|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 809 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№639634Добавлено: Сб 10 Фев 24, 13:51 (9 мес. назад) Re: Как возможно прекращение? |
|
|
|
Цитата: Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в прошлом, то это невозможно, потому что прошлое уже не существует.
Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в будущем, то это невозможно, потому что будущее еще не существует.
Если сознание в прошлом или будущем пытается прекратить сознание в настоящем, то это невозможно.
Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в настоящем, то своим существованием делает невозможным это прекращение. Или же в одном моменте сосуществуют два сознания одновременно, одно из которрых пытается прекратить другое.
Если сознание одного пытается прекратить чужое, то это невозможно.
Если сознание появилось от несоответствующей себе причины, такой как материя, то его намерения не способны повлиять на его существование.
Варианты?
Вариант - раздвинуть рамки и выйти за пределы пространства-времени. Какое сознание может быть там, где нет времени? Абсолютная реальность поздней махаяны, особенно в жентонге, или Брахман адвайты и т.п.?
Кстати, физика уже практически доказала (экспериментально подтвердила несоблюдение неравенств Белла) то, что наше пространство-время не имеют собственной реальности. В 2022 году за это даже нобелевскую премию дали. Только никто не знает, что находится за пределами нашей реальности и есть ли там сознание. Пока что есть только модели, которые требуют экспериментального подтверждения. В том случае, если сознание там есть (или сама реальность и есть сознание), то оно будет вечным по отношению к нашей феноменальной реальности.
P.s. И да, более фундаментальная по отношению к нашей реальность необязательно должна быть субстанциональной (неизменной и самосущей) даже если она вне времени. Матрешка проекций может быть бесконечной.... |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№639639Добавлено: Сб 10 Фев 24, 15:30 (9 мес. назад) Re: Как возможно прекращение? |
|
|
|
Цитата: Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в прошлом, то это невозможно, потому что прошлое уже не существует.
Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в будущем, то это невозможно, потому что будущее еще не существует.
... Варианты?
Приведите пжлст свои бесчисленные цитаты, в которых Вы нивелировали Нагарджуну,
с чего вдруг он у Вас так резко в непререкаемые авторитеты "переобулся"?
Хотя... тибетцы у Вас тоже, то "шизу" гонят (я еще, по-вашему, их шизу транслирую),
то вдруг (особенно когда Вас цитатами "прижмут") тоже "переобуваются" и
становятся "решалами проблем". На всяк случай немного очумев от Дзогчена...
В Арупье вот нет виджняны пяти видов, остановлены, прекращены полностью на время пребывания.
А там можно и "родиться", тогда 80тыс калп не будет виджнян пяти видов у рожденного на бхавагре.
Так может виджняна прекращаться? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№639640Добавлено: Сб 10 Фев 24, 15:38 (9 мес. назад) |
|
|
|
В лесу упало дерево,но никто этого не видел.Так упало оно или нет? Интересный пример, еще интереснее он получается со звуком:
скрипучее дерево с треском переломилось и рухнуло.
Но чтобы этот звук был воспринят - необходимо жс со "здоровой" индрией (ушные перепонки и т.д.)
Если жс нет, нет и никакого звука
А без предшествующей кармы "инвентаризировать" звук как приятный/неприятный не удастся -
небходим предшествующий опыт, который всегда обретался как приятие кармических воздаяний _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№639663Добавлено: Сб 10 Фев 24, 17:35 (9 мес. назад) Re: Как возможно прекращение? |
|
|
|
Цитата: Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в прошлом, то это невозможно, потому что прошлое уже не существует.
Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в будущем, то это невозможно, потому что будущее еще не существует.
... Варианты?
Приведите пжлст свои бесчисленные цитаты, в которых Вы нивелировали Нагарджуну,
с чего вдруг он у Вас так резко в непререкаемые авторитеты "переобулся"?
Хотя... тибетцы у Вас тоже, то "шизу" гонят (я еще, по-вашему, их шизу транслирую),
то вдруг (особенно когда Вас цитатами "прижмут") тоже "переобуваются" и
становятся "решалами проблем".
Я же не утверждаю, что ниродхи нет, а обсуждаю словоупотребление. И не переобуваюсь в «есть-нет». У меня ответ уже давно на это готов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№639674Добавлено: Сб 10 Фев 24, 17:54 (9 мес. назад) Re: Как возможно прекращение? |
|
|
|
Цитата: Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в прошлом, то это невозможно, потому что прошлое уже не существует.
Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в будущем, то это невозможно, потому что будущее еще не существует.
... Варианты?
Приведите пжлст свои бесчисленные цитаты, в которых Вы нивелировали Нагарджуну,
с чего вдруг он у Вас так резко в непререкаемые авторитеты "переобулся"?
Хотя... тибетцы у Вас тоже, то "шизу" гонят (я еще, по-вашему, их шизу транслирую),
то вдруг (особенно когда Вас цитатами "прижмут") тоже "переобуваются" и
становятся "решалами проблем".
Я же не утверждаю, что ниродхи нет, а обсуждаю словоупотребление. И не переобуваюсь в «есть-нет». У меня ответ уже давно на это готов.
Хотелось бы увидеть его "погрешности" на примере Арупьи.
Виджняна пяти видов там прекращена? Каким способом? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№639756Добавлено: Пн 12 Фев 24, 14:39 (9 мес. назад) |
|
|
|
В лесу упало дерево,но никто этого не видел.Так упало оно или нет? Интересный пример, еще интереснее он получается со звуком:
скрипучее дерево с треском переломилось и рухнуло.
Но чтобы этот звук был воспринят - необходимо жс со "здоровой" индрией (ушные перепонки и т.д.)
Если жс нет, нет и никакого звука
А без предшествующей кармы "инвентаризировать" звук как приятный/неприятный не удастся -
небходим предшествующий опыт, который всегда обретался как приятие кармических воздаяний Если нет глаз то нет и цвета,если нет осязания то нет и формы и так далее.Короче ничего нет,есть только сознание.Но это все ерунда,я не об этом.
То что я привел,это не пример,а коан.Который нужно пройти.Логически это невозможно.Так же и возникновение и прекращение,ни одного,ни второго на самом деле нет.Как и нет ни Будд или Дхармы или еще какого слова,потому что Будда или Дхарма или прекращение это не более чем слово,ярлык. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№639762Добавлено: Пн 12 Фев 24, 17:07 (9 мес. назад) |
|
|
|
В лесу упало дерево,но никто этого не видел.Так упало оно или нет? Интересный пример, еще интереснее он получается со звуком:
скрипучее дерево с треском переломилось и рухнуло.
Но чтобы этот звук был воспринят - необходимо жс со "здоровой" индрией (ушные перепонки и т.д.)
Если жс нет, нет и никакого звука
А без предшествующей кармы "инвентаризировать" звук как приятный/неприятный не удастся -
небходим предшествующий опыт, который всегда обретался как приятие кармических воздаяний Если нет глаз то нет и цвета,если нет осязания то нет и формы и так далее.Короче ничего нет,есть только сознание.Но это все ерунда,я не об этом.
То что я привел,это не пример,а коан.Который нужно пройти.Логически это невозможно.Так же и возникновение и прекращение,ни одного,ни второго на самом деле нет.Как и нет ни Будд или Дхармы или еще какого слова,потому что Будда или Дхарма или прекращение это не более чем слово,ярлык.
Цитата: Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет! ©️ |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№639763Добавлено: Пн 12 Фев 24, 17:15 (9 мес. назад) |
|
|
|
4eJIOBEK
Цитата: То что я привел,это не пример,а коан.Который нужно пройти.
кому нужно?
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№639764Добавлено: Пн 12 Фев 24, 17:20 (9 мес. назад) |
|
|
|
4eJIOBEK
Цитата: То что я привел,это не пример,а коан.Который нужно пройти.
кому нужно? Можете воспользоваться способом Раманы Махариши,задайте вопрос "кто я?" _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 166
|
№640250Добавлено: Чт 22 Фев 24, 15:50 (9 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в настоящем, то своим существованием делает невозможным это прекращение.
Я бы сказал что сознание своим НЕсуществованием делает невозможным своё прекращение. Существование и несуществование касается только объектов сознания.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№640253Добавлено: Чт 22 Фев 24, 18:35 (9 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в настоящем, то своим существованием делает невозможным это прекращение.
Я бы сказал что сознание своим НЕсуществованием делает невозможным своё прекращение. Существование и несуществование касается только объектов сознания.
Так сознание - это тоже объект сознания (самого себя). Как о нем утверждения то тогда возможны? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: LS_rus78, Diver |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№640255Добавлено: Чт 22 Фев 24, 19:12 (9 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в настоящем, то своим существованием делает невозможным это прекращение.
Я бы сказал что сознание своим НЕсуществованием делает невозможным своё прекращение. Существование и несуществование касается только объектов сознания.
Так сознание - это тоже объект сознания (самого себя). Как о нем утверждения то тогда возможны?
Какие пррблемы - сознание рекурсивно.
Спросите, где начадо и конец - а нет у сознания ни начала, ни конца,
есть только порочный рекурсивный цикл.
Сознание думает себя - делов то
Ответы на этот пост: Diver |
|
Наверх |
|
|
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 166
|
№640282Добавлено: Пт 23 Фев 24, 12:03 (9 мес. назад) |
|
|
|
Так сознание - это тоже объект сознания (самого себя). Как о нем утверждения то тогда возможны?
Сознание не может воспринимать само себя непосредственно, поэтому его как бы нет
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 166
|
№640283Добавлено: Пт 23 Фев 24, 12:07 (9 мес. назад) |
|
|
|
Сознание думает себя - делов то
Мысль это уже не сознание, а одно из проявлений
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№640288Добавлено: Пт 23 Фев 24, 12:50 (9 мес. назад) |
|
|
|
Сознание думает себя - делов то
Мысль это уже не сознание, а одно из проявлений
Ага, а дерево это не дерево, а одно из проявлений дерева
Ответы на этот пост: Diver |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Страница 2 из 30 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|