Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

miccha:vimutti

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

359568СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 11:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЭТО ближе к тебе, чем твоя кожа.
Когда ты открываешь глаза, ЭТО - первое, что ты видишь.
Когда ты закрываешь глаза, ЭТО никуда не исчезает.
Но если ты пытаешься схватить ЭТО умом, оно уже за 80000 ли от тебя
(Дзен Мастер Та Хуэй)

Уважаемый Won Soeng, Вы говорили, что ЭТО - божественный глаз, драгоценный камень, то, что выходит за пределы всех вещей, то, что есть их природа. А может быть уважаемый Рыцарь Фридегар о том же самом Глазе говорит? Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359569СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 11:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

нет, я так не думаю и это не говорил Smile Вы не правильно меня поняли
но да, "схватить умом" субъект нельзя. Потому, что ум проявляет или творит форму, образ, понятие - которые с точки зрения буддизма анатта, "не-я" или ментальные объекты.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359572СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 11:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Рената Скот пишет:
Глаз вполне может увидеть сам себя, об этом медитация на частях тела, когда тело постепенно отслеживается от волос на голове и до пяток (включая глаз).

придумайте другое сравнение чтобы донести смысл. Выше придумывал пример с прожектором, который освещает все вокруг - все формы и даже пылинки в атмосфере, но при этом он не может осветить самого себя. Так же и истинный субъект может познавать только объекты. И творить только объекты в представляющей способности. Ну такие правила, не я их придумал. Если мы играем в шахматы - то конь вот так ходит, а ферзь вот так. ... И можно начать играть в "Чапаева", но это уже будет не шахматы. Что касается Субъекта, то это не придуманная людьми игра, но придуманные людьми способы объяснить реальный природный процесс

Вы проявляете просто феноменальную способность не слушать собеседников. Но всё-таки попробую ещё раз: категория "субъект", в том смысле, в каком Вы ее употребляете, придумана по ошибке. Нет ничего подобного в реальности. Платон ошибся. Декарт ошибся. Кант - ошибся. Готама Будда - был прав.

В реальности есть волевой импульс, возникающий при определённых условиях, и направляющий внимание определённым образом. Этот волевой импульс можно наблюдать. И есть возникающая при условии определённой направленности внимания мысль: видно это, слышно то, и т.п. Возникновение таких мыслей тоже можно отследить, заметить. Как происходит отслеживание волевых импульсов и мыслей? Именно описанным выше способом: возникает волевой импульс " отслеживать волевые импульсы и мысли". После этого появляются мысли: "возник такой-то волевой импульс, возникла такая-то мысль". Так эти процессы и работают - без субъекта.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





359573СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 11:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Рената Скот пишет:
Глаз вполне может увидеть сам себя, об этом медитация на частях тела, когда тело постепенно отслеживается от волос на голове и до пяток (включая глаз).

придумайте другое сравнение чтобы донести смысл. Выше придумывал пример с прожектором, который освещает все вокруг - все формы и даже пылинки в атмосфере, но при этом он не может осветить самого себя. Так же и истинный субъект может познавать только объекты. И творить только объекты в представляющей способности. Ну такие правила, не я их придумал. Если мы играем в шахматы - то конь вот так ходит, а ферзь вот так. ... И можно начать играть в "Чапаева", но это уже будет не шахматы. Что касается Субъекта, то это не придуманная людьми игра, но придуманные людьми способы объяснить реальный природный процесс
Читая вас вспоминаю то немногое, что удалось одолеть из западных философов. Их мысль подобна собаке на привязи - собака отходит от будки то направо, то налево, но не более, чем на полтора метра. У западных философов (поправьте, если я не права) то Абсолют, то высшее начало, то судьба, которая играет с ними в мяч, то, на худой конец, умерший бог (бог умер, небо пусто, о плачьте дети, нет у вас отца). Вот и вам понятен пример с прожектором-атманом (что-то могущественное, что существует вне нас и что слышит нас-не слышит нас- слышало, но теперь не слышит-к чему можно воззвать-к чему взывать бесполезно), но непонятен пример с глазом. Возможно медитация потому и является одной из базовых буддийских практик, что никак без нее не проникнуть в суть Учения.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359574СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 11:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Рената Скот пишет:
Глаз вполне может увидеть сам себя, об этом медитация на частях тела, когда тело постепенно отслеживается от волос на голове и до пяток (включая глаз).

придумайте другое сравнение чтобы донести смысл. Выше придумывал пример с прожектором, который освещает все вокруг - все формы и даже пылинки в атмосфере, но при этом он не может осветить самого себя. Так же и истинный субъект может познавать только объекты. И творить только объекты в представляющей способности. Ну такие правила, не я их придумал. Если мы играем в шахматы - то конь вот так ходит, а ферзь вот так. ... И можно начать играть в "Чапаева", но это уже будет не шахматы. Что касается Субъекта, то это не придуманная людьми игра, но придуманные людьми способы объяснить реальный природный процесс

Вы проявляете просто феноменальную способность не слушать собеседников. Но всё-таки попробую ещё раз: категория "субъект", в том смысле, в каком Вы ее употребляете, придумана по ошибке. Нет ничего подобного в реальности. Платон ошибся. Декарт ошибся. Кант - ошибся. Готама Будда - был прав.

Экселлент! Только чего для Будды делать исключение? Компания не такая уж и плохая)
... только вы не всего Будду знаете. Есть сутты малоизвестные

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359575СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Читая вас вспоминаю то немногое, что удалось одолеть из западных философов. Их мысль подобна собаке на привязи - собака отходит от будки то направо, то налево, но не более, чем на полтора метра. У западных философов (поправьте, если я не права) то Абсолют, то высшее начало, то судьба, которая играет с ними в мяч, то, на худой конец, умерший бог (бог умер, небо пусто, о плачьте дети, нет у вас отца). Вот и вам понятен пример с прожектором-атманом (что-то могущественное, что существует вне нас и что слышит нас-не слышит нас- слышало, но теперь не слышит-к чему можно воззвать-к чему взывать бесполезно), но непонятен пример с глазом. Возможно медитация потому и является одной из базовых буддийских практик, что никак без нее не проникнуть в суть Учения.

некоторые западные философы интересны и значимы тем, что они неосознанно для самих себя были трансляторами, так сказать, восточной мудрости. Если кто-то что-то об этом слышал - тот поймет что я имею в виду

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359576СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 12:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

В реальности есть волевой импульс, возникающий при определённых условиях, и направляющий внимание определённым образом. Этот волевой импульс можно наблюдать. И есть возникающая при условии определённой направленности внимания мысль: видно это, слышно то, и т.п. Возникновение таких мыслей тоже можно отследить, заметить. Как происходит отслеживание волевых импульсов и мыслей? Именно описанным выше способом: возникает волевой импульс " отслеживать волевые импульсы и мысли". После этого появляются мысли: "возник такой-то волевой импульс, возникла такая-то мысль". Так эти процессы и работают - без субъекта.

думайте в этом направлении - и рано или поздно дойдете до понимания истины. Сами поймете

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359579СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 12:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... но, чтобы не повторяться - на соседней площадке (когда пришла в голову эта мысль) спросил в отдельной теме: "Природа Будды - это атта или анатта?" В том смысле, что считаете ли вы Будду чем-то или кем-то реальным. И если да, то эта природа - она субъективна или объективна? ... То есть, вот есть состояние Будды - как цель, которую стремится достичь всякий истинный буддист. Так вот, это состояние - оно субъективно или объективно? Атта или анатта?


Природа Будды - анатта. Вот простое разделение. Атман - обладатель. Анатман - нет обладателя. Так вот, нет ничего, что обладало бы чем-либо другим. Поэтому анатман это не конвенциальность. Это характеристика всего.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359582СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 12:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
... но, чтобы не повторяться - на соседней площадке (когда пришла в голову эта мысль) спросил в отдельной теме: "Природа Будды - это атта или анатта?" В том смысле, что считаете ли вы Будду чем-то или кем-то реальным. И если да, то эта природа - она субъективна или объективна? ... То есть, вот есть состояние Будды - как цель, которую стремится достичь всякий истинный буддист. Так вот, это состояние - оно субъективно или объективно? Атта или анатта?


Природа Будды - анатта.

то есть, в вас природы Будды нет даже как чего-то потенциального. Раз эта природа для вас как Марс или Луна - только в объективности. Будда где-то там, а в сердце его нет...

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359585СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 12:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
... но, чтобы не повторяться - на соседней площадке (когда пришла в голову эта мысль) спросил в отдельной теме: "Природа Будды - это атта или анатта?" В том смысле, что считаете ли вы Будду чем-то или кем-то реальным. И если да, то эта природа - она субъективна или объективна? ... То есть, вот есть состояние Будды - как цель, которую стремится достичь всякий истинный буддист. Так вот, это состояние - оно субъективно или объективно? Атта или анатта?


Природа Будды - анатта.

то есть, в вас природы Будды нет даже как чего-то потенциального. Раз эта природа для вас как Марс или Луна - только в объективности. Будда где-то там, а в сердце его нет...

Вы не понимаете, что такое анатта, потому что ошибочно применяете здесь категории субъект/объект. Но не буду повторяться, уже писал об этом выше.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359588СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
... но, чтобы не повторяться - на соседней площадке (когда пришла в голову эта мысль) спросил в отдельной теме: "Природа Будды - это атта или анатта?" В том смысле, что считаете ли вы Будду чем-то или кем-то реальным. И если да, то эта природа - она субъективна или объективна? ... То есть, вот есть состояние Будды - как цель, которую стремится достичь всякий истинный буддист. Так вот, это состояние - оно субъективно или объективно? Атта или анатта?


Природа Будды - анатта.

то есть, в вас природы Будды нет даже как чего-то потенциального. Раз эта природа для вас как Марс или Луна - только в объективности. Будда где-то там, а в сердце его нет...
Во мне - нет. Поэтому цепляние к себе должно быть отброшено. Возможность прекращения цепляния и называют природой Будды, Татхагатой.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359590СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Возможность прекращения цепляния и называют природой Будды, Татхагатой.

и это и есть истинный Субъект, если вы еще не поняли.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359593СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вы не понимаете, что такое анатта

Всё то что "не-я". Всё то, что объективно. Вплоть до чувств и мыслей, если они объективированы или отделены от мыслителя

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359597СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы не понимаете, что такое анатта

Всё то что "не-я". Всё то, что объективно. Вплоть до чувств и мыслей, если они объективированы или отделены от мыслителя

Они не отделены от мыслителя. Они и есть мыслитель Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359600СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы не понимаете, что такое анатта

Всё то что "не-я". Всё то, что объективно. Вплоть до чувств и мыслей, если они объективированы или отделены от мыслителя

Они не отделены от мыслителя. Они и есть мыслитель Smile

а должны быть отделены. Только так они могут быть познаваемы. То, что не отделено, не объективировано - оно не познаваемо. И то, что не отделено не может быть контролируемо и управляемо

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 11 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.857) u0.016 s0.002, 18 0.041 [269/0]