|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№359568Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 11:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ЭТО ближе к тебе, чем твоя кожа.
Когда ты открываешь глаза, ЭТО - первое, что ты видишь.
Когда ты закрываешь глаза, ЭТО никуда не исчезает.
Но если ты пытаешься схватить ЭТО умом, оно уже за 80000 ли от тебя
(Дзен Мастер Та Хуэй)
Уважаемый Won Soeng, Вы говорили, что ЭТО - божественный глаз, драгоценный камень, то, что выходит за пределы всех вещей, то, что есть их природа. А может быть уважаемый Рыцарь Фридегар о том же самом Глазе говорит? |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№359569Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 11:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
нет, я так не думаю и это не говорил Вы не правильно меня поняли
но да, "схватить умом" субъект нельзя. Потому, что ум проявляет или творит форму, образ, понятие - которые с точки зрения буддизма анатта, "не-я" или ментальные объекты. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№359572Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 11:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Глаз вполне может увидеть сам себя, об этом медитация на частях тела, когда тело постепенно отслеживается от волос на голове и до пяток (включая глаз).
придумайте другое сравнение чтобы донести смысл. Выше придумывал пример с прожектором, который освещает все вокруг - все формы и даже пылинки в атмосфере, но при этом он не может осветить самого себя. Так же и истинный субъект может познавать только объекты. И творить только объекты в представляющей способности. Ну такие правила, не я их придумал. Если мы играем в шахматы - то конь вот так ходит, а ферзь вот так. ... И можно начать играть в "Чапаева", но это уже будет не шахматы. Что касается Субъекта, то это не придуманная людьми игра, но придуманные людьми способы объяснить реальный природный процесс
Вы проявляете просто феноменальную способность не слушать собеседников. Но всё-таки попробую ещё раз: категория "субъект", в том смысле, в каком Вы ее употребляете, придумана по ошибке. Нет ничего подобного в реальности. Платон ошибся. Декарт ошибся. Кант - ошибся. Готама Будда - был прав.
В реальности есть волевой импульс, возникающий при определённых условиях, и направляющий внимание определённым образом. Этот волевой импульс можно наблюдать. И есть возникающая при условии определённой направленности внимания мысль: видно это, слышно то, и т.п. Возникновение таких мыслей тоже можно отследить, заметить. Как происходит отслеживание волевых импульсов и мыслей? Именно описанным выше способом: возникает волевой импульс " отслеживать волевые импульсы и мысли". После этого появляются мысли: "возник такой-то волевой импульс, возникла такая-то мысль". Так эти процессы и работают - без субъекта. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar, Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№359573Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 11:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Глаз вполне может увидеть сам себя, об этом медитация на частях тела, когда тело постепенно отслеживается от волос на голове и до пяток (включая глаз).
придумайте другое сравнение чтобы донести смысл. Выше придумывал пример с прожектором, который освещает все вокруг - все формы и даже пылинки в атмосфере, но при этом он не может осветить самого себя. Так же и истинный субъект может познавать только объекты. И творить только объекты в представляющей способности. Ну такие правила, не я их придумал. Если мы играем в шахматы - то конь вот так ходит, а ферзь вот так. ... И можно начать играть в "Чапаева", но это уже будет не шахматы. Что касается Субъекта, то это не придуманная людьми игра, но придуманные людьми способы объяснить реальный природный процесс Читая вас вспоминаю то немногое, что удалось одолеть из западных философов. Их мысль подобна собаке на привязи - собака отходит от будки то направо, то налево, но не более, чем на полтора метра. У западных философов (поправьте, если я не права) то Абсолют, то высшее начало, то судьба, которая играет с ними в мяч, то, на худой конец, умерший бог (бог умер, небо пусто, о плачьте дети, нет у вас отца). Вот и вам понятен пример с прожектором-атманом (что-то могущественное, что существует вне нас и что слышит нас-не слышит нас- слышало, но теперь не слышит-к чему можно воззвать-к чему взывать бесполезно), но непонятен пример с глазом. Возможно медитация потому и является одной из базовых буддийских практик, что никак без нее не проникнуть в суть Учения.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№359574Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 11:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Глаз вполне может увидеть сам себя, об этом медитация на частях тела, когда тело постепенно отслеживается от волос на голове и до пяток (включая глаз).
придумайте другое сравнение чтобы донести смысл. Выше придумывал пример с прожектором, который освещает все вокруг - все формы и даже пылинки в атмосфере, но при этом он не может осветить самого себя. Так же и истинный субъект может познавать только объекты. И творить только объекты в представляющей способности. Ну такие правила, не я их придумал. Если мы играем в шахматы - то конь вот так ходит, а ферзь вот так. ... И можно начать играть в "Чапаева", но это уже будет не шахматы. Что касается Субъекта, то это не придуманная людьми игра, но придуманные людьми способы объяснить реальный природный процесс
Вы проявляете просто феноменальную способность не слушать собеседников. Но всё-таки попробую ещё раз: категория "субъект", в том смысле, в каком Вы ее употребляете, придумана по ошибке. Нет ничего подобного в реальности. Платон ошибся. Декарт ошибся. Кант - ошибся. Готама Будда - был прав.
Экселлент! Только чего для Будды делать исключение? Компания не такая уж и плохая)
... только вы не всего Будду знаете. Есть сутты малоизвестные _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№359575Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 11:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Читая вас вспоминаю то немногое, что удалось одолеть из западных философов. Их мысль подобна собаке на привязи - собака отходит от будки то направо, то налево, но не более, чем на полтора метра. У западных философов (поправьте, если я не права) то Абсолют, то высшее начало, то судьба, которая играет с ними в мяч, то, на худой конец, умерший бог (бог умер, небо пусто, о плачьте дети, нет у вас отца). Вот и вам понятен пример с прожектором-атманом (что-то могущественное, что существует вне нас и что слышит нас-не слышит нас- слышало, но теперь не слышит-к чему можно воззвать-к чему взывать бесполезно), но непонятен пример с глазом. Возможно медитация потому и является одной из базовых буддийских практик, что никак без нее не проникнуть в суть Учения.
некоторые западные философы интересны и значимы тем, что они неосознанно для самих себя были трансляторами, так сказать, восточной мудрости. Если кто-то что-то об этом слышал - тот поймет что я имею в виду _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№359576Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 12:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
В реальности есть волевой импульс, возникающий при определённых условиях, и направляющий внимание определённым образом. Этот волевой импульс можно наблюдать. И есть возникающая при условии определённой направленности внимания мысль: видно это, слышно то, и т.п. Возникновение таких мыслей тоже можно отследить, заметить. Как происходит отслеживание волевых импульсов и мыслей? Именно описанным выше способом: возникает волевой импульс " отслеживать волевые импульсы и мысли". После этого появляются мысли: "возник такой-то волевой импульс, возникла такая-то мысль". Так эти процессы и работают - без субъекта.
думайте в этом направлении - и рано или поздно дойдете до понимания истины. Сами поймете _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№359579Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 12:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... но, чтобы не повторяться - на соседней площадке (когда пришла в голову эта мысль) спросил в отдельной теме: "Природа Будды - это атта или анатта?" В том смысле, что считаете ли вы Будду чем-то или кем-то реальным. И если да, то эта природа - она субъективна или объективна? ... То есть, вот есть состояние Будды - как цель, которую стремится достичь всякий истинный буддист. Так вот, это состояние - оно субъективно или объективно? Атта или анатта?
Природа Будды - анатта. Вот простое разделение. Атман - обладатель. Анатман - нет обладателя. Так вот, нет ничего, что обладало бы чем-либо другим. Поэтому анатман это не конвенциальность. Это характеристика всего. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№359582Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 12:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... но, чтобы не повторяться - на соседней площадке (когда пришла в голову эта мысль) спросил в отдельной теме: "Природа Будды - это атта или анатта?" В том смысле, что считаете ли вы Будду чем-то или кем-то реальным. И если да, то эта природа - она субъективна или объективна? ... То есть, вот есть состояние Будды - как цель, которую стремится достичь всякий истинный буддист. Так вот, это состояние - оно субъективно или объективно? Атта или анатта?
Природа Будды - анатта.
то есть, в вас природы Будды нет даже как чего-то потенциального. Раз эта природа для вас как Марс или Луна - только в объективности. Будда где-то там, а в сердце его нет... _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№359585Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 12:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... но, чтобы не повторяться - на соседней площадке (когда пришла в голову эта мысль) спросил в отдельной теме: "Природа Будды - это атта или анатта?" В том смысле, что считаете ли вы Будду чем-то или кем-то реальным. И если да, то эта природа - она субъективна или объективна? ... То есть, вот есть состояние Будды - как цель, которую стремится достичь всякий истинный буддист. Так вот, это состояние - оно субъективно или объективно? Атта или анатта?
Природа Будды - анатта.
то есть, в вас природы Будды нет даже как чего-то потенциального. Раз эта природа для вас как Марс или Луна - только в объективности. Будда где-то там, а в сердце его нет...
Вы не понимаете, что такое анатта, потому что ошибочно применяете здесь категории субъект/объект. Но не буду повторяться, уже писал об этом выше. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№359588Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... но, чтобы не повторяться - на соседней площадке (когда пришла в голову эта мысль) спросил в отдельной теме: "Природа Будды - это атта или анатта?" В том смысле, что считаете ли вы Будду чем-то или кем-то реальным. И если да, то эта природа - она субъективна или объективна? ... То есть, вот есть состояние Будды - как цель, которую стремится достичь всякий истинный буддист. Так вот, это состояние - оно субъективно или объективно? Атта или анатта?
Природа Будды - анатта.
то есть, в вас природы Будды нет даже как чего-то потенциального. Раз эта природа для вас как Марс или Луна - только в объективности. Будда где-то там, а в сердце его нет... Во мне - нет. Поэтому цепляние к себе должно быть отброшено. Возможность прекращения цепляния и называют природой Будды, Татхагатой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№359590Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Возможность прекращения цепляния и называют природой Будды, Татхагатой.
и это и есть истинный Субъект, если вы еще не поняли. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№359593Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вы не понимаете, что такое анатта
Всё то что "не-я". Всё то, что объективно. Вплоть до чувств и мыслей, если они объективированы или отделены от мыслителя _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 11 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|