|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49264
|
№146116Добавлено: Чт 25 Апр 13, 17:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ну пока мне ясно не скажут сомнение останется, но если ваша позиция берёт вовнимание исключтельно субъективный взгляд на феномен свободы воли - я согласен. Ибо с объективной точки зрения сложно с этим согласиться. Во всяком случае мне сложно.
Так именно с объективной точки зрения, свобода это внутреннее самоощущение индивида. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Алексей Каверин |
|
Наверх |
|
|
Алексей Каверин
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
|
№146122Добавлено: Чт 25 Апр 13, 17:48 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ну пока мне ясно не скажут сомнение останется, но если ваша позиция берёт вовнимание исключтельно субъективный взгляд на феномен свободы воли - я согласен. Ибо с объективной точки зрения сложно с этим согласиться. Во всяком случае мне сложно.
Так именно с объективной точки зрения, свобода это внутреннее самоощущение индивида.
"Объективная точка зрения" противоречит "внутреннему самоощущением индивида". Эти два словосочетания немогут быть использыванны в одном предложении.
Тем не менее, я согласен с тем что свобода воли - иллюзорное (субъективное) явление.
Почему?
Потомучто основанно на личности. А может ли то что основанно на иллюзии, обусловленности и непостоянстве быть не-иллюзорным, не-обусловленным и постоянным?
Нет. _________________ Impermanent...
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49264
|
№146123Добавлено: Чт 25 Апр 13, 17:53 (12 лет тому назад) |
|
|
|
"Объективная точка зрения" противоречит "внутреннему самоощущением индивида". Эти два словосочетания немогут быть использыванны в одном предложении.
Нечто объективно (на самом деле, не лишь по чьему-то мнению) может быть субъективным (лишь мнением). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Алексей Каверин |
|
Наверх |
|
|
Алексей Каверин
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10699 Откуда: Москва
|
№146134Добавлено: Чт 25 Апр 13, 18:36 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Свобо́да — идея, отражающая такое отношение субъекта к своим актам, при котором он является их определяющей причиной и они непосредственно не обусловлены
1) природными,
2) социальными,
3) межличностно-коммуникативными,
4) индивидуально-внутренними
5) или индивидуально-родовыми факторами[1]. (Википедия)
ясно, что авторы определения "свободы" стремились перечислить как можно больше факторов, не обуславливающих индивида.
После цифры "5)" можно продолжать думать дальше, вспоминая и отсекая и неупомянутые ими факторы.
Так как Вы - буддист, то список факторов надо дополнить еще, например так
6) законом кармы / взаимозависимого возникновения.
Так вот, после этого дополнения - можете сказать, что это за индивид/субъект останется, на который не влияют 6 факторов ?
Можете показать/предъявить такого субъекта, чтобы было ясно, что именно Вы противопоставляете материалистическому детерменизму/случайности ?
Покажите этого субъекта (свободного от 6 вышеуказанных факторов), и материалисты будут посрамлены. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49264
|
№146143Добавлено: Чт 25 Апр 13, 19:03 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вы передергиваете с мнения индивида о своих поступках, о котором идет речь в определении, на метафизического субъекта, о котором там речи нет. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10699 Откуда: Москва
|
№146167Добавлено: Чт 25 Апр 13, 22:23 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Вы передергиваете с мнения индивида о своих поступках, о котором идет речь в определении, на метафизического субъекта, о котором там речи нет.
определение из википедии как раз написано с позиции большинства людей - которые верят в атман(я), и потому делят всё на "я" и "не-я". И свободу определяют как независимое от "не-я" и потому зависимое от "я".
Иными словами, это определение подразумевает "атманический" взгляд на мир.
Если Вы пользуетесь таким определением, то должны разделять и "атманический" взгляд на мир.
==============
Но, допустим, Вы решили использовать это определение с фен.позиции.
Тогда укажите на того субъекта, который упомянут в определении.
Что за часть внутри Вашего опыта не зависит от 5 википедийных факторов (и от закона кармы тоже) ?
==============
Теперь напоминаю, как всё было
Мы не может логически доказать, есть объективная реальность или её нет.
Материалисты верят, что она есть.
Вы взялись опровергнуть воззрение материалистов.
Если Вы не разделите с ними их утверждение о существовании объективной реальности - то вообще беседовать с ними не сможете.
Единственный способ опровергнуть их - показать внутреннее противоречие в их взглядах, приняв (для начала) тезис о существовании объективной реальности.
Взгляды материалистов (которые Вы хотите опровергнуть) таковы:
"Вот бегает собачка. Вроде живая. А на самом деле это сложный механизм с прикрученным к нему генератором случайных импульсов."
И вот Вы заявляете:
есть в собачке особая часть , которая обладает свободой воли.
И в этом Вам кажется победа над материалистами.
А материалисты вам на это могли бы сказать: можно на неё (эту свободно-волящую часть) указать, чтоб было ясно, что это такое ?
И давайте исследуем, от чего она зависит/случайна.
========
========
========
самое странное во всём этом споре мне видится в том, что пытаясь опровергнуть материализм, Вы по сути опровергаете и собственные буддийские взгляды.
Буддистам нужно наоборот - поддерживать материализм, ведь сам буддизм и есть материализм, помещённый в фен.установку.
"Объективная реальность" материалистов = "опыт" буддистов.
материальные частицы = дхармы.
законы = закон кармы и 12ПС.
случайные импульсы = случайные импульсы, истолковываемые сантаной как свои свободные поступки.
нет души = нет души.
мир/пространство = акаша (в понимании Рудого/Островской) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Алексей Каверин
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
|
№146171Добавлено: Чт 25 Апр 13, 22:28 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Единственная объективная дхамма это ниббана, ибо необусловленна. Остальное субъективно, ибо обусловленно. _________________ Impermanent... |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№146172Добавлено: Чт 25 Апр 13, 22:34 (12 лет тому назад) |
|
|
|
"Буддистам нужно наоборот - поддерживать материализм, ведь сам буддизм и есть материализм, помещённый в фен.установку.
"Объективная реальность" материалистов = "опыт" буддистов.
материальные частицы = дхармы.
законы = закон кармы и 12ПС.
случайные импульсы = случайные импульсы, истолковываемые сантаной как свои свободные поступки.
нет души = нет души."
Кира, "вы это сами решили, или вам кто-то это сказал"?(типа х\ф "Кин-дз-дза") |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№146173Добавлено: Чт 25 Апр 13, 22:35 (12 лет тому назад) |
|
|
|
"Буддистам нужно наоборот - поддерживать материализм, ведь сам буддизм и есть материализм, помещённый в фен.установку.
"Объективная реальность" материалистов = "опыт" буддистов.
материальные частицы = дхармы.
законы = закон кармы и 12ПС.
случайные импульсы = случайные импульсы, истолковываемые сантаной как свои свободные поступки.
нет души = нет души."
Кира, "вы это сами решили, или вам кто-то это сказал"?(типа х\ф "Кин-дз-дза") |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10699 Откуда: Москва
|
№146177Добавлено: Чт 25 Апр 13, 22:50 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Цитата: Кира, "вы это сами решили, или вам кто-то это сказал"?
то, что буддизм можно перетолковать как материализм (специальные частицы, помещённые в специальное пространство) - это моё предположение. Я над ним думаю.
Такое перетолкование каждый может проверить сам ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49264
|
№146191Добавлено: Пт 26 Апр 13, 00:24 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Вы передергиваете с мнения индивида о своих поступках, о котором идет речь в определении, на метафизического субъекта, о котором там речи нет.
определение из википедии как раз написано с позиции большинства людей - которые верят в атман(я), и потому делят всё на "я" и "не-я". И свободу определяют как независимое от "не-я" и потому зависимое от "я".
Ничего такого там в помине нет. Приписываете хрень. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10699 Откуда: Москва
|
№146193Добавлено: Пт 26 Апр 13, 00:34 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Определение в википедии написано с позиции меньшинства людей, которые не признают атман.
Так верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49264
|
№146195Добавлено: Пт 26 Апр 13, 00:38 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Определение в википедии написано с позиции меньшинства людей, которые не признают атман.
Так верно ?
Не верно. Там определение в феноменологическом стиле, и про атман ничего нет. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№146215Добавлено: Пт 26 Апр 13, 09:28 (12 лет тому назад) Re: Обратный аргумент от механицизма. |
|
|
|
Если все строго материально, то оно так или иначе механистично или случайно. После редукции.
(А следовательно противоречит свободной воле, так как...) Нет, воля и прочие субъективные штуки живут до редукции.
Следовательно, материализм как онтология ошибочен и полностью опровергнут.
Материализм есть онтология объективного. Субъективные штуки не имеют первичного статуса: они упрощают описание сложных систем, определение которых возможно целиком в терминах объективного.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 5 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|