Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

зачем нужен учитель?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2128
Откуда: Мартышкино

634786СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 23, 21:21 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Причина индивидуальности - карма,
а не ум и не бог.
Или не?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

634787СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 23, 21:27 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Причина индивидуальности - карма,
а не ум и не бог.
Или не?

я задавал вопрос о причине индивидуальности в том смысле, откуда берется разнообразие (дхарм, живых существ,...).

а Вы отвечаете про то, как из уже данного разнообразия кирпичиков получается какое-то целое.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2128
Откуда: Мартышкино

634789СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 23, 21:38 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это лишний вопрос.
Будда избегал подобное.

Почему 2х2=4 не находится в поле рассмотрения:
поскольку, во первых, речь не об этом,
а во вторых, есть более важные проблемы -
в диалоге со смертью арифметика не интересна


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

634790СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 23, 21:42 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Это лишний вопрос.
Будда избегал подобное.

...

однако Будда почему то изложил стройную теорию (систему обращения 12-ти звеньев).

А мог бы ограничиться одним лишь указанием: давите жажду и спасётесь.

Видимо ему хотелось видимое разнообразие как-то стройно теоретически изложить.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2128
Откуда: Мартышкино

634792СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 23, 22:21 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Он прикалывался, как и все араханты.
Поскольку серьезность непродуктивна.

И ещё - ему абсолютно по барабану что происходит с другими.
Поскольку он арахант, у него читты функциональны, без модальностей.

Даже когда на функциональную читту накладывается четасика сострадания, читта от этого не перестает быть функциональной - типа игра такая, в сострадание


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

634796СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 23, 23:34 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Он прикалывался, как и все араханты.
Поскольку серьезность непродуктивна.

И ещё - ему абсолютно по барабану что происходит с другими.
Поскольку он арахант, у него читты функциональны, без модальностей.

Даже когда на функциональную читту накладывается четасика сострадания, читта от этого не перестает быть функциональной - типа игра такая, в сострадание

т.е. Будда решил дать своё учение людям не из-за настоящего сострадания, а из-за игрушечного ? И поэтому по-приколу он придумал стройную теорию 12ПС ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

634797СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 23, 00:12 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Бог не дан никак.

Бог дан как идея (наиболее экономный способ объяснения) наблюдаемого разнообразия явлений.

Если мы наблюдаем 100 типов разнообразных как-бы-частиц, но потом оказывается, что всё это разнообразие можно свести к комбинации 3 как-бы-кварков, которых в микроскоп никто не видел и даже постулируется что их никто никогда не увидит, то эти 3 как-бы-кварка можно в некотором смысле считать существующими (как крайне удобный способ объяснения 100 наблюдаемых как-бы-частиц).

Так и с Господом Богом.

Это называется "демагогия". Почему вдруг это максимальное обобщение - Бог? А не, например, карма, сознание и т.п.? Они то - поступки и сознание - есть. И есть основания, чтобы "генерализировать" их. А Бог - просто фантазия, пустышка.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

634798СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 23, 00:29 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Почему вдруг это максимальное обобщение - Бог? А не, например, карма, сознание и т.п.? Они то - поступки и сознание - есть.

Бог же и есть главное (и первоисточник остальных) сознание, устанавливающее "законы кармы". Он есть максимально общая генерализация и сознания и закона.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

634800СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 23, 00:44 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Почему вдруг это максимальное обобщение - Бог? А не, например, карма, сознание и т.п.? Они то - поступки и сознание - есть.

Бог же и есть главное (и первоисточник остальных) сознание, устанавливающее "законы кармы". Он есть максимально общая генерализация и сознания и закона.

Это крайняя глупость - так как "устанавливающий" сам разлагается на сознание, мотивацию, поступки.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира, СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

634801СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 23, 00:52 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Почему вдруг это максимальное обобщение - Бог? А не, например, карма, сознание и т.п.? Они то - поступки и сознание - есть.

Бог же и есть главное (и первоисточник остальных) сознание, устанавливающее "законы кармы". Он есть максимально общая генерализация и сознания и закона.

Это крайняя глупость - так как "устанавливающий" сам разлагается на сознание, мотивацию, поступки.

ну и что, что при анализе нашим разумом Бога мы можем выделять в Нём сознание/мотивацию/поступки ?
Как это мешает Ему быть обще-порождающей моделью (идеей, образцом, образом) всего остального ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

634803СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 23, 01:03 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Почему вдруг это максимальное обобщение - Бог? А не, например, карма, сознание и т.п.? Они то - поступки и сознание - есть.

Бог же и есть главное (и первоисточник остальных) сознание, устанавливающее "законы кармы". Он есть максимально общая генерализация и сознания и закона.

Это крайняя глупость - так как "устанавливающий" сам разлагается на сознание, мотивацию, поступки.

ну и что, что при анализе нашим разумом Бога мы можем выделять в Нём сознание/мотивацию/поступки ?
Как это мешает Ему быть обще-порождающей моделью (идеей, образцом, образом) всего остального ?

Да уж.

Не понимаете, что такое "общее".

Общее - это СВОЙСТВО предмета. Например, "красное" - общее для красного яблока, красного сигнала светофора. Не наоборот.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

634805СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 23, 01:16 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Почему вдруг это максимальное обобщение - Бог? А не, например, карма, сознание и т.п.? Они то - поступки и сознание - есть.

Бог же и есть главное (и первоисточник остальных) сознание, устанавливающее "законы кармы". Он есть максимально общая генерализация и сознания и закона.

Это крайняя глупость - так как "устанавливающий" сам разлагается на сознание, мотивацию, поступки.

ну и что, что при анализе нашим разумом Бога мы можем выделять в Нём сознание/мотивацию/поступки ?
Как это мешает Ему быть обще-порождающей моделью (идеей, образцом, образом) всего остального ?

Да уж.

Не понимаете, что такое "общее".

Общее - это СВОЙСТВО предмета. Например, "красное" - общее для красного яблока, красного сигнала светофора. Не наоборот.

Бог - это "общее" не совсем в том смысле, как красное у яблока и светофора.

Бог - это источник/создатель цветов (красного, зелёного, белого и т.д.).
Спрашивать "какого цвета Бог" бессмысленно. Как и спрашивать "как Бог создал цвета".

Но изза того, что в Боге есть "красное" - красными могут быть и яблоки и светофоры.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

634806СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 23, 07:52 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Почему вдруг это максимальное обобщение - Бог? А не, например, карма, сознание и т.п.? Они то - поступки и сознание - есть.

Бог же и есть главное (и первоисточник остальных) сознание, устанавливающее "законы кармы". Он есть максимально общая генерализация и сознания и закона.

Это крайняя глупость - так как "устанавливающий" сам разлагается на сознание, мотивацию, поступки.

ну и что, что при анализе нашим разумом Бога мы можем выделять в Нём сознание/мотивацию/поступки ?
Как это мешает Ему быть обще-порождающей моделью (идеей, образцом, образом) всего остального ?

Да уж.

Не понимаете, что такое "общее".

Общее - это СВОЙСТВО предмета. Например, "красное" - общее для красного яблока, красного сигнала светофора. Не наоборот.

Бог - это "общее" не совсем в том смысле, как красное у яблока и светофора.

Нет тут других смыслов. У софистов-схоластов-реалистов, от которых вы это взяли, он именно такое вот общее, на основании демагогии с логическими ошибками.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

634807СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 23, 08:26 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Почему вдруг это максимальное обобщение - Бог? А не, например, карма, сознание и т.п.? Они то - поступки и сознание - есть.

Бог же и есть главное (и первоисточник остальных) сознание, устанавливающее "законы кармы". Он есть максимально общая генерализация и сознания и закона.

Это крайняя глупость - так как "устанавливающий" сам разлагается на сознание, мотивацию, поступки.
Разве можно "Бога" измерить человеческой логикой? Вот например, что про Будду (как аналог бога в будизме) говорит Асанга в разъяснении алмазной сутры:
"64. Обычные люди не знают Будду, так как они знают только его форму и слышат его голос. Дхармовое тело, которое есть таковость, проходит за пределами поля сознания."
https://dharma.org.ru/board/post11377.html#11377
И дхармы тоже не обобщаются "сознанием" или "кармой".
"15. Ни Будду ни Дхарму не разыскивают как магических существ. Наоборот, было сказано, что (дхармы) не понимаются ни одним из двух способов и таким образом невыразимы, так как они вне пределов определений.
...
17. Добродетель это вершина, так как она причина достижения сущностного, потому что она приводит к рождению в другом теле (т.е. в дхармовом теле*), и из за уникальности (uniqueness; единичности?*) дхарм Будды.
   18. Так как она непостижима о ней нельзя говорить, и [следовательно*] собственные (кармические) плоды непостижимы. Раз он свободен от обоих препятствий, в Субхути они оба отсутствуют.
   19. (Шакьямуни) не получал никаких инструкций посредством слов от будды Дипанкары. Это показывает, что в его достижении нет ничего, что можно постичь или рассказать."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

634808СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 23, 08:57 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

"устанавливающий" сам разлагается на сознание, мотивацию, поступки.
У Асанги интересная концовка
"77. Через понимание активности характеризуемого опыта обретается мастерство в обуславливании дхарм."
То есть Будда действует через обуславливание дхарм?
И выше еще:
"67-68. Магическое следствие этой добродетели, - это действие которое будды достигают автоматически. Их движения и т.д. свершаются магическим образом, так как Будда всегда недвижим."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.182) u0.019 s0.001, 18 0.012 [270/0]