|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№356063Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 15:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Заблуждений много всяких, многие религии не всякую упадану считают чем то загрязняющим и препятствующим освобождению. Упадана определяется только танхой. Потому, что сознательно удовлетворить можно только то, что уже хочется. И что хочется чтобы это сбылось. Потому, говоря по-русски, мотив решает всё. Побуждение и намерение. Я не делал акцента именно на упадана, это связанные вещи, пусть будет танха. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№356074Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 16:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
не стану углубляться правильно ли вы перевели как "самообман" Подумал, что перевёл бы как micchatta как "ущербное", сохранив средний род, а micchā соответственно "ущербно, ущербный". Таким образом asammā будет антоним с отрицательной частицей "несовершенно".
Остаётся смысловой зазор, покрывающий все варианты несовершенств, от "совсем никудышного", до "чуть недоделанного", но без акцента на чём то конкретном. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№356080Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 17:36 (7 лет тому назад) Re: miccha:vimutti |
|
|
|
Не вижу тут проблемы. Неправильное освобождение это зависимое, а поэтому временое и несовершеное "освобождение". Например когда медитатор думает что цель это входить в безсознательное состояние типа āsaññā-samapatti где дуккха не ощущается. Проблема в этом состоянии в том что человек не может вечно находится в нем и то что корен проблем не был уничтожен, а только подавлен. Или что цель это перерождение в такой или иной сфере. Например Удака, по суттам и другим источникам, якобы считал что nevasaññānāsaññāyatanaṃ это и есть освобождение, если не при жизни то после смерти. Проблема во всех их это то что они зависимые а поэтому временные состояния и корень дуккхи не уничтожен.
Буддизм идёт дальше этого до полного освобождения ещё даже при жизни. А после париниббаны все сознание и все кхандхи прекращается навсегда. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Пт 17 Ноя 17, 17:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№356083Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 17:47 (7 лет тому назад) Re: miccha:vimutti |
|
|
|
Не вижу тут проблемы. Неправильное освобождение это зависимое, а поэтому временое и несовершеное "освобождение". Например когда медитатор думает что цель это входить в безсознательное состояние типа āsaññā samapatti где дуккха не ощущается. Или что цель это перерождение в такой или иной сфере. Например Алара Калама, по суттам и другим источникам, якобы считал что ākiñcaññāyatanaṃ это и есть освобождение, если не при жизни то после смерти.
Буддизм идёт дальше этого и сферы (nevasaññānāsaññāyatanaṃ) до полного освобождения ещё даже при жизни. Я так понял, что, толкуя буквально, можно было предположить, что есть какая-то "другая свобода", она, возможно, вполне отвечает критериям полноты свободности и счастливости, но её обретают как то "иначе", "не так", или "не те". _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№356084Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 17:53 (7 лет тому назад) Re: miccha:vimutti |
|
|
|
Бханте,
Я так понял, что, толкуя буквально, можно было предположить, что есть какая-то "другая свобода", она, возможно, вполне отвечает критериям полноты свободности и счастливости, но её обретают как то "иначе", "не так", или "не те".
Да, есть их свобода. Но она преходящая и неполная.
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№356431Добавлено: Сб 18 Ноя 17, 11:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Заблуждений много всяких, многие религии не всякую упадану считают чем то загрязняющим и препятствующим освобождению. Упадана определяется только танхой. Потому, что сознательно удовлетворить можно только то, что уже хочется. И что хочется чтобы это сбылось. Потому, говоря по-русски, мотив решает всё. Побуждение и намерение. Я не делал акцента именно на упадана, это связанные вещи, пусть будет танха.
Есть танха без упадана. Но нет упадана без танха.
Если сказать по-русски: есть желание и его удовлетворение.
Но нет, невозможно удовлетворить то, что не хочется. Хотя, можно делать "через не-хочу", что в общем и есть первичные ступени ученичества....
... к слову в сфере "голодных духов" или претов есть только жажда, но нет возможности никакого удовлетворения её. В виду отсутствия физического тела. Отсюда "муки тантала" (другое название аналогичного процесса в этой сфере). _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№356591Добавлено: Сб 18 Ноя 17, 16:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
чтобы понять дух вообще того, что имеется виду перечтите "Отца Сергия" Толстого, мы же все-таки русские люди. А суть что там, что в "проживании в одиночестве" - одна и та же.
Прям вижу, как Raudex набрасывается на Льва Николаевича, сначала "Отец Сергий", затем "Анна Каренина", ну, и как апофеоз "Война и мир". Интересно, люди хоть на минутку задумываются, прежде чем давать такие советы. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№356684Добавлено: Сб 18 Ноя 17, 19:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
я прочел и первое, и второе и третье. И не один раз. И не только это из Толстого. И не только Толстого. И не вижу в этом ничего плохого. Или почти ничего, скажем так. Потому, что его заносило, если речь о Толстом. Туда, ближе к концу. В "Воскресении" том же. ... но это оффтопик, да. Извините _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№356724Добавлено: Сб 18 Ноя 17, 23:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Заблуждений много всяких, многие религии не всякую упадану считают чем то загрязняющим и препятствующим освобождению. Упадана определяется только танхой. Потому, что сознательно удовлетворить можно только то, что уже хочется. И что хочется чтобы это сбылось. Потому, говоря по-русски, мотив решает всё. Побуждение и намерение. Я не делал акцента именно на упадана, это связанные вещи, пусть будет танха. Есть танха без упадана. Но нет упадана без танха.
Если сказать по-русски: есть желание и его удовлетворение.
Но нет, невозможно удовлетворить то, что не хочется. Хотя, можно делать "через не-хочу", что в общем и есть первичные ступени ученичества....
... к слову в сфере "голодных духов" или претов есть только жажда, но нет возможности никакого удовлетворения её. В виду отсутствия физического тела. Отсюда "муки тантала" (другое название аналогичного процесса в этой сфере). Вы следили за логикой разговора? Я обмолвился походя о том, что бывают религии которые определённую упадану считают за благо, например удовлетворение праведного гнева, вы мне советуете использовать танха, я соглашаюсь, упомянув, что в моём примере не играет роль есть ли уже цепляние или пока просто жажда, тем более что они связаны (не уточняя что чего обуславливает), но дальше вы мне снова начинаете говорить про упадану. Зачем пытаться убедить меня в том, с чем я и так не спорю, при том, что это даже и не по существу темы, а лишь побочный аспект? _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№356725Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 00:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
я прочел и первое, и второе и третье. И не один раз. И не только это из Толстого. И не только Толстого. И не вижу в этом ничего плохого. Или почти ничего, скажем так. Потому, что его заносило, если речь о Толстом. Туда, ближе к концу. В "Воскресении" том же. ... но это оффтопик, да. Извините Ну я смотрел советские экранизации Толстого, посвятил как то этому несколько дней, нарочно. Понятно, что это не совсем то, но я не особо люблю беллетристику, предпочитаю научно-популярное что нибудь, или монографии, если они на темы, к которым я считаю себя подготовленным, а также, например, мемуары. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№356761Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 11:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне стало трудно перечитывать некогда любимую классику, т.к. там всё время, даже если не напрямую, вылезает понятие души, с которая так или иначе ведет постоянный диалог с Богом. Мне не понятно, как великие писатели, мыслители ухитрились пройти мимо Учения. Вот уж действительно пример неправильной практики, так глубоко рыть там, где ничего не зарыто.
Ответы на этот пост: Vital |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№356762Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 11:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне не понятно, как великие писатели, мыслители ухитрились пройти мимо Учения.
Вот уж действительно пример неправильной практики, так глубоко рыть там, где ничего не зарыто.
Как это они прошли? Историю нужно знать чуть получше. Вот например:
==================
В 1847 году девятнадцатилетний граф Лев Николаевич Толстой по причине недуга пребывал в Казанском госпитале. Там он познакомился с буддийским монахом, на которого в пути напал разбойник, ограбил его и нанес ему ранения. При более подробных расспросах, Толстой к своему удивлению узнал, что монах, следуя принципам буддизма, не оказал грабителю сопротивления, а, закрыв глаза и читая молитву, спокойно ждал смерти. От буддийского монаха он впервые узнает о принципах закона «ахмисы» (ненасилия).
“Эта встреча произвела сильное впечатление на душу Толстого, и пробудило в нем глубокое уважение перед мудростью жителей востока”, - писал об этой встрече биограф Л.Н.Толстого, П.Бирюков, а Р.Роллан связывает с этой встречей поступление молодого графа на факультет восточных языков Казанского университета.
Многие деятели науки и культуры внесли огромный вклад в развитие буддологии в России. В ряду этих интеллектуалов особо выделяется колоссальная фигура великого гения русской и мировой литературы Л.Н.Толстого.
Он был автором переводов более сотни буддийских притч и сказаний. В 1905 году вышел его краткий очерк о жизни Будды “Сиддхардха Гаутама, прозванный Буддой”, которая заинтересовала многих современников писателя, несмотря на то, что увидела свет в преддверии революции.
Продолжение ->
==================
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№356774Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 12:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Vital, "прошли мимо Учения" означает "не стали последователями Учения".
Ответы на этот пост: Vital |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№356775Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 12:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Давайте продолжать, пока в этом есть смысл. Это не пустая болтовня, потому мы не нарушаем один из этапов Восьмеричного Пути)
Вы следили за логикой разговора? Я обмолвился походя о том, что бывают религии которые определённую упадану считают за благо, например удовлетворение праведного гнева,
да, стараюсь следить, при этом не упуская изначального пункта из которого вся эта дискуссия получилась. Что считать правильным освобождением и что не правильным. Вы совершенно правы с моей точки зрения когда называете "упадана" именно "удовлетворением". Не "цеплянием", как изначальным значением этого слова. Цепляние - это потом, после удовлетворения. Как этого не могут понять тутошние писатели сложно уже понять мне. Пример наркомана - самый яркий, когда после нескольких или даже одного приятного удовлетворения возникает привязанность, зависимость, в общем цепляние... само слово "упа-дана", если разделить это слово на два содержит в себе приставку "упа" - "ниже, внизу" и "дана" - "даяние, получение". То есть, смысл слова "упадана" - это получение удовольствия от того, что находится ниже эволюционно, скажем так. Пишу, как я это понимаю. Так вот, упадане противопоставляется в практике "самадхи нимитта" или высший образ сосредоточения. Когда монах сосредоточивает силы ума и воли на высшем объекте к которому он сознательно стремится. Упадана же - это удовлетворение желания, которое появляется само собой - голод, жажда, и всё в таком духе. ... Так вот, истинное освобождение - это именно успех в устремлении к "самадхи нимитта" и отказ от низших упадана (правила Патимоккхи указывают на первичное самое основное)... и тут нужно понимать, что это не пытка но просто способ идти дальше. К выходу из "бхава чакра" или круговорота рождения и смерти в сансаре. ... Ну и вот, если быть честным (как говорится в сутте) с самим собой, то будет правильное освобождение в процессе сосредоточения на высшем. А не самообман и обман других, когда только внешне практикующий сосредоточивается как бы на высшем, тогда как на самом деле он просто удовлетворяет одно из упадана (которых 4 вида и чувственное желание это только первый, самый грубый). см хотя бы тут
вы мне советуете использовать танха, я соглашаюсь, упомянув, что в моём примере не играет роль есть ли уже цепляние или пока просто жажда, тем более что они связаны (не уточняя что чего обуславливает), но дальше вы мне снова начинаете говорить про упадану. Зачем пытаться убедить меня в том, с чем я и так не спорю, при том, что это даже и не по существу темы, а лишь побочный аспект?
ни в коем случае ничего не советую, просто говорим _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№356776Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 12:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Vital, "прошли мимо Учения" означает "не стали последователями Учения".
Ну, если такой строгий подход использовать, то тогда нужно обратить внимание на Виктора Пелевина. Он уже без пяти минут классик. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 2 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|