учение. Методически, а не в споре. Метод споров и дискуссий есть в некоторых школах Буддизма, но не является ни универсальным, ни необходимым. Те, кто этого желают, могут учиться дискуссиям и вести их.
Все что касается взглядов, воззрений, философских направлений и течений, все это либо применяется непосредственно, либо лечит жажду понимания, успокаивая ее, утоляя и открывая ум к изучению и исследованию Дхармы. Если же воззрения становятся препятствиями, их необходимо отбросить. И это касается лишь конкретного ученика, а не саиих этих взглядов, воззрений, направлений и течений. Won Soeng, согласитесь, что Вы в дискуссиях на форуме используете скорее интеллект, воззрение, философское направление, чем прямое знание? Сначала ответьте, в чем Вы видите различие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№359554Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно что вы подразумеваете под "кармическим действием"? Есть кармическое следствие. Есть действие, которое творит какие-то следствия. Но при этом есть свободная воля. Я о последней. Мы можем выбирать. Хоть и в ограниченном диапазоне выбора. Можем поступить так - и это даст вот такое следствия. А можем по-другому - и это даст другие следствия. Можем удержаться от действия - и это третьи следствия. И т.д.
Даже если вас заставили помимо вашей воли, приказали, то действие все равно кармическое (даст кармический плод). Следовательно, воля тут совершенно не критерий.
В данном случае карма или ответственность будет всецело на том, кто заставил. Так как он является причиной действия. Но, в большинстве случаев мы сами принимаем решение. Смотрите на самых простых примерах ... тут у вас принято давать ссылки на соседнюю площадку. Как то уже приводил соответствующий пример:
Цитата: Frithegar пишет: Давайте попробуем так: вы и только вы должны сознательно распознать сидя за рулем значение каждого из этих знаков. А потом принять соответствующее решение. Если вы примете неправильное решение, то только вы и никто другой будете ответственны. И никакое "патичча самуппада" или относительная истина в расчет не будут приняты.
Потому, действующая воля. Та воля, которая является причиной действия - это критерий и следствия придут именно к той причине, которая была порождена действующей волей. Кстати именно поэтому многие говорят, что у них нет "я" надеясь таким способом избежать следствий и оправдать бездействие. Извините, может кому-то не понравится, но говорю как есть. Честно и откровенно, что думаю.
Намеренное действие ближе, так как это осознанно совершенное действие, а не случайное действие (как несчастный случай).
Да, именно намеренное осознанное действие творит карму. Насколько было осознано что существо делало при сотворении причины - настолько оно (через какие угодно трансформации) будет осознавать плоды. Если причина была осознанно благая - следствие будет соответствующее. Ну и это же касается злых действий. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№359555Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Глаз вполне может увидеть сам себя, об этом медитация на частях тела, когда тело постепенно отслеживается от волос на голове и до пяток (включая глаз).
придумайте другое сравнение чтобы донести смысл. Выше придумывал пример с прожектором, который освещает все вокруг - все формы и даже пылинки в атмосфере, но при этом он не может осветить самого себя. Так же и истинный субъект может познавать только объекты. И творить только объекты в представляющей способности. Ну такие правила, не я их придумал. Если мы играем в шахматы - то конь вот так ходит, а ферзь вот так. ... И можно начать играть в "Чапаева", но это уже будет не шахматы. Что касается Субъекта, то это не придуманная людьми игра, но придуманные людьми способы объяснить реальный природный процесс _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900, Рената |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№359556Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Карма и есть действие. А сознание и есть распознавание при условии действия.
Карма это не ответственность.
И нет деления кармы на свою или чужую. Как нет и деления воли на действующую и бездействующую. Вы глухи к Дхарме. Сколько ни направляй Вас, Вы лишь стараетесь втиснуть Дхарму в привычные Вам рамки. Не вместится. Рано или поздно придется рамки отбросить и Дхарму заучить буквально. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№359557Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы слишком много читаете и упускаете основной принцип Буддизма. Этот принцип - анатман. Грубо говоря - не нужно рассматривать никакой Атман вообще.
Опять то же самое. Вы ходите вокруг ... да, анатман. Но всегда по отношению к Атману, которого нельзя познать, которого нельзя определить в представлениях, но который является непременным условием для всякого познания. Потому буддисты и не определяли это никак и не называли это никак, и никак не пытались это познать. Потому что это бесполезно. Потому что всё то ,что познается есть анатта. Объект по отношению к субъекту _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№359558Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
есть несколько видов кармы. Первая "напрямую видимая дхамма" (diṭṭheva dhamme) как это вот тут сказано, в "Ниббедхике":
Tividhāhaṃ, bhikkhave, kammānaṃ vipākaṃ vadāmi—diṭṭheva dhamme, upapajje vā, apare vā pariyāye.
https://suttacentral.net/pi/an6.63
"напрямую видимая" - это значит, что причина и следствия видимы почти одновременно. Сделал - получил. Но есть два остальных вида, где причина и следствие отстоят уже дальше по времени друг от друга. Есть карма, которая изживается через столетия после её порождения ... _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№359559Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы же советуете читать Шанкару. А Шанкара - это прежде всего комментатор Веданты. Вспомните первую сутру Веданты, она прямо говорит о желании исследовать эту пресловутую единую реальность.
мало того, в текстах, связанных с Шанкарой через слово учитель говорит ученику, что "я навсегда постиг природу Атмана/Брахмана, и поэтому я знаю — Я Сам есть Тот Вишну и весь феноменальный мир вымышлен мною (т.е. произведен моим умом)" ... и т.д. в этом же духе. Буддисты в этом отношении ничего не говорили. Зачем? Если достиг - молчи. Если достигаешь - тем более. Но иногда надо знать и эти учения. Будда не говорил что Веданта это нечто ложное или, что это заблуждение. Он просто возобновил путь, с которого людей увели брамины. Каста "божественных от рождения" и, следовательно как они это говорили в связи с этим, что им уже ничего и нужно было делать. Чтобы что-то еще постичь и чего-то достигнуть. Потому, конечно истинные ведические учения не есть нечто ложное. Но, увы. Они все написаны символическим языком уже изначально. Прибавьте к этому еще и необходимость перевода. То есть, смысл понять практически нереально. Нужно родиться там и изучать это все в оригинале ... _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№359562Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Глаз вполне может увидеть сам себя, об этом медитация на частях тела, когда тело постепенно отслеживается от волос на голове и до пяток (включая глаз).
придумайте другое сравнение чтобы донести смысл. Выше придумывал пример с прожектором, который освещает все вокруг - все формы и даже пылинки в атмосфере, но при этом он не может осветить самого себя. Так же и истинный субъект может познавать только объекты. И творить только объекты в представляющей способности. Ну такие правила, не я их придумал. Если мы играем в шахматы - то конь вот так ходит, а ферзь вот так. ... И можно начать играть в "Чапаева", но это уже будет не шахматы. Что касается Субъекта, то это не придуманная людьми игра, но придуманные людьми способы объяснить реальный природный процесс
Нет никакого истинного субъекта. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№359566Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
на нет и суда нет. Экс нихилё - нихиль _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№359567Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... но, чтобы не повторяться - на соседней площадке (когда пришла в голову эта мысль) спросил в отдельной теме: "Природа Будды - это атта или анатта?" В том смысле, что считаете ли вы Будду чем-то или кем-то реальным. И если да, то эта природа - она субъективна или объективна? ... То есть, вот есть состояние Будды - как цель, которую стремится достичь всякий истинный буддист. Так вот, это состояние - оно субъективно или объективно? Атта или анатта? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 10 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|