Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

зачем нужен учитель?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

634949СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 21:01 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Нарушение даже не логики, а элементарной культуры речи - называть "бесконечным" то, что когда-то длилось короткое время.
А в пространстве? А когда в психологическом времени это было похоже на бесконечность?
А у Будды бесконечное сознание тоже длилось короткое время?

В каком еще "пространстве"? В "психологическом" это просто фантазии. У Будды не бесконечное сознание, а представление бесконечного - феномен. Такое воображение, фантазия. Которому не соответствует ничего вне его.
В джхане безграничного сознания Будда фантазировал? Поясните, пожалуйста, свою мысль.

Арупа-дхьяны - это сугубо абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного.
КИ, нет. Переживания в джханах отличны от представлений о них.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

634950СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 21:03 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Нарушение даже не логики, а элементарной культуры речи - называть "бесконечным" то, что когда-то длилось короткое время.
А в пространстве? А когда в психологическом времени это было похоже на бесконечность?
А у Будды бесконечное сознание тоже длилось короткое время?

В каком еще "пространстве"? В "психологическом" это просто фантазии. У Будды не бесконечное сознание, а представление бесконечного - феномен. Такое воображение, фантазия. Которому не соответствует ничего вне его.
В джхане безграничного сознания Будда фантазировал? Поясните, пожалуйста, свою мысль.

Арупа-дхьяны - это сугубо абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного.
КИ, нет. Переживания в джханах отличны от представлений о них.

Я не говорил о представлениях о дхьянах или о представлениях о переживаниях. В очередной раз, от вас только передергивания.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2128
Откуда: Мартышкино

634955СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 21:13 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:
СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:
СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:
СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:
Бесконечности по факту нигде нет.
Как Вы это поняли?

Элементарно - я нигде и никогда в жизни не наблюдаю факта бесконечности, всё конечно.
Кстати, аничча буддизма есть яркое подтверждение несуществования бесконечности
Безграничное сознание в медитации - это конечный феномен? И аничча это не подтверждение конечности. Начало ведь не видно, бесконечно.
Если переходить к психологическому опыту, то для меня если нет бесконечности, жизнь была бы лишена смысла. Пасти коров и вырастить детей в этом смысл не бесконечной жизни? Но и сказать что в жизни смысла нет, я не могу, так как даже в конечном и глупом есть что-то от бесконечности.

Безграничное в сознании медитации - это конечный феномен, очевидно.
Если не видно начала, отсюда даже логически никак не следует бесконечность - в силу ограниченности способности видения.
Что касается психологического опыта, так жизнь и не имеет никакого смысла - смысл такое же убогое изобретение ума, как и бесконечность. Смысл есть в каждом конкретном факте, не более того
1. Ограниченность безграничного сознания - нарушение логики в самом определении безграничного сознания. Это аналогично как сказать, что круг это треугольник.
2. Если не видно начала даже Будде, то считаете можно апеллировать к ограниченности его видения?
3. А про психологический опыт согласен, что для кого-то жизнь не имеет никакого смысла. Вы как наглядный пример. Так можно резюмировать?

Будда нигде не говорил про бесконечность.
Да, можно так резюмировать, что для меня жизнь не имеет никакого смысла - и что это меняет?
Жизнь то остаётся по любому, пока она есть
Жизнь для Вас не имеет смысла потому что сознание связано конечным и даже в теории не допускает бесконечного.
А у Будды, конечно, есть про бесконечное. Джханы безграничного пространства и сознания например. То что Будда решил остаться пока всех живых существ не освободит это тоже бесконечное. Так что не переживайте и у Вас смысл появится.

А я и не переживаю, мне и без смысла комфортно, в смысле бездисконтентно


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

634956СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 21:19 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Нарушение даже не логики, а элементарной культуры речи - называть "бесконечным" то, что когда-то длилось короткое время.
А в пространстве? А когда в психологическом времени это было похоже на бесконечность?
А у Будды бесконечное сознание тоже длилось короткое время?

В каком еще "пространстве"? В "психологическом" это просто фантазии. У Будды не бесконечное сознание, а представление бесконечного - феномен. Такое воображение, фантазия. Которому не соответствует ничего вне его.
В джхане безграничного сознания Будда фантазировал? Поясните, пожалуйста, свою мысль.

Арупа-дхьяны - это сугубо абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного.
КИ, нет. Переживания в джханах отличны от представлений о них.

Я не говорил о представлениях о дхьянах или о представлениях о переживаниях. В очередной раз, от вас только передергивания.
Нет у меня цели что-то передергивать. Вы написали что дхьяны это абстрактные представления. Мне это непонятно. Какой-то бред.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

634957СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 21:23 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Нарушение даже не логики, а элементарной культуры речи - называть "бесконечным" то, что когда-то длилось короткое время.
А в пространстве? А когда в психологическом времени это было похоже на бесконечность?
А у Будды бесконечное сознание тоже длилось короткое время?

В каком еще "пространстве"? В "психологическом" это просто фантазии. У Будды не бесконечное сознание, а представление бесконечного - феномен. Такое воображение, фантазия. Которому не соответствует ничего вне его.
В джхане безграничного сознания Будда фантазировал? Поясните, пожалуйста, свою мысль.

Арупа-дхьяны - это сугубо абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного.
КИ, нет. Переживания в джханах отличны от представлений о них.

Я не говорил о представлениях о дхьянах или о представлениях о переживаниях. В очередной раз, от вас только передергивания.
Нет у меня цели что-то передергивать. Вы написали что дхьяны это абстрактные представления. Мне это непонятно. Какой-то бред.

У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

634958СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 21:29 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой



У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного".
После этого Вашего уточнения всем должно стать понятно почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного? Для меня не понятно. Для меня переживания в медитации конкретны, а не абстрактны.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

634960СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 21:35 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного".
После этого Вашего уточнения всем должно стать понятно почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного? Для меня не понятно. Для меня переживания в медитации конкретны, а не абстрактны.

Последний раз - я не говорил про переживания.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

634961СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 21:35 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:
СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:
СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:
СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:
Бесконечности по факту нигде нет.
Как Вы это поняли?

Элементарно - я нигде и никогда в жизни не наблюдаю факта бесконечности, всё конечно.
Кстати, аничча буддизма есть яркое подтверждение несуществования бесконечности
Безграничное сознание в медитации - это конечный феномен? И аничча это не подтверждение конечности. Начало ведь не видно, бесконечно.
Если переходить к психологическому опыту, то для меня если нет бесконечности, жизнь была бы лишена смысла. Пасти коров и вырастить детей в этом смысл не бесконечной жизни? Но и сказать что в жизни смысла нет, я не могу, так как даже в конечном и глупом есть что-то от бесконечности.

Безграничное в сознании медитации - это конечный феномен, очевидно.
Если не видно начала, отсюда даже логически никак не следует бесконечность - в силу ограниченности способности видения.
Что касается психологического опыта, так жизнь и не имеет никакого смысла - смысл такое же убогое изобретение ума, как и бесконечность. Смысл есть в каждом конкретном факте, не более того
1. Ограниченность безграничного сознания - нарушение логики в самом определении безграничного сознания. Это аналогично как сказать, что круг это треугольник.
2. Если не видно начала даже Будде, то считаете можно апеллировать к ограниченности его видения?
3. А про психологический опыт согласен, что для кого-то жизнь не имеет никакого смысла. Вы как наглядный пример. Так можно резюмировать?

Будда нигде не говорил про бесконечность.
Да, можно так резюмировать, что для меня жизнь не имеет никакого смысла - и что это меняет?
Жизнь то остаётся по любому, пока она есть
Жизнь для Вас не имеет смысла потому что сознание связано конечным и даже в теории не допускает бесконечного.
А у Будды, конечно, есть про бесконечное. Джханы безграничного пространства и сознания например. То что Будда решил остаться пока всех живых существ не освободит это тоже бесконечное. Так что не переживайте и у Вас смысл появится.

А я и не переживаю, мне и без смысла комфортно, в смысле бездисконтентно
Жена, любовница, работа когда деньги сами приходят все есть, поэтому бездисконтентно уже? И так будет вечно - все желания о комфорте будут сами собой исполняться. Завидую. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

634962СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 21:38 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного".
После этого Вашего уточнения всем должно стать понятно почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного? Для меня не понятно. Для меня переживания в медитации конкретны, а не абстрактны.

Последний раз - я не говорил про переживания.
Значит и мне нельзя? В моем вопросе не было слов про переживание - "почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного?"
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

634963СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 21:39 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного".
После этого Вашего уточнения всем должно стать понятно почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного? Для меня не понятно. Для меня переживания в медитации конкретны, а не абстрактны.

Последний раз - я не говорил про переживания.
Значит и мне нельзя? В моем вопросе не было слов про переживание - "почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного?"

Потому, что сознание йогина в ней занято представлением абстрактной сущности.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2128
Откуда: Мартышкино

634964СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 21:44 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного".
После этого Вашего уточнения всем должно стать понятно почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного? Для меня не понятно. Для меня переживания в медитации конкретны, а не абстрактны.

Есть сознание с факторами и есть материя.
Что касается сознания, там ни в читтах, ни в четасиках нет ничего про бесконечность.
Материя, как факт, также всегда конечна - вы всегда имеете дело с конкретными конечными объектами.
Отсюда вывод - бесконечность это концептуальный объект ума, который не имеет ничего общего с реальностью, поскольку ни в параматтхах сознания, ни в параматтхах материи мы никакой бесконечности не находим.

Бесконечность - не первичная реальность, но реальность концептуальная.
Так понятно?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

634965СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 21:44 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой



Потому, что сознание йогина в ней занято представлением абстрактной сущности.
Почему "абстрактной"? Для бесконечности абстрактно это мыслить бесконечный ряд чисел, например. У Вас просто не было такого опыта, поэтому Вы считаете что йогин может мыслить бесконечность только абстрактно?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

634966СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 21:47 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Потому, что сознание йогина в ней занято представлением абстрактной сущности.
Почему "абстрактной"?

Потому, что дана только умом и никак иначе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

634967СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 21:49 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
СлаваА пишет:


У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного".
После этого Вашего уточнения всем должно стать понятно почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного? Для меня не понятно. Для меня переживания в медитации конкретны, а не абстрактны.

Есть сознание с факторами и есть материя.
Что касается сознания, там ни в читтах, ни в четасиках нет ничего про бесконечность.
Материя, как факт, также всегда конечна - вы всегда имеете дело с конкретными конечными объектами.
Отсюда вывод - бесконечность это концептуальный объект ума, который не имеет ничего общего с реальностью, поскольку ни в параматтхах сознания, ни в параматтхах материи мы никакой бесконечности не находим.

Бесконечность - не первичная реальность, но реальность концептуальная.
Так понятно?
С конечностью материи понятно. Как быть с джханами безграничного пространства и сознания?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2128
Откуда: Мартышкино

634968СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 21:51 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:
СлаваА пишет:


У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного".
После этого Вашего уточнения всем должно стать понятно почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного? Для меня не понятно. Для меня переживания в медитации конкретны, а не абстрактны.

Есть сознание с факторами и есть материя.
Что касается сознания, там ни в читтах, ни в четасиках нет ничего про бесконечность.
Материя, как факт, также всегда конечна - вы всегда имеете дело с конкретными конечными объектами.
Отсюда вывод - бесконечность это концептуальный объект ума, который не имеет ничего общего с реальностью, поскольку ни в параматтхах сознания, ни в параматтхах материи мы никакой бесконечности не находим.

Бесконечность - не первичная реальность, но реальность концептуальная.
Так понятно?
С конечностью материи понятно. Как быть с джханами безграничного пространства и сознания?

Они всего лишь элементы сознания, читты.
Сознание так иногда думает


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 9 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.806) u0.026 s0.001, 18 0.015 [273/0]