|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№153653Добавлено: Чт 20 Июн 13, 22:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, все равно не понятно. Какую мнимую свободу отнимает знание взаимо-зависимого возникновения? Возможно, я просто не понимаю Вашего тезиса. Впрочем, важна не столько свобода, сколько именно избавление от страданий, которое, на мой взгляд, выходит за рамки свободы и несвободы.
Нет никаких убедительных научных доказательств, что человек был создан другими существами. Фантазии эзотериков не в счет. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10699 Откуда: Москва
|
№153656Добавлено: Чт 20 Июн 13, 22:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Додумывается логикой. Логика - вид знания. а мне вот думается по-другому.
Вот Щербатской переводит логический трактат (стр.129, 1-й том):
Цитата: Умозаключение имеет своим корнем схему понятия синего цвета и тут является источником познания, результат которого имеет форму мышления о синем цвете, в суждении. Ведь только благодаря существованию в нашем сознании такого фактора, как схематизм понятий, суждение способно подвести известное содержание под понятие синего цвета.5 Не иначе.
иными словами, у нас в мозгах сидят такие замечательные "схематизмы понятий", что обеспечивают нам способность мышления, да еще и правильного. Т.е. они - источники логики.
Стало быть, логика может быть использована для добычи знаний обо всем, кроме самих собственных основ (нашего мыслительного аппарата).
Иначе это будет как у барона Мюнхаузена - вытаскивание самого себя из болота за волосы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49264
|
№153660Добавлено: Чт 20 Июн 13, 22:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира пишет: а мне вот думается по-другому.
Так вы же у нас альтернативно мыслящий.
Цитата: Стало быть, логика может быть использована для добычи знаний обо всем, кроме самих собственных основ (нашего мыслительного аппарата).
Основы логики самоочевидны. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10699 Откуда: Москва
|
№153662Добавлено: Чт 20 Июн 13, 22:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Вы знаете, что такое "общие свойства"? Вы понимаете, что у всех дхарм могут быть некие общие для них всех свойства, и что эти свойства можно знать? и как же "общее свойство дхарм" поможет доказать возможность их полной остановки (нирваны) ?
Ответьте сперва на вопросы.
кажется я знаю, что такое общие свойства. Это одинаковые свойства. Вот морковь - рыжая. И лиса - рыжая. Их общее свойство - рыжесть.
Насчёт общих свойств у дхарм (мгновенность, без-субстанциональность, и не очень понятная "дукха") - знаю.
Если искать общность в самих свойствах, которые по-существу (например, что общего у "красноты" и "квадратности" и "радости") - то здесь мне это сделать сложнее.
Конечно, общие свойства можно знать. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49264
|
№153664Добавлено: Чт 20 Июн 13, 22:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Вы знаете, что такое "общие свойства"? Вы понимаете, что у всех дхарм могут быть некие общие для них всех свойства, и что эти свойства можно знать? и как же "общее свойство дхарм" поможет доказать возможность их полной остановки (нирваны) ?
Ответьте сперва на вопросы.
кажется я знаю, что такое общие свойства. Это одинаковые свойства. Вот морковь - рыжая. И лиса - рыжая. Их общее свойство - рыжесть.
Насчёт общих свойств у дхарм (мгновенность, без-субстанциональность, и не очень понятная "дукха") - знаю.
Если искать общность в самих свойствах, которые по-существу (например, что общего у "красноты" и "квадратности" и "радости") - то здесь мне это сделать сложнее.
Конечно, общие свойства можно знать.
У всех (сансарных) дхарм есть общее свойство - они имеют прямой или косвенной причиной жажду и неведенье. Это понятно или нет? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№153665Добавлено: Чт 20 Июн 13, 22:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"В любом случае, наш мыслительный аппарат создан жителями других миров, и изучая и деконструирую свой ум мы вторгаемся в область их творчества. Так почему бы не познакомиться с ними поближе."
Кира, фигня это, "в любом случае" как всем известно , труд из обезьяны сделал человека. Так завещал великий Энгельс, друг или сестра Маркса. Уже не помню точно. С кем ближе познакомиться с обезьянами? Вот в такое раньше верили, а сейчас Кира придумал "создателей мыслительного аппарата", чем эта "доктрина" лучше , высказывания Энгельса? Труд прекрасно и экономика стабильна и люди заняты. А эти "создатели мыслительных аппаратов", глупости одни. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10699 Откуда: Москва
|
№153666Добавлено: Чт 20 Июн 13, 22:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: У дхарм есть общее свойство - они имеют прямой или косвенной причиной жажду и неведенье. Это понятно или нет?
про неведенье я рассуждать сейчас не стану, т.к. мне о нём еще надо подумать.
А вот про жажду - могу
1) Жажда - это же одна из дхарм. Она, по Вашему, выходит некиим общим свойством остальных дхарм ?
2) или Вы различаете дхарму-жажда от жажды как некоего всеобщего свойства ?
предвижу Ваше возражение на эти два пункта - "дхармы- это не метафизич.шарики, а чего-то там анализа"
3) но даже если не вдваться в то, что такое жажда, то логически Вы не сможете доказать, что если прекратить жажду, то и все дхармы успокоятся и настанет нирвана. В этом Вы лишь доверяете Будде. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49264
|
№153669Добавлено: Чт 20 Июн 13, 22:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: У дхарм есть общее свойство - они имеют прямой или косвенной причиной жажду и неведенье. Это понятно или нет?
про неведенье я рассуждать сейчас не стану, т.к. мне о нём еще надо подумать.
А вот про жажду - могу
1) Жажда - это же одна из дхарм. Она, по Вашему, выходит некиим общим свойством остальных дхарм ?
2) или Вы различаете дхарму-жажда от жажды как некоего всеобщего свойства ?
предвижу Ваше возражение на эти два пункта - "дхармы- это не метафизич.шарики, а чего-то там анализа"
Не жажда общее свойство, а причинность в жажде - общее свойство.
Цитата: 3) но даже если не вдваться в то, что такое жажда, то логически Вы не сможете доказать, что если прекратить жажду, то и все дхармы успокоятся и настанет нирвана. В этом Вы лишь доверяете Будде.
Могу конечно же доказать, и уже делал на этом форуме. Повторять для вас не хочу. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10699 Откуда: Москва
|
№153670Добавлено: Чт 20 Июн 13, 22:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
shukra
роль труда в превращении обезъяны в человека вполне понятна и объяснима. В этом Энгельс прав.
И такая мысль никак не противоречит тому, что человек и его мыслительный аппарат было созданы (как идеи) и воплощены (в течении длительного времени (когда обезъяны очеловечивались)). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№153673Добавлено: Чт 20 Июн 13, 23:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Понимаете Кира , это никак не решит Ваших проблем. Или от обезьяны произошёл или от богов, да хоть из яйца вылупился. Как это поможет в усвоении Первой благородной Истины, даже 100 пудовое знание от кого, когда и где? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№153674Добавлено: Чт 20 Июн 13, 23:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, жажда это звено. Не одна из дхарм _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10699 Откуда: Москва
|
№153676Добавлено: Чт 20 Июн 13, 23:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: а причинность в ... - общее свойство.
какое любопытное высказывание !
конечно это будет оффтопом в теме.
Мне кажется, что в таком высказывании происходит как бы смешение
1) буддийской причинности (которая вся заключена в законе, а не в дхармах)
2) и того, что якобы заключено в дхармах.
Ваше высказывание можно так понять, что вот если посмотреть внимательно на дхарму, то вглядевшись в какое-то её свойство (под названием "общее"), можно увидеть, какая дхарма "вызвала" появление этой дхармы...
===========
Выходит, что всё слежение за причинами возникновения дхарм - это не "всматривание" в исследуемую дхарму, а повторение в памяти потока дхарм и делание вывода: то после этого, значит то было обусловлено этим. Т.е анализируя - мы лишь порождаем новые дхармы, повторяя их в своей памяти. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49264
|
№153677Добавлено: Чт 20 Июн 13, 23:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: а причинность в ... - общее свойство.
какое любопытное высказывание !
конечно это будет оффтопом в теме.
Мне кажется, что в таком высказывании происходит как бы смешение
1) буддийской причинности (которая вся заключена в законе, а не в дхармах)
2) и того, что якобы заключено в дхармах.
Ваше высказывание можно так понять, что вот если посмотреть внимательно на дхарму, то вглядевшись в какое-то её свойство (под названием "общее"), можно увидеть, какая дхарма "вызвала" появление этой дхармы...
===========
Выходит, что всё слежение за причинами возникновения дхарм - это не "всматривание" в исследуемую дхарму, а повторение в памяти потока дхарм и делание вывода: то после этого, значит то было обусловлено этим. Т.е анализируя - мы лишь порождаем новые дхармы, повторяя их в своей памяти.
Какая вас сейчас монада укусила? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10699 Откуда: Москва
|
№153678Добавлено: Чт 20 Июн 13, 23:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
shukra
Цитата: Как это поможет в усвоении Первой благородной Истины
у метафизиков 1-я БИ дополняется тем, что
1) у страдания есть автор-изобретатель
2) без победы над этим автором от страдания полностью не избавиться
3) автор стремится менять закон кармы в определённую сторону
Эти знания помогают правильному пониманию мироустроения. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49264
|
№153679Добавлено: Чт 20 Июн 13, 23:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
shukra
Цитата: Как это поможет в усвоении Первой благородной Истины
у метафизиков 1-я БИ дополняется тем, что
1) у страдания есть автор-изобретатель
2) без победы над этим автором от страдания полностью не избавиться
3) автор стремится менять закон кармы в определённую сторону
Эти знания помогают правильному пониманию мироустроения.
У вас по всем признакам учение Мары (ака Сатана), придуманное им для того, чтобы отвращать существ от правильного учения. Ввод ложной причины, отрицание правильных причин и т.п. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 17 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|