|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№631491Добавлено: Вс 16 Июл 23, 20:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
...
Рецензия то в стиле форумной реакции. Явно ведантист, у которого бомбануло. Просто отбрасывает аргументы, борется то есть, не исследует вопрос. Все проще: Бронкхорст пишет полную шнягу, настолько полную, что у всех, кто в теме, бомбит. Вот реально для всего в упанишадах можно найти прообразы в более ранних текстах и даже в общеиндоевропейской мифологии, о чем исписаны просто талмуды.
Ваше последнее предложение опровергает необходимость ранней датировки Упанишад. Так как то, что есть в них, есть и в "прообразах". То есть, могло быть известно без Упанишад. Идея о морали и посмертном воздаянии за поступки есть и в ранних частях Авесты, хоть и без перерождений. Возможно, и у исчезнувших оппонентов Спитамы она была. У греков переселение душ есть, но скорее всего заимствованное. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№631492Добавлено: Вс 16 Июл 23, 20:11 (1 год тому назад) |
|
|
|
...
Рецензия то в стиле форумной реакции. Явно ведантист, у которого бомбануло. Просто отбрасывает аргументы, борется то есть, не исследует вопрос. Все проще: Бронкхорст пишет полную шнягу, настолько полную, что у всех, кто в теме, бомбит. Вот реально для всего в упанишадах можно найти прообразы в более ранних текстах и даже в общеиндоевропейской мифологии, о чем исписаны просто талмуды. Прообразы для двух ранних Упанишад находятся в Джайминия-Упанишад-Брахмане https://tattvamag.org/jaiminiya-upanishad-brahmana-the-oldest-known-upanishad-and-yet-forgotten/ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№631493Добавлено: Вс 16 Июл 23, 20:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
...
Рецензия то в стиле форумной реакции. Явно ведантист, у которого бомбануло. Просто отбрасывает аргументы, борется то есть, не исследует вопрос. Все проще: Бронкхорст пишет полную шнягу, настолько полную, что у всех, кто в теме, бомбит. Вот реально для всего в упанишадах можно найти прообразы в более ранних текстах и даже в общеиндоевропейской мифологии, о чем исписаны просто талмуды.
Ваше последнее предложение опровергает необходимость ранней датировки Упанишад. Так как то, что есть в них, есть и в "прообразах". То есть, могло быть известно без Упанишад. Идея о морали и посмертном воздаянии за поступки есть и в ранних частях Авесты, хоть и без перерождений. Возможно, и у исчезнувших оппонентов Спитамы она была. У греков переселение душ есть, но скорее всего заимствованное.
Я тоже считаю, что до Будды во всех религиях отсутствовала тема морали, как основной директивы. Причем, я до этого сам давно "догадался", без Бронкхорста. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№631494Добавлено: Вс 16 Июл 23, 20:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется. Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи). Зная грамматику Панини-Патанджали, учитывающую и специфику языка Вед, и специфику пуран, можно в любое время написать ведический или эпический текст.
Я прошёл по ссылке [2] и ознакомился с аргументацией. Патанджали действительно относит Брахманы Яджнавалкьи ко времени Панини; критик отвечает, что это указывает не на время написания Шатапатха-брахманы (и Брихадараньяка-упанишады в её составе), а на время включения в ведический канон; свидетельством доканонического существования Брахманы является описанное добуддийске царство Видеха как место создания.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№631495Добавлено: Вс 16 Июл 23, 20:16 (1 год тому назад) |
|
|
|
...
Я тоже считаю, что до Будды во всех религиях отсутствовала тема морали, как основной директивы. Причем, я до этого сам давно "догадался", без Бронкхорста. Это рофл или серьезно? На деле, долгое время религии были не про мораль. Но мораль начала просачиваться в религии задолго до Будды. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№631496Добавлено: Вс 16 Июл 23, 20:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется. Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи). Зная грамматику Панини-Патанджали, учитывающую и специфику языка Вед, и специфику пуран, можно в любое время написать ведический или эпический текст.
... См. http://dharma.org.ru/board/post631287.html#631287 _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№631497Добавлено: Вс 16 Июл 23, 20:21 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ну, я ее читал. И что? Эта джатака освящает своей каноничностью историю Рамы, очевидно, известную автору джатаки. Более того, история этой джатаки - прямой пересказ одной из историй Рамаяны. Вы молодец, что читали. Эта джатака - она о чём? О том, что мудрый спокойно относится к смерти. А Рамаяна она о чём? Осмелюсь предположить, что Рамаяна про другое. Почувствуйте разницу. А историй о том, как мамаша хочет посадить на трон своего сына в обход старших сыновей от других жён - великое множество. Сюжет, мягко говоря, неоригинальный.
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№631498Добавлено: Вс 16 Июл 23, 20:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
...
Я тоже считаю, что до Будды во всех религиях отсутствовала тема морали, как основной директивы. Причем, я до этого сам давно "догадался", без Бронкхорста. Это рофл или серьезно? На деле, долгое время религии были не про мораль. Но мораль начала просачиваться в религии задолго до Будды.
Какие-то следы и упоминания найти можно. Но все религии были "не про мораль", а про ритуальное забитие козлов и уборку при помощи коровьей мочи. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№631499Добавлено: Вс 16 Июл 23, 20:27 (1 год тому назад) |
|
|
|
...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется. Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи). Зная грамматику Панини-Патанджали, учитывающую и специфику языка Вед, и специфику пуран, можно в любое время написать ведический или эпический текст.
... См. http://dharma.org.ru/board/post631287.html#631287 Грамматика санскрита вся фиксирована (включая ведийский и эпический инвариант), грамматика русского нет. достаточно знать грамматику Панини-Патанджали и Веды, чтоб создать ведический текст. Недостаточно знать грамматику Виноградова-Шведовой (Ломоносова) и летописи, чтоб создать древнерусский текст.
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№631500Добавлено: Вс 16 Июл 23, 20:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
Еще один человек написал критическую рецензию на Бронкхорста
Цитата: Bronkhorst’s most important argument against the pre-Buddhist antiquity of the Upaniṣads is based on points regarding the textual history of the important Yājñavalkya-kāṇḍa (that is, Bṛhadāraṇyaka Upaniṣad, chapters 3-4). He claims that this text was known to the grammarians Kātyāyana and Patañjali as a separate work--the “Brāhmaṇa of Yājñavalkya”--and that Patañjali dated it to the time of Pāṇini, i.e., the mid-fourth century BCE. These considerations, Bronkhorst argues, indicate that the text’s passages on karma, rebirth, and liberation postdate the Buddha.
As I have argued elsewhere, however, the evidence from Kātyāyana and Patañjali does not suggest that the Yājñavalkya-kāṇḍa was composed in the mid-fourth century BCE.[2] All Bronkhorst proves is that this text was known and accepted within orthodox circles at this point; but this gives no reason to doubt that it was composed before this, as, indeed, its setting in the pre-Buddhist kingdom of Videha suggests. (Bronkhorst struggles to make sense of this fact [p. 237n35].) Bronkhorst’s rigorous analysis suggests, rather, that this most important part of the Bṛhadāraṇyaka Upaniṣad is very old but initially circulated outside the Vedic āryāvarta. If so, there is no reason to doubt that it was an important source for the ideas of karma, rebirth, and liberation.
Рецензия то в стиле форумной реакции. Явно ведантист, у которого бомбануло. Просто отбрасывает аргументы, борется то есть, не исследует вопрос. Вся его критика, в сухом остатке, сводится к тому, что нужно принять внутреннее свидетельство текста о месте действия (добуддийское царство Видеха) за свидетельство добуддийского существования текста. |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№631501Добавлено: Вс 16 Июл 23, 20:33 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ну, я ее читал. И что? Эта джатака освящает своей каноничностью историю Рамы, очевидно, известную автору джатаки. Более того, история этой джатаки - прямой пересказ одной из историй Рамаяны. Вы молодец, что читали. Эта джатака - она о чём? О том, что мудрый спокойно относится к смерти. А Рамаяна она о чём? Осмелюсь предположить, что Рамаяна про другое. Почувствуйте разницу. А историй о том, как мамаша хочет посадить на трон своего сына в обход старших сыновей от других жён - великое множество. Сюжет, мягко говоря, неоригинальный. Рамаяна про хорошее. Да, там в тексте есть война с силами зла и соответственно убийства. А в каком же мире вы живете, где этого нет?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№631502Добавлено: Вс 16 Июл 23, 20:40 (1 год тому назад) |
|
|
|
...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется. Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи). Зная грамматику Панини-Патанджали, учитывающую и специфику языка Вед, и специфику пуран, можно в любое время написать ведический или эпический текст.
... См. http://dharma.org.ru/board/post631287.html#631287 Грамматика санскрита вся фиксирована (включая ведийский и эпический инвариант), грамматика русского нет. достаточно знать грамматику Панини-Патанджали и Веды, чтоб создать ведический текст. Недостаточно знать грамматику Виноградова-Шведовой (Ломоносова) и летописи, чтоб создать древнерусский текст. Ну ничего вы не создали пока. В самой основе Итихас, да и Пуран судя по всему, лежат очень древние исторические события. Их не на пустом месте брамины придумали.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№631506Добавлено: Вс 16 Июл 23, 21:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
Рамаяна про хорошее. Да, там в тексте есть война с силами зла и соответственно убийства. А в Джатаке про сына царя Раму, никакой войны с убийствами там нету. Есть отшельник, который не плачет при известии о смерти отца. И смысл истории только в этом - мудрые не плачут.
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№631507Добавлено: Вс 16 Июл 23, 21:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется. Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи). Зная грамматику Панини-Патанджали, учитывающую и специфику языка Вед, и специфику пуран, можно в любое время написать ведический или эпический текст.
... См. http://dharma.org.ru/board/post631287.html#631287 Грамматика санскрита вся фиксирована (включая ведийский и эпический инвариант), грамматика русского нет. достаточно знать грамматику Панини-Патанджали и Веды, чтоб создать ведический текст. Недостаточно знать грамматику Виноградова-Шведовой (Ломоносова) и летописи, чтоб создать древнерусский текст. Ну ничего вы не создали пока. В самой основе Итихас, да и Пуран судя по всему, лежат очень древние исторические события. Их не на пустом месте брамины придумали. Речь о том, что древнейшая Бхридараньяка-упанишада (как часть Шатапатха-брахманы) появилась во времена Панини, если верить Патанджали. Сам текст Упанишады, как отдельное произведение, индолог датировал незадолго до Патанджали (и это понятно, исходя из принципа датировования по упоминанию).
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№631510Добавлено: Вс 16 Июл 23, 21:43 (1 год тому назад) |
|
|
|
Рамаяна про хорошее. Да, там в тексте есть война с силами зла и соответственно убийства. А в Джатаке про сына царя Раму, никакой войны с убийствами там нету. Есть отшельник, который не плачет при известии о смерти отца. И смысл истории только в этом - мудрые не плачут. В джатаках небольшие рассказы, а это огромная история из жизни Рамы. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Страница 23 из 50 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|