Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как возможно прекращение?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

640384СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 08:58 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика пишет:
Да, верно. Все возникает с соответствующими условиямм. Но нет особых условий для прекращения.

Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.
Можно привести и пример относящийся к человеку. Прекратил заниматься спортом/правильной физической активностью (условий для этого никаких не надо - просто не делаешь) получил в результате жирное и больное тело. ))
Не зря в Гите есть известные строки:
"О Партха (Арджуна), если на мгновение Я бы не продолжал действовать, незамедлительно люди бы стали подражать Мне.
Стоит Мне устраниться от действий – все три мира, Партха, погибнут!
Так Я стал бы причиной смуты и губителем этой вселенной."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

640385СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 09:32 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика пишет:
Не создавайте ничего и прекращение не потребует усилий
"Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Пока работаю, моё тело устанет. Почему бы мне не прилечь?» И он ложится. Он не зарождает усердия для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для лени."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_80-kusitarambha-vatthu-sutta-sv.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

640386СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 12:06 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.

То есть, разница только в темпоральности, а так всё то же самое: опыт, научение, школа?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 50

640390СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 15:07 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика пишет:
Да, верно. Все возникает с соответствующими условиямм. Но нет особых условий для прекращения.

А какие нужны условия ? Собственный дворец, яхта и  гарем из девствиниц с высшим образованием ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12797

640391СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 15:16 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Мадхьямика Прасангика пишет:
Не создавайте ничего и прекращение не потребует усилий
"Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Пока работаю, моё тело устанет. Почему бы мне не прилечь?» И он ложится. Он не зарождает усердия для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для лени."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_80-kusitarambha-vatthu-sutta-sv.htm

У монахов свои обязанности по сохранению Дхармы. Это их основная роль - архивариусы-запоминатели, соблюдающие Винайю. Опционально, они могут чего-то достигать для себя.

Для мирян, в общем, предназначен мирской Б8П. Но у всех есть вирья, адхимокша, действия. Нельзя сказать, что они «ничего не создают».

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12797

640392СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 15:24 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.

То есть, разница только в темпоральности, а так всё то же самое: опыт, научение, школа?

Я тут постил очень странный текст тхеравадинского аджана, где он говорит, что уже дана у мирян - это не самскара и не страдание, а кто считает обратное - выходит из сасаны и с ней больше не встретится.

«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

640394СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 15:53 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика пишет:
Да, верно. Все возникает с соответствующими условиямм. Но нет особых условий для прекращения.

Цитата:
А какие нужны условия ? Собственный дворец, яхта и  гарем из девствиниц с высшим образованием ?

Интерпретация смысла в стиле весельчака Ёжика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

640395СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 21:53 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

...уже дана у мирян - это не самскара и не страдание, а кто считает обратное - выходит из сасаны и с ней больше не встретится.

После этих слов в сангхе начался сущий кошмар)

«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия.

В принципе, да, какой главный символ буддизма, наверное - колесо (как и здесь в сообществе Дхарма). И речь-то не о прекра(вра)щении, а о pro-reversal и рихтовке ступицы (духкха). Бхавачакра прОвращается в Дхармачакру. Терминология отрицания становится таковой (отрицательной) либо вследствие искусственного абстрагирования, либо пользуется в качестве "рассекающего" (мистического, метафизического) заигрывания - откладывания, оттягивания, сохранения горизонта - боевое колесо, дробящее бхавадхармачакру (удовольствие неопределённости).


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12797

640396СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 00:54 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
...уже дана у мирян - это не самскара и не страдание, а кто считает обратное - выходит из сасаны и с ней больше не встретится.

После этих слов в сангхе начался сущий кошмар)

«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия.

В принципе, да, какой главный символ буддизма, наверное - колесо (как и здесь в сообществе Дхарма). И речь-то не о прекра(вра)щении, а о pro-reversal и рихтовке ступицы (духкха). Бхавачакра прОвращается в Дхармачакру. Терминология отрицания становится таковой (отрицательной) либо вследствие искусственного абстрагирования, либо пользуется в качестве "рассекающего" (мистического, метафизического) заигрывания - откладывания, оттягивания, сохранения горизонта - боевое колесо, дробящее бхавадхармачакру (удовольствие неопределённости).

https://dharma.org.ru/board/post580164.html#580164

Непонятно разделение на «самскары» и «активности». Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

640397СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 08:20 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет.

Напишу для случая, если кто-то читает, кто не в теме. Все упадана - страдание. Самскары - не вся деятельность, а с наличием авидьи (про атман). Без упаданы и авидьи - уже варианты. Или всё совсем прекращается, так как кроме упаданы\тришны и авидьи причин нет, или что-то еще.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

640398СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 09:20 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой



https://dharma.org.ru/board/post580164.html#580164

Непонятно разделение на «самскары» и «активности». Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет.

Если не затруднит - не скинете ссылку на книгу, контекст интересен (что-то у меня проблемы с поиском последнее время).


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12797

640408СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 14:21 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


https://dharma.org.ru/board/post580164.html#580164

Непонятно разделение на «самскары» и «активности». Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет.

Если не затруднит - не скинете ссылку на книгу, контекст интересен (что-то у меня проблемы с поиском последнее время).

https://dharma.org.ru/board/post580161.html#580161

В слове «сказано» ссылка.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

640409СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 14:45 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


https://dharma.org.ru/board/post580164.html#580164

Непонятно разделение на «самскары» и «активности». Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет.

Если не затруднит - не скинете ссылку на книгу, контекст интересен (что-то у меня проблемы с поиском последнее время).

https://dharma.org.ru/board/post580161.html#580161

В слове «сказано» ссылка.


Думал другая какая. Да уж, серьёзные проблемы с внимательностью. Её на русский, кстати, перевели. Спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.511) u0.015 s0.002, 17 0.014 [263/0]