|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
x3s6w9
Зарегистрирован: 19.08.2023 Суждений: 15
|
№633960Добавлено: Сб 19 Авг 23, 22:17 (1 год тому назад) зачем нужен учитель? |
|
|
|
милые форумчане, подскажите для чего нужен учитель и зачем соотносить себя с определенной веткой учения о буддизме?
почему нельзя просто быть абстрактным буддистом, которого интересуют разные ветки учения, разные учителя?
буду рада прочитать мысли более опытных людей. _________________ om
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Кирилл., Серж, Андрей Васильев |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№633961Добавлено: Сб 19 Авг 23, 22:22 (1 год тому назад) |
|
|
|
тролль?
или бот? |
|
Наверх |
|
|
x3s6w9
Зарегистрирован: 19.08.2023 Суждений: 15
|
№633962Добавлено: Сб 19 Авг 23, 22:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
бот) _________________ om |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№633964Добавлено: Сб 19 Авг 23, 22:29 (1 год тому назад) |
|
|
|
я б забанил |
|
Наверх |
|
|
x3s6w9
Зарегистрирован: 19.08.2023 Суждений: 15
|
№633965Добавлено: Сб 19 Авг 23, 22:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
вообще буддисты добрые должны быть(особенно те, что многих книжков обчитались), алло) _________________ om |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№633966Добавлено: Сб 19 Авг 23, 22:37 (1 год тому назад) |
|
|
|
управляемый бот-камикадзе |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№633967Добавлено: Сб 19 Авг 23, 22:39 (1 год тому назад) |
|
|
|
сознанием здесь и не пахнет - исключительно текст |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
|
Наверх |
|
|
Кирилл.
Зарегистрирован: 25.12.2014 Суждений: 1216
|
№634489Добавлено: Сб 02 Сен 23, 08:10 (1 год тому назад) Re: зачем нужен учитель? |
|
|
|
милые форумчане, подскажите для чего нужен учитель и зачем соотносить себя с определенной веткой учения о буддизме?
почему нельзя просто быть абстрактным буддистом, которого интересуют разные ветки учения, разные учителя?
буду рада прочитать мысли более опытных людей.
Вы делите поступающую информацию от органов чуств на ту что является учителем и та которая не является учителем.
Из-за этого на ровном месте вы создаете себе вопросы
Ответы на этот пост: x3s6w9 |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№634548Добавлено: Пн 04 Сен 23, 00:05 (1 год тому назад) Re: зачем нужен учитель? |
|
|
|
милые форумчане, подскажите для чего нужен учитель и зачем соотносить себя с определенной веткой учения о буддизме?
почему нельзя просто быть абстрактным буддистом, которого интересуют разные ветки учения, разные учителя?
буду рада прочитать мысли более опытных людей. Почему сразу учитель? Можно скромно - благой друг.
Там где есть необходимость в линиях передачи (опыта), там он нужен.
Например, монах не может стать монахом, только из своего самодурства.
То же в тантре.
А где не нужен, там он не нужен. Можете считать книги своим учителем или свой собственный ум.
Ответы на этот пост: Кирилл., 4eJIOBEK, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Кирилл.
Зарегистрирован: 25.12.2014 Суждений: 1216
|
№634570Добавлено: Вт 05 Сен 23, 23:37 (1 год тому назад) Re: зачем нужен учитель? |
|
|
|
милые форумчане, подскажите для чего нужен учитель и зачем соотносить себя с определенной веткой учения о буддизме?
почему нельзя просто быть абстрактным буддистом, которого интересуют разные ветки учения, разные учителя?
буду рада прочитать мысли более опытных людей. Почему сразу учитель? Можно скромно - благой друг.
Там где есть необходимость в линиях передачи (опыта), там он нужен.
Например, монах не может стать монахом, только из своего самодурства.
То же в тантре.
А где не нужен, там он не нужен. Можете считать книги своим учителем или свой собственный ум.
Человек может стать монахом из своего самодурства.
Просто он не будет монахом в глазах других монахов из-за их самодурства, их коллективного самодурства .
Если считать книгу своим учителем так этож ее беречь начнешь заботиться о ней переживать за неё, а оно нам надо?
Можно во время чтение считать ее учителем а после прочтения считать ее розжигом для костра и радоваться
Что она исполнила свое предназначение греясь у костра |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№634573Добавлено: Ср 06 Сен 23, 11:10 (1 год тому назад) Re: зачем нужен учитель? |
|
|
|
милые форумчане, подскажите для чего нужен учитель и зачем соотносить себя с определенной веткой учения о буддизме?
почему нельзя просто быть абстрактным буддистом, которого интересуют разные ветки учения, разные учителя?
буду рада прочитать мысли более опытных людей. Почему сразу учитель? Можно скромно - благой друг.
Там где есть необходимость в линиях передачи (опыта), там он нужен.
Например, монах не может стать монахом, только из своего самодурства.
То же в тантре.
А где не нужен, там он не нужен. Можете считать книги своим учителем или свой собственный ум. В любом случае(хоть с учителем,хоть без) вы получите только ум который сам себя считает своим учителем.Все тот же ум.Иного не дано. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10742 Откуда: Москва
|
№634575Добавлено: Ср 06 Сен 23, 18:55 (1 год тому назад) |
|
|
|
Чтобы учить _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634578Добавлено: Чт 07 Сен 23, 08:31 (1 год тому назад) Re: зачем нужен учитель? |
|
|
|
Почему сразу учитель? Можно скромно - благой друг.
Там где есть необходимость в линиях передачи (опыта), там он нужен.
Например, монах не может стать монахом, только из своего самодурства.
То же в тантре.
А где не нужен, там он не нужен. Можете считать книги своим учителем или свой собственный ум. Это второй вид святой жизни без утешения:
"Далее, Сандака, бывает так, когда некий учитель – приверженец традиции, тот, кто считает, что устная традиция [передачи учения] является правдой. Он учит Дхамме посредством устной традиции, посредством дошедших легенд, посредством авторитета собраний [заученных текстов]. Но когда учитель – приверженец традиции, тот, кто считает, что устная традиция [передачи учения] является правдой, то в этом случае [может быть так], что что-то хорошо было передано, а что-то плохо было передано, что-то является правдой, а что-то нет.
На этот счёт мудрый человек рассуждает так: «Этот славный учитель – приверженец традиции… что-то является правдой, а что-то нет». Поэтому когда он выясняет, что [из-за этого] эта святая жизнь не имеет утешения, он отворачивается от неё, он оставляет её.
Таков второй вид святой жизни без утешения… когда мудрый человек вне всяких сомнений не будет жить святой жизнью, а если будет, то не достигнет истинного пути, Дхаммы, которая благая."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn76-sandaka-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№634583Добавлено: Чт 07 Сен 23, 12:11 (1 год тому назад) Re: зачем нужен учитель? |
|
|
|
Почему сразу учитель? Можно скромно - благой друг.
Там где есть необходимость в линиях передачи (опыта), там он нужен.
Например, монах не может стать монахом, только из своего самодурства.
То же в тантре.
А где не нужен, там он не нужен. Можете считать книги своим учителем или свой собственный ум. Это второй вид святой жизни без утешения:
"Далее, Сандака, бывает так, когда некий учитель – приверженец традиции, тот, кто считает, что устная традиция [передачи учения] является правдой. Он учит Дхамме посредством устной традиции, посредством дошедших легенд, посредством авторитета собраний [заученных текстов]. Но когда учитель – приверженец традиции, тот, кто считает, что устная традиция [передачи учения] является правдой, то в этом случае [может быть так], что что-то хорошо было передано, а что-то плохо было передано, что-то является правдой, а что-то нет.
На этот счёт мудрый человек рассуждает так: «Этот славный учитель – приверженец традиции… что-то является правдой, а что-то нет». Поэтому когда он выясняет, что [из-за этого] эта святая жизнь не имеет утешения, он отворачивается от неё, он оставляет её.
Таков второй вид святой жизни без утешения… когда мудрый человек вне всяких сомнений не будет жить святой жизнью, а если будет, то не достигнет истинного пути, Дхаммы, которая благая."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn76-sandaka-sutta-sv.htm Забавно...
Ведь эта многословная цитата говорит о довольно тривиальном: вот, де, есть такие учителя, которые учат тому, что заучили наизусть из древних легенд и преданий, и они уверяют, что в этих легендах и преданиях содержится высшая истина; однако, когда ты узнаёшь, что не всё в этих легендах правда, и многое в этих преданиях передано неверно, то у тебя пропадает доверие к такому учителю, и ты уже не можешь со всей искренностью следовать его учению, ибо оно больше не является для тебя спасительным - ты вновь оказываешься в оковах душевной невзгоды.
Да, так и есть. Пока веришь в сказки, они тебя утешают, но однажды ты понимаешь, что сказки - ложь, хотя в них и есть намёк... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 1 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|