Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как возможно прекращение?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

645174СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 24, 04:00 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
И? все это о прижизненных читтах. там нет ничего о том, что после паринирваны архата.

Нет такого понятия: "посмертные читты".

как нет? а чистые скандхи после конечной нирваны архата? вот они и есть посмертные пост-нирванные читты. вы ж сами такому учите, не? а так да, в каноне -- читты -- скандхи архата угасают и больше ничего нет.

У вас и сейчас читты "посмертные" относительно вашей прошлой жизни. После "нирваны" в другую сторону в прошлой же жизни. Непонятно, почему из этого делается вывод "больше ничего нет". Нужны конкретно строчки: О, его праджня, знание освобождения, шила, самадхи и вирья угасли, обратились в ничто! Как я и учил!". Вот тогда тхераваду можно признать действительно туземской веткой отличного от индийского буддизма. А какие то там "группы угасли" без уточнений - это вообще ничто, которое можно трактовать и так и так. Видимая рупа и зависящая от нее ведана угасла? Или что-то другое? Непонятно же.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

645175СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 24, 07:43 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
И? все это о прижизненных читтах. там нет ничего о том, что после паринирваны архата.

Нет такого понятия: "посмертные читты".

как нет? а чистые скандхи после конечной нирваны архата? вот они и есть посмертные пост-нирванные читты. вы ж сами такому учите, не? а так да, в каноне -- читты -- скандхи архата угасают и больше ничего нет.

"После смерти" - это всегда "из "чужих глаз", восприятие других. И это восприятие остатков тела.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

645177СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 24, 16:21 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Подскажите, пожалуйста, по азам удовольствия - неудовольствия.

Есть шесть дверей, пять сенсорных и одна ума.
В сенсорных дверях все сознания, кроме двери тела, нейтральны -
Только сознание тела сопровождается удовольствием или болью.
Соответственно, помимо сознания тела, в аспекте удовольствия-боли, остается дверь ума.
А где в двери ума боль?

В читтах не нахожу.
В четасиках тоже.
Получается, всё страдание, за исключением телесной боли, фикция?
Или страдание это не боль?
Или как?

Спасибо

«Страдание» - это характеристика способа восприятия, а не «положение вещей вне восприятия». Поэтому у буддизма и такой сдвиг в сторону субъективности.

У страдания три аспекта: неприятное (от боли до нейтральных неблагих випак), непостоянство приятного и страдание неосвобождения/самскара дукха. Обратный последнему термин, скорее всего, и имеется ввиду под «необусловленным». Могут теоретически оставаться только последние два аспекта (у брахм) или все три в адах с перевесом в сторону физической боли.

Сами рупа и четасики в обычном модусе функционирования (мирском) и есть страдание трех типов. Парамартхи (рупа/читта/четасики/нирвана) - это те же 4БИ в несколько другом изложении.

У архатов же нет страдания. У них «беспокойство» от индрий в камадхату. Если прямо вот совсем точно. Даже если им больно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

645201СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 24, 08:16 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Так чем отличаются ваши чистые пост-нирванные скандхи от дживы, атмы конкурентов?

Тем, что они не непознаваемая джива и не такая же атма, очевидно. А про них можно сделать вывод. Можно же сделать вывод про вас: запутанность в словах у Андроида продолжится, пока не сменится праджней. В чем проблема с праджней поступить так же? Это же не какие то мега-скрытые объекты типа атмы, находящиеся вне области познания.

А посмертные чистые скандхи архата познаваемы?  Синонимы, вы просто из-за вашей "религиозности" не видите. Это другое.

Интересно, в чем запутанность в моих словах? Что не так я сказал?  

Познаваемы выводом. Если перед вами человек с 101% мудрости, то в следующий момент он не станет глупцом.
В обычной ситуации да. А если инсульт, например, то мудрый в следующий момент может стать и глупцом. Или при перевоплощении - достиг какого-то знания, а потом беспомощный младенец до момента взросления.  

Цитата:

Цитата:
Запутанность в словах Готамы тогда выходит. Я не помню, что он обещал существовать в виде чистых скандх в ПК, по крайней мере.

Прекращение заблуждений происходит от мудрости. Нирвана - постоянна. Следовательно, и мудрость постоянна. Это аргумент от логики, но у меня есть и канонические источники - Коша и АС. Где прямо вот про скандхи Пути, а не палийские экивоки.
У Вас мудрость в моментах - изменчива. То есть у Вас получается бесконечное прекращение заблуждений, которое никогда не заканчивается. Демонстрируете вовлеченность в сознание как описано:
"Тот, кто не лишён жажды к сознанию, кто не лишён хотения, любви, желания, влечения, страсти к сознанию – тот думает так: «Татхагата существует после смерти» или «Татхагата не существует после смерти» или «Татхагата и существует и не существует после смерти» или «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
СН 44.5
«Татхагата существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание. «Татхагата не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание. «Татхагата и существует и не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание. «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание.
СН 44.3

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

645213СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 24, 19:08 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Android пишет:
Android пишет:
Так чем отличаются ваши чистые пост-нирванные скандхи от дживы, атмы конкурентов?

Тем, что они не непознаваемая джива и не такая же атма, очевидно. А про них можно сделать вывод. Можно же сделать вывод про вас: запутанность в словах у Андроида продолжится, пока не сменится праджней. В чем проблема с праджней поступить так же? Это же не какие то мега-скрытые объекты типа атмы, находящиеся вне области познания.

А посмертные чистые скандхи архата познаваемы?  Синонимы, вы просто из-за вашей "религиозности" не видите. Это другое.

Интересно, в чем запутанность в моих словах? Что не так я сказал?  

Познаваемы выводом. Если перед вами человек с 101% мудрости, то в следующий момент он не станет глупцом.
В обычной ситуации да. А если инсульт, например, то мудрый в следующий момент может стать и глупцом. Или при перевоплощении - достиг какого-то знания, а потом беспомощный младенец до момента взросления.  

>>«если безногий не бежит, то у него и соответствующих представлений нет.»
>> «если не рычит и не двигает тазом, то и не умный». СлаваА


Вы теплое с мягким путаете.


СлаваА пишет:
Цитата:

Цитата:
Запутанность в словах Готамы тогда выходит. Я не помню, что он обещал существовать в виде чистых скандх в ПК, по крайней мере.

Прекращение заблуждений происходит от мудрости. Нирвана - постоянна. Следовательно, и мудрость постоянна. Это аргумент от логики, но у меня есть и канонические источники - Коша и АС. Где прямо вот про скандхи Пути, а не палийские экивоки.
У Вас мудрость в моментах - изменчива. То есть у Вас получается бесконечное прекращение заблуждений, которое никогда не заканчивается.

В каком каноне нирвана заканчивается, не подскажете? Ни в каком? Сложите 2+2. Точно так же без конца незнание до этого момента поддерживалось. «Отсутствие правильного знания» - чтобы не вдаваться в фактические детали того, что в какой-то конкретный момент было известно.

СлаваА пишет:
Демонстрируете вовлеченность в сознание как описано:
"Тот, кто не лишён жажды к сознанию, кто не лишён хотения, любви, желания, влечения, страсти к сознанию – тот думает так: «Татхагата существует после смерти» или «Татхагата не существует после смерти» или «Татхагата и существует и не существует после смерти» или «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
СН 44.5
«Татхагата существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание. «Татхагата не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание. «Татхагата и существует и не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание. «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание.
СН 44.3

Я уже много раз говорил, что мутный термин «сознание» означает там дословно «ви-другое знание-джняна». И тут все складно выходит в этом отрывке. По чатушкоти разбираются воззрения неких философов, приверженцев иного знания.

«Влечение» - это так то умственный феномен. А весь буддизм про сознание и как думать. Это уже влечение или еще нет и почему? Тут самореференцией попахивает. Когда сознание не влечется к самому себе. То есть ему нужно наоборот увлекаться, выходит? Ведь это и есть обратное не-влечению в сознании? Или как вы это рационализируете? Как это обходят современные деятели тхеравады? Никак? То есть сами не понимают, что там написано. Прекрасно!

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

645218СообщениеДобавлено: Пт 20 Сен 24, 08:41 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Демонстрируете вовлеченность в сознание как описано:
"Тот, кто не лишён жажды к сознанию, кто не лишён хотения, любви, желания, влечения, страсти к сознанию – тот думает так: «Татхагата существует после смерти» или «Татхагата не существует после смерти» или «Татхагата и существует и не существует после смерти» или «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
СН 44.5
«Татхагата существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание. «Татхагата не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание. «Татхагата и существует и не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание. «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание.
СН 44.3

Я уже много раз говорил, что мутный термин «сознание» означает там дословно «ви-другое знание-джняна». И тут все складно выходит в этом отрывке. По чатушкоти разбираются воззрения неких философов, приверженцев иного знания.

«Влечение» - это так то умственный феномен. А весь буддизм про сознание и как думать. Это уже влечение или еще нет и почему? Тут самореференцией попахивает. Когда сознание не влечется к самому себе. То есть ему нужно наоборот увлекаться, выходит? Ведь это и есть обратное не-влечению в сознании? Или как вы это рационализируете? Как это обходят современные деятели тхеравады? Никак? То есть сами не понимают, что там написано. Прекрасно!
Как тут помогает Вам "ви-другое знание-джняна"? Текст бы тогда читался аналогично - тот кто имеет жажду к "другому знанию". Очевидно это описывается как недостаток вне зависимости от того как Вы переведете. И понятно что буддизм про сознание, ум и как правильно их в итоге прекратить. И очевидно, что если вот мы сразу вдруг захотим "не думать", например, то ничего не выйдет да это и неправильно. Хочешь, например, "сгореть" в солнце (допустим только прекращение в солнце постоянно и ты не возрождаешься) то тебе надо до него добраться и по пути не "сгореть" где-нибудь еще.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

645450СообщениеДобавлено: Ср 02 Окт 24, 10:48 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Подскажите, пожалуйста, по азам удовольствия - неудовольствия.

Есть шесть дверей, пять сенсорных и одна ума.
В сенсорных дверях все сознания, кроме двери тела, нейтральны -
Только сознание тела сопровождается удовольствием или болью.
Соответственно, помимо сознания тела, в аспекте удовольствия-боли, остается дверь ума.
А где в двери ума боль?

В читтах не нахожу.
В четасиках тоже.
Получается, всё страдание, за исключением телесной боли, фикция?
Или страдание это не боль?
Или как?

Спасибо

Вот здесь вроде подтверждается, что боль - это боль телесная, умственное - это не боль:

СН 48.36
Цитата:
Монахи, и что такое качество боли? Любая телесная боль, любой телесный дискомфорт, болезненное дискомфортное чувство, рождённое контактом тела, - это, монахи, называется качеством боли.
...
Монахи, и что такое качество грусти? Любая умственная боль, любой умственный дискомфорт, болезненное дискомфортное чувство, рождённое контактом ума, - это, монахи, называется качеством грусти.

Хотелось бы выделенное посмотреть в оригинале на пали - где там дуккха и прочее про боль.
На theravada.su СН 48.36-38 нету, к сожалению
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

645451СообщениеДобавлено: Ср 02 Окт 24, 11:06 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
На theravada.su СН 48.36-38 нету, к сожалению

Виноват, поторопился, там есть СН 48.40 про боль тела и грусть ума - будем читать неспеша
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

645468СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 24, 10:47 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

В результате, на пали дело обстоит так (СН 48.40):

Дуккха и суккха - это телесные качества,
Доманасса и соманасса - умственные.

Интересный поворот. Что и требовалось доказать -

Всё страдание (дуккха) есть по сути качество телесное, а не умственное

Цитата:
"Береги руку, Сеня!"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

645469СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 24, 11:03 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да, это многие не знают.

Как я это понимаю, ведана в промежуточном положении - она была бы телесной рупой, но она не эмпирика, не дает знания. Есть большая корреляция с авиджняпти-рупой.  [...]    Это феномен как рупа - вот возникло ощущение приятное, а вот неприятное, без волевого управления. Не оценка, а отдельный феномен, который по "яркости" бывает сильнее рупы. Ведь неприятная ведана это и есть собственно духкха, а различная ведана это следствие благих и неблагих поступков -  очень сущностная вещь для буддизма.

kāyikaṁ и cetasikaṁ - это про причины веданы, или ее "объекты". Не она сама. В практике, саму ведану отслеживают только "в теле" (см. четыре аламбаны сатипатханы), и это не то же, что kāyikaṁ, как причина веданы. Читайте так же, как про виджняну - объект-причина может быть физическим, можно условно даже говорить "физическое сознание", но само сознание никогда не физическое.

.... есть такое, что отслеживание веданы - это только "в теле" (в упомянутой сутре это не раскрыто, но упоминается как внешнее и внутреннее). И оно охватывает все прочие деления. От умственного возникает приятное, и это приятное есть "ощущение в теле" - например, "бабочки щекочут в животе", как грубый пример. Это доманасса-ведана, "умственная" - классификация по причине, а не по расположению эффекта бабочек.

Ощущение приятного\неприятного всегда локализовано, и это всегда телесная локализация. Не бывает собственного приятного ощущения в телевизоре, даже если его просмотр явился причиной ощущения.

What is inner sensation (adhyātmaṃ vedanā)? It is the sensation produced as a result of one’s own body.
What is outer sensation (bahirdhā vedanā)? It is the sensation produced as a result of the outer body.
What is inner-outer sensation (adhyātmabahirdhā vedanā)? It is the sensation produced as a result of the inner-outer body.

"Outer" тут - отслеживание этого у других людей.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

645470СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 24, 11:40 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, надо обдумать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

645476СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 24, 09:25 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой



.... есть такое, что отслеживание веданы - это только "в теле" (в упомянутой сутре это не раскрыто, но упоминается как внешнее и внутреннее). И оно охватывает все прочие деления. От умственного возникает приятное, и это приятное есть "ощущение в теле" - например, "бабочки щекочут в животе", как грубый пример. Это доманасса-ведана, "умственная" - классификация по причине, а не по расположению эффекта бабочек.

"Outer" тут - отслеживание этого у других людей.
Восторг джхан в какой части тела отслеживается?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

645477СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 24, 10:06 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Восторг джхан в какой части тела отслеживается?

Во всём же. Цитату сами найдёте?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

645480СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 24, 14:59 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Демонстрируете вовлеченность в сознание как описано:
"Тот, кто не лишён жажды к сознанию, кто не лишён хотения, любви, желания, влечения, страсти к сознанию – тот думает так: «Татхагата существует после смерти» или «Татхагата не существует после смерти» или «Татхагата и существует и не существует после смерти» или «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
СН 44.5
«Татхагата существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание. «Татхагата не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание. «Татхагата и существует и не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание. «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это, друг, вовлечённость в сознание.
СН 44.3

Я уже много раз говорил, что мутный термин «сознание» означает там дословно «ви-другое знание-джняна». И тут все складно выходит в этом отрывке. По чатушкоти разбираются воззрения неких философов, приверженцев иного знания.

«Влечение» - это так то умственный феномен. А весь буддизм про сознание и как думать. Это уже влечение или еще нет и почему? Тут самореференцией попахивает. Когда сознание не влечется к самому себе. То есть ему нужно наоборот увлекаться, выходит? Ведь это и есть обратное не-влечению в сознании? Или как вы это рационализируете? Как это обходят современные деятели тхеравады? Никак? То есть сами не понимают, что там написано. Прекрасно!
Как тут помогает Вам "ви-другое знание-джняна"? Текст бы тогда читался аналогично - тот кто имеет жажду к "другому знанию". Очевидно это описывается как недостаток вне зависимости от того как Вы переведете. И понятно что буддизм про сознание, ум и как правильно их в итоге прекратить. И очевидно, что если вот мы сразу вдруг захотим "не думать", например, то ничего не выйдет да это и неправильно. Хочешь, например, "сгореть" в солнце (допустим только прекращение в солнце постоянно и ты не возрождаешься) то тебе надо до него добраться и по пути не "сгореть" где-нибудь еще.

Так авидья-незнание - это иное знание, а не отсутствие знания вообще. Как «недруг» - это не только лишь не друг. (С) Не говорят же «этот человек не знает», имея ввиду, что он абсолютно ничего не знает.  

Точно так же и «не влечение» - это к чему-то конкретному, а не общему «сознание», потому что последнее ведет к упомянутой мной самореференции: из одного утверждения следует тут же его противоположность.

Цитата:
как правильно их в итоге прекратить

прекратить мышление с помощью мыслей; осушить, залив водой? Laughing у ума природа - знать. Это его сущность. Данную трактовку про прекращение выдумали чуть более чем полностью. Ведь неправильное мышление прекращается правильным. У «виджняны» есть значение «наука». Вот буквально. У «сознания» нет такого значения. То есть там знание/сознание не разведены полностью, а только контекстно.

Всего одно слово, а дров наломано на 500 лет вперед.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

645481СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 24, 09:11 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Восторг джхан в какой части тела отслеживается?

Во всём же. Цитату сами найдёте?
Последовательность описана такая, что сначала возникает восторг и удовольствие и потом ими пропитывают тело. То есть пити, сукха - ментальные факторы. Для чего кстати пропитывают ими тело интересный вопрос.
АН 5.28
"1) Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации]1, с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
Подобно тому, как умелый банщик или ученик банщика насыпал бы банный порошок в железный таз и, постепенно опрыскивая его водой, замешивал бы его, пока влага не пропитала бы [этот] его ком банного порошка, не промочила его внутри и снаружи, но, всё же, сам [этот] ком не сочился бы [от воды] – то точно также монах делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости. Таково первое развитие благородного пятифакторного правильного сосредоточения."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 17 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.322) u0.024 s0.000, 18 0.018 [264/0]