|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№645608Добавлено: Вт 15 Окт 24, 22:02 (1 мес. назад) |
|
|
|
"Следует постичь эту сферу, где прекращается ум и угасает восприятие ментальных феноменов. Следует постичь эту сферу».
— Саньютта Никая, 35.117
Иначе говоря, следует остановить деятельность ума, сознательную и подсознательную. Можно сказать и так: следует "забыть все слова". Суть одна: нужно посмотреть на мир непосредственно, то есть без посредства ума. Нужно посмотреть на мир взглядом новорождённого - то есть, нужно "родиться заново" (Иисус).
Истина одна и путь её постижения один, поэтому мистики всех времён и народов говорили, говорят и будут говорить об одном и том же - о непосредственном видении, о видении Своего Истинного Лица, о сидячей медитации. (Ну и, конечно же, о повседневной осознанности).
Посмотрел начало и конец темы, но так и не понял, о чём она. Ежели о видении Природы будды, так надо говорить о сидячей медитации. Ежели здесь собрались одни теоретики, изучающие "палец Будды", тогда звиняйте, теоретики мне не интересны. Ежели есть практики, тогда можно немного поговорить о медитации - о средстве видения Луны, на которую этот самый "палец Будды" указывает.
Практики есть?
Посмотреть на мир без ума не получится, поскольку ум есть инструмент любых сенсорный дверей.
Посмотреть на мир непосредственно, из сенсорный дверей - легко.
Жопа начинается там, где ум смотрит на мир сам, в двери ума
Ответы на этот пост: Сакши |
|
Наверх |
|
|
Сакши
Зарегистрирован: 08.02.2009 Суждений: 8
|
№645611Добавлено: Ср 16 Окт 24, 12:45 (1 мес. назад) |
|
|
|
деятельность ума остановить не возможно
Если Вы считаете, что непосредственное восприятие невозможно, тогда непонятно, что Вы делаете на этом буддийском форуме, ведь:
Цитата: "Путь в буддизме - не мистика, а непосредственное восприятие реальности".
Чогьям Трунгпа Ринпоче
Я так понял, что у Вас нет понимания сущности буддизма и Вы не практик. Очень жаль. Теоретики меня не интересуют. Всего доброго!
Последний раз редактировалось: Сакши (Ср 16 Окт 24, 12:58), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Сакши
Зарегистрирован: 08.02.2009 Суждений: 8
|
№645612Добавлено: Ср 16 Окт 24, 12:49 (1 мес. назад) |
|
|
|
Посмотреть на мир без ума не получится, поскольку ум есть инструмент любых сенсорный дверей.
Посмотреть на мир непосредственно, из сенсорный дверей - легко.
Жопа начинается там, где ум смотрит на мир сам, в двери ума
Ничего не понял. Понял только, что Вы не практик. Очень жаль. Теоретики меня не интересуют. Всего доброго! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№645614Добавлено: Ср 16 Окт 24, 13:49 (1 мес. назад) |
|
|
|
Непосредственное восприятие реальности - это мистика. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 166
|
№645621Добавлено: Чт 17 Окт 24, 17:23 (1 мес. назад) |
|
|
|
[quote=Сакши#645611]
Если Вы считаете, что непосредственное восприятие невозможно, тогда непонятно, что Вы делаете на этом буддийском форуме, ведь:
Цитата: "Путь в буддизме - не мистика, а непосредственное восприятие реальности".
Чогьям Трунгпа Ринпоче
Не думай о добре, не думай о зле, в этот самый момент времени который и есть твоё истинное лицо - шестой патриарх Хуэн Нэн
Вот это и есть непосредственное восприятие. |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№645622Добавлено: Чт 17 Окт 24, 17:56 (1 мес. назад) |
|
|
|
То что мистика и не носитель демократии и неравное с ней, также, но в не самом своем существе - самосущность пути, о нем Чогьям Трунгпа Ринпоче. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№645628Добавлено: Пт 18 Окт 24, 09:42 (1 мес. назад) |
|
|
|
- Будда говорит о невозможности определения в категории существования.
- СлаваА начинает рассуждать о цеплянии к существованию.
Не всасываете тему. В тексте нет про невозможность определения в категории существования. Есть про невозможность в категории сознания.
Пытаетесь вписать в написанное свой смысл. Это предвзятость?
Еще раз СН 44.1:
"A realized one is freed from reckoning in terms of consciousness. They’re deep, immeasurable, and hard to fathom, like the ocean.
Viññāṇasaṅkhāyavimutto kho, mahārāja, tathāgato gambhīro appameyyo duppariyogāho— seyyathāpi mahāsamuddo."
https://suttacentral.net/sn44.1/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№645631Добавлено: Пт 18 Окт 24, 10:34 (1 мес. назад) |
|
|
|
В тексте нет про невозможность определения в категории существования.
Есть. Выше. Выдираете из контекста, как положено демагогу. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№645632Добавлено: Пт 18 Окт 24, 10:37 (1 мес. назад) |
|
|
|
Viññāṇasaṅkhāyavimutto - это гораздо скорее "освобожденный учетом сознания" (сатипатханой, то есть), чем "освобождается от пересчета сознания". Даже если и второе, то в 100 раз вероятнее, что речь про то, что освобожденный более не практикует. "Санкхья" - стандартное слово для сатипатханы.
Особенность любительских переводов - лепят фразы не понимая смысла переводимого текста. При академическом подходе, такое место требует разбора и подробного комментария. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№645643Добавлено: Сб 19 Окт 24, 09:03 (1 мес. назад) |
|
|
|
Viññāṇasaṅkhāyavimutto - это гораздо скорее "освобожденный учетом сознания" (сатипатханой, то есть), чем "освобождается от пересчета сознания". Даже если и второе, то в 100 раз вероятнее, что речь про то, что освобожденный более не практикует. "Санкхья" - стандартное слово для сатипатханы.
Особенность любительских переводов - лепят фразы не понимая смысла переводимого текста. При академическом подходе, такое место требует разбора и подробного комментария. Фантазируете с переводом, чтобы впихнуть свою версию понимания в значение слова. Бхиккху Бодхи, Бхиккху Суджато перевели как "liberated from reckoning in terms of consciousness". И по контексту сравнения в этой же сутте с океаном для которого нет математика способного сосчитать сколько там литров воды, невозможно определить ("сосчитать") и Татхагату в терминах сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№645644Добавлено: Сб 19 Окт 24, 10:20 (1 мес. назад) |
|
|
|
Без контекста примера про Океан у меня формально правильное прочтение. С контекстом "Океана" и аналогом того же места про рупу, конечно, чтение иное. Но вовсе ведь не то, что у вас, а то, про которое я вам писал до этого!
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - это ваши слова?
А тут что написано?
‘Hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘na hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘hoti ca na ca hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘neva hoti na na hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upetī”ti.
Сказать, что после смерти осознавший себя человек всё ещё существует, или больше не существует, или и существует, и больше не существует, или ни существует, ни больше не существует: ни одно из этих утверждений не применимо.
https://suttacentral.net/sn44.1/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin
Это вывод из того рассуждения с примером про Океан!
Спорите с тем, что классическое отрицание тетралеммы, это есть утверждение невозможности определение в рассматриваемой категории? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№645654Добавлено: Вс 20 Окт 24, 08:43 (1 мес. назад) |
|
|
|
Без контекста примера про Океан у меня формально правильное прочтение. С контекстом "Океана" и аналогом того же места про рупу, конечно, чтение иное. Но вовсе ведь не то, что у вас, а то, про которое я вам писал до этого!
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - это ваши слова?
А тут что написано?
‘Hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘na hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘hoti ca na ca hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘neva hoti na na hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upetī”ti.
Сказать, что после смерти осознавший себя человек всё ещё существует, или больше не существует, или и существует, и больше не существует, или ни существует, ни больше не существует: ни одно из этих утверждений не применимо.
https://suttacentral.net/sn44.1/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin
Это вывод из того рассуждения с примером про Океан!
Спорите с тем, что классическое отрицание тетралеммы, это есть утверждение невозможности определение в рассматриваемой категории? Нет, я с этим не спорю. Просто указал, что в цированном мной месте сутты про невозможность определения Татхагаты в категории сознания. Вы спорите с тем, что Татхагату нельзя определить в категории сознания? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№645658Добавлено: Вс 20 Окт 24, 12:08 (1 мес. назад) |
|
|
|
Без контекста примера про Океан у меня формально правильное прочтение. С контекстом "Океана" и аналогом того же места про рупу, конечно, чтение иное. Но вовсе ведь не то, что у вас, а то, про которое я вам писал до этого!
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - это ваши слова?
А тут что написано?
‘Hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘na hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘hoti ca na ca hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘neva hoti na na hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upetī”ti.
Сказать, что после смерти осознавший себя человек всё ещё существует, или больше не существует, или и существует, и больше не существует, или ни существует, ни больше не существует: ни одно из этих утверждений не применимо.
https://suttacentral.net/sn44.1/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin
Это вывод из того рассуждения с примером про Океан!
Спорите с тем, что классическое отрицание тетралеммы, это есть утверждение невозможности определение в рассматриваемой категории? Нет, я с этим не спорю. Просто указал, что в цированном мной месте сутты про невозможность определения Татхагаты в категории сознания. Вы спорите с тем, что Татхагату нельзя определить в категории сознания?
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - эти ваши слова означают "[..] в категории сознания"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№645660Добавлено: Вс 20 Окт 24, 12:21 (1 мес. назад) |
|
|
|
Без контекста примера про Океан у меня формально правильное прочтение. С контекстом "Океана" и аналогом того же места про рупу, конечно, чтение иное. Но вовсе ведь не то, что у вас, а то, про которое я вам писал до этого!
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - это ваши слова?
А тут что написано?
‘Hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘na hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘hoti ca na ca hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘neva hoti na na hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upetī”ti.
Сказать, что после смерти осознавший себя человек всё ещё существует, или больше не существует, или и существует, и больше не существует, или ни существует, ни больше не существует: ни одно из этих утверждений не применимо.
https://suttacentral.net/sn44.1/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin
Это вывод из того рассуждения с примером про Океан!
Спорите с тем, что классическое отрицание тетралеммы, это есть утверждение невозможности определение в рассматриваемой категории? Нет, я с этим не спорю. Просто указал, что в цированном мной месте сутты про невозможность определения Татхагаты в категории сознания. Вы спорите с тем, что Татхагату нельзя определить в категории сознания?
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - эти ваши слова означают "[..] в категории сознания"? Не понятный вопрос. В сутте перечисляются все скандхи и никакими из них нельзя описать Татхагату. Я сделал акцент на сознание, так как в теме обсуждалось сознание.
"Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем.
То чувство, посредством которого кто-либо…
То восприятие, посредством которого кто-либо…
Те формации [ума], посредством которых кто-либо…
То сознание, посредством которого кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его – было отброшено Татхагатой, срублено под корень, сделано подобным обрубку пальмы, уничтожено, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках сознания. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан. [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно»." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№645661Добавлено: Вс 20 Окт 24, 12:49 (1 мес. назад) |
|
|
|
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - вы продолжаете на этом настаивать? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 21 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|