|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№645419Добавлено: Вс 29 Сен 24, 08:46 (2 мес. назад) |
|
|
|
То есть чашку делают чашкой логические признаки?
Кхм, мышление не делает. Оно описывает.
Это так в непрямом реализме - вот, есть независимая от субъекта реальность, а есть её восприятие\отражение\описание. Столов, голов и прочих вещей всегда по паре - реальные, и те, что "в уме".
В трансцендентализме оно ведь тоже описывает коррелирующую часть, которая через аппарат чувств пролезает, как верхушка айсберга.
Есть еще интересный спекулятивный реализм из нового: что случайность или вариативность всего - это единственно необходимое, а не вот эти «вещи сами по себе». И поэтому отпечаток на чувственное - это след самой реальности как она есть. Новая франзуская теория Мейясу (Quentin Meillassoux). Она прямо вот совсем свежая. Чувственное у него как я понял идет в паре к научной концепции и он так хочет дать + естественно научной среде.
Под "трансцендентализмом" имеешь в виду именно трансцендентализм? Не знаю ничего про них. Похоже, это основатели западной шизотерики и есть. Забавно, но это ведь про другое. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 828 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№645420Добавлено: Вс 29 Сен 24, 14:27 (2 мес. назад) |
|
|
|
Даже в реализме материализма-физикализма нет дублирующей чашки в уме и такой же чашки в реальности.
Это было бы отрицанием познаваемости материи.
В материализме познанием материи занимается не философия, а физика. И современная физика - это по сути своей математика, модели которой подтверждаются экспериментально. И здесь, насколько я вижу у современной физики имеется серьезный кризис познаваемости - так как глубина экспериментального познания фундаментально ограничена константой Планкой. Все что меньше - измерить невозможно, так как для измерения меньших размеров потребуется такая огромная энергия, которая превратится в сингулярность - черную дыру. Остаются только математические модели - "того, что может быть". И относится к ним можно по разному - можно принимать как достоверное познание, можно отрицать. Но вот "данность в ощущениях" уже в любом случае перейдет в математические абстракции. Ну а если добавить уже доказанное нарушение неравенств Белла, то физика стоит перед перспективой отказа от локального реализма в принципе. Или как альтернатива - супердетерменизм, который вообще допускает непознаваемость материи. И это все еще более усугубляет кризис познаваемости. Не случайно же возник призыв "Заткнись и вычисляй" - что бы убрать подобные вопросы с повестки дня современной физики.
Не пытаетесь думать на шаг вперед.
Это было обязательно добавить? Без личностных оценок общаться никак нельзя? |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13419
|
№645421Добавлено: Вс 29 Сен 24, 16:13 (2 мес. назад) |
|
|
|
То есть чашку делают чашкой логические признаки?
Кхм, мышление не делает. Оно описывает.
Это так в непрямом реализме - вот, есть независимая от субъекта реальность, а есть её восприятие\отражение\описание. Столов, голов и прочих вещей всегда по паре - реальные, и те, что "в уме".
В трансцендентализме оно ведь тоже описывает коррелирующую часть, которая через аппарат чувств пролезает, как верхушка айсберга.
Есть еще интересный спекулятивный реализм из нового: что случайность или вариативность всего - это единственно необходимое, а не вот эти «вещи сами по себе». И поэтому отпечаток на чувственное - это след самой реальности как она есть. Новая франзуская теория Мейясу (Quentin Meillassoux). Она прямо вот совсем свежая. Чувственное у него как я понял идет в паре к научной концепции и он так хочет дать + естественно научной среде.
Под "трансцендентализмом" имеешь в виду именно трансцендентализм? Не знаю ничего про них. Похоже, это основатели западной шизотерики и есть. Забавно, но это ведь про другое.
Не, линию Кант-Витгенштейн. Она точно так же называется _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№645422Добавлено: Вс 29 Сен 24, 16:29 (2 мес. назад) |
|
|
|
Когда я на экране своего монитора вижу гоночную машинку - это не означает, что внутри компьютера есть какая то дублирующая гоночная машинка. Но это означает, что нечто (хард и софт) внутри компьютера создает изображение машины на экране. Но электроны в проводах, процессоры и байты софта - это совсем не похожи на машину на экране, хотя не менее, а может даже и более, реальны. Из чего состоит операционная система? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№645423Добавлено: Вс 29 Сен 24, 16:31 (2 мес. назад) |
|
|
|
Строго говоря, если начать делить нечто, например, чашку, то ведь это ничего не даст.
Это даёт то, что чашка не реальна - не существует помимо познания. Но тут надо слова, особенно "реально", понимать правильно - в их философских значениях. Часто люди спорят на эту тему, даже не попытавшись подумать на 1-2 шага вперед, а сразу упираясь в наивное "как же так - вот же она, чашка!". Поможет ли мысль "чашка не существует" при взгляде на чашку избавиться от жажды? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ, КИ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13419
|
№645424Добавлено: Вс 29 Сен 24, 16:36 (2 мес. назад) |
|
|
|
Но на эту эзотерику интеллектуалов вдохновил тоже Кант. Ведь если в науке всего-лишь какой то корреляционизм, то - «фи» на него, может и ядерные битвы русов с ящерами на плоской земле по воле господа бога были. Спекулятивный реализм всех этих эзотеров-в-науке должен осаждать, выдвигая тезис о необходимости случайности или не-необходимости для познания, а не непознаваемого нечто. Поэтому он так Дугина и выбешивает. Ютуб не работает, но гуглится его тирада про это. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№645425Добавлено: Вс 29 Сен 24, 16:38 (2 мес. назад) |
|
|
|
Ютуб работает у тех, кому надо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 197
|
№645426Добавлено: Вс 29 Сен 24, 16:42 (2 мес. назад) |
|
|
|
«Как бы» - это что вообще такое? «примерно чувствуется»? Операция то ведь ни к чему не приводит. Это ладно бы она в контексте физики шла и довела бы до пока мало изученных, в силу отсутствия знаний и инструментов, субатомных частиц. А она вообще безрезультатна.
А в этой области вся конкретика заканчивается, наука и логика здесь бесполезны, только через образное мышление можно что то, как то выразить..
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13419
|
№645427Добавлено: Вс 29 Сен 24, 16:51 (2 мес. назад) |
|
|
|
Строго говоря, если начать делить нечто, например, чашку, то ведь это ничего не даст.
Это даёт то, что чашка не реальна - не существует помимо познания. Но тут надо слова, особенно "реально", понимать правильно - в их философских значениях. Часто люди спорят на эту тему, даже не попытавшись подумать на 1-2 шага вперед, а сразу упираясь в наивное "как же так - вот же она, чашка!". Поможет ли мысль "чашка не существует" при взгляде на чашку избавиться от жажды?
Тут все дело в том, что у тришны нет устоявшегося определения и мы обсуждаем в 99% случаев различные виды того как себя успокаивать когда чего-то сильно захотелось. Машину, девушку, дом и т.д. «Безличностность» ведь из этой же серии психологических приемов самоуспокоения. Типа «вот я такой и я себе не нравлюсь, но меня же нет»=>профит.
Это деление, как и, например, очернение объекта желания [чтобы расхотелось], вполне работает в психике с целью самоуспокоения.
Только, имхо, буддизм совсем не про это. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13419
|
№645428Добавлено: Вс 29 Сен 24, 17:09 (2 мес. назад) |
|
|
|
«Как бы» - это что вообще такое? «примерно чувствуется»? Операция то ведь ни к чему не приводит. Это ладно бы она в контексте физики шла и довела бы до пока мало изученных, в силу отсутствия знаний и инструментов, субатомных частиц. А она вообще безрезультатна.
А в этой области вся конкретика заканчивается, наука и логика здесь бесполезны, только через образное мышление можно что то, как то выразить..
Тогда он ничего и не говорит этот способ рассуждения. В науке это просто неизвестно так как они со спичкой идут по темному полю. А в логике это - апория или вообще абсурд.
Так то он должен именно логикой что то показывать. Наука потому что фаллибилична и конкретна. Они не могут сказать «за границами вселенной есть еще вселенная». Им нужно для такого утверждения сослаться на вычисления или эксперимент. Это философия может обобщать.
Цитата: только через образное мышление
Это уже художественное творчество. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№645430Добавлено: Вс 29 Сен 24, 18:14 (2 мес. назад) |
|
|
|
То есть чашку делают чашкой логические признаки?
Кхм, мышление не делает. Оно описывает.
Это так в непрямом реализме - вот, есть независимая от субъекта реальность, а есть её восприятие\отражение\описание. Столов, голов и прочих вещей всегда по паре - реальные, и те, что "в уме".
В трансцендентализме оно ведь тоже описывает коррелирующую часть, которая через аппарат чувств пролезает, как верхушка айсберга.
Есть еще интересный спекулятивный реализм из нового: что случайность или вариативность всего - это единственно необходимое, а не вот эти «вещи сами по себе». И поэтому отпечаток на чувственное - это след самой реальности как она есть. Новая франзуская теория Мейясу (Quentin Meillassoux). Она прямо вот совсем свежая. Чувственное у него как я понял идет в паре к научной концепции и он так хочет дать + естественно научной среде.
Под "трансцендентализмом" имеешь в виду именно трансцендентализм? Не знаю ничего про них. Похоже, это основатели западной шизотерики и есть. Забавно, но это ведь про другое.
Не, линию Кант-Витгенштейн. Она точно так же называется
На инглише, похоже, "Transcendentalism" говорят только про тех американских христианистов. В русских статьях могут и путаться с терминами. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№645431Добавлено: Вс 29 Сен 24, 20:20 (2 мес. назад) |
|
|
|
Строго говоря, если начать делить нечто, например, чашку, то ведь это ничего не даст.
Это даёт то, что чашка не реальна - не существует помимо познания. Но тут надо слова, особенно "реально", понимать правильно - в их философских значениях. Часто люди спорят на эту тему, даже не попытавшись подумать на 1-2 шага вперед, а сразу упираясь в наивное "как же так - вот же она, чашка!". Поможет ли мысль "чашка не существует" при взгляде на чашку избавиться от жажды?
"Жажду" в каком значении слова вы имеете в виду? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Krie |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№645432Добавлено: Вс 29 Сен 24, 20:26 (2 мес. назад) |
|
|
|
Но на эту эзотерику интеллектуалов вдохновил тоже Кант. Ведь если в науке всего-лишь какой то корреляционизм, то - «фи» на него, может и ядерные битвы русов с ящерами на плоской земле по воле господа бога были. Спекулятивный реализм всех этих эзотеров-в-науке должен осаждать, выдвигая тезис о необходимости случайности или не-необходимости для познания, а не непознаваемого нечто. Поэтому он так Дугина и выбешивает. Ютуб не работает, но гуглится его тирада про это.
"Вдохновил" - это же ничего не значит. Вдохновленные часто переворачивают на 180 градусов идеи вдохновившего. Вон, Ленин вдохновил фаллибилистов - и где один, а где другие. Реализм, как правило, убивает научность - подменяет науку верой в конечность имеющегося результата, фиксирует существующие наработки - теория доказана, значит она отражает реальность как она есть, значит невозможен, или, как минимум, крайне затруднён, её кардинальный пересмотр и отказ в пользу иной. Реализм вреден. Всякий фаллибилизм как раз реакция на это - сами реалисты понимают проблему, и ищут выход из неё. В результате, где уже там тот реализм, понять трудно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13419
|
№645433Добавлено: Пн 30 Сен 24, 01:38 (2 мес. назад) |
|
|
|
Но на эту эзотерику интеллектуалов вдохновил тоже Кант. Ведь если в науке всего-лишь какой то корреляционизм, то - «фи» на него, может и ядерные битвы русов с ящерами на плоской земле по воле господа бога были. Спекулятивный реализм всех этих эзотеров-в-науке должен осаждать, выдвигая тезис о необходимости случайности или не-необходимости для познания, а не непознаваемого нечто. Поэтому он так Дугина и выбешивает. Ютуб не работает, но гуглится его тирада про это.
"Вдохновил" - это же ничего не значит. Вдохновленные часто переворачивают на 180 градусов идеи вдохновившего. Вон, Ленин вдохновил фаллибилистов - и где один, а где другие. Реализм, как правило, убивает научность - подменяет науку верой в конечность имеющегося результата, фиксирует существующие наработки - теория доказана, значит она отражает реальность как она есть, значит невозможен, или, как минимум, крайне затруднён, её кардинальный пересмотр и отказ в пользу иной. Реализм вреден. Всякий фаллибилизм как раз реакция на это - сами реалисты понимают проблему, и ищут выход из неё. В результате, где уже там тот реализм, понять трудно.
В смысле, что «в его философии было место для их дискурса», как пример того, что в корреляционизме эти «двери» не закрыты. Это, конечно же, не ответственность другого (И. Канта).
Сам Мейясу использует термин «спекулятивный материализм».
Цитата: Brassier is generally credited with coining the term speculative realism, though Meillassoux had earlier used the phrase speculative materialism (French: matérialisme spéculatif) to refer to his own position.
…
Brassier: The "speculative realist movement" exists only in the imaginations of a group of bloggers promoting an agenda for which I have no sympathy whatsoever: actor–network theory spiced with pan-psychist metaphysics and morsels of process philosophy.
Откуда в действительности пошло название - непонятно. У Мейясу есть идея про «первичность» математически выраженных свойств, а перцепция - «вторична». Может отсюда. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
|
№645434Добавлено: Пн 30 Сен 24, 19:29 (2 мес. назад) |
|
|
|
Строго говоря, если начать делить нечто, например, чашку, то ведь это ничего не даст.
Это даёт то, что чашка не реальна - не существует помимо познания. Но тут надо слова, особенно "реально", понимать правильно - в их философских значениях. Часто люди спорят на эту тему, даже не попытавшись подумать на 1-2 шага вперед, а сразу упираясь в наивное "как же так - вот же она, чашка!". Поможет ли мысль "чашка не существует" при взгляде на чашку избавиться от жажды?
"Жажду" в каком значении слова вы имеете в виду? Жажду измерения? _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 13 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|