Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Реализация

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

645608СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 24, 22:02 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сакши пишет:
СлаваА пишет:
"Следует постичь эту сферу, где прекращается ум и угасает восприятие ментальных феноменов. Следует постичь эту сферу».
— Саньютта Никая, 35.117

Иначе говоря, следует остановить деятельность ума, сознательную и подсознательную. Можно сказать и так: следует "забыть все слова". Суть одна: нужно посмотреть на мир непосредственно, то есть без посредства ума. Нужно посмотреть на мир взглядом новорождённого - то есть, нужно "родиться заново" (Иисус).

Истина одна и путь её постижения один, поэтому мистики всех времён и народов говорили, говорят и будут говорить об одном и том же - о непосредственном видении, о видении Своего Истинного Лица, о сидячей медитации. (Ну и, конечно же, о повседневной осознанности).

Посмотрел начало и конец темы, но так и не понял, о чём она. Ежели о видении Природы будды, так надо говорить о сидячей медитации. Ежели здесь собрались одни теоретики, изучающие "палец Будды", тогда звиняйте, теоретики мне не интересны. Ежели есть практики, тогда можно немного поговорить о медитации - о средстве видения Луны, на которую этот самый "палец Будды" указывает.

Практики есть?

Посмотреть на мир без ума не получится, поскольку ум есть инструмент любых сенсорный дверей.
Посмотреть на мир непосредственно, из сенсорный дверей - легко.
Жопа начинается там, где ум смотрит на мир сам, в двери ума


Ответы на этот пост: Сакши
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сакши



Зарегистрирован: 08.02.2009
Суждений: 8

645611СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 24, 12:45 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
деятельность ума остановить не возможно

Если Вы считаете, что непосредственное восприятие невозможно, тогда непонятно, что Вы делаете на этом буддийском форуме, ведь:
Цитата:
"Путь в буддизме - не мистика, а непосредственное восприятие реальности".
Чогьям Трунгпа Ринпоче

Я так понял, что у Вас нет понимания сущности буддизма и Вы не практик. Очень жаль. Теоретики меня не интересуют. Всего доброго!


Последний раз редактировалось: Сакши (Ср 16 Окт 24, 12:58), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сакши



Зарегистрирован: 08.02.2009
Суждений: 8

645612СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 24, 12:49 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Посмотреть на мир без ума не получится, поскольку ум есть инструмент любых сенсорный дверей.
Посмотреть на мир непосредственно, из сенсорный дверей - легко.
Жопа начинается там, где ум смотрит на мир сам, в двери ума

Ничего не понял. Понял только, что Вы не практик. Очень жаль. Теоретики меня не интересуют. Всего доброго!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

645614СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 24, 13:49 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Непосредственное восприятие реальности - это мистика.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 166

645621СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 24, 17:23 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

[quote=Сакши#645611]

Если Вы считаете, что непосредственное восприятие невозможно, тогда непонятно, что Вы делаете на этом буддийском форуме, ведь:
Цитата:
"Путь в буддизме - не мистика, а непосредственное восприятие реальности".
Чогьям Трунгпа Ринпоче

Не думай о добре, не думай о зле, в этот самый момент времени который и есть твоё истинное лицо -  шестой патриарх Хуэн Нэн
Вот это и есть непосредственное восприятие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

645622СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 24, 17:56 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

То что мистика и не носитель демократии и неравное с ней, также, но в не самом своем существе - самосущность пути, о нем Чогьям Трунгпа Ринпоче.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

645628СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 24, 09:42 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

- Будда говорит о невозможности определения в категории существования.
- СлаваА начинает рассуждать о цеплянии к существованию.

Не всасываете тему.
В тексте нет про невозможность определения в категории существования. Есть про невозможность в категории сознания.
Пытаетесь вписать в написанное свой смысл. Это предвзятость?
Еще раз СН 44.1:
"A realized one is freed from reckoning in terms of consciousness. They’re deep, immeasurable, and hard to fathom, like the ocean.
Viññāṇasaṅkhāyavimutto kho, mahārāja, tathāgato gambhīro appameyyo duppariyogāho—  seyyathāpi mahāsamuddo."
https://suttacentral.net/sn44.1/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

645631СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 24, 10:34 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В тексте нет про невозможность определения в категории существования.

Есть. Выше. Выдираете из контекста, как положено демагогу.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

645632СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 24, 10:37 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Viññāṇasaṅkhāyavimutto - это гораздо скорее "освобожденный учетом сознания" (сатипатханой, то есть), чем "освобождается от пересчета сознания". Даже если и второе, то в 100 раз вероятнее, что речь про то, что освобожденный более не практикует. "Санкхья" - стандартное слово для сатипатханы.

Особенность любительских переводов - лепят фразы не понимая смысла переводимого текста. При академическом подходе, такое место требует разбора и подробного комментария.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

645643СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 24, 09:03 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Viññāṇasaṅkhāyavimutto - это гораздо скорее "освобожденный учетом сознания" (сатипатханой, то есть), чем "освобождается от пересчета сознания". Даже если и второе, то в 100 раз вероятнее, что речь про то, что освобожденный более не практикует. "Санкхья" - стандартное слово для сатипатханы.

Особенность любительских переводов - лепят фразы не понимая смысла переводимого текста. При академическом подходе, такое место требует разбора и подробного комментария.
Фантазируете с переводом, чтобы впихнуть свою версию понимания в значение слова. Бхиккху Бодхи, Бхиккху Суджато перевели как "liberated from reckoning in terms of consciousness". И по контексту сравнения в этой же сутте с океаном для которого нет математика способного сосчитать сколько там литров воды, невозможно определить ("сосчитать") и Татхагату в терминах сознания.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

645644СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 24, 10:20 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Фантазируете с переводом

Без контекста примера про Океан у меня формально правильное прочтение. С контекстом "Океана" и аналогом того же места про рупу, конечно, чтение иное.  Но вовсе ведь не то, что у вас, а то, про которое я вам писал до этого!

"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - это ваши слова?

А тут что написано?
‘Hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘na hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘hoti ca na ca hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘neva hoti na na hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upetī”ti.

Сказать, что после смерти осознавший себя человек всё ещё существует, или больше не существует, или и существует, и больше не существует, или ни существует, ни больше не существует: ни одно из этих утверждений не применимо.

https://suttacentral.net/sn44.1/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

Это вывод из того рассуждения с примером про Океан!

Спорите с тем, что классическое отрицание тетралеммы, это есть утверждение невозможности определение в рассматриваемой категории?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

645654СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 24, 08:43 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Фантазируете с переводом

Без контекста примера про Океан у меня формально правильное прочтение. С контекстом "Океана" и аналогом того же места про рупу, конечно, чтение иное.  Но вовсе ведь не то, что у вас, а то, про которое я вам писал до этого!

"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - это ваши слова?

А тут что написано?
‘Hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘na hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘hoti ca na ca hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘neva hoti na na hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upetī”ti.

Сказать, что после смерти осознавший себя человек всё ещё существует, или больше не существует, или и существует, и больше не существует, или ни существует, ни больше не существует: ни одно из этих утверждений не применимо.

https://suttacentral.net/sn44.1/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

Это вывод из того рассуждения с примером про Океан!

Спорите с тем, что классическое отрицание тетралеммы, это есть утверждение невозможности определение в рассматриваемой категории?
Нет, я с этим не спорю. Просто указал, что в цированном мной месте сутты про невозможность определения Татхагаты в категории сознания. Вы спорите с тем, что Татхагату нельзя определить в категории сознания?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

645658СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 24, 12:08 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Фантазируете с переводом

Без контекста примера про Океан у меня формально правильное прочтение. С контекстом "Океана" и аналогом того же места про рупу, конечно, чтение иное.  Но вовсе ведь не то, что у вас, а то, про которое я вам писал до этого!

"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - это ваши слова?

А тут что написано?
‘Hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘na hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘hoti ca na ca hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘neva hoti na na hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upetī”ti.

Сказать, что после смерти осознавший себя человек всё ещё существует, или больше не существует, или и существует, и больше не существует, или ни существует, ни больше не существует: ни одно из этих утверждений не применимо.

https://suttacentral.net/sn44.1/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

Это вывод из того рассуждения с примером про Океан!

Спорите с тем, что классическое отрицание тетралеммы, это есть утверждение невозможности определение в рассматриваемой категории?
Нет, я с этим не спорю. Просто указал, что в цированном мной месте сутты про невозможность определения Татхагаты в категории сознания. Вы спорите с тем, что Татхагату нельзя определить в категории сознания?

"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - эти ваши слова означают "[..] в категории сознания"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

645660СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 24, 12:21 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Фантазируете с переводом

Без контекста примера про Океан у меня формально правильное прочтение. С контекстом "Океана" и аналогом того же места про рупу, конечно, чтение иное.  Но вовсе ведь не то, что у вас, а то, про которое я вам писал до этого!

"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - это ваши слова?

А тут что написано?
‘Hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘na hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘hoti ca na ca hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upeti, ‘neva hoti na na hoti tathāgato paraṁ maraṇā’tipi na upetī”ti.

Сказать, что после смерти осознавший себя человек всё ещё существует, или больше не существует, или и существует, и больше не существует, или ни существует, ни больше не существует: ни одно из этих утверждений не применимо.

https://suttacentral.net/sn44.1/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

Это вывод из того рассуждения с примером про Океан!

Спорите с тем, что классическое отрицание тетралеммы, это есть утверждение невозможности определение в рассматриваемой категории?
Нет, я с этим не спорю. Просто указал, что в цированном мной месте сутты про невозможность определения Татхагаты в категории сознания. Вы спорите с тем, что Татхагату нельзя определить в категории сознания?

"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - эти ваши слова означают "[..] в категории сознания"?
Не понятный вопрос. В сутте перечисляются все скандхи и никакими из них нельзя описать Татхагату. Я сделал акцент на сознание, так как в теме обсуждалось сознание.
"Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем.
То чувство, посредством которого кто-либо…
То восприятие, посредством которого кто-либо…
Те формации [ума], посредством которых кто-либо…

То сознание, посредством которого кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его – было отброшено Татхагатой, срублено под корень, сделано подобным обрубку пальмы, уничтожено, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках сознания. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан. [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно»."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

645661СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 24, 12:49 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - вы продолжаете на этом настаивать?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 21 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (1.035) u0.017 s0.001, 18 0.024 [263/0]