Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

miccha:vimutti

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

359509СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:

А этот высший атман надо принять как данность, потому что так Шанкара сказал, а ему священные шрути это указали. Smile
В теме южного буддизма Шанкара наверное офф топ? Но справедливости ради Шанкара вообще не называл какой-то Атман. Он использовал метод аналогичный методу Будды не то, не то, аналогично не я, не я буддизма. И конечно, не священные шрути указали Шанкаре, у него очевидно была реализация нирваны и нереальности мира, когда все кроме нечто одного переживалось иллюзией. Это не интеллектуальное размышление, а "духовный" опыт.

Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

359514СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 00:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Svaha пишет:

А этот высший атман надо принять как данность, потому что так Шанкара сказал, а ему священные шрути это указали. Smile
В теме южного буддизма Шанкара наверное офф топ? Но справедливости ради Шанкара вообще не называл какой-то Атман. Он использовал метод аналогичный методу Будды не то, не то, аналогично не я, не я буддизма. И конечно, не священные шрути указали Шанкаре, у него очевидно была реализация нирваны и нереальности мира, когда все кроме нечто одного переживалось иллюзией. Это не интеллектуальное размышление, а "духовный" опыт.

Это всё лишь верование. Есть жизнь на Марсе, нет жизни на Марсе. Кто-то решил: да точно, есть!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359516СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 00:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Буддизме есть учение и метод. Другие учения просто ни при чем. Можно рассматривать конкретные заблуждения конкретных людей, но нет смысла осуждать чьи-либо учения, пытаться их как-то дискредитировать.

Дхарма исправляет любое учение. Методически, а не в споре. Метод споров и дискуссий есть в некоторых школах Буддизма, но не является ни универсальным, ни необходимым. Те, кто этого желают, могут учиться дискуссиям и вести их.

Все что касается взглядов, воззрений, философских направлений и течений, все это либо применяется непосредственно, либо лечит жажду понимания, успокаивая ее, утоляя и открывая ум к изучению и исследованию Дхармы. Если же воззрения становятся препятствиями, их необходимо отбросить. И это касается лишь конкретного ученика, а не саиих этих взглядов, воззрений, направлений и течений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

359517СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 00:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
СлаваА пишет:
Svaha пишет:

А этот высший атман надо принять как данность, потому что так Шанкара сказал, а ему священные шрути это указали. Smile
В теме южного буддизма Шанкара наверное офф топ? Но справедливости ради Шанкара вообще не называл какой-то Атман. Он использовал метод аналогичный методу Будды не то, не то, аналогично не я, не я буддизма. И конечно, не священные шрути указали Шанкаре, у него очевидно была реализация нирваны и нереальности мира, когда все кроме нечто одного переживалось иллюзией. Это не интеллектуальное размышление, а "духовный" опыт.

Это всё лишь верование. Есть жизнь на Марсе, нет жизни на Марсе. Кто-то решил: да точно, есть!
Поясните, пожалуйста, что Вы считаете верованием и во что? И кроме того при ответе на вопрос рассмотрите, пожалуйста, искренне, свободны ли Вы от верований?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

359518СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В Буддизме есть учение и метод. Другие учения просто ни при чем. Можно рассматривать конкретные заблуждения конкретных людей, но нет смысла осуждать чьи-либо учения, пытаться их как-то дискредитировать.

Дхарма исправляет любое учение. Методически, а не в споре. Метод споров и дискуссий есть в некоторых школах Буддизма, но не является ни универсальным, ни необходимым. Те, кто этого желают, могут учиться дискуссиям и вести их.

Все что касается взглядов, воззрений, философских направлений и течений, все это либо применяется непосредственно, либо лечит жажду понимания, успокаивая ее, утоляя и открывая ум к изучению и исследованию Дхармы. Если же воззрения становятся препятствиями, их необходимо отбросить. И это касается лишь конкретного ученика, а не саиих этих взглядов, воззрений, направлений и течений.
Won Soeng, согласитесь, что Вы в дискуссиях на форуме используете скорее интеллект, воззрение, философское направление, чем прямое знание?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359541СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 09:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
В Буддизме есть учение и метод. Другие учения просто ни при чем. Можно рассматривать конкретные заблуждения конкретных людей, но нет смысла осуждать чьи-либо учения, пытаться их как-то дискредитировать.

Дхарма исправляет любое учение. Методически, а не в споре. Метод споров и дискуссий есть в некоторых школах Буддизма, но не является ни универсальным, ни необходимым. Те, кто этого желают, могут учиться дискуссиям и вести их.

Все что касается взглядов, воззрений, философских направлений и течений, все это либо применяется непосредственно, либо лечит жажду понимания, успокаивая ее, утоляя и открывая ум к изучению и исследованию Дхармы. Если же воззрения становятся препятствиями, их необходимо отбросить. И это касается лишь конкретного ученика, а не саиих этих взглядов, воззрений, направлений и течений.
Won Soeng, согласитесь, что Вы в дискуссиях на форуме используете скорее интеллект, воззрение, философское направление, чем прямое знание?
Сначала ответьте, в чем Вы видите различие.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359554СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Интересно что вы подразумеваете под "кармическим действием"? Есть кармическое следствие. Есть действие, которое творит какие-то следствия. Но при этом есть свободная воля. Я о последней. Мы можем выбирать. Хоть и в ограниченном диапазоне выбора. Можем поступить так - и это даст вот такое следствия. А можем по-другому - и это даст другие следствия. Можем удержаться от действия - и это третьи следствия. И т.д.

Даже если вас заставили помимо вашей воли, приказали, то действие все равно кармическое (даст кармический плод). Следовательно, воля тут совершенно не критерий.

В данном случае карма или ответственность будет всецело на том, кто заставил. Так как он является причиной действия. Но, в большинстве случаев мы сами принимаем решение. Смотрите на самых простых примерах ... тут у вас принято давать ссылки на соседнюю площадку. Как то уже приводил соответствующий пример:

Цитата:
Frithegar пишет: Давайте попробуем так: вы и только вы должны сознательно распознать сидя за рулем значение каждого из этих знаков. А потом принять соответствующее решение. Если вы примете неправильное решение, то только вы и никто другой будете ответственны. И никакое "патичча самуппада" или относительная истина в расчет не будут приняты.



Потому, действующая воля. Та воля, которая является причиной действия - это критерий и следствия придут именно к той причине, которая была порождена действующей волей. Кстати именно поэтому многие говорят, что у них нет "я" надеясь таким способом избежать следствий и оправдать бездействие. Извините, может кому-то не понравится, но говорю как есть. Честно и откровенно, что думаю.  

Намеренное действие ближе, так как это осознанно совершенное действие, а не случайное действие (как несчастный случай).

Да, именно намеренное осознанное действие творит карму. Насколько было осознано что существо делало при сотворении причины - настолько оно (через какие угодно трансформации) будет осознавать плоды. Если причина была осознанно благая - следствие будет соответствующее. Ну и это же касается злых действий.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359555СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Глаз вполне может увидеть сам себя, об этом медитация на частях тела, когда тело постепенно отслеживается от волос на голове и до пяток (включая глаз).

придумайте другое сравнение чтобы донести смысл. Выше придумывал пример с прожектором, который освещает все вокруг - все формы и даже пылинки в атмосфере, но при этом он не может осветить самого себя. Так же и истинный субъект может познавать только объекты. И творить только объекты в представляющей способности. Ну такие правила, не я их придумал. Если мы играем в шахматы - то конь вот так ходит, а ферзь вот так. ... И можно начать играть в "Чапаева", но это уже будет не шахматы. Что касается Субъекта, то это не придуманная людьми игра, но придуманные людьми способы объяснить реальный природный процесс

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359556СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Карма и есть действие. А сознание и есть распознавание при условии действия.

Карма это не ответственность.
И нет деления кармы на свою или чужую. Как нет и деления воли на действующую и бездействующую. Вы глухи к Дхарме. Сколько ни направляй Вас, Вы лишь стараетесь втиснуть Дхарму в привычные Вам рамки. Не вместится. Рано или поздно придется рамки отбросить и Дхарму заучить буквально.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359557СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы слишком много читаете и упускаете основной принцип Буддизма. Этот принцип - анатман. Грубо говоря - не нужно рассматривать никакой Атман вообще.

Опять то же самое. Вы ходите вокруг ... да, анатман. Но всегда по отношению к Атману, которого нельзя познать, которого нельзя определить в представлениях, но который является непременным условием для всякого познания. Потому буддисты и не определяли это никак и не называли это никак, и никак не пытались это познать. Потому что это бесполезно. Потому что всё то ,что познается есть анатта. Объект по отношению к субъекту

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359558СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Карма и есть действие.

есть несколько видов кармы. Первая "напрямую видимая дхамма" (diṭṭheva dhamme) как это вот тут сказано, в "Ниббедхике":
Tividhāhaṃ, bhikkhave, kammānaṃ vipākaṃ vadāmi—diṭṭheva dhamme, upapajje vā, apare vā pariyāye.
https://suttacentral.net/pi/an6.63

"напрямую видимая" - это значит, что причина и следствия видимы почти одновременно. Сделал - получил. Но есть два остальных вида, где причина и следствие отстоят уже дальше по времени друг от друга. Есть карма, которая изживается через столетия после её порождения ...

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359559СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Вы же советуете читать Шанкару. А Шанкара - это прежде всего комментатор Веданты. Вспомните первую сутру Веданты, она прямо говорит о желании исследовать эту пресловутую единую реальность.

мало того, в текстах, связанных с Шанкарой через слово учитель говорит ученику, что "я навсегда постиг природу Атмана/Брахмана, и поэтому я знаю — Я Сам есть Тот Вишну и весь феноменальный мир вымышлен мною (т.е. произведен моим умом)" ... и т.д. в этом же духе. Буддисты в этом отношении ничего не говорили. Зачем? Если достиг - молчи. Если достигаешь - тем более. Но иногда надо знать и эти учения. Будда не говорил что Веданта это нечто ложное или, что это заблуждение. Он просто возобновил путь, с которого людей увели брамины. Каста "божественных от рождения" и, следовательно как они это говорили в связи с этим, что им уже ничего и нужно было делать. Чтобы что-то еще постичь и чего-то достигнуть. Потому, конечно истинные ведические учения не есть нечто ложное. Но, увы. Они все написаны символическим языком уже изначально. Прибавьте к этому еще и необходимость перевода. То есть, смысл понять практически нереально. Нужно родиться там и изучать это все в оригинале ...

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359562СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Рената Скот пишет:
Глаз вполне может увидеть сам себя, об этом медитация на частях тела, когда тело постепенно отслеживается от волос на голове и до пяток (включая глаз).

придумайте другое сравнение чтобы донести смысл. Выше придумывал пример с прожектором, который освещает все вокруг - все формы и даже пылинки в атмосфере, но при этом он не может осветить самого себя. Так же и истинный субъект может познавать только объекты. И творить только объекты в представляющей способности. Ну такие правила, не я их придумал. Если мы играем в шахматы - то конь вот так ходит, а ферзь вот так. ... И можно начать играть в "Чапаева", но это уже будет не шахматы. Что касается Субъекта, то это не придуманная людьми игра, но придуманные людьми способы объяснить реальный природный процесс

Нет никакого истинного субъекта.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359566СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

на нет и суда нет. Экс нихилё - нихиль
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359567СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... но, чтобы не повторяться - на соседней площадке (когда пришла в голову эта мысль) спросил в отдельной теме: "Природа Будды - это атта или анатта?" В том смысле, что считаете ли вы Будду чем-то или кем-то реальным. И если да, то эта природа - она субъективна или объективна? ... То есть, вот есть состояние Будды - как цель, которую стремится достичь всякий истинный буддист. Так вот, это состояние - оно субъективно или объективно? Атта или анатта?
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 10 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.599) u0.016 s0.001, 18 0.019 [266/0]