|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17592 Откуда: Москва
|
№640384Добавлено: Вс 25 Фев 24, 08:58 (3 мес. назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет: Да, верно. Все возникает с соответствующими условиямм. Но нет особых условий для прекращения.
Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.
Можно привести и пример относящийся к человеку. Прекратил заниматься спортом/правильной физической активностью (условий для этого никаких не надо - просто не делаешь) получил в результате жирное и больное тело. ))
Не зря в Гите есть известные строки:
"О Партха (Арджуна), если на мгновение Я бы не продолжал действовать, незамедлительно люди бы стали подражать Мне.
Стоит Мне устраниться от действий – все три мира, Партха, погибнут!
Так Я стал бы причиной смуты и губителем этой вселенной." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17592 Откуда: Москва
|
№640385Добавлено: Вс 25 Фев 24, 09:32 (3 мес. назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет: Не создавайте ничего и прекращение не потребует усилий "Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Пока работаю, моё тело устанет. Почему бы мне не прилечь?» И он ложится. Он не зарождает усердия для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для лени."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_80-kusitarambha-vatthu-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2292 Откуда: Пантикапей
|
№640386Добавлено: Вс 25 Фев 24, 12:06 (3 мес. назад) |
|
|
|
Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.
То есть, разница только в темпоральности, а так всё то же самое: опыт, научение, школа?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 50
|
№640390Добавлено: Вс 25 Фев 24, 15:07 (3 мес. назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет: Да, верно. Все возникает с соответствующими условиямм. Но нет особых условий для прекращения.
А какие нужны условия ? Собственный дворец, яхта и гарем из девствиниц с высшим образованием ? |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12797
|
№640391Добавлено: Вс 25 Фев 24, 15:16 (3 мес. назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет: Не создавайте ничего и прекращение не потребует усилий "Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Пока работаю, моё тело устанет. Почему бы мне не прилечь?» И он ложится. Он не зарождает усердия для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для лени."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_80-kusitarambha-vatthu-sutta-sv.htm
У монахов свои обязанности по сохранению Дхармы. Это их основная роль - архивариусы-запоминатели, соблюдающие Винайю. Опционально, они могут чего-то достигать для себя.
Для мирян, в общем, предназначен мирской Б8П. Но у всех есть вирья, адхимокша, действия. Нельзя сказать, что они «ничего не создают». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12797
|
№640392Добавлено: Вс 25 Фев 24, 15:24 (3 мес. назад) |
|
|
|
Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.
То есть, разница только в темпоральности, а так всё то же самое: опыт, научение, школа?
Я тут постил очень странный текст тхеравадинского аджана, где он говорит, что уже дана у мирян - это не самскара и не страдание, а кто считает обратное - выходит из сасаны и с ней больше не встретится.
«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1624
|
№640394Добавлено: Вс 25 Фев 24, 15:53 (3 мес. назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет: Да, верно. Все возникает с соответствующими условиямм. Но нет особых условий для прекращения.
Цитата: А какие нужны условия ? Собственный дворец, яхта и гарем из девствиниц с высшим образованием ?
Интерпретация смысла в стиле весельчака Ёжика. |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2292 Откуда: Пантикапей
|
№640395Добавлено: Вс 25 Фев 24, 21:53 (3 мес. назад) |
|
|
|
...уже дана у мирян - это не самскара и не страдание, а кто считает обратное - выходит из сасаны и с ней больше не встретится.
После этих слов в сангхе начался сущий кошмар)
«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия.
В принципе, да, какой главный символ буддизма, наверное - колесо (как и здесь в сообществе Дхарма). И речь-то не о прекра(вра)щении, а о pro-reversal и рихтовке ступицы (духкха). Бхавачакра прОвращается в Дхармачакру. Терминология отрицания становится таковой (отрицательной) либо вследствие искусственного абстрагирования, либо пользуется в качестве "рассекающего" (мистического, метафизического) заигрывания - откладывания, оттягивания, сохранения горизонта - боевое колесо, дробящее бхавадхармачакру (удовольствие неопределённости).
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12797
|
№640396Добавлено: Пн 26 Фев 24, 00:54 (3 мес. назад) |
|
|
|
...уже дана у мирян - это не самскара и не страдание, а кто считает обратное - выходит из сасаны и с ней больше не встретится.
После этих слов в сангхе начался сущий кошмар)
«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия.
В принципе, да, какой главный символ буддизма, наверное - колесо (как и здесь в сообществе Дхарма). И речь-то не о прекра(вра)щении, а о pro-reversal и рихтовке ступицы (духкха). Бхавачакра прОвращается в Дхармачакру. Терминология отрицания становится таковой (отрицательной) либо вследствие искусственного абстрагирования, либо пользуется в качестве "рассекающего" (мистического, метафизического) заигрывания - откладывания, оттягивания, сохранения горизонта - боевое колесо, дробящее бхавадхармачакру (удовольствие неопределённости).
https://dharma.org.ru/board/post580164.html#580164
Непонятно разделение на «самскары» и «активности». Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: КИ, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48809
|
№640397Добавлено: Пн 26 Фев 24, 08:20 (3 мес. назад) |
|
|
|
Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет.
Напишу для случая, если кто-то читает, кто не в теме. Все упадана - страдание. Самскары - не вся деятельность, а с наличием авидьи (про атман). Без упаданы и авидьи - уже варианты. Или всё совсем прекращается, так как кроме упаданы\тришны и авидьи причин нет, или что-то еще. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2292 Откуда: Пантикапей
|
№640398Добавлено: Пн 26 Фев 24, 09:20 (3 мес. назад) |
|
|
|
Если не затруднит - не скинете ссылку на книгу, контекст интересен (что-то у меня проблемы с поиском последнее время).
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12797
|
№640408Добавлено: Пн 26 Фев 24, 14:21 (3 мес. назад) |
|
|
|
Если не затруднит - не скинете ссылку на книгу, контекст интересен (что-то у меня проблемы с поиском последнее время).
https://dharma.org.ru/board/post580161.html#580161
В слове «сказано» ссылка. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2292 Откуда: Пантикапей
|
№640409Добавлено: Пн 26 Фев 24, 14:45 (3 мес. назад) |
|
|
|
Думал другая какая. Да уж, серьёзные проблемы с внимательностью. Её на русский, кстати, перевели. Спасибо. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|